Совет 1: Как повысить скорость реакции

Крайне важно как можно быстрее реагировать на внешние раздражители, ведь среди них возможны опасные и даже смертельные. Латентное время реакции – это промежуток времени с начала действия раздражителя до самого момента реакции. Данная характеристика зависит от скорости обмена веществ и является индивидуальной особенностью каждого человека. Латентное время реакции не натренируешь, однако можно научиться быстрее реагировать на раздражители, предшествующие какому-либо действию. Итак, воспользовавшись следующими упражнениями, вы значительно увеличите скорость реакции.
Инструкция
1
Начать тренировки лучше всего с довольно простой игры – хлопушки. Один человек стоит на месте и располагает свою ладонь таким образом, чтобы второму партнеру было удобно по ней бить (например, вы можете встать боком и держать ладонь перед собой). Задача первого игрока – убрать ладонь перед ударом, а второго – попасть по ней. Также можно вести счет, спустя время игроки меняются. Принцип, заключенный в этой игре можно использовать и в других упражнениях, например в подсечках.
2
Подсознательная реакция значительно превосходит по скорости сознательную. Поэтому именно в подсознании должны храниться реакции на определенные раздражители. Достичь этого можно путем постоянных повторений движений на тренировках. Скорее всего, вам понадобиться выполнить примерно 6-9 тысяч повторений, причем за раз нужно делать не больше 300. То есть вам потребуется около двух месяцев для подсознательного усвоения двигательного шаблона. Но этот процесс возможно ускорить, в этом вам помогут нижеперечисленные способы.
3
Любой человек обладает своими индивидуальными двигательными реакциями, сформировавшимися в ходе развития. Общеизвестно, что старые рефлексы намного легче развить, чем обрести новые. Значит, при разработке новых защитных приемов нужно опираться в первую очередь на вашу естественную реакцию.
4
Медитация – это полное сосредоточение на определенном предмете. Для того чтобы сконцентрировать свое внимание на этом предмете, вам нужно отключиться от остального окружающего мира, расслабиться. Многие люди делают ошибку при медитации: они расслабляются, но при этом забывают про сосредоточение. Пользы от такой медитации практически нет. Достигнув состояния расслабления, необходимо мысленно представить и сконцентрироваться на технических действиях. Но ни в коем случае не стоит заставлять себя медитировать насильно. Начать медитации нужно лишь в тот момент, когда вы почувствуете необходимость в этом.

Совет 2: Как увеличить скорость реакции

При проведении некоторых опытов необходимо помнить, что скорость химических реакций возможно увеличивать. Для этого существуют определенные условия, например, достаточно повысить температуру, измельчить вещества, подобрать катализаторы или использовать более концентрированные реагенты. От чего еще может зависеть скорость реакции?
Вам понадобится
  • - нагревательный прибор;
  • - реактивы;
  • - лабораторная посуда.
Инструкция
1
Природа реагирующих веществВ зависимости от этого с одними соединениями реакция проходит мгновенно, а с другими медленно (или вообще не идет). Например, опустите кусочек натрия в воду, после чего будете наблюдать бурную химическую реакцию, которая протекает с выделением тепла и света (появляются искры). Теперь возьмите другой, менее активный металл, допустим, железо, и также опустите его в воду. Визуальных изменений не будет в силу недостаточной активности этого вещества. Однако спустя несколько дней изменения все же произойдут, так как железо начнет корродировать.
2
ТемператураСуществует правило, согласно которому, при повышении температуры на 10° скорость реакции увеличивается в 2-4 раза. Например, возьмите черный порошок оксида меди, поместите его в пробирку и прилейте к нему немного раствора серной кислоты. При комнатной температуре изменение окраски проявится не сразу, однако стоит нагреть емкость, как раствор сразу приобретет характерную окраску сине-голубого цвета, так как образовался сульфат меди.
3
КонцентрацияПри повышении концентрации реагирующих веществ скорость также увеличивается. Например, возьмите деревянную лучину, подожгите ее и стряхните пламя. На воздухе, в котором кислорода только 21%, вы будете наблюдать тление. Теперь внесите ее в чистый кислород, после чего пламя ярко вспыхнет, так как там концентрация кислорода в 5 раз больше.
4
Площадь поверхности реагирующих веществСкорость реакции напрямую зависит от этого фактора по принципу - чем больше суммарная поверхность реагентов, тем выше скорость реакции. Иными словами, чем мельче реагирующие вещества, тем выше скорость их взаимодействия. Поэтому химический процесс между соединениями, находящимися в растворенном виде, протекает мгновенно. Например, смешайте порошок хлорида аммония и гидроксида кальция и измельчите их в ступке. Через несколько минут ощутите неприятный запах аммиака. Проделайте этот же опыт, только используя вещества в виде растворов. По скорости появления запаха сразу определите, что реакция идет гораздо быстрее.
5
ДавлениеЧтобы увеличить скорость реакции, необходимо увеличить давление. В этом случае расстояние между реагирующими частицами становится минимальным, что обеспечивает их взаимодействие. Однако для этого необходимы специальные условия.
6
КатализаторВещество, резко увеличивающее скорость реакции, называется катализатором, в качестве которого может выступать даже вода. Например, возьмите измельченный в пудру алюминий и мелкие кристаллики йода, смешайте их между собой – визуальных изменений не будет. С помощью пипетки добавьте капельку воды – пойдет очень бурная реакция, то есть вода выступает в качестве катализатора, ускоряя процесс, но сама в ней не участвует.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно соблюдайте правила техники безопасности при работе с реактивами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше