Совет 1: Как повысить уровень железа в крови

Железо является жизненно важным для человека элементом. Оно входит в состав гемоглобина и участвует в распространении кислорода по организму – от легких к другим органам и тканям. Дефицит железа может привести к тяжелым последствиям, таким как постоянная усталость, снижение иммунитета, кожные заболевания и анемия (малокровие).
Как повысить уровень железа в крови
Инструкция
1
О дефиците железа в организме могут свидетельствовать такие внешние проявления, как бледность и сухость кожи, ломкость ногтей и волос, синюшный оттенок губ, сниженный аппетит и постоянная вялость. В целом железодефицит является достаточно распространенным явлением. Однако есть надежные способы борьбы с этой проблемой.
2
В сутки организму человека необходимо получить всего полтора миллиграмма железа. Однако проблема заключается в том, что из всего железа, поступающего в организм с пищей, усваивается не более 10%. Кроме того, некоторые вещества, такие как кальций, и вовсе препятствуют усвоению железа. Поэтому если вы сочетаете богатую железом пищу с молочными продуктами, результат такой диеты будет нулевым. Также не следует употреблять много чая или кофе во время приема пищи и сразу после него. Напротив, очень полезно запивать железосодержащую пищу апельсиновым соком или сочетать ее с другими продуктами, содержащими витамин С. Этот витамин помогает железу усвоиться.
3
Большое количество железа содержится в красной свекле, гранатах (и, соответственно, в гранатовом соке), красном винограде и красном мясе, а также таких мясных продуктах, как почки, печень и язык. Кроме того, железо присутствует в яичных желтках, орехах и фасоли. Яблоки и шоколад также отличаются высоким содержанием этого вещества, однако из этих продуктов железо усваивается плохо.
4
При железодефиците также рекомендуется принимать красное вино, которое способствует восполнению недостатка железа и обновлению клеток крови. Однако дозы должны быть умеренными – не более половины бокала один раз в день во время приема пищи. Кроме того, справиться с железодефицитом вам помогут специально созданные для этих целей препараты, такие как ферроглобин или мальтофер.
Источники:
  • повысить железо в крови

Совет 2 : Как поднять уровень железа в крови

В организме здорового человека должно быть около 5 мг железа. Большая его часть входит в состав гемоглобина. При недостаточном поступлении железа с пищей развивается анемия, которая проявляется слабостью, головокружением и одышкой. Для улучшения самочувствия необходимо поднять уровень железа в крови.
Как поднять уровень железа в крови
Инструкция
1
Железодефицитная анемия нередко развивается при вегетарианском питании. Связано это с тем, что из растительных блюд железо усваивается всего на 5%. Даже регулярное употребление в пищу яблок, богатых столь необходимым микроэлементом, не способно восполнить его дефицит в организме. Гораздо лучше усваивается железо, содержащееся в мясе, поэтому включите в рацион говядину и говяжью печень. Не менее полезна и рыба. Гречка и ржаной хлеб также являются ценными источниками железа.
2
Принимайте аскорбиновую кислоту и витамины группы В. Они необходимы для успешного усвоения железа. Если вы негативно относитесь к аптечным препаратам, ешьте продукты, содержащие необходимые полезные вещества: фрукты, орехи, цельнозерновые каши.
3
Нередко дефицит железа возникает при наличии заболеваний желудочно-кишечного тракта. Пройдите обследование, а при обнаружении патологии — курс лечения. По мере выздоровления уровень железа в крови поднимется самостоятельно.
4
При выраженном дефиците железа принимайте аптечные препараты для лечения анемии. К ним относятся «Фенюльс», «Ферлатум», «Тотема», «Актиферрин», «Мальтофер» и многие другие. Как правило, для повышения уровня железа требуется не меньше месяца, однако курс лечения должен быть продолжен во избежание повторного снижения гемоглобина.
5
Для повышения уровня железа полезны травяные чаи и отвары. Приготовьте полезный напиток из земляничных листьев (пропорции произвольные). Пейте его несколько раз в день в течение месяца. Для улучшения вкусовых качеств чая и повышения эффективности лечения добавьте в чашку чайную ложку смородинового сока.
6
При прогрессирующем снижении уровня железа в крови обратитесь к гематологу. В некоторых случаях причиной являются серьезные заболевания, лечение которых возможно только в условиях стационара.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500