Совет 1: Как проверить холестерин

Высокий уровень холестерина может вызвать такие серьезные заболевания с тяжелыми для организма последствиями, как атеросклероз, инфаркт миокарда, стенокардия, инсульт и мини-инсульт. Дабы этого избежать, очень важно знать, как проверяется уровень холестерина.
Как проверить холестерин
Инструкция
1
В первую очередь, любой следящий за своим здоровьем человек должен знать, что уровень холестерина в крови необходимо проверять не реже каждых 5 лет. При этом общий уровень холестерина у людей с болезнями сердечно сосудистой системы и сахарным диабетом не должен быть меньше 4,5 ммоль/л. Для здоровых людей показатель холестерина не должен понижаться ниже 5 ммоль/л.
2
Для того чтобы проверить уровень холестерина, сдайте биохимический анализ крови в больнице. При этом минимум за 12 часов до забора крови ничего не ешьте.
3
В последнее время в продаже появились и специальные приборы, которые действуют по принципу портативных измерителей уровня сахара в крови и по которым в бытовых условиях можно определять уровень холестерина. Для того, чтобы проверить уровень холестерина в такой прибор помещается специальная полоска с кровью. О широком применении этих аппаратов в связи с их высокой стоимостью говорить пока рано, однако, любой обладающий средствами человек всегда сможет приобрести такой прибор для себя.
4
Особенно о проверке уровня холестерина стоит задуматься тем людям, которые имеют избыточный вес, не ведут активный образ жизни, не употребляют ежедневно свежие овощи и фрукты, а также кисломолочные продукты. В группу риска относятся и те люди, которые постоянно готовят еду на жире, часто включают в свой рацион такие продукты, как печенье, колбаса, маргарин, консервы. Особо задумать о проверке уровня холестерина стоит и тем, чей возраст превышает 50 лет и людям, у которых в семье был или есть человек с диагнозом «диабет второго типа».
5
Что касается метода снижения уровня холестерина в крови, то сегодня наиболее часто применяется медикаментозный метод. При этом самые распространенные препараты: аспирин, статины, ниацин. Часто врачи назначают пациентам с высоким уровнем холестерина и препараты для снижения уровня триглицеридов, а также антигипертензивные препараты.

Совет 2 : Как измерить холестерин

Задумываться об измерении уровня холестерина в крови должен каждый человек. А люди с избыточным весом, сердечно – сосудистыми заболеваниями и в пожилом возрасте должны взять за правило делать измерения регулярно. Ответственное отношение к этому вопросу поможет предотвратить инфаркты и инсульты, вызванные высоким уровнем холестерина.
Как измерить холестерин
Инструкция
1
Если вы хотите узнать все показатели, характеризующие уровень холестерина в крови, обратитесь в местную поликлинику или специализированную лабораторию. Здесь смогут получить значения ЛПВП-холестерина (липопротеины высокой плотности) и ЛПНП-холестерина(липопротеины низкой плотности), а затем на их основе составить общую картину содержания холестерина в крови. Самым главным фактором здесь является их процентное соотношение, потому что значительное преобладание как первого, так и второго вида холестерина может свидетельствовать о различных заболеваниях. Так, повышенный уровень ЛПВП-холестерина может сигнализировать о раке кишечника или воспалительных процессах в организме. Атеросклероз и стенокардия могут быть последствиями избытка ЛПНП-холестерина, который оседает на стенках сосудов и препятствует нормальному прохождению крови. В поликлинике вам смогут дать квалифицированную консультацию и на основании полученных результатов сделать выводы о состоянии здоровья.
2
Для людей, которым необходимо делать измерения уровня холестерина очень часто (иногда ежедневно), созданы специальные компактные и удобные в применении приборы. Пользоваться ими очень просто. Для этого нужно вставить специальную полоску в прибор, затем поместить каплю крови из пальца на эту полоску. Результат будет получен в течение нескольких минут. Однако стоит отметить, что такие приборы дают только общий показатель холестерина в крови и не могут определять соотношение ЛПВП- и ЛПНП-холестерина. Значительным их преимуществом является то, что некоторые из приборов способны измерить не только холестерин, но и уровень гемоглобина и глюкозы в крови. Это особенно удобно для людей, больных сахарным диабетом и анемией. Ежедневное измерение уровня холестерина в крови дает возможность наблюдать за изменением показателей и поможет вовремя принять необходимые меры, чтобы предотвратить инфаркт.

Совет 3 : Как проверить уровень холестерина

Необходимо вовремя проверять уровень холестерина, поскольку его слишком высокий уровень способен вызывать некоторые заболевания, которые могут иметь тяжелые последствия для организма, например, инфаркт миокарда, инсульт, атеросклероз, стенокардия.
Как проверить уровень холестерина
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо отметить, что уровень холестерина необходимо проверять не реже, чем раз в пять лет. Существуют и ограничения: например, общий уровень холестерина для людей с болезнями сердечно-сосудистой системы должен составлять не менее 4,5 ммоль/л. Для здоровых людей данный показатель немного выше - 5 ммоль/л.
2
Один из самых распространенных способов проверки уровня холестерина - это проведение биохимического анализа крови в больнице. Примерно за 12-14 часов до процедуры забора крови не рекомендуется ничего употреблять в пищу.
3
В продаже имеются и специальные домашних условиях. Приобрести данные приборы можно в любой аптеке. Принцип действия подобной техники достаточно прост (в прибор помещается особая полоска с кровью), однако ее приобретение может быть связано с некоторыми трудностями, поскольку ее стоимость находится на достаточно высоком уровне.
Обратите внимание
Не стоит запускать свой уровень холестерина в особенности тем людям, которые ведут малоподвижный образ жизни, имеют лишний вес, не следят за своим питанием, не принимают дополнительно витамины или микроэлементы. В группе риска также могут оказаться люди, часто либо постоянно готовящие жирную пищу, употребляющие маргарин, колбасы, печеное, жареное или консервированное. Задумываться о проверке уровня холестерина нужно людям старше 50-ти лет и тем, у кого в семье встречался человек с диагнозом «диабет».
Полезный совет
Стоит отметить, что для понижения уровня холестерина, как правило, применяется именно медикаментозная терапия. Наиболее распространенными препаратами при этом являются «Ниацин», «Аспирин». Специалисты также могут порекомендовать пациентам с повышенным уровнем холестерина различные препараты, способствующие снижению уровня триглицеридов, и кроме того, антигипертензивные препараты.

Совет 4 : Как узнать уровень холестерина

Холестерин – жироподобное вещество, которое, находясь в избытке, откладывается в стенках сосудов, вызывая развитие атеросклероза. О содержании холестерина в крови врачи судят по специальным анализам, однако о повышенном его количестве можно узнать и другими способами.
Как узнать уровень холестерина
Вам понадобится
  • - зеркало;
  • - весы.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что вы едите. Если в вашем рационе преобладают жирное мясо, жареная еда, сало, яйца, сметана, сыры, маргарин и сливочное масло, то, вероятнее всего, ваш уровень холестерина выше нормы.
2
Вспомните, когда вы в последний раз делали зарядку. Люди, регулярно занимающиеся физической нагрузкой, как правило, имеют нормальное содержание холестерина.
3
Измерьте свой вес. Определите, соответствует ли он норме. Для этого воспользуйтесь формулой Брока: рост (в сантиметрах) минус 100 (или минус 110 для людей, достигших сорокалетнего возраста) = идеальный вес (в килограммах). Избыточные килограммы сочетаются с высокими показателями содержания жиров в крови.
4
Критично осмотрите себя в зеркале: выглядите ли вы на свой возраст? Попросите нескольких людей определить на вид, сколько вам лет. Преждевременное старение связано с ухудшением кровоснабжения кожи и внутренних органов из-за сужения сосудов холестериновыми бляшками.
5
Оцените количество седых волос на голове, а для мужчин – и на груди. Сравните выраженность седины у вас и у ваших сверстников. Преждевременное и избыточное поседение – признаки атеросклероза, вызванного избытком холестерина.
6
Рассмотрите кожу век, лба, ладонных поверхностей рук. Небольшие желтоватые пятна на этих участках тела, плотные и безболезненные на ощупь, являются отложениями холестерина, который в большом количестве циркулирует в вашем организме.
7
Посмотрите на мочки ушей. Вертикальные или диагональные складки на них, по мнению ученых, свидетельствуют о предрасположенности к гиперхолестеринемии, т.е. высокому содержанию холестерина в плазме крови. Аналогично расценивается наличие волос в наружном слуховом проходе.
8
Обратите внимание на радужку глаза (часть, по которой судят о цвете глаз). Сероватое или матовое кольцо по ее краю, называемое «старческой дугой» сигнализирует об избытке жиров.
9
Для точного определения содержания холестерина и других фракций жиров в организме сдайте кровь на липидограмму. Накануне анализа не принимайте алкоголь, избегайте сильных физических нагрузок. За 12 часов до исследования воздержитесь от приема пищи, т.к. оно проводится натощак.
Вред и польза статинов: за и против, можно ли не пить, побочные действия
Связанная статья

Совет 5 : Как измерить уровень холестерина

Холестерин является стабилизатором клеточных мембран, способствует выработке витамина D, стероидных гормонов, женских и мужских половых гормонов. Его избыток или недостаток грозит серьезными осложнениями и нарушением работы всего организма. Поэтому так важно систематически сдавать анализы, чтобы вовремя начать адекватную терапию в случае избыточного или недостаточного уровня холестерина.
Как измерить уровень холестерина
Вам понадобится
  • - направление на анализ крови;
  • - портативный прибор для контроля холестерина.
Инструкция
1
Чтобы измерить уровень холестерина высокой и низкой плотности, обратитесь к участковому терапевту и получите направление на анализ крови. Кровь берут из вены. Сдавайте анализ строго натощак.
2
Чтобы анализ крови показал наиболее достоверные результаты, тщательно к нему подготовьтесь. В течение одного месяца перед обследованием соблюдайте диету. Исключите из рациона животные жиры, сливочное масло. Употребляйте низкокалорийную пищу, богатую клетчаткой. За один день до обследования откажитесь от табака, алкоголя, крепкого чая и кофе.
3
После получения результатов анализа посетите врача. Если у вас уровень холестерина 5 ммоль/л, то это нормальные показатели. Незначительные отклонения от нормы могут быть следствием неправильной подготовки к анализу и нарушением диеты. Значительные отклонения от нормы являются признаками серьезных заболеваний, что требует коррекции и лечения. Высокий холестерин может вызывать инфаркты, инсульты, тромбозы и другие не менее серьезные заболевания. Низкий уровень холестерина может быть из-за неполноценного питания или вследствие нарушения работы печени или сахарного диабета.
4
Если показатели лабораторных исследований показали значительное отклонение холестерина от нормы, то вам потребуется систематическое контрольное обследование. Измерить уровень холестерина можно в домашних условиях. Для этого приобретите в аптечной сети портативный прибор, предназначенный для измерения холестерина в домашних условиях. Принцип работы прибора достаточно прост и подробно описан в инструкции от производителя. Основной принцип работы всех приборов заключается в нанесение капли крови на тест полоску, затем полоска помещается в прибор.
5
Портативный прибор для контроля холестерина рационально иметь всем пациентам, которым диагностировали повышенный или пониженный уровень холестерина в крови.
Источники:
  • измерение холестерина в крови
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500