Совет 1: Как заставить расти бороду

Проблема замедленного роста бороды является актуальной проблемой многих современных мужчин. Многих просто смущает отсутствие густых волосков на подбородке. Часто причина редкой бороды – нехватка тестостерона. Влияет так же и генетическая наследственность, либо задержка в развитии. Какая бы ни была причина, если вы хотите быть обладателем пышной густой бороды, вы добьетесь положительного результата, если будете использовать нижеперечисленные средства.
Вам понадобится
  • - репейное масло;
  • - марля;
  • - водка;
  • - красный перец;
  • - витамины и минералы.
Инструкция
1
Тщательно помойте лицо теплой водой. Встаньте над тазиком с горячей водой, закройтесь сверху полотенцем и пропарьте лицо. Тут важно очистить поры от жира и глубоко въевшейся в них грязи и пыли. Длительность данной процедуры – не больше 5-6 минут.
2
Возьмите репейное масло, обязательно прочитайте инструкцию. Убедитесь, что у вас нет аллергии, либо гиперчувствительности к вспомогательным компонентам средства. Масло не должно быть холодным, комнатная температура – лучший выбор.
3
Пропитайте репейным маслом марлевую ткань и сделайте компресс на область подбородка. Держите компресс 1-2 часа. Либо вотрите круговыми движениями масло в кожу и оберните пищевой пленкой. Длительность процедуры 1-2 часа, после чего смойте. Репейное масло отлично питает волосяные луковицы, что стимулирует рост волосков.
4
Для улучшения роста волос на лице важно стимулировать кровообращение. Для этой цели подойдет перцовая настойка, если, конечно, у вас не чувствительная кожа. Возьмите 1,5 литра водки и добавьте 2 стручка красного перца.
5
В часть уже готового настоя долейте воды в соотношении 1:3. Пропитать марлевую ткань, и сделайте компресс на область кожи лица, где растёт борода. Важно не переборщить со временем, либо есть вероятность сжечь кожу. Время, в течение которого компресс нужно держать, зависит от чувствительности кожи. При сильном жжении процедуру лучше прекратить.
6
И не забывайте принимать комплексное средство, которое содержит не только витамины, но и минералы. Также старайтесь хорошо питаться. В ваш рацион должны входить продукты животного происхождения. Ведь часто причиной замедленного роста волос является неправильное питание.
7
Если же борода так и не отрастает, то обратитесь к врачу. Возможно, что вам необходимо медикаментозное лечение. Например, если у вас не хватает в крови мужских половых гормонов помогут только специальные препараты.

Совет 2: Как прекратить рост волос

Нежелательные волосы на теле и лице могут доставить немало хлопот их обладательнице. Особенно тяжко приходится девушкам и женщинам в жаркое время года, когда хочется ходить с голыми руками и ногами, и начинается сезон купальников. Ежедневные средства, такие как бритье, помогают решить проблему только на короткое время, а потом рост волос снова восстанавливается. Не удивительно, что большинство представительниц прекрасной половины человечества озабочены поисками средства, которое избавит их от надоевшей «шерстистости».
Инструкция
1
Прекратить рост волос навсегда поможет лазерная эпиляция. Суть ее заключается в том, что пучок лазерных лучей воздействует на волосяную луковицу, заставляя ее разрушаться. Причем лучший результат при такой процедуре достигается на густых и темных волосах. Правда, за один сеанс избавиться от нежелательных волос не получится, нужно будет повторять процедуру примерно раз в месяц на протяжении полугода (точный срок зависит от восприимчивости ваших волос к лазеру). Кроме того, возможно возобновление роста волос через несколько лет после лазерной эпиляции.
2
Электроэпиляция – еще один метод для остановки роста нежелательных волос на теле и лице. Электроток, который вводится подкожно с помощью тонких игл, разрушает волосяную луковицу. Процедура эта причиняет немало боли, к тому же она плохо действует на тех, у кого волосы грубые и жесткие. Электроэпиляция, как правило, растягивается на несколько многочасовых сеансов. Еще один минус – высокая стоимость этого метода.
3
Если по каким-то причинам вы не убираете волосы с помощью электро и лазерной эпиляции, попробуйте фотоэпиляцию. Она практически безболезненна и подходит по показаниям обладательницам и светлых, и темных, и тонких, и грубых волосков. Волосяные луковицы убираются с помощью энергии света, а параллельно исчезают пигментные пятна и даже сосудистые звездочки. Чтобы рост волос прекратился, нужно будет пройти несколько процедур фотоэпиляции с разницей в две недели.
4
Можно остановить рост нежелательных волос на какое-то время, воспользовавшись специальными кремами-депиляторами. Эту процедуру можно делать и самостоятельно в домашних условиях, просто купите крем или гель для депиляции и следуйте инструкциям на упаковке. Чтобы продлить эффект от крема, после депиляции воспользуйтесь специальными средствами, которые замедляют рост волос. Это может быть крем, гель или дезодорант, они продаются в аптеках и магазинах косметики и парфюмерии. Использовать их нужно ежедневно, после ванны или душа.
5
Восковая или сахарная депиляция (шугаринг) также могут остановить рост волос на какое-то время. Продолжительность будет зависеть от типа ваших волосков и от качества сделанной процедуры. Поэтому лучше выполнять ее не дома, а в специализированном салоне, у профессионалов. На определенных участках тела (таких, как линия бикини) восковая депиляция довольно болезненна. Однако она дает эффект в среднем на месяц, а если постоянно пользоваться замедляющими рост волос кремами, то и дольше.
Источники:
  • «Как уменьшить рост волос»

Совет 3: Как сделать бороду гуще

Сейчас в моду снова вошли усы, бакенбарды и бороды различных конфигураций - от изящных эспаньолок до густых окладистых бород, прихотливо постриженных и выбритых. Борода может придать мужчине импозантный или суровый вид, подчеркнуть его индивидуальность, выделить из толпы, придать ему мужественности и брутальности. Все это великолепие невозможно, если волосы на лице редкие. Как же добиться того, чтобы борода была густая?
Инструкция
1
Многое зависит от наследственности и от уровня тестостерона в крови, и этот показатель основной и определяющий. Иногда следует просто немного подождать, чтобы гормональный фон выровнялся, и борода станет густой. У всех этот процесс индивидуален, и иногда для него требуются годы. Больше того, что заложено природой, сделать невозможно. Можно только немного улучшить результат.
2
Для повышения роста волос на лице и для их укрепления следует применять те же способы, которые используются и для растительности на головы. Одним из самых популярных народных средств, прекрасно себя зарекомендовавшим, является репейное масло. Сейчас репейное масло продается с различными добавками (витаминами, перцем). Втирайте его в корни волос два раза в неделю, предварительно подогрев. Через полтора-два часа смойте. Репейное масло питает волосы и стимулирует их рост.
3
Как ни странно, для более быстрого роста бороды и ее равномерности следует чаще бриться. Бритье вызывает «посттравматический гипертрихоз», волос становится жестче, объемнее, вырастает быстрее. Поэтому для того, чтобы добиться желаемого эффекта, сначала нужно потратить несколько месяцев на то, чтобы сформировалась необходимая густая щетина. Это достигается ежедневным бритьем.
4
Активный образ жизни способствует укреплению волос не только бороды, а по всему телу. Это связано с лучшей циркуляцией крови и, следовательно, с лучшим питанием волос.
5
Как и для усиления и укрепление роста волос на голове, принимайте витаминные комплексы, в которых есть калий, кальций, а также витамины В, Е и А. Можно приобрести специальные витамины для роста волос. Но в любом случае, лучше посоветоваться с доктором, так как потребление витаминов должно быть сбалансировано. Также постройте свой рацион питания так, чтобы необходимые питательные вещества поступали вместе с пищей.
Видео по теме
Источники:
  • не густая борода

Совет 4: Как заставить волосы расти

Не каждый может похвастаться красивыми и здоровыми волосами. Из-за воздействия агрессивных химических средств, укладки феном, частого окрашивания, они становятся сухими и ломаются на кончиках. К сожалению, здоровые неповрежденные волосы отрастают не так быстро, как хотелось бы. Но, используя специальные средства и правильно ухаживая за волосами, вы можете ускорить их рост.
Вам понадобится
  • Репейное масло, персиковое масло, оливковое масло, настойка перцовки, комплекс витаминов.
Инструкция
1
Если вы хотите отрастить здоровые волосы, первое что нужно сделать – это сократить агрессивное воздействие, повреждающее их структуру. Если ваши волосы будут постоянно ломаться на кончиках, вы можете просто не заметить их роста. Используйте мягкие шампуни и увлажняющие бальзамы. Постарайтесь реже пользоваться феном и щипцами для укладки.
2
Традиционное средство для ускорения роста волос – масляная маска. Вы можете приготовить ее дома самостоятельно, смешав несколько простых компонентов: репейное, кокосовое, персиковое, миндальное, оливковое масла. Слегка подогрейте смесь и нанесите на все волосы, начиная от корней, укутайте голову полотенцем или наденьте специальную шапочку. Регулярно применяйте такие маски, и вы увидите ощутимый результат, волосы станут расти быстрее, а их качество улучшится.
3
Не пренебрегайте и другими народными средствами. Хорошим стимулятором роста является кофейный пилинг для корней волос. Известны маски на основе настойки красного перца, горчицы, черного хлеба и кефира. Все необходимые компоненты стоят недорого, а приготовление масок не отнимает много времени.
4
Массаж кожи головы – хорошее средство для роста волос. Его действие состоит в том, что приток крови к коже головы усиливается и стимулируются волосяные фолликулы. Вы можете регулярно делать легкий массаж во время мытья головы.
5
Для хорошего роста волос помимо ухода также необходимы витамины. Пересмотрите свой пищевой рацион, включите в него больше молочного, морепродуктов, фруктов и овощей. В аптеке вы можете приобрести комплекс витаминов, специально предназначенный для укрепления волос и ногтей.
Видео по теме
Полезный совет
Масляные маски для волос очень полезны, но их не так просто смыть. Хороший совет: перед тем как нанести шампунь, используйте свой обычный бальзам, распределите его по всей длине волос, начиная от корней, ополосните голову теплой водой, а затем помойте волосы с шампунем. Этот способ позволяет смывать маску гораздо быстрее и легче.
Источники:
  • Массаж головы для роста волос
  • как заставить волосы расти быстрее

Совет 5: Как стимулировать рост бороды

Густота и рост бороды зависят от генов и гормонов. В регулировании этого процесса важную роль играют андрогены. Они отвечают за возникновение волос в области подмышек и бороды. А можно ли самостоятельно стимулировать рост бороды?
Инструкция
1
На задержку роста бороды влияют как генетические проблемы, так и внутренние заболевания, особенно эндокринные и гастроэнтерологические. Также ухудшается рост бороды при повреждениях волосяной луковицы или от недостатка питательных веществ в организме. Поэтому, первым делом обратитесь к врачу и выясните причину слабого роста щетины. Если же обследования не обнаружили отклонений, и вам не назначили лечение, тогда применяйте народные способы для улучшения роста бороды.
2
Регулярно делайте питательные маски. Они способствуют укреплению луковиц. Особенно полезно репейное масло, в котором настаивался красный перец.
3
Втирая питательные маски, выполняйте одновременно и легкий массаж подбородка. Это усиливает кровообращение и повышает приток питательных веществ.
4
Берегите свою бороду. Не используйте для ухода за ней хозяйственное мыло, соду и другие щелочи. Они разрушают структуру волос, и волосяной покров становиться значительно тоньше, снижается прочность, ухудшается эластичность волос.
5
Брейтесь немного чаще. От частоты бритья волосы не будут расти быстрее, но короткая щетина выглядит темнее и кажется гуще.
6
Употребляйте в пищу больше овощей и фруктов. Полезны также сыры, творог, орехи, геркулес. Такие продукты содержат кальций, магний, цинк, кремний, йод, которые способствуют росту волос.
7
Регулярно занимайтесь спортом. Ходите в тренажерный зал, бегайте по утрам, отжимайтесь, подтягивайтесь на турнике. Ведь после усиленных упражнений организм пытается пополнить запасы гормонов, что может ускорить рост бороды.
8
Регулярно занимайтесь сексом. Это меняет уровень тестостерона в крови и способствует росту щетины.
9
Если эти методы не помогают, тогда обращайтесь к врачу-андрологу. Длительное отсутствие бороды и другого волосяного покрова на лице чаще всего может быть вызвано задержкой в развитии вашего организма.
Видео по теме

Совет 6: Почему не растет борода. Причины и что делать?

Борода для мужчины – это символ стильного, модного, а главное - мужественного образа. Когда щетина растет равномерно и густо, мужчина волен придать ей любую форму, это только добавит ему шарма и стиля. Но что делать тем, у кого редкая борода, у кого на щеках или подбородке есть безволосые островки? Мы дадим несколько рекомендаций, но все они тесно связаны с причинами плохого роста щетины.

Итак, создадим градацию в зависимости от сложности проблемы:

1. Плохая наследственность;

2. Гормональный сбой в организме;

3. Избыток веса;

4. Неумение правильно бриться.

Что делать, если у мужчин ближайшие родственники мужского пола все имеют слабую щетину? Большой процент вероятности, что гены передались и, соответственно, также будет расти и у вас. Что делать? Обычно рекомендуют обратиться к специалисту, чаще им выступает врач-эндокринолог, и проконсультироваться о возможном медикаментозном лечении. Еще варианты при плохой наследственности­ – пересадка волосяных фолликул в специализированных клиниках. Однако это более дорогостоящая процедура и проводить ее стоит, если на 100% уверены, что дело в генах и наследственности.

Врач при обследовании сделает замер уровня мужских гормонов, в частности, тестостерона. Если имеет место незначительный дефицит указанного гормона, то мужчине порекомендуют увеличить спортивные нагрузки, откорректировать питание. При этом здесь не работает принцип «чем больше, тем лучше», поскольку избыток спорта, как ни странно, уменьшает уровень тестостерона. Важно сделать спорт своим спутником, а в меню придерживаться преимущественно белкового питания. 

Неправильное питание фаст-фудом, пивом, жирной и высокоуглеводной пищей приводит к появлению «неполезного» жира, висцерального. Этот вид жира скапливается в брюшной полости вокруг внутренних органов и через некоторое время меняет гормональный фон мужчины. В организме становится мало тестостерона, много женского гормона эстрадиола, а это останавливает рост щетины. Если наблюдается лишний вес, то для красоты лица и тела самое время от него избавиться.

Если мужчина не знает, как правильно бриться, то это тоже может быть причиной слабого роста волос бороды. Не забывайте увлажнять кожу перед процедурой, это смягчает кожу и она меньше травмируется. Брейтесь по росту щетины. А вот тут может быть не так все просто. Почему? Дело в том, что волоски бороды, повторяя изгибы лица растут в совершенно разных направлениях. Поэтому перед тем как начать орудовать бритвой, проведите рукой по щетине, если колется, то значит ведете против роста волос.

Запомните правило – бриться надо по росту волос! Это облегчит скольжение и позволит избежать вросших волос, раздражения.

Видео по теме
Источники:
  • Что делать, если не растет борода на щеках?

Совет 7: Когда начинает расти борода

Во многих культурах борода считается символом мужественности и зрелости. Она появляется вследствие гормональных изменений, происходящих в организме молодого человека в результате взросления. Срок появления волос на подбородке зависит от многих факторов: наследственности, национальности, гормонального фона.

Появление бороды

Первый «пушок» на щеках юношей появляется в 15-20 лет. Врачи рекомендуют не сбривать первые пробившиеся волоски, чтобы не нарушить их структуру. Интенсивное раннее бритье может испортить волосяные луковицы и помешать дальнейшему росту бороды. Бритву и средства для бритья нужно подбирать индивидуально. Бывает, что «пушок» появляется на подбородке раньше «стандартного» возраста - в 13-15 лет. Ранний рост бороды обусловлен высоким количеством «мужских» гормонов, физиологическими особенностями организма, генетической предрасположенностью.

Некоторые молодые люди очень переживают по поводу того, что борода растет у них слишком медленно или вообще не растет. Переживать сильно не нужно, но внимательней присмотреться к своему здоровью стоит. К сожалению, иногда волосяной покров на лице молодого человека не появляется из-за неправильной работы половой системы. Исправить ситуацию можно, своевременно обратившись к врачу. Обнаруженные в раннем возрасте отклонения поддаются корректировке и лечению.

Наследственность

По сути, появление бороды – это проявление вторичных половых признаков. В этом вопросе большую роль играет наследственность и национальность. Южные мужчины самой природой предрасположены к раннему росту волосяного покрова. Северные народы имеют чуть замедленное развитие, поэтому волосы на подбородке у обитателей североевропейского региона появляются достаточно поздно, к 20-25 годам. На лицах азиатов, народов Крайнего Севера и индейцев растительность на лице практически отсутствует.

С точностью определить свою национальность очень сложно, а порой и невозможно. Прежде чем переживать по поводу замедленного роста бороды, вспомните, а не было ли у вас в роду бабушки – бурятки или дедушки – башкира? Если азиатские родственники присутствовали, то, скорее всего, они передали вам с толикой своей крови медленно растущую бороду. Радуйтесь: вам просто придется меньше бриться.

Как повлиять на рост бороды

Если вы желаете иметь буйную растительность на лице, обратитесь к врачу. Без назначения врача принимать гормональные препараты нельзя. Неконтролируемое употребление лекарственных средств может привести к таким последствиям, по сравнению с которыми замедленный рост бороды покажется сущей мелочью.

Если гормональных нарушений обнаружено не будет, можно попытаться помочь своей бороде расти быстрее. Для этого нужно вести активный образ жизни, заниматься спортом и правильно питаться. Для роста волос необходимы цинк, бета-каротин, йод, кальций, кремний, магний, марганец, калий. Эти компоненты можно найти в орехах, фруктах, овощах, твороге, сыре, бобовых, овсяных хлопьях.

Совет 8: Почему раньше принято было носить бороду

Сегодня редко можно встретить мужчину, чье лицо украшает борода. Достаточно редким явлением считается даже ухоженная небольшая бородка, тем более непривычно и экзотически выглядит окладистая борода-лопата. Но когда-то в допетровской Руси борода была у каждого уважающего себя главы семьи, отсутствие того атрибута мужественности приравнивалось к греху и всячески порицалось.

Значение бороды в допетровской Руси

Если современные люди воспринимают растительность на лице или ее отсутствие как факт ни к чему не обязывающий, в допетровской Руси борода была своего рода визитной карточкой и признаком не только статусности, но и мужской силы. Один из российских патриархов, Адриан, в конце XVII века глубокомысленно писал: «Человека создал Бог по своему подобию, с бородой, и лишь псы безбороды». Считалось, что раз Иисус Христос был бородатым, то и верующий православный человек должен носить бороду. Тех, кто пользовался бритвой – «скоблился», даже могли отлучить от церкви.

Окладистая густая борода являлась признаком брутальности и мужественности, сильной породы. Обладатели редкой растительности высмеивались как вырожденцы, подозревали, что в их роду были иноверцы-татары, у которых, как известно, бороды растут очень плохо. Мужчины, у которых в силу физиологических причин борода не росла, оставались бобылями.

Причинить ущерб человеку путем повреждения его бороды считалось преступлением против его личности. Каждый вырванный из бороды клок указом Ярослава Мудрого облагался штрафом – 12 гривен уплачивались в княжескую казну. Бояре – элита российского общества тех времен, были поголовно бородаты. Конечно же, бороды носили и русские цари.
Иван IV Грозный применял к своим противникам изуверскую меру – им выщипывали бороды, после чего опозоренному боярину не оставалось ничего другого, как скрыться в монастыре.

Царь-реформатор и боярские бороды

Побывав за границей и утвердившись во мнении, что косность и нежелание перемен могут оставить Русь на задворках Европы, Петр I начал свои реформы и связал их с запретом носить бороды. Он буквально силой заставил бояр снять долгополые кафтаны и надеть европейские камзолы. Нежелающим подчиняться, бороды сбривал собственноручно.

Устав бороться с косными боярами и представителями низших сословий, предприимчивый император просто ввел штрафные санкции за ношение бород и стал пополнять такими пошлинами свою казну.
Пошлина на ношение бород была введена в 1705 году и отменена полностью только в 1722 году, когда бороды носили только низшие сословия - крестьяне и купцы.

Элита, чиновники и городские дворяне ежегодно перечисляли в доход государства по 600 рублей, купцы 1-ой гильдии платили по 100, по 60 рублей выплачивали купцы рангом помельче и 30 рублей взимали с мелких столичных чинов, ямщиков и извозчиков.

Совет 9: Как вырастить бороду

Замедленный рост бороды связан с нехваткой нужных микроэлементов в организме. Если вы хотите ускорить этот процесс, уделите внимание своему питанию. Также вам на помощь придут и косметические маски, которые стимулируют корни волос.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - минералы;
  • - шампунь;
  • - масла;
  • - горчица;
  • - красный перец.
Инструкция
1
Включите в привычный рацион питания как можно больше продуктов с высоким содержанием кальция: молоко, кефир, йогурт и творог. Ежедневно ешьте мясо или рыбу. Вещества, которые содержатся в продуктах животного происхождения, очень важны для нормального роста волос и поддержания здоровья кожи.
2
Принимайте витамины и минералы. Если вы не можете есть молочные продукты, выбирайте комплексные препараты с высоким содержанием кальция. Положительное воздействие на рост волос оказывает цинк, фосфор, фтор и рыбий жир. Соблюдайте указания, которые подробно изложены в инструкции по применению. А лучше проконсультируйтесь с терапевтом.
3
Смешайте касторовое и репейное масло в равных пропорциях и перелейте в стеклянную емкость. Наносите на зону роста волос раз в день и оставляйте на 40 минут. По истечении времени смойте теплой водой с гелем для умывания или с шампунем. Масло помогает и при перхоти, которая может появляться на бороде.
4
Возьмите 30 г сметаны или оливкового масла и добавьте 1-2 г красного перца. Нанесите на бороду и подержите 10-20 минут. Если появится очень сильное жжение, немедленно смойте водой и нанесите увлажняющий крем. Красный перец стимулирует приток крови к корням, что усиливает рост волос.
5
Добавляйте в 10 мл шампуня 3 г горчичного порошка. Хорошо перемешивайте и используйте для мытья бороды. Волосы станут не только быстрее расти, но и выглядеть будут намного лучше.
6
Пользуйтесь специальным шампунем, который усиливает рост волос. Обычно в его составе содержатся пивные дрожжи, витаминные добавки и питательные масла. Посмотрите шампунь в аптеках.
7
Первые 2 недели борода будет выглядеть неопрятно, а лицо будто опухшим. Но по мере роста волос, а также после придания формы щетине это пройдет. Обратитесь к специалисту, если вы не знаете, как оформить бороду.
Видео по теме
Источники:
  • как вырасти волосам быстрее

Совет 10: Как быстрее всего отрастить бороду

Небольшая щетина украшает внешний вид молодых мужчин, а средней длины борода придает особую солидность людям в возрасте. Если вы хотите внести «изюминку» в свой облик, а растительность на лице растет медленно, попробуйте ускорить процесс.
Вам понадобится
  • - витамины;
  • - специальные шампуни;
  • - горчичный порошок;
  • - оливковое масло;
  • - репейное масло.
Инструкция
1
Принимайте витаминные добавки к пище. Хорошо ускоряет рост волос кальций, фосфор, цинк, селен и рыбий жир. Выбирайте препараты, в которых содержится большая доза этих веществ. Результат появится не сразу, но уже через несколько недель вы заметите, что борода стала быстрее отрастать и выглядеть здоровой и блестящей.
2
Употребляйте молочные продукты в неограниченных количествах. В них содержится много кальция. Также рост волос ускоряется, если ежедневно есть мясо и рыбу. Питайтесь рационально и правильно, чтобы в организм поступало нужное количество микроэлементов.
3
Используйте для мытья бороды специальные шампуни, ускоряющие рост волос. В их состав входят витаминные добавки, которые оказывают положительное воздействие на корни и структуру щетины.
4
Делайте маску из горчичного порошка. Добавляйте его в обычный шампунь, тщательно перемешивайте и наносите на зону роста волос на 20 минут. Если у вас чувствительная кожа, вам подойдет горчично-масляная маска. В 20 мл оливкового масла добавьте столовую ложку порошка и нанесите на бороду.
5
Два раза в неделю втирайте в бороду репейное масло. Оно поможет ускорить рост волос и увлажнить кожу. Держите около 40 минут, после промывайте теплой водой с шампунем на несколько раз. Для усиления эффекта добавляйте в масло витамины А и Е.
6
Ежедневно расчесывайте волосы в течение 10 минут. Если у вас есть массажер для головы, используйте его. Аккуратно массируйте бороду несколько раз в день. Механическое воздействие на корни провоцирует усиление роста щетины за счет улучшения кровоснабжения кожи.
7
Формируйте бородку по мере роста волос, иначе выглядеть она будет неопрятно. Если вы сами не можете этого сделать, обратитесь в салон красоты. Мастер придаст нужную форму, которая максимально выгодно подчеркнет черты вашего лица.
Видео по теме

Совет 11: Что делать, если не растет борода

Борода способна украсить мужское лицо. Однако не все мужчины могут похвастаться густой порослью на щеках и подбородке. У одних она неравномерная, у других – вообще не растет. Для успешного решения проблемы следует разобраться в возможных причинах этого и способах их устранения.
Инструкция
1
Если борода не растет у парня, которому нет еще и 18 лет, особо переживать не стоит. В этом возрасте процесс полового созревания продолжается и может оказаться, что банально не подошло время для ее роста.
2
К сбоям в организме, препятствующим росту бороды, приводит и «неправильная» работа гормонов в период полового созревания. Гормональный сбой может отразиться не только на отсутствии растительности на лице, но и иметь другие проявления. Серьезность ситуации сможет оценить андролог или эндокринолог.
3
Причиной отсутствия бороды может стать генетическая предрасположенность. Следует присмотреться к близким родственникам мужского пола, уточнить, когда у них начали появляться волоски на щеках, и начали ли вообще.
4
Редко, но все же встречается такая причина, как неправильное бритье. При этом нарушается структура волосков, что и приводит к отсутствию или плохому росту бороды.
5
Ухудшение роста волосков на лице может наблюдаться при частых стрессах и неправильном образе жизни. Депрессивное состояние плохо влияет на весь организм в целом. А такие вредные привычки, как курение, употребление большого количества алкоголя и кофеина, приводят к снижению уровня тестостерона. Это, в свою очередь, приводит к скудному росту волос на лице и теле.
6
Нередко к потере волос приводит авитаминоз. Для их здорового роста необходимо, чтобы организм в достаточном количестве получал целый ряд витаминов (А, В, С, Е).
7
При отсутствии бороды, прежде всего, следует исключить проблемы со здоровьем. Для этого необходимо посетить доктора и сдать необходимые анализы. Исходя из результатов обследования, специалист определит причину плохого роста волос и назначит эффективный курс лечения.
8
Если после визита к врачу окажется, что организм в полном порядке, стоит набраться терпения и подождать. Когда волосы на лице начнут расти, поросль сначала может оказаться неравномерной. Повода для расстройства в данном случае нет. Уже недели через 2 начнут покрываться щетиной пустые участки. Для появления густой бороды, в среднем, необходим месяц.
9
Важно пересмотреть образ жизни. Для того, чтобы стать обладателем красивой бороды на лице и волос на голове, нужно начать заниматься спортом. Это может быть утренняя зарядка, физические упражнения, длительные прогулки на свежем воздухе. Стоит отказаться от курения, распития спиртных напитков и частого употребления кофе.
Что делать, если не растет борода
10
Стоит избегать стрессовых ситуаций. Необходимо научиться бороться с негативными эмоциями и напряжением. Расслабиться помогают занятия йогой, медитация, прослушивание любимой музыки.
11
Поскольку рост волос замедляется при несбалансированном питании, нужно подкорректировать свой рацион. В обязательном порядке в меню должны входить белок содержащие продукты: яйца, мясо, рыба, орехи. Бесконтрольное потребление сахара приводит к тому, что волосы становятся тонкими и слабыми, поэтому рекомендуется уменьшить его количество.
12
Стимуляции роста волос способствует комплекс витаминов. Один из них - витамин А. Если его не хватает, волосы становятся сухими. Содержится в рыбе, моркови, тыкве, мясе.
13
Витамин С. Ускоряя кровообращение, обогащает волосяные луковицы питательными элементами. Входит в состав картофеля, цитрусовых, яблок, капусты.
14
Витамин Е. Улучшает циркуляцию крови. Его источники – семечки, орехи.
15
Витамин В1. Улучшает рост волос, участвует в обмене жиров и белков. Он есть в крупах, бобовых, пивных дрожжах.
16
Витамины В3 и В5 способствуют улучшению кровообращения. Содержатся в мясе, курице, яичных желтках.
17
Витамин В6. Улучшает обменные процессы. При его дефиците волосы начинают выпадать. Входит в состав шпината, орехов, зерновых.
18
Биотин. Относится к водорастворимым витаминам группы B, но его нужно выделить отдельно. Его недостаток может стать причиной потери или отсутствия волос. Содержится в цветной капусте, фасоли, моркови, бананах, рыбе, крупах.
19
Витамин В9 (фолиевая кислота). Он влияет на толщину и силу волос. Источники – крупы, орехи, горох.
20
Ускорить рост волос можно с помощью специальных лекарственных препаратов. Перед их применением обязательно нужно проконсультироваться с трихологом. Бесконтрольный прием медикаментов или их нанесение на кожу может может стать причиной возникновения побочных эффектов – от аллергических реакций до эректильной дисфункции и снижения либидо.
21
Если борода не растет, а очень хочется, стоит попробовать обратиться к пластическому хирургу. Проблему можно решить посредством пересадки волосяных фолликулов, взятых с задней части кожи головы. Подобная операция осуществляется в амбулаторных условиях и не имеет негативных последствий. Может возникнуть легкое раздражение кожи, но оно быстро проходит. Однако хорошие результаты от процедуры порой приходится ждать на протяжении 1-2 лет.
22
Активизировать рост волос на лице можно, осуществляя специальный уход за кожей в области бороды и усов. С этой целью мужчине необходимо делать различные маски.
23
Хороший эффект дает маска из взбитых яичных желтков и горчичного порошка. Смесь втирается в кожу и оставляется на 10-15 минут. Процедуру следует повторять раз в 2-3 дня.
24
Внешний вид бороды улучшается, если делать маску из овсяных хлопьев, молока и меда. Ингредиенты смешиваются в равных пропорциях, после чего смесь наносится на лицо и через 20 минут смывается.
25
Ускорению роста бороды способствует ее увлажнение эвкалиптовым раствором. Для его приготовления используется теплая вода и масло эвкалипта в соотношение 4:1.
26
Причин, приводящих к отсутствию бороды, много. Каждый случай индивидуален, поэтому важно разобраться, что именно мешает росту волос в конкретном случае. Если подойти к решению вопроса комплексно, т.е. начать правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за общим состоянием организма, ухаживать за кожей лица, то велика вероятность, что через какое-то время мужское лицо украсит шикарная борода.
Обратите внимание
Волосы на лице могут отсутствовать из-за нехватки гормона тестостерона. Его повышению способствуют занятия спортом, физическая активность.
Полезный совет
Для лучшего роста волос важно соблюдать водный режим. За сутки нужно выпивать не меньше 2 л жидкости.
Почему не растет борода. Причины и что делать?
Связанная статья
Видео по теме
Источники:
  • репейное масло с красным перцем для бороды
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
growth bristle всем советую кто хочет отрастить бороду!
Пожаловаться
написал
я покупал на сайте бородач812!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше