Совет 1: Как сделать фенечку с рисунком

Техника бисероплетения хороша тем, что используя две-три простых схемы, можно сделать огромное количество совершенно разных украшений. Например, сочетая разные цвета бисера в следующих способах плетения, вы можете сделать десятки фенечек с различными рисунками.
Инструкция
1
Самый простой из способов низания – «крестик». Для создания такого браслета проденьте леску в четыре бисеринки. Расположите их посередине нити, затем вденьте правый ее конец в первую снизу бусину. После этого нанижите на каждый из концов нити по одной бисеринке, а в следующую проденьте оба конца лески навстречу друг другу. Чтобы сделать рисунки на такой фенечке, используйте два или более цветов бисера. Если две боковые бисеринки и одну центральную сделать, например, черными, в следующий раз – белыми, потом снова черными и т.д., получится узор, напоминающий стрелки. Чтобы сделать разноцветные наклонные «штрихи», чередуйте цвета, которыми набираете правую, центральную и левую бисеринки.
2
Можно сделать более широкий и необычный по форме браслет. Проденьте рабочую нить в шесть бусинок. Самую нижнюю (ее мы будем считать первой) закрепите узелком. Проведите леску через пятую бисеринку, нанижите на нить еще три штуки, затем проденьте в первую бусинку. Снова наберите три бисеринки, повторно проведите нить через вторую из них, а затем во вторую из предыдущих трех набранных. В результате повторения этой схемы у вас получится узор, напоминающий ромбы. Нарисовав его на бумаге и распределив цвета по всей длине браслета (закрасьте каждую бисеринку на схеме нужным цветом), вы сможете сплести украшение с зигзагообразными узорами.
3
Если вам хочется «вышить» на фенечке более сложный рисунок, воспользуйтесь мозаичной техникой. Нанижите на леску бисерный ряд, соответствующий ширине будущего браслета. Первую бусину закрепите на конце. После этого проденьте конец лески в третью бисеринку справа. Нанижите на нить одну новую бусину и проведите леску через вторую после уже «прошитой» бусинки в первом ряду. Нанизывая по одной бисеринке и продевая нить в каждую вторую бисеринку предыдущего ряда, можно сделать «полотно» с достаточно детальным узором. Его удобнее предварительно нарисовать на схеме на бумаге в клеточку – обведите клеточки в шахматном порядке и закрасьте цветом.
4
Еще один способ плетения широких сплошных браслетов дает похожий результат, только бусины располагаются не в шахматном порядке, а параллельно друг другу. Первый ряд соответствует ширине браслета, а при переходе ко второму конец нити необходимо повторно продеть в бусинку, которая набрана предпоследней, затем еще раз проденьте леску в последнее звено. Нанижите одну новую бисеринку, проведите леску в ту бисеринку первого ряда, которая располагается над ней, а потом снова в только что набранную. Чтобы спланировать расположение бисера разного цвета в этом браслете, достаточно будет нарисовать схему на листе в клеточку – каждая клетка будет соответствовать бисеринке.
5
Когда фенечка будет готова, привяжите к ней ленты в тон либо, если вы плели браслет на резинке, проденьте ее во все бисеринки самого первого ряда и закрепите узелком на внутренней стороне.

Совет 2: Как плести прямым плетением фенечки

Фенечка – прекрасный подарок для друзей и оригинальное украшение. Существует масса способов плетения, позволяющих создать самые разные узоры и фактуры фенечки, и из них ярко выделяется прямое плетение, по простоте доступное любому начинающему. Используя этот метод, вы сможете сплести как однотонное прямое полотно, так и любой рисунок или узор, вплетенный в него.
Вам понадобится
  • булавка;
  • 16 ниток;
  • моток длинной фоновой нитки.
Инструкция
1
Для того, чтобы научиться такому плетению, попробуйте сплести фенечку прямым плетением по готовой схеме, которую можно найти на любом сайте, посвященному фенечкам. В качестве примера возьмем фенечку с рисунком в виде листа.
2
Возьмите булавку, 16 ниток мулине светло-зеленого цвета, а также моток длинной фоновой нитки. Свяжите все нитки в узел и приколите булавкой к неподвижной поверхности.
3
Фоновую темную нитку привяжите двойным узелком к крайней слева светло-зеленой нитке. Затем привяжите двойным узелком фоновую нитку к следующей в ряду зеленой нитке. Продолжайте обвязывать фоновой ниткой зеленые нитки, пока не закончится ряд. Конец фоновой нитки окажется на противоположной стороне.
4
Сделайте еще два узелка, оплетая крайнюю справа зеленую нитку – тем самым, вы начнете следующий нижний ряд. Продолжайте оплетать зеленые нитки фоновой двойными узелками, пока не дойдете до конца – в конце ряда конец фоновой нитки снова окажется слева. В плетении справа налево зеркально отражайте узелки, которые вы делали слева направо.
5
Сплетите еще несколько рядов фоновой нитью, то справа налево, то слева направо. Дойдя по схеме до того места в ряду, когда нужно начинать рисунок, не доплетайте фоновую нить до конца, а оплетите темную фоновую нитку двумя узелками светло-зеленой нитки.
6
Узелки светлой нитки, предназначенной для рисунка, должны быть противоположны узлам, которые вы вязали фоновой нитью. Сверяясь со схемой, сплетите в данном ряду столько светло-зеленых узелков, сколько требуется для узора.
7
Когда в ряду снова пойдет фоновый цвет, снова оплетайте зеленые нитки темной фоновой нитью, направляя узел в другую сторону.
8
Переходя на следующий ряд, снова оплетайте в соответствии со схемой сначала фоновой нитью зеленые нити, а затем сделайте несколько узелков зеленой нитью вокруг фоновой нити. Продолжайте плетение до конца ряда фоновыми узелками.
9
Для удобства считывания схемы разверните ее боком – так, как она будет располагаться на фенечке, и плетите ее до конца, согласно описанной технике.
Видео по теме
Обратите внимание
Для удобства считывания схемы разверните ее боком так, как она будет располагаться на фенечке, и плетите ее до конца, согласно описанной технике.
Полезный совет
Лучше всего плести фенечки прямым плетением, используя при этом специальную готовую схему.
Источники:
  • Как плести прямым плетением фенечки

Совет 3: Как плести фенечки шашечкой

Фенечки являются очень популярным украшением. Их обожают дети и подростки, они стали неотъемлемой частью стиля кантри. Их можно приобрести в магазинах или у мастеров товаров хэнд-мейд, которые профессионально занимаются их изготовлением. Но приятнее всего сплести фенечку самой, ведь только тогда она будет оригинальной, отражающей ваш индивидуальный стиль.
Вам понадобится
  • - красная и белая нить;
  • - катушка.
Инструкция
1
Фенечки в виде шашечек являются очень модным и стильным аксессуаром на сегодняшний день. Сплести такую фенечку самой совсем не сложно. Главное – это проявить терпение и усидчивость. Попробуйте сделать красно-белые шашечки, но цвета можно изменить на любые другие по вашему желанию, например, очень оригинально будет смотреться черно-белая фенечка.
2
Чтобы начать работу возьмите моток рабочей, иначе говоря, оплетающей нити, то есть красной, и девять белых нитей. Рабочая нить должна быть достаточно длинной, поэтому перед началом плетения рекомендуется намотать ее на что-нибудь, чтобы она не запутывалась, например, на катушку.
3
Заранее следует уточнить, что одна шашечка будет размером три на три узла. Сначала сделайте три правых узла оплетающей нитью. Затем три узла влево белыми нитями, а красную нить подвиньте вправо. Ряд нужно доплести подобным образом, повторяя ваш рисунок. Далее переходите вниз на следующий ряд и проделайте обратную процедуру – красной нитью сплетите левые узлы, а белой – правые. Потом переходите на третий ряд и повторяйте рисунок первого ряда.
4
Первые шашечки готовы. Теперь нужно сделать так, чтобы красные шашечки оказались под белыми, а белые – под красными, изображая шахматную доску. Менять белые и красные узлы нужно каждые три ряда, так как изначально рисунок задавался три на три узла. Научившись выполнять фенечки такого размера, можно слегка изменить рисунок, поэкспериментировать с цветовой гаммой. Если вы планируете сделать рисунок четыре на четыре узла, нужно взять двенадцать белых нитей. Проявите немного терпения, включите воображение, и у вас все получится.
Видео по теме
Полезный совет
Перед плетением какого-либо узора нарисуйте его сначала на листке бумаги, это не даст вам запутаться в цветовой гамме во время плетения.

Совет 4: Как научиться плести фенечки из ниток

Фенечки многими воспринимаются как аксессуары для неформалов и хиппи, однако это не так. Они уже перестали быть знаком принадлежности к какой-либо субкультуре, а стали чудесным подарком, сделанным своими руками в знак дружбы, внимания, любви и привязанности для близких и друзей.
Инструкция
1
Самая простая, но от этого не менее оригинальная фенечка делается из восьми цветов (из восьми нитей). Расположите все нити в той последовательности, в которой будут располагаться цвета вашей фенечки. С одной стороны завяжите узелок, оставив петлю с этой стороны. Это делается для того чтобы в дальнейшем вы смогли завязать милую вещицу на руке друга.
2
Сделав узелок, его необходимо закрепить либо на диване, либо на собственных брюках, либо на любой другой пригодной для этого поверхности с помощью булавки. Расправьте все нити и начинайте плетение. Крайнюю правую нитку завяжите двумя узелками на крайней левой от нее нити. В процессе плетения нити меняются местами. Этой же нитью завяжите все те же два узелка, но уже на следующей нити. Так продолжайте вязать узлы до края, в результате вы получите первый диагональный ряд узелков одного цвета. Возьмите вновь образовавшуюся крайнюю правую нить и опять вяжите узелки все в той же последовательности, проделывая все те же операции.
3
Этот вариант самый распространенный и простой, его еще называют классическим. Но существуют и более сложные варианты для очень терпеливых любителей вязания узлов. Один из таких способов позволит сплести вам фенечку с узорами в виде стрел. Для этого также возьмите восемь нитей длиной чуть больше метра.
Возьмите крайнюю справа нить и проделайте уже знакомые вам манипуляции, но лишь до середины ряда. Затем используйте крайнюю левую нитку - так же завязывайте до середины ряда, но теперь все манипуляции будут как будто отражаться в зеркале, т.е. идти в обратном порядке. Нитки, встретившиеся в середине, нужно обязательно связать между собой. Таким образом, вы получите узор со стрелочками.
4
Помимо этого можно плести фенечки без узелков, просто переплетать нити в определенном порядке. Для одной из таких схем возьмите как обычно восемь нитей длиной чуть более метра, завяжите узелок, закрепите на рабочей поверхности. Крайнюю левую нить перенесите на середину, т.е. поместите ее между четвертой и пятой нитями. Затем возьмите крайнюю правую нить и также поместите ее на середину, причем крайняя правая нить находиться над крайней левой нитью. Далее возьмите «новые» крайние нити и повторите все действия до конца фенечки. Если взять нити четырех цветов и просто повторить их в зеркальном направлении еще раз (например, красную, синюю, желтую, зеленую и зеленую, желтую, синюю и опять красную), то в итоге получиться узор переплетающихся ромбов.
5
Вариантов плетения фенечек из ниток, ленточек, шнуров существует невероятное множество. Проявив фантазию, можно придумать свои техники и рисунки. Также есть схемы плетения этих милых вещиц с использованием бусин и других дополнительных материалов, они есть в свободно доступе по всему интернету.
Обратите внимание
Длина ниток должна быть в четыре раза больше, чем желаемая длина браслета.
Полезный совет
Плетение фенечек не только позволит вам обеспечить незабываемые подарки практически к любому случаю для ваших друзей, но и отлично успокоит нервы.
Источники:
  • Узелок на память. Как плести фенечки из ниток?
Видео по теме
Источники:
  • рисунок на фенечке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше