Совет 1: Как пить полынь

С лечебной целью чаще всего используют полынь горькую. В ее листьях содержатся эфирные масла, дубильные вещества, гликозиды, сапонины, каротин, аскорбиновая кислота и калийные соли. Благодаря этому составу и горечам она признана лучшим желчегонным и возбуждающим аппетит средством, однако это далеко не полный перечень ее применения. Но поскольку она считается ядовитой, необходимо соблюдать точную дозировку и пить полынь определенным курсом.
Как пить полынь
Инструкция
1
При дискинезии желчевыводящих путей, гастрите и болях в желудкеЗалейте 1 чайную ложку сухой мелкой травы двумя стаканами кипятка. Подогрейте на водяной бане в течение 15 минут, а затем 45 минут охлаждайте. Далее процедите и отожмите. Полученный настой принимайте по 1/4 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Этот же способ приготовления применяется для повышения аппетита, только в объеме полстакана перед едой.
2
При глистахИзмельчите траву полыни горькой и выдавите сок. Принимайте по 1 столовой ложке на голодный желудок. Курс лечения до 3-х недель, но не более.
3
При гриппе и высокой температуреЗалейте 20гр высушенной полыни горькой 0,5 л водки. Дайте настояться не менее суток, можно больше. Принимайте по 20 - 50гр перед сном. Другой способ. Измельчите свежую траву полыни, чтобы получилась 1 столовая ложка. Залейте ее 1 стаканом водки. Дайте настояться 3 недели в темном месте. Процедив, принимайте по 20гр 1 раз в день не более 3 дней. Это средство лучше приготовить заранее и держать в холодильнике.
4
При малокровииПринимайте по 1 столовой ложке сока полыни горькой 3 раза в день.Другой способ. Заполните сосуд объемом 105 мл измельченной травой полыни майского сбора. Заполните емкость с полынью водкой и настаивайте при комнатной температуре 3 недели. Добавляйте 2 капли настойки в 1 чайную ложку воды и принимайте 1 раз в день в течение 3 недель. Далее на 2 недели сделайте перерыв и повторите 3 – недельный курс.
Обратите внимание
Для лечения полынью используются верхушки растения в период цветения вместе с цветками, свежая или сушеная трава, из которой можно готовить отвары, настои или сок.
Полезный совет
Чтобы не нанести себе вред, стоит помнить, что полынь горькая в большом количестве ядовита и при длительном применении способна вызвать судороги и психические расстройства. Первое употребление настоя или сока лучше сделать меньше рекомендованной дозы, чтобы проверить реакцию организма. При отсутствии неприятных ощущений можно смело пить полынь в необходимом количестве.

Совет 2: Как принимать полынь

Полынь, произрастающая в России, бывает двух видов: полынь горькая и полынь обыкновенная. Оба эти вида имеют лекарственную ценность. В народной медицине настой полыни горькой используют при гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколите, заболеваниях печени и почек, малокровии, аскаридозе, бессоннице, ревматизме, анемии и многих других болезнях. В виде компрессов и примочек полынь горькую применяют при заболеваниях суставов, глаз, ушибах, а в виде мази - для лечения ран, язв, обморожений, ожогов, свищей. Как получать и принимать настой полыни?
Как принимать полынь
Инструкция
1
Возьмите 10 г высушенной полыни (2 столовые ложки) залейте 200 мл кипяченой воды. После этого нагрейте смесь в эмалированной посуде на кипящей водяной бане при закрытой крышке в течение15 минут. Затем дайте отвару настояться полчаса-час, после чего процедите. Оставшееся сырье отожмите, а объем полученного настоя доведите кипяченой водой до 200 мл. Пить его необходимо по одной столовой ложке 3—4 раза в день за 20—30 минут до еды.
2
Можно быстро и легко получить «полынный аппетитный сбор», способствующий пищеварению. Для этого смешайте 4 весовые части травы полыни горькой и 1 весовую часть травы тысячелистника. Две чайные ложки этой смеси сбора залейте 0,5 л крутого кипятка. После чего дайте настояться и пейте по 1/4 стакана 3 раза в день за полчаса до еды.
3
Хорошо помогает полынь и в борьбе с общеизвестным и, увы, распространенным недугом - алкоголизме. Для этого смешайте 1 весовую часть травы полыни горькой и 4 весовые части травы тимьяна ползучего. 15 г этой смеси залейте 200 мл кипяченой воды, прокипятите в течение 10 минут. После этого дайте настояться и процедите. Оставшееся сырье отожмите, объем отвара доведите кипяченой водой до 200 мл. Давайте больному по 1/5—1/4 стакана 3 раза в день в течение месяца, затем после 1—1,5-месячного перерыва курс повторите.
4
Также можно сделать и настойку из полыни. Известно, что она помогает при гастрите, протекающем с пониженной кислотностью. Для этого высушите траву, мелко нарежьте и добавьте к 70% спирту в соотношении к извлекателю 1:5. После этого дайте настояться в течение 21 дня в темном и прохладном месте. Затем тщательно процедите. Принимать эту настойку нужно по 20 г один раз вдень.
Обратите внимание
Помните, что длительное применение полыни может вызвать отравление, в тяжелых случаях может сопровождаться галлюцинациями и судорогами. Поэтому между курсами приема полыни горькой следует делать перерывы до 2 месяцев. Особенно нельзя злоупотреблять полынью при малокровии.
Полезный совет
Сок полыни горькой эффективен для возбуждения аппетита и усиления деятельности пищеварительного тракта. Он регулирует работу поджелудочной железы и желудка, нормализует кислотность, усиливает желчеотделение, снимает вздутие живота и катаральные явления в желудке, воспалительные процессы в области слепой кишки, устраняет спазм толстого кишечника. Полынь обыкновенная тоже полезна, хоть и в меньшей степени. Ее водные настои и отвары повышают аппетит, обладают успокаивающим, противосудорожным, противолихорадочным, кровоостанавливающим, жаропонижающим, общеукрепляющим действием.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500