Совет 1: Как разбить клумбу

Цветник может складываться из частей, в основе которых лежат различные сочетания растений. Клумба, миксбордер, рабатка, газон или альпийская горка – все эти элементы цветника можно сочетать между собой, в зависимости от вашего вкуса. Ведь цветник – одна из форм выражения чувств, отношения к окружающему миру его создателя. Рассмотрим, как разбить один из элементов цветника – клумбу.
Как разбить клумбу
Вам понадобится
  • лопата, грабли, комплексное минеральное удобрение, рассада однолетних цветов, саженцы кустарников
Инструкция
1
Клумба - одна из древнейших форм цветника. Ей придают самую разнообразную форму: круг, овал, звезда, ромб, квадрат. Она может быть на одном уровне с окружающей поверхностью или же, наоборот, возвышаться над ней. Клумбу следует расположить так, чтобы к ней можно было свободно подойти с разных сторон. Соответственно этому правилу на ней размещают и растения.
2
Чаще всего растения на клумбе располагают лентами, параллельными внешнему контуру, или секторами. По краю размещают более низкие растения, а по мере приближения к центру высота их возрастает. Иногда в центре сажают кустарник или высокое растение, например, пион или георгин.
3
Подбирая цветы для клумбы, сделайте так, чтобы она была красивой с весны и до осени. Следовательно, в разных частях клумбы высаживайте растения, цветущие в разное время или дополните ее декоративно-лиственными культурами, которые будут украшать клумбу длительное время даже без цветков, например, декоративную капусту, оксалис или пиретрум золотистый.
4
Место под будущую клумбу подготовьте следующим образом: рассыпьте вызревший компост, хорошо перепревший навоз, комплексное минеральное удобрение и перекопайте почву на штык лопаты. Далее разровняйте поверхность почвы граблями и наметьте бороздки. Прямые рядочки выглядят скучно, поэтому старайтесь разнообразить рисунок – волнами, кругами, наискосок и т.д. для того чтобы такие геометрические фигуры были ровными, воспользуйтесь нехитрой конструкцией. Возьмите два колышка и привяжите к ним веревку, вдоль этой веревки делайте бороздки. Чтобы сделать круг, один колышек воткните в землю, а вторым рисуйте, как циркулем.
5
Клумбу ограничьте бордюром из кирпича или узкой сплошной лентой из низких компактных растений, таких как любелия, алиссум, иберис, или многолетние молодило, седум, бегония. Ни в каких ограждениях не нуждается клумба, окруженная чистой песчаной или гравийной дорожкой либо хорошо ухоженным газоном.
6
Если вы хотите сделать приподнятую клумбу, тогда придайте ей простейшую форму, а ограждение лучше всего сделать из монолитного бетона с обязательной укладкой арматуры.
Видео по теме
Полезный совет
Мини-клумбы можно изготовить из любого подручного материала. Это могут быть любые кашпо, ведра, старый чайник или даже резиновый сапог. Такие клумбы можно переставлять с места на место туда, куда вам только захочется.
Источники:
  • как разбить красивую клумбу

Совет 2 : Как сделать газон на даче

Газон – элемент ландшафтного дизайна, который способен украсить, наверное, любой дачный участок. Нельзя сказать, что устройство хорошего газона – дело пяти минут, но результат стоит затраченных усилий.
Как сделать газон на даче
Вам понадобится
  • - «Раундап»;
  • - песок;
  • - торф;
  • - комплексное минеральное удобрение;
  • - садовый каток;
  • - смесь семян газонных трав;
  • - газонокосилка.
Инструкция
1
Прежде всего потребуется выбрать место под будущий газон. Желательно отвести под него освещенный участок с еле заметным уклоном, чтобы на газоне не застаивалась вода.
2
Уничтожьте сорняки на участке, отведенном под газон. Для того чтобы это сделать, обычно рекомендуют использовать гербицид «Раундап» из расчета пять литров препарата на сто квадратных метров. Удалите из почвы корневища многолетних сорняков.
3
Через четыре недели после применения гербицида можно перекапывать землю. Если на вашем участке глинистая почва, перед перекопкой внесите в землю песок из расчета десять килограммов песка на квадратный метр. На квадратный метр песчаной почвы следует внести четыре килограмма торфа. Вне зависимости от типа почвы внесите двадцать граммов комплексного минерального удобрения на квадратный метр будущего газона.
4
Устройте дренажную яму. Для этого выкопайте квадратную яму со стороной не меньше сорока пяти сантиметров. Глубина ее должна составлять шестьдесят сантиметров. Заполните яму крупными камнями. Толщина слоя камней должна составлять сорок сантиметров. Поверх камней насыпьте по десять сантиметров песка и плодородной почвы. Утрамбуйте содержимое ямы.
5
Подготовленный участок земли рекомендуется выдержать под паром в течение месяца. За это время на нем успеют проклюнуться сорняки, которые вам не удалось истребить. Когда это произойдет, взрыхлите почву, удалите оставшиеся камни, корневища, разбейте комки земли.
6
Прикатайте землю тяжелым садовым катком и оставьте в покое еще на пару недель. За это время грунт может просесть в некоторых местах, а где-то снова появятся неистребимые сорняки.
7
Через две недели удалите сорняки, подсыпьте почву в тех местах, где она просела, прикатайте ее и полейте. На квадратный метр газона потребуется вылить не меньше десяти литров воды.
8
Через сутки слегка взрыхлите землю граблями и, наконец, посейте травяную смесь из расчета пятьдесят граммов семян на квадратный метр газона. Травы следует выбирать, учитывая климатические особенности местности и назначение газона. Существуют уже готовые смеси газонных трав. Сеять траву лучше всего в безветренную погоду, предварительно смешав семена с равным количеством песка.

После посева прикатайте газон садовым катком, а вечером полейте. На шланг для полива наденьте сеточку и не используйте сильный напор воды, чтобы на газоне не появились промоины.
9
В сухую погоду газон придется поливать раз в день. Первый раз траву рекомендуют скашивать, когда она вырастет сантиметров на пятнадцать. Укоротите траву до шести сантиметров высоты. Если газон сеялся осенью, лучше отложить скашивание до весны, когда трава вырастет на десять сантиметров. Скошенную траву следует убирать с газона.
10
Каждой весной при необходимости подсевайте семена газонных трав в тех местах, где газон оказался поврежден.
Видео по теме
Источники:
  • Рекомендации по устройству газона в 2018

Совет 3 : Как грамотно создать газон на своем приусадебном участке

От правильного устройства газона во многом зависит, будет ли этот элемент ландшафтного дизайна много лет служить украшением вашего участка. Грамотное создание радующей глаз зеленой лужайки включает в себя выбор травяной смеси, подходящей для нужного вам типа газона, подготовку почвы и посев.
Как грамотно создать газон на своем приусадебном участке
Вам понадобится
  • - семена;
  • - препарат «Раундап»;
  • - дренаж;
  • - геотекстиль;
  • - песок;
  • - газонная решетка;
  • - садовый каток.
Инструкция
1
Перед началом работ в саду выберите тип газона, который собираетесь устраивать. Для приусадебных участков чаще всего рекомендуются садово-парковые декоративные варианты. По такому газону можно ходить, хотя он не предназначен для больших нагрузок. В травяной смеси могут присутствовать овсяницы луговая и овечья, кострец безостый, мятлик луговой, однолетний и многолетний райграсы. Визуально оживить и разнообразить зеленое покрывало газона поможет вкрапление белого клевера.
2
Если вы собираетесь благоустраивать площадку для многолюдных вечеринок или спортивных игр, отдайте предпочтение спортивному газону или травяной смеси для детской площадки, которая включает в себя растения с мягкими листьями. Оба этих варианта устойчивы к вытаптыванию и разрывам. На спортивном газоне растут мятлик луговой, луговая и красная овсяницы, многолетний райграс. Для детской площадки подойдет тимофеевка луговая, многолетний райграс, ежа сборная, овсяница луговая и несколько видов клевера.
3
Если для устройства газона остался затененный участок сада, засейте его полевицей побегообразующей. К сожалению, подобный газон будет играть чисто декоративную роль, часто гулять по нему не рекомендуется.
4
Очистите участок сада, предназначенный для газона, от мусора, корневищ многолетних сорняков и ненужного кустарника. В борьбе с сорными растениями поможет обработка раствором препарата «Раундап», приготовленным из расчета 100 мм препарата на 10 л воды.
5
Снимите верхний слой почвы и насыпьте дренаж толщиной от 10 до 20 см. В этом качестве можно использовать гравий или битый кирпич. Толщина дренажного слоя зависит от нагрузки, которую будет испытывать газон. Если на вашей зеленой лужайке будут парковаться автомобили, толщина дренажа должна составить 30 см.
6
Поверх утрамбованного дренажа положите слой крупного песка толщиной 10 см. Для газонов с большой нагрузкой и толстым дренажным слоем между ним и песком потребуется прослойка из геотекстиля.
7
Поверх песка уложите плодородную почву, толщина слоя которой составит от 10 до 15 см. Для садово-паркового газона насыпьте двадцатисантиметровый слой. Для устройства парковочного газона положите на песок секции газонной решетки, поверх которой можно насыпать землю. Утрамбуйте слой почвы садовым катком. Подготовленную землю рекомендуется выдержать под паром в течение 1-2 месяцев.
8
Еще раз удалите сорняки, разрыхлите и прикатайте почву. Обильно полейте будущий газон.
9
На следующий день разрыхлите верхний слой почвы при помощи грабель и посейте травяную смесь. Для декоративного газона потребуется от 20 до 40 грамм семян на квадратный метр, для участков с более сильной нагрузкой – от 40 до 80 грамм. Прикатайте семена катком и полейте, надев на шланг рассеиватель.
Газон: тонкости выбора!
Связанная статья
Газон: тонкости выбора!
Источники:
  • Устройство газона и уход за ним
  • как сделать травяной газон на даче

Совет 4 : Как разбить во дворе газон

Красивый ухоженный газон может украсить любой двор, а также послужить безопасным ковром на игровой площадке, великолепным фоном для цветника и источником кислорода в районе с неблагополучной экологией.
Как разбить во дворе газон

Подготовка почвы

Подготовка почвы – наиболее трудоемкий этап устройства газона. В итоге должен получиться ровный участок с плодородным слоем без сорняков и мусора. Если на вашем участке песчаная почва, и вода впитывается очень быстро, о дренаже можно не думать. На участках с устроенной дренажной системой важно предусмотреть уклоны в сторону собирающих дрен. Если же почва глинистая и вода застаивается в месте будущего газона, необходимо приложить дополнительные усилия.

Простейшая система осушения начинается со снятия плодородного слоя почвы толщиной 10-15 см и создания уклонов для стока воды. Нижний пласт земли покрывают гравием или битым кирпичом, присыпают десятисантиметровым слоем песка и хорошенько утрамбовывают. После этого плодородный слой возвращают на место, выравнивают и все укатывают катком весом не менее 100-120 кг.
В качестве катка для утрамбовки почвы садоводы нередко используют бочку, наполненную водой.

Чтобы разбитый газон радовал вас своей красотой многие годы, позаботьтесь о подготовке грунта. Он должен обладать хорошей водо- и воздухопроницаемостью, средней плотностью, достаточным запасом питательных веществ и нейтральной реакцией PH. Приготовьте торфо-песчаную смесь. Для этого смешайте в равных количествах дерновую землю, песок и торф. Добавьте набор минеральных удобрений и известь.

Посев

Оптимальным периодом для посева семян газонной травы является весна и конец лета. Засевая газон в середине лета, будьте готовы к обеспечению всходам регулярного полива. Поскольку осенью на прорастание трав уходит больше времени, рассчитайте сроки посева так, чтобы всходы успели подняться на 10 см до наступления холодов. Выбирать для посева газона предзимний период не рекомендуется вовсе – много семян может погибнуть, а оставшиеся взойдут неравномерно.

За день до посева верхний слой необходимо обильно полить (при условии сухой погоды). Семена сеют в безветренную погоду. Всю смесь делят на четыре или две части и распределяют по поверхности почвы следующим образом: одну часть поперек участка, другую – вдоль. Важно не заглублять семена глубже, чем на 2 см, в противном случае они не взойдут.
Для зрительного контроля плотности засевания семена рекомендуется смешивать с песком в соотношении 1:1.

До появления всходов засеянный участок следует ежедневно поливать утром и вечером. Чтобы сильная струя не смыла сеянцы, осуществлять полив надо лейкой с мелким разбрызгивателем. В зависимости от погодных условий всходы должны появиться на 7-21 день.

Совет 5 : Посадка газона своими руками - основные работы

Красивая зеленая лужайка — мечта многих садоводов. На фоне травы очень эффектно выглядят кусты и цветы. На ней так приятно поваляться, походить босиком и устроить пикник. Чтобы вырастить отличный газон, необходимо придерживаться нескольких правил при его устройстве.
Посадка газона своими руками - основные работы

Выбор газона и места для его посадки

Существует несколько разновидностей газона, исходя из целей его использования. Если вы планируете устраивать на траве пикники или сделать поблизости детскую или спортивную площадку, то наиболее подходящим вариантом будет именно спортивный газон. В состав смеси для посадки входят семена трав, которые устойчивы к вытаптыванию и наращивают плотные куртины.

Если вам необходимо украсить сад, то лучше всего устроить партерный или английский газон. Травы, выращиваемые на нем, имеют ярко-зеленую окраску, но очень нежные и не переносят вытаптывание. За этим газоном нужен постоянный уход, периодические стрижки и подкормки.

Очень красивый декоративный вид газона — мавританский. В его состав входят травы и луговые цветы. В результате вы получите цветущую весь сезон лужайку.

Наиболее подходящим вариантом для дачи является садово-парковый вид газона. Травы, входящие в его состав довольно мягкие, поэтому по нему приятно ходить босиком. Одно из неоспоримых достоинств — его неприхотливость, его можно посеять и на открытом солнечном месте и в полутени. Парковый газон — отличный вариант для посадки возле беседок, патио и водоемов.

Подготовка почвы

От этого этапа непосредственно зависит качество будущего газона, поэтому следует очень тщательно провести подготовку грунта к посеву семян. Сделать это можно в начале осени или весной.

Очистите поверхность от мусора и сорняков, перекопайте землю. Разровняйте ее граблями, при этом выбирайте все корни. Оставьте территорию в таком виде на несколько дней, чтобы проросли сорняки, и прополите их. За неделю до посева разбросайте по всей поверхности комплексное удобрение.

Проводить посев газона рекомендуется в сухую и безветренную погоду. Смешайте семена с чистым песком. Этот способ поможет сэкономить посадочный материал и высеять их как можно ровнее.

Сейте траву вручную. Наберите в ладошку смесь семян и песка и разбросайте по небольшому участку, затем пройдите на полшага вперед и снова разбросайте семена. Чтобы сеянцы проросли плотнее, рекомендуется проводить посев вдоль и поперек участка.

Далее возьмите грабли и заделайте семена в землю. Утрамбуйте поверхность специальным катком и увлажните. Через несколько дней трава начнет расти. Пока сеянцы очень тонкие и нежные наступать на газон не нужно, можно довольно легко погубить растения.

При необходимости прополки осторожно наступайте на поверхность и выкапывайте сорняки специальной лопаткой или вилкой, стараясь вытащить их с корнем. В первый год после посадки требуется проводить прополку каждую неделю. Впоследствии, когда трава станет гуще, необходимость делать прополку пропадет сама собой.
Видео по теме

Совет 6 : Использование газонной травы в ландшафте

Вы решили свой земельный участок привести в красивый вид, применить ландшафтный дизайн, разбить на участке лужайки с газонной травой? Тогда нижеприведенные советы помогут вам.
Использование газонной травы в ландшафте

Для начала определитесь с тем, какой вы хотите разбить газон у себя во дворе. Используется для оформления частных участков декоративный газон. Имеется несколько видов газонной декоративной травы и способов высадки, соответствующие каждому типу: садово-парковый, партерный, луговой, рулонный и мавританский.

После того как вы определитесь с типом газонной травы, спросите совета у  дизайнера, как ее лучше расположить. Запаситесь окультуренной и плодородной почвой. Дренируйте и выровняйте ее непосредственно перед высадкой газона. Регулярно постригайте газон для придания благородного вида. Не ходите по газону, потому что он к вытаптыванию не устойчив.

Садово-парковый тип газона отличается неприхотливостью, выносливостью и практичностью. Чтобы газон приобрел красивый вид, выберите для его высадки смесь нескольких трав. Поэкспериментируйте с цветами и типами трав в зависимости от концепции ландшафтного дизайна. Регулярно удобряйте почву, чтобы ваша газонная трава цвела и росла пышно.

Для открытой местности больше подходит луговой газон. Если вы решили разбить аллею или поляну, то это ваш выбор. Этот газон приобрел особую популярность благодаря минимальному уходу. Так как данный вид газона представляет собой смесь естественного покрова почвы и газонной травы, то следите за его состоянием постоянно. Делайте регулярную прополку и убирайте все сорняки вовремя.

Для размещения на земельном частном участке отлично подходит мавританский газон. При правильном уходе данная смесь газонных трав превращается в весьма красивую поляну многоцветья. Посоветуйтесь с садоводом или дизайнером, какой набор трав  подойдет для вашего ландшафта и земельного участка. Чтобы достичь эффекта, вовремя удобряйте почву.

Рулонный газон подойдет, если вы желаете увидеть результат сразу же. Этот вид газона доставляется плитами травы, уже выращенной на них. Тут особенно важно плиты рулонного газона выкладывать так, чтобы трава на стыке не отличалась цветовой палитрой. Этот газон требуется в течение двух суток с момента приобретения плотно высадить.

После того как вы посадили понравившийся вид газонной травы на своем участке, не забывайте за ним бережно ухаживать. Регулярно пропалывайте его, подстригайте,  удобряйте и поливайте ваш газон.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500