Совет 1: Как собирать яблоки

Практически на каждом дачном или приусадебном участке в нашей стране растет хотя бы 1-2 яблони. А чаще всего эти плодовые деревья преобладают в наших садах благодаря своей неприхотливости и легкости выращивания, как в южных районах России, так и в средней полосе. В урожайные годы, как правило, даже одна яблоня дает достаточное количество плодов, чтобы вся семья не только наслаждалась яблоками летом и осенью, но и запасла их определенное количество на зиму и весну. А для того, чтобы фрукты лучше хранились, необходимо правильно организовать процесс сбора урожая.
Как собирать яблоки
Инструкция
1
Для начала определите точные сроки, когда собирать яблоки. В первую очередь это зависит от сорта. Однако на степень зрелости плодов также влияют погодные условия, качество полива, удобрения, которые были использованы в период роста. Поэтому, определяя степень зрелости яблок, полагайтесь не только на справочную литературу, но и непосредственно на внешний вид и вкусовые качества фруктов, снятых с дерева. Также обратите внимание: если с дерева начинают осыпаться неповрежденные плоды, это также является одним из признаков зрелости яблок.
2
Сбор урожая необходимо начинать с нижних веток дерева, постепенно продвигаясь к средним и верхним. Там, где позволяет высота расположения яблок, их снимают руками, без дополнительных инструментов. С более высоких веток плоды достают при помощи специального приспособления – плодосборника, состоящего из воронки с «ушками» и длинного шеста. С помощью шеста вы поднимаете инструмент на необходимую высоту, а затем, захватив яблоко воронкой, чтобы плодоножка попала в «ушко», отрываете фрукт от ветки. Такой способ удобнее и безопаснее использования лестниц и стремянок, т.к. позволяет не только обезопасить сборщика от падения, но и добраться до яблок на самой макушке дерева.
3
Как руками, так и плодосборником снимать яблоки с дерева необходимо очень осторожно, оказывая на них минимальное механическое воздействие. Кроме того, собирая фрукты, следите за сохранностью плодоножек, т.к. это повышает срок их хранения. Также избегайте наличия ушибов, повреждений кожуры и червоточин. хранение в помещение с температурой около 0 градусов, например, в подвал. И урожай будет радовать вас еще долгое время.

Совет 2 : Как хранить яблоки поздних сортов

Хранить яблоки поздних сортов в осенне-зимний период достаточно просто. Для этого следует выполнить лишь ряд правил, среди которых основные – это своевременный и аккуратный сбор плодов, подготовка подходящего помещения и качественная укладка. Если отнестись к этим правилам ответственно, яблоки пролежат до Нового Года точно и с большой долей вероятности – до весны, а то и до начала лета.
Как хранить яблоки поздних сортов

Сбор яблок

Снимать плоды с яблони следует тогда, когда заканчивается их полное созревание, т.е. когда основная окраска кожицы начинает светлеть, и освещенная сторона принимает характерный для сорта покровный окрас. Недозревшие яблоки плохо хранятся, вянут, сморщиваются и теряют вкус. Перезревшие плоды так же плохо хранятся, их мякоть быстро приобретает бурый оттенок и напоминает вату. Время сбора зависит от сорта. Например, яблоки сорта «Голден делишес» начинают снимать в третьей декаде сентября и заканчивают в первой декаде октября. А известную всем антоновку собирают с середины сентября до середины октября (в зависимости от климатического пояса), когда она достигает так называемой съемной зрелости.

Собирать яблоки надо предельно бережно, стараясь не повредить наружный естественный восковой слой, который защищает плоды от микробов и высыхания. Лучше всего снимать яблоки с веток в хлопчатобумажных перчатках.
Если вы действительно хотите сохранить яблоки в свежем виде как можно дольше, не пользуйтесь плодосборниками. Эти приспособления удобны, но часто травмируют плоды, и тогда они становятся не пригодными к длительному хранению.

К закладке на длительное хранение берутся только те яблоки, которые не имеют вмятин, потертостей и царапин. Кстати, их можно порезать и высушить, пустить на варенья, компоты и джемы. Конечно, не годятся для хранения червивые плоды и пораженные болезнями.

Способы хранения яблок поздних сортов

В опилках. Аккуратно снятые с деревьев яблоки уложите в ящики, наполненные сухими опилками или стружкой. Конечно, делать это надо последовательно, рядами, пересыпая опилками каждый слой. Вместо опилок можете использовать солому. Ящики должны храниться в проветриваемом подвале или в погребе, где температура колеблется от 0 до +5оС.

В бумаге. Каждое яблоко заверните в листок бумаги (можно использовать старые газеты) и предельно осторожно, стараясь не стукать одно об другое, уложите на дно ящика или коробки. Рекомендуется делать не более 3-х рядов, чтобы верхние плоды не давили нижние. Ящики помещаются на время хранения в подвал или погреб.

В полимерных пленках. В последнее время садоводы все чаще используют этот способ хранения яблок поздних сортов. Пленка толщиной 30-40 микрон продается в специализированных магазинах. В каждый пакет кладите яблоко и маленький ватный тампон, пропитанный этиловым спиртом. Пакетик крепко перевяжите бечевкой. Плоды укладывайте в ящики рядами. Ящики храните в подвале или в погребе при температуре +1-5оС. Этот способ хранения хорош тем, что хорошо видны подгнившие плоды, которые следует выбросить.

В земле. Выкопайте под яблоней яму глубиной 45-50 см, застелите дно и стенки ветками ельника или можжевельника, чтобы к хранилищу не пробрались мыши. Снятые с веток яблоки аккуратно положите в полиэтиленовые пакеты и крепко завяжите их. Уложите пакеты в яму, забросайте их сверху хвойными ветвями и закопайте землей.
Закладывать яблоки на хранение этим способом следует непосредственно перед наступлением настоящих морозов, когда уже не ожидается оттепель. Яблоки долго остаются свежими и сохраняют отличный вкус и аромат.

Моченые яблоки. Для этого способа хранения идеально подходит антоновка. Снятые с деревьев плоды вымойте и уложите в подготовленную заранее посуду – банки, кадку, бочонок, кастрюлю и т.д. Ряды яблок перекладывайте листьями черной смородины, вишни, дуба. Приготовьте заливку из расчета 100 г соли на 10 л воды. Дайте заливке вскипеть, а потом остыть. Залейте яблоки холодной заливкой, поместите сверху деревянный кружок, на который положите гнет (яблоки должны оставаться полностью покрытыми заливкой). Через день-два вынесите емкость с яблоками в сарай или в погреб.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500