Совет 1: Как набирать сотрудников

Новоиспеченным руководителям отделов и предпринимателям нередко приходится набирать сотрудников в свой отдел или бизнес. Не имея опыта, не всегда можно разобраться в том, что из себя представляет тот или иной специалист и насколько он будет вам полезен. Рассмотрим несколько правил, которые смогут существенно облегчить вам эту задачу.
Как набирать сотрудников
Инструкция
1
Сначала определитесь, какие именно сотрудники вам нужны, сколько их вам нужно и кто из них будет выполнять те или иные функции. Таким образом, вы определите требования к будущим сотрудникам. После этого вы сможете просматривать резюме только тех людей, которые вам действительно понадобятся, не отнимая у себя времени на резюме и собеседования с неподходящими кандидатами. Подход "посмотрим на человека, а там уже решим" не будет эффективным, поскольку отнимет массу времени. Если у вас крайне мало времени на подбор сотрудников, то можно поручить предварительный отбор резюме вашим помощникам, ознакомив их с требованиями к ним.
2
Этапы подбора обычно следующие:
1. отбор резюме;
2. телефонное интервью (поговорив с кандидатом по телефону, вы сможете в общих чертах понять его уровень, притязания и, если таковые вас устроят, пригласить его на собеседование);
3. собственно собеседование;
4. тесты на профессиональные знания (можно дать их прямо на собеседовании);
5. финальное собеседование.
3
Назначать собеседования лучше так, чтобы на них могли присутствовать и специалисты из других отделов (ваши партнеры по бизнесу). Таким образом, принимать решение вы будете коллегиально, и то, что может не заметить один человек, заметит другой.
4
Попросите ваших сотрудников составить небольшие тесты на профессиональные знания или сделайте это сами. Тем, кому в работе потребуется иностранный язык, необходимо дать тест и на владение иностранным языком. Если вы сами им владеете, вы можете устроить дискуссию на этом языке на собеседовании вместо такого теста.
5
Как правило, люди делятся на тех, кто лучше работает на результат и на тех, кто лучше работает на процесс. Первое очень важно для менеджеров по продажам, юристов-судебников, менеджеров по работе с клиентами. Второе - для бухгалтеров, аналитиков. Постарайтесь увидеть во время собеседования, как данному кандидату легче работать. Это может быть не решающим, но очень важным критерием при отборе.
6
Старайтесь набирать сотрудников примерно одной возрастной категории на аналогичные должности, не позволяйте, чтобы более старший по возрасту подчинялся слишком молодому руководителю. Такие неважные на первый взгляд вещи очень влияют на климат в коллективе.
7
Обращайте внимание не только на профессионализм, но и на то, насколько вам было бы приятно работать с данным сотрудником. Даже если сотрудник очень компетентен, но внушает вам недоверие, неприятен, отказывайте ему, поскольку иначе вам будет сложно с ним работать. Однако это имеет значение только в том случае, если неприязнь действительно сильная, иначе можно отказать полезному компании человеку.
Видео по теме

Совет 2 : Как набрать персонал

Не смотря на то, что каждый год многие ВУЗы выпускают дипломированных управленцев-специалистов сферы услуг, проблема с набором персонала стоит по-прежнему очень остро. Причин тут несколько: отсутствие учебной и методической литературы, практического опыта у преподавательского состава и элементарное нежелание дипломированных выпускников начинать с малого. Также сложно набрать и средний, «оперативный» персонал, непосредственно работающий с покупателями и клиентами.
Как набрать персонал
Инструкция
1
Если вы открываете новое дело или расширяете старое, перед вами встанет задача – набрать персонал. Начните ее решение с подачи объявления. Как ни странно, до сих пор самым действенным способом объявить о наборе персонала являются печатные издания, типа «Из рук в руки» или «С легкой руки». Не публикуйте свои объявления подряд, эффективнее будут публикации с перерывом в неделю-две. Отбирайте кандидатуры методом многоступенчатого отбора.
2
Постарайтесь, набирая персонал, лично побеседовать с каждым претендентом или доверить собеседование своему заместителю. Это особенно оправдано, если предприятие у вас небольшое. Так как вы - предприниматель, то опыт общения с людьми уже имеете. Верьте своей интуиции и берите людей, которые вам понравились с первого взгляда, особенно тех, кто мотивирован работать в данной отрасли и пришел не на месяц-другой. Опыт и стаж здесь не играют существенной роли – любого человека можно научить, было бы у него желание. Если с человеком при этом приятно общаться – не раздумывайте.
3
Второй ступенью отбора персонала станет встреча с теми, кто уже работает у вас. Если коллектив небольшой, то коммуникативные навыки для претендента очень важны. Будущие коллеги смогут оценить и другие качества кандидата: способность правильно реагировать в форс-мажорных и нештатных ситуациях, сохранять профессиональную выдержку и чувство юмора. Кроме того, важно, чтобы человек был готов в любой момент заменить отсутствующего коллегу и был готов обучиться смежным специальностям, что важно в небольших коллективах.
4
Перед тем, как оформить человека на испытательный срок, встретьтесь с ним еще раз, честно расскажите о трудностях, которые его ждут, и требованиях, которые вы предъявляете к персоналу, работающему на вашем предприятии. Если все, что вы сказали, устраивает кандидата, то оформляйте его на испытательный срок, в течение которого у него будет возможность продемонстрировать свои профессиональные и личные качества, способность и желание обучаться.
5
Даже если у отобранного кандидата нет опыта, вы должны понимать, что подготовить «оперативный» персонал можно на месте в течение месяца. Это касается и используемых в работе компьютерных программ, и самой работы. Повысьте мотивацию персонала, и вы, и ваш коллектив, будете довольны друг другом.
Видео по теме

Совет 3 : На что обращает внимание работодатель при подборе персонала

Заманчивые вакансии с хорошей возможностью карьерного роста и высокой заработной платой на рынке трудоустройства появляются не слишком часто. И если вам повезло встретить такую – важно не упустить момент и показать себя с лучшей стороны. Для этого вам нужно знать, на что обращает внимание работодатель при подборе персонала.
На что обращает внимание работодатель при подборе персонала
Инструкция
1
Образование – один из важнейших показателей, на которые обращает внимание работодатель. Выпускник вуза – это адекватный человек, обладающий широким кругозором, гибкий, способный к обучению. И чаще всего он имеет большой шанс получить работу, особенно в областях экономики, маркетинга, налогообложения, нанотехнологий и т.д. Однако высшее образование требуется не всегда, более того, если выпускник престижного вуза будет претендовать на должность менеджера по продажам в магазин – это вызовет определенные вопросы. Второстепенным фактором наличие диплома может быть и при устройстве на творческие должности (дизайнер, оформитель, организатор праздников) – для таких профессий важнее креативность, творческое мышление. Кроме основного образования в резюме необходимо указать и дополнительное, например – курсы повышения квалификации, языковые курсы, стажировки.
2
Опыт работы обычно оценивается по последнему месту, где трудился соискатель. Если последняя работа – крупная компания, этот факт говорит в пользу соискателя. Если название организации не столь известно, в резюме необходимо указать информацию, важную для вашего нового места работы. Например, если вы были менеджером по персоналу, а претендуете на должность начальника отдела кадров, укажите численность штата предыдущего места работы. Обязательно опишите и круг своих должностных обязанностей, т.к. в разных компаниях одинаковые должности могут подразумевать различные функции. Плохо относятся работодатели к тем соискателям, которые часто меняют место работы. Обязательно объясните причины вашей «летучести», желательно – веские (закрытие фирмы, переезд в другой город).
3
Наличие карьерных достижений и значительных успехов в образовании очень важно для соискателей на многие должности. Если среди ваших заслуг приумножение продаж компании, расширение производства, получение докторской степени и т.д. – обязательно указывайте их в своем резюме, это будет значительным фактом в вашу пользу при принятии на работу.
4
Во время интервью работодатель обязательно оценивает личные качества и навыки самопрезентации кандидата на должность. Скорее всего, работодатель попросит вас рассказать о себе. Четко и убедительно, без лишней информации расскажите о том, как вы реализуетесь в своей профессии, как вы видите себя в той должности, на которую претендуете. Произвести положительное впечатление также помогут тщательно продуманный внешний вид и невербальные средства общения. Поэтому оденьтесь на собеседование в том стиле, который принят в компании, в которой вы желаете работать, во время интервью избегайте жестов нервозности и закрытости – ерзанья на стуле, излишней жестикуляции, скрещенных рук и ног.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500