Совет 1: Как отстаивать воду для аквариума

Вода – колыбель жизни. Все мы знакомы с этим утверждением, однако в процессе нашей эволюции научились употреблять такую воду, которая способна убить некоторые живые существа – например аквариумных рыбок. В принципе, для аквариумов можно использовать любую питьевую, но, ни в коем случае не минеральную, воду. Правда, только после предварительной подготовки и отстаивания. Как правильно отстаивать воду для аквариума, чтобы рыбки в нем благополучно жили и размножались? Существует несколько простых правил.
Вам понадобится
  • Емкость для воды
Инструкция
1
Первое, что следует запомнить, это то, что любая свежая вода – из крана, скважины или колодца для рыбок не подходит. Водопроводная вода чаще всего имеет большую долю примесей, в том числе - большое количество хлора. Вода из колодца или скважины – слишком жесткая. И в любом случае – свежая вода всегда не той температуры, которая нужна для жизни рыбок. В принципе, небольшое количество воды, если она в вашем регионе не хлорируется, можно влить в аквариум и без предварительной подготовки. Однако лучше будет ее отстоять.
2
Какую еще воду, кроме водопроводной, можно использовать для аквариумов? Если для заливки в аквариум вы берете озерную или речную воду, то перед использованием ее необходимо нагреть до температуры +70 градусов, чтобы уничтожить нежелательные микроорганизмы. Городская дождевая или снеговая для аквариумов не пригодна, так как в ней содержится большое количество вредных примесей. Применение дождевой или снеговой воды из сельской местности возможно, но она должна быть отфильтрована.
3
Каким образом нужно отстаивать воду? Налейте воду для аквариума в большую емкость с широким горлом и прикройте сверху марлей. Отстаивают воду в течение от нескольких дней до двух недель. Время отстаивания зависит от качества воды в том регионе, где вы живете. За этот период вредные примеси, содержащиеся в воде, разложатся или испарятся. Если вы только приобрели аквариум, то впервые воду можно отстаивать в нем. И, кроме того, что вы получите отстоявшуюся воду, вы также убедитесь, что аквариум не подтекает.
4
Как определить, что вода отстоялась достаточно? Сначала попробуйте заменить не всю воду в аквариуме сразу, а только одну треть. Если рыбки после такой замены чувствуют себя нормально – попробуйте заменить воду целиком. Понаблюдайте за рыбками. Некоторые аквариумисты идут на хитрость и в поменянную воду сначала запускают недорогих рыбок. И только в случае их хорошего самочувствия – выпускают остальных.
5
И, наконец, последний совет, как определить, что вода отстаивается хорошо: понюхайте воду функционирующего жилища для рыбок. Если она пахнет приятной свежестью – все нормально. Если запах неприятный – значить что-то в аквариуме не так. Среди причин неприятного запаха, кроме воды, которую неверно отстояли, несоблюдение правил ухода за аквариумом и грязный грунт.

Совет 2: Как подготовить воду для аквариума

Аквариум - прозрачная ёмкость для постоянного содержания рыб. Вода в аквариуме играет огромную роль для живущих в ней организмов и растений. Старайтесь следить за чистотой воды и придерживаться рекомендаций.
Вам понадобится
  • Аквариум, вода и прилагаемая инструкция.
Инструкция
1
Перед посадкой в новый аквариум растений и рыб следует подготовить не только воду, но и сам аквариум. Каркасный аквариум тщательно промывают теплой водой комнатной температуры с питьевой содой или хозяйственным мылом. Затем его наполняют водой комнатной температуры в зависимости от замазки на срок от двух-трех до десяти суток. Через двое-трое суток процедуру следует повторить. Воду нужно менять два-три раза, пока не пропадет запах краски.
2
Цельностеклянные аквариумы из органического стекла промывают теплой водой с добавлением соли или 5%-ным раствором уксусной или соляной кислоты. После этого их еще раз промывают теплой водой.
При заполнении нового аквариума следует помнить, что его сначала заполняют водой до половины, а через два-три дня доливают воды так, чтобы до верхнего края оставалось 4-8см. Тем самым давления на стекла аквариума увеличивается постепенно, и они не лопаются.
Заполняя водой небольшой аквариум, под струю следует подставлять широкую тарелку, руку, кусок фанеры, лист картона, чтобы не размыть грунт.
3
Большой аквариум лучше наполнять через шланг. При этом вода должна падать на глубокую тарелочку, поставленную на другую тарелку, стоящую вверх дном на грунте.
Иногда аквариумисты заполняют аквариум водой сразу после посадки растений, а не до нее. В этом случае при заполнении аквариума водой придется воспользоваться воронкой с отражательной тарелочкой.
Для аквариума необходимо найти покрытие (обычно толстое стекло). Оно защитит его от пыли, не позволит рыбам выпрыгнуть, будет препятствовать слишком быстрому остыванию и испарению воды. Если в помещении воздух слишком сухой, то аквариум можно использовать для его увлажнения. В этом случае аквариум можно не накрывать, но нужно снизить уровень воды, чтобы рыбы не могли из него выпрыгнуть.
Для притока воздуха в аквариум и для защиты от ржавчины железного каркаса покрытие кладут не на стенки аквариума, а на небольшие подставки высотой 5-15мм. Это могут быть куски ластика, полоски из органического стекла, зажимы из неокисляющегося металла. Но аквариум, в котором содержатся рыбы, способные хорошо прыгать или вылезать по стенкам через щель, должен быть плотно накрыт.
4
Как сделать аквариум красивым.
Оформление внутренней части аквариума должно быть близким к естественным условиям обитания рыб, поскольку мы обычно и создаем аквариум для того, чтобы иметь в квартире уголок природы. Иногда можно видеть имитирующие затопленный город глыбы мрамора или водолазов, из шлемов которых бьют воздушные пузырьки, но все это можно позволить только ребенку в детской комнате.
Аквариум не для детей должен выглядеть как можно проще снаружи и ярко, но естественно внутри. Все приборы и технические приспособления желательно спрятать. Вообще, выбирая украшения для аквариума, нужно стремиться, прежде всего, воссоздать естественную картину, подчеркивая только красоту основных обитателей аквариума - рыб и растений.
5
Хорошо смотрится грунт, расположенный ступеньками, а расползающийся в воде песок можно закрепить камнями или спрятанными за ними полосками стекла.
Лотки с цветами, установленные вдоль задней стенки, создают хороший фон. Их можно расположить ступеньками: впереди высадить низкие растения, а за ними высокие.
Возможен и другой вариант многоярусной засадки: низкие растения высаживаются впереди, а большие сзади и с боков. Для любителей асимметрии можно предложить посадить впереди, почти у переднего стекла, какое-нибудь большое растение, а посередине или сбоку положить камень или корягу, при этом по всему аквариуму пусть растут растения разного размера. При выборе помните, что разные растения требуют различного освещения. Растения с одинаковыми требованиями можно группировать на разных уровнях и оборудовать террасы (ступеньки), которые обычно делают из дерева и камней. В общей композиции вашего аквариума должен быть один или несколько привлекающих взгляд ярких пятен. Остальные декоративные средства не должны бросаться в глаза, их лучше расположить на заднем плане.
Иногда общая картина аквариума имеет только один привлекающий внимание элемент. Это должен быть куст пышного растения, например сагиттарии японской или криптокорины. Его нужно посадить немного в сторону от центра аквариума, чтобы не создавать неприятной для глаз симметрии, а также освободить место для кормления. Тогда по краям будут хорошо смотреться растения с лентовидными листьями, валлиснерией обычной или ветвящимися элодеей и перистолистником, которые, разрастаясь, создадут обрамления на заднем плане. Несколькими кустиками, не загромождающими середину аквариума и передний план, можно расположить изоэтис, спиралелистную валлиснерию, марсилию; грунт должен везде иметь покатость с самым глубоким местом в свободной, незасаженной части аквариума, где будет собираться грязь. По поверхности воды хорошо пустить риччию, сальвинию и несколько кустиков водяной капустки или лягушечника.
6
Если у вас рядом стоят два-три аквариума, при посадке растений необходимо подумать не только о создании подводного пейзажа в каждом из них, но также и об общем впечатлении, производимом живым уголком в целом.
Наибольшей прелести достигает подводная картина, разумеется, лишь тогда, когда растения начнут разрастаться: ориентированные по отношению к свету листья, отростки, занимающие наиболее ярко освещенные места, придают аквариумному пейзажу большую естественность.
7
Для воссоздания речного ландшафта используют округлые камни, для имитации скал - плоские камни неправильной формы, обломки без острых краев. В аквариумах с роющими грунт рыбами крупные камни, служащие основанием для высоких террас, помещают непосредственно на дно, их иногда приклеивают эпоксидной смолой или цементом.
Камни, предназначенные для аквариума, не должны содержать металлов и солей кальция. Лучше всего использовать камни базальтового происхождения, а также гранит и некоторые виды песчаника. Если по химическому составу камень вызывает подозрения, его можно обработать раствором соляной кислоты, как и гравий.
Красиво смотрятся в аквариуме корни и ветви деревьев. Для оформления можно использовать коряги, которые долгое время пролежали в проточной воде или торфяных болотах. Лучшими породами считаются ольха и ива. Нельзя помещать в аквариум подгнившее дерево, пролежавшее какое-то время под слоем ила. Полностью непригодна живая древесина. Корни или ветки, даже если они долгое время находились в проточной воде, перед помещением в аквариум следует выварить в насыщенном растворе поваренной соли. Такая обработка обеззараживает древесину и уплотняет ее структуру - вываренные коряги становятся плотными, тяжелыми и тонут в воде.
Для оформления тропического аквариума можно использовать скорлупу кокосовых орехов, стебли бамбука и тростника.
8
В аквариумах для сумеречных, ночных или территориальных видов рыб следует сделать укрытия для каждой такой рыбы. Для этого на грунт кладут коряги (опять же, ольховые или ивовые); отдельные или сложенные в виде пещерок, гротов крупные камни; замаскированные песком, гравием, камнями или корягами обрезки керамических труб или горшков.
9
На период нереста в аквариуме обязательно нужно создать укрытия или субстрат для икры. Это могут быть лежащие на боку цветочные горшки, скорлупа кокосовых орехов, керамические изделия, обрезки стеклянных, синтетических трубок, волокон, черепица и т. п. Однако эти предметы не должны иметь острых углов и выделять вредных веществ в воду.
В садке для метки мальков самками живородящих пород рыб нужно повесить кусок стекла. Он должен висеть наклонно на алюминиевой или оцинкованной стальной проволоке так, чтобы его боковые края примыкали к стенкам аквариума, а нижний имел зазор в 3-4 мм, через который мальки имели бы возможность падать вниз.
Нельзя часто и тем более полностью менять воду в аквариуме. Для большинства видов тропических рыб воду достаточно просто обновлять, причем делается это не чаще чем раз в семь-десять суток.
Для этого резиновым шлангом со дна аквариума отсасывают мусор и остатки корма, сливают не более 1/3, а лучше 1/5 всего объема воды, доливая воду с такими же характеристиками, как и вода в аквариуме. Свежая вода должна доливаться небольшими порциями, постепенно.
В холодноводные аквариумы при подливании воду подогревать не следует. Для тепловодных аквариумов лучше всего пользоваться водой на 1-2 градуса теплее, чем вода аквариума.
Частичная смена воды производится при нарушении кислородного режима (если рыбы задыхаются), при чистки дна и стекол. Но вы должны стараться свести к минимуму даже частичную смену воды. При подмене воды или чистке аквариума рыб не нужно вылавливать.
Полная смена воды является крайней мерой и должна производиться в исключительных случаях: при заболевании и гибели рыб, появлении паразитических микроорганизмов и т. п. После полной смены воды биологическое равновесие должно устанавливаться заново. А при хорошо установившемся стабильном режиме вода может не меняться годами.
Обратите внимание
Перед тем, как запускать в аквариум рыбок (или вообще покупать их), узнайте, как эти рыбки уживаются друг с другом. И не стоит сразу запускать в аквариум много рыбок – они слишком сильно нарушат биологическое равновесие аквариума, вследствие чего могут погибнуть.
Полезный совет
Прежде чем помещать рыб в водопроводную воду, надо дать ей отстояться при комнатной температуре не менее двух суток, чтобы из нее улетучился хлор. Воду отстаивают в эмалированной, стеклянной, глиняной, пластмассовой посуде, предназначенной для пищевых продуктов.

Совет 3: Как менять воду рыбкам в аквариуме

От качества воды напрямую зависит самочувствие рыбок и прочих обитателей аквариума. Менять ее нужно несколько раз в месяц, каждый раз доливая небольшую часть. Воду из-под крана обязательно нужно отстаивать, и лишь после этого в нее можно высаживать водоросли и подводные растения, а также запускать ваших питомцев.
Вам понадобится
  • -емкость для воды;
  • -сифон-насадка или пластиковая трубка диаметром 1-1,5 сантиметра;
  • -добавки для нейтрализации вредных веществ (по желанию).
Инструкция
1
Наберите нужное количество воды и отстаивайте ее не менее 5-7 дней. В том случае, если сроки вас поджимают, спустя 1-2 дня отфильтруйте воду через активированный уголь или прокипятить в течение 10 минут. Однако вы должны помнить, что в процессе кипячения вода теряет кислород и его обязательно нужно аэрировать. Отстаивайте воду только в эмалированной или стеклянной таре (эмаль должна быть обязательно целой). Нежелательно, но все же вы можете использовать для отстаивания пластиковые бутылки. Набранную воду поставьте в такое место, где на нее не будут попадать солнечные лучи.
Отстаиваем воду
2
Если в вашем аквариуме есть грунт, слейте часть старой воды, используя специальный сифон-насадку. В противном случае, вы можете использовать также пластиковую трубку небольшого диаметра (1-1,5 сантиметра). На конец, опущенной в воду трубки, обязательно оденьте марлю, для того чтобы в нее не засосало рыбок. Не стоит забывать и о стенках аквариума, в случае их сильной загрязненности, вы должны их обязательно очистить до смены воды. Доливка воды проводится лишь частично, за раз можно менять не более 1/3-1/5 от объема аквариума. Полную смену воды вы должны проводить лишь в крайних случаях, таких как: появление грибковой слизи, занесение нежелательных микроорганизмов, большой загрязненности грунта и т.д.
Слив части воды при помощи сифона-насадки
3
Для наполнения нового аквариума отстаивайте воду не менее 5 дней, после чего перелейте подготовленную ее в аквариум, высадите растения и запустите рыбок. Если вы хотите ускорить установление нормальной среды, добавьте в него немного воды и грунта из уже устроенного благополучного аквариума, в котором имеется готовый комплекс микроорганизмов. По желанию, вы можете приобрести специальные добавки, которые нейтрализуют вредные вещества в магазине, при их использовании воду не нужно будет отстаивать.
Обратите внимание
Не перекармливайте рыбок, именно ошибочное кормление чаще всего становится причиной порчи окружающей среды в аквариуме.
Полезный совет
Для того чтобы проверить хорошая вода в аквариуме или нет, вдохните немного воздуха с ее поверхности. Запах должен быть легким и ненавязчивым. Примеси из запахов свидетельствуют о том, что в аквариуме идут неблагоприятные процессы. Доливку воды оптимально проводить раз в неделю.
Источники:
  • Как менять воду в аквариуме
  • Как часто надо менять воду в аквариуме?
  • Вода в аквариуме
  • как менять воду в аквариуме по

Совет 4: Как менять воду в маленьком аквариуме

Миниаквариумы — привлекательное украшение интерьера. Но в отличие от больших емкостей, оснащенных всем необходимым оборудованием, возникают некоторые проблемы с уходом. Если придерживаться основных правил, в том числе и по замене воды, то можно избежать цветения аквариума и создать рыбкам довольно сносные условия для обитания.
Вам понадобится
  • - мягкая отстоянная вода;
  • - чистая емкость;
  • - ковш;
  • - скребок.
Инструкция
1
Считается, что маленький аквариум проще в уходе, чем большой. Однако, это первое заблуждение неопытных аквариумистов. Он требует более частой замены воды, поскольку здесь больше всего скапливаются продукты разложения отходов жизнедеятельности рыб. К тому же интенсивный рост растений может доставить массу хлопот.
2
Воду в маленьком аквариуме полностью не следует менять. Достаточно заменять до 1/5 части всего объема. Делать это следует довольно часто — один раз в 3-4 дня.
3
Вода для замены должна быть только мягкой, комнатной температуры, поэтому у вас должен быть постоянный запас. Набирайте воду из-под крана только в чистую посуду, которая должна использоваться только для этой цели. Отстаивать жидкость необходимо в течение минимум трех дней.
4
Заменять воду в маленьком аквариуме не сложно. Рассчитайте необходимое количество для замены. Например, в аквариуме емкостью 10 литров необходимо поменять 2 литра (1/5 часть всего объема).
5
Специальным ковшиком с длинной ручкой зачерпните необходимое количество воды. Почистите скребком стенки аквариума и долейте свежую мягкую воду. Затем наберите в чистую посуду воду и оставьте ее отстояться до следующей процедуры.
6
Вода в миниаквариумах очень быстро испаряется. Регулярно проверяйте ее уровень и доливайте при необходимости.
7
Полностью менять воду в аквариуме нужно как можно реже, поскольку это нарушает биологическое равновесие. Однако, это необходимо делать раз в год, чтобы пересадить растения и очистить стенки аквариума и фильтр.
8
Чтобы заменить воду полностью, выньте рыбок и поместите их в банку на время. Слейте жидкость при помощи шланга. Удалите лишние водоросли. Почистите камни и стенки аквариума.
9
Затем налейте отстоянную воду. Добавьте бактерии и дайте аквариуму постоять пару дней, после чего запустите в него рыбок.
Обратите внимание
Для обитания в маленьком пространстве выбирайте гуппи, гурами и тетры. Эти рыбки довольно хорошо себя чувствуют в миниаквариумах. Также в водоем можно поселить петушка, красиво смотрятся неоны. Если рыбки выросли до довольно крупных размеров, их нужно отсадить в емкость большего размера.
Полезный совет
Очень эффектно выглядят и чувствуют себя хорошо в маленьком аквариуме не только рыбы, но и другие морские и пресноводные обитатели, например, креветки.

Совет 5: Как слить воду из аквариума

В обычных условиях владелец обычно меняет в аквариуме часть воды. Это требуется по условиям содержания многих видов рыб. Необходимость полной смены воды возникает крайне редко - например, когда нужно провести дезинфекцию или отремонтировать сам аквариум. Часто это делать не рекомендуется, поскольку аквариум представляет собой устоявшуюся экосистему, равновесие которой не стоит нарушать.
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - ведро;
  • - отсадник;
  • - сачок;
  • - аэратор;
  • - гибкий шланг;
  • - зажимы для шланга.
Инструкция
1
Наберите воду в отсадник. Используйте воду из аквариума, поскольку она привычна для рыбок по температуре и химическому составу. В качестве отсадника может послужить запасной аквариум, таз или ведро. Переселите туда на время рыбок. Если постояльцев много, то обеспечьте хорошую аэрацию.
2
Удалите по возможности растения. Если причиной замены воды стала болезнь водорослей, выбросите те, которые были и посадите новые. В любом случае уберите ценные растения, которые можно случайно повредить.
3
Как правило, аквариум стоит не на полу, а на каком-либо возвышении. Подставьте рядом ведро так, чтобы его верхняя часть находилась ниже дна аквариума. Если возвышение небольшое, удобнее взять подходящий по объему таз.
4
Шланг возьмите достаточно гибкий, но в то же время он не должен образовывать изломов. Поскольку пользоваться им приходится достаточно часто, лучше выбрать его один раз на много лет. Длина его должна быть как минимум в 2,5 раза больше высоты аквариума.
5
Заполните шланг водопроводной водой и зажмите оба конца. Поставьте на концы специальные зажимы. Если их под рукой нет, можно заткнуть оба отверстия просто пальцами. Разумеется, сечение должно быть несколько меньше размера пальца.
6
Погрузите один конец шнура в аквариум так, чтобы он оказался у самого грунта. Это позволит вместе с ненужной водой удалить и грязь. Второй конец опустите в таз или в ведро и снимите зажимы.
7
Следите за тем, чтобы вода не перелилась через край. Как только таз наполнится, поднимите находящийся в нем конец шланга выше уровня воды в аквариуме. Слейте воду в унитаз и продолжите процедуру, пока аквариум не опустеет.
Видео по теме
Обратите внимание
При очистке аквариума можно не отсаживать крупных рыб. Переселите на время мальков, чтобы их случайно не засосало. Некоторые любители не делают и этого. Они закрывают отверстие шланга марлей. Малькам при этом удается избежать неприятностей, однако такой способ несколько замедляет процесс. К тому же из аквариума не удаляется грязь, которой в нижних слоях воды всегда достаточно.
Полезный совет
При частичной замене просто долейте нужное количество отстоявшейся воды. Если же вам по каким-то причинам пришлось полностью опустошить аквариум, с новым наполнением аквариума придется подождать. Обустройство жилища для ваших маленьких питомцев в этом случае ничем не отличается от заполнения абсолютно нового аквариума.

Совет 6: Как очистить воду в аквариуме

Аквариум – это маленький водоем, заселенный водными жителями. Для того чтобы поддерживать биологическое равновесие в нем, используют различные средства и методы. Один из методов - очистка воды в аквариуме.
Чтобы очистить воду, используют специальные аквариумные фильтры, работающие при помощи электрических насосов или потока воздуха. Существуют универсальные фильтры, в которых можно отрегулировать скорость течения воды. Они используются в аквариумах, населенных различными видами рыб.

Классификация фильтров

Внешний подвесной фильтр – представляет собой пластмассовую коробку, состоящую из нескольких секций. Данный фильтр находится снаружи аквариума. Его принцип действия очень прост: вода забирается из аквариума, фильтруется и возвращается обратно. Визуально этот процесс напоминает водопад.

Эрлифтный фильтр – небольшой пластмассовый контейнер, имеющий различные формы: цилиндр, куб или пирамида. Вода в фильтр попадает через перфорированную крышку, идет под напором сверху вниз через фильтрующий материал, затем поднимается по эрлифту и выходит наружу. Такой вид фильтров подходит для маленьких аквариумов в качестве дополнительной фильтрации.

Фильтр-канистра – представляет собой вертикальный цилиндр, наверху которого находится электрический насос. Вода из аквариума идет по пластмассовым трубкам и проходит через фильтрующий материал. Этот фильтр очень хорош для больших по размеру аквариумов.

Губчатый фильтр – это самый примитивный и в тоже время самый популярный вид фильтров, состоящий из перфорированной трубки с прикрепленными к ней картриджами с губками. Загрязненная вода попадает в фильтр-губку, очищается, и выходит через трубку.

Типы фильтрующих материалов

Карбонат кальция – повышает жесткость и кислотность воды. Визуально похож на известняковый щебень, песок или коралловую крошку. Используется как механический или биологический фильтр.

Активированный уголь – закрепляет на своей поверхности все ненужные вещества и утилизирует растворенные в воде медикаменты и тяжелые металлы.

Гравий – фильтр, который можно использовать бесконечно.

Аквариум заполняют водой, как правило, с помощью помпы, которая представляет собой насос. Очень многие помпы предназначены как для пресной, так и для морской воды. Они бывают погружные и наружные.

В зависимости от типа и вида фильтрующего материала, проводится соответствующий уход за аквариумом. Средства механической очистки (различные скребки и губки) нужно постоянно очищать. Химические фильтрующие материалы требуют периодического обновления. Биологические фильтры частично подлежат замене.

Помимо применения фильтров необходимо раз в месяц проводить чистку аквариумного дна. Процедуру проводят при помощи резиновой трубочки с наконечником из пластмассы или стекла. Диаметр отверстия трубки не должен препятствовать прохождению через него воды с мусором.

Дважды в неделю рекомендуется менять от 15 до 30 % от общего объема воды аквариума. Воду для этого предварительно отстаивают один-два дня.

Также нормализовать состояние воды помогут специальные химические средства, совершенно безвредные для обитателей аквариума. Выбор такой химии достаточно разнообразен и присутствует практически во всех зоомагазинах.

Совет 7: Как нужно менять воду в аквариуме

Если вы решили завести аквариум с рыбками, то просто обязаны знать, как ухаживать за живностью, чистить аквариум и менять воду. Ведь ее состояние для рыбы так же важно, как и качество вдыхаемого воздуха для человека. Главной ошибкой начинающих любителей аквариумов является то, что они не знают, как правильно менять воду и в каком количестве.
Вам понадобится
  • - сифон с насадкой;
  • - добавки для нейтрализации вредных веществ;
  • - марля или сетка.
Инструкция
1
Основная ваша задача при уходе за аквариумом – поддерживать стабильный температурный режим и химический состав воды, то есть биологическое равновесие. Формулировка «смена воды» способна привести новичков в некое заблуждение, можно подумать, что воду следует полностью сливать из аквариума и заливать свежую. Не делайте ничего подобного.
2
Прежде чем приступить к замене части воды в аквариуме, подумайте о чистке стенок и грунта. Используя специальную насадку в виде сифона, слейте от десяти до двадцати процентов воды из аквариума. При отсутствии сифона слив воды производится через пластиковую трубку небольшого диаметра (один-полтора сантиметра). На конец трубки наденьте марлю или сетку, чтобы туда случайно не затянуло рыбок.
3
Используйте холодную воду из-под крана, которую рекомендуется предварительно отстоять в открытой стеклянной или эмалированной посуде в течение двух-трех дней. Ни в коем случае не используйте теплую воду, так как в ней содержится большое количество вредных примесей, нежелательных для здоровья рыб. Чтобы облегчить процесс замены воды в аквариуме, можно приобрести в зоомагазине специальные добавки для нейтрализации вредных веществ. Такие добавки позволят вам менять воду в аквариуме без предварительного отстаивания.
4
Если вы регулярно меняете воду, добросовестно ухаживаете за своим аквариумом и используете специальный уголь, вероятность возникновения экстренных ситуаций (при которой требуется полная замена воды) практически нулевая. Но если вдруг вода начинает цвести и появляется слизь (так называемый грибок), полной замены воды вам не избежать. Данная мера радикальна, но в свою очередь помогает спасти водных обитателей от гибели.
Обратите внимание
Запомните, что в аквариуме не просто обитают рыбы, в нем есть своеобразная биологическая среда, компоненты которой плотно связаны между собой. Поэтому, если одно звено системы начинает болеть и разрушаться, данная ситуация отразится на остальных звеньях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500