Совет 1: Как повысить гемоглобин без лекарств

Основным элементом, участвующим в образовании гемоглобина, является железо. Его недостаточное поступление, нарушенная всасываемость в кишечнике или дефицит витаминов, необходимых для его усвоения, могут привести к снижению гемоглобина и возникновению болезни крови – анемии.
Как повысить гемоглобин без лекарств
Инструкция
1
Если анемия не связана с кровопотерей, серьезными инфекционными заболеваниями, гельминтами и недостаточной функцией костного мозга, то можно повысить гемоглобин без лекарств. Для этого необходимо включать в рацион как можно больше продуктов, содержащих железо, а также правильно их сочетать, чтобы не происходило конкурирование микроэлементов и витаминов за всасывание в желудочно-кишечном тракте. Правильное составление меню позволяет железу усваиваться оптимально.
2
Чтобы поднять гемоглобин, включите в свой ежедневный рацион мясо (особенно говядину, телятину, индейку, курицу), а также печень, почки, легкие и сердце. Они содержат хорошо утилизируемое железо. Но чтобы его всасывание было оптимальным, сочетайте мясо с овощами, богатыми витамином С. Он необходим для его усвоения. В достаточном количестве витамин С присутствует в сладком перце, моркови, брокколи, луке, чесноке, свекле, зеленом горошке, капусте, бобовых, картофеле.
3
При значительном снижении гемоглобина ежедневно употребляйте тертую морковь со сметаной (по 100 г) утром натощак. Или смешайте морковный, свекольный и огуречный соки (в соотношении 7:2:2) и выпивайте по 2/3 стакана за полчаса до еды в течение 3-х недель.
4
Употребляйте по возможности свежие плоды кизила. Они признаны самым эффективным средством для повышения гемоглобина. Не менее полезны ягоды жимолости, а также земляника, черешня, вишня, клюква, брусника. Из фруктов - яблоки (зеленые сорта), гранат, апельсины, курага, абрикосы и персики. Кроме железа они также содержат витамин С, необходимый для его усвоения.
5
Обязательно включайте в свой рацион питания свежую зелень: сельдерей, петрушку, укроп, шпинат, ботву молодой репы и фасоли. Пигмент хлорофилл, присутствующий в зелени, благотворно влияет на кроветворение, а витамин С улучшает усвоение железа.
6
Для повышения гемоглобина полезны молочные продукты (кроме сливочного масла), темно-коричневый или темно-желтый мед (по несколько чайных ложек в день), пивные дрожжи, какао, шоколад, семя тыквы, фисташки, ржаной хлеб, кукуруза.
7
Кроме питания поднять гемоглобин без лекарств помогает и продолжительное пребывание на свежем воздухе, особенно в парковой зоне, где воздух максимально обогащен кислородом.

Совет 2 : Как поднять гемоглобин в домашних условиях

Гемоглобин – особый белок, присутствующий в эритроцитах. В его структуре есть ион железа, который соединяется с кислородом и придает крови красный цвет. Перемещаясь по сосудам кровеносной системы, гемоглобин насыщает все части тела кислородом и забирает углекислый газ. В случае, если уровень гемоглобина низкий, от недополучения кислорода страдают все органы и ткани организма: это состояние называют железодефицитной анемией, или малокровием. Поднять гемоглобин можно даже в домашних условиях, используя проверенные народные средства.
Как поднять гемоглобин в домашних условиях

Сокотерапия при повышении гемоглобина

Рекомендуют пить по 0,5 л соковой смеси (морковный, яблочный и свекольный соки в пропорции 2:1:1). Можно, конечно, ограничиться и морковно-яблочной (соотношение соков 1:1) или свекольно-морковной (пропорция 2:1) соковой смесью. Соки должны быть свежеприготовленными: магазинные соки в этом случае не подойдут. Перед тем как выпить этот витаминный микс, рекомендуют съесть 1 ст.л. сметаны: без жиров каротин практически не усваивается. Сок следует пить за полчаса либо через час после приема пищи. Минимальный лечебный курс длится 10 дней.

Восстановить уровень гемоглобина поможет соковая смесь, состоящая из таких компонентов:
- 270 мл морковного сока;
- 30 мл сока фенхеля.
Эту порцию следует выпить за один раз, лучше это сделать через час после завтрака. Длительность лечебного курса составляет 2 недели.

Кроме того, поднять гемоглобин поможет соковая смесь, приготовленная из следующих компонентов:
- 100 мл гранатового сока;
- 50 мл морковного сока;
- 50 мл свекольного сока;
- 50 мл малинового сока;
- 50 мл яблочного сока;
- 30-40 г меда.
Свежевыжатые соки смешивают с медом, после чего витаминную смесь переливают в емкость из темного стекла, посуду плотно закрывают и помещают в холодильник. Пьют лекарственное средство трижды в день по 2 ст.л., но перед потреблением «препарат» слегка подогревают на водяной бане. Лечебный курс длится 25-27 дней, проводить такую соковую терапию следует раз в год.

Лечебные смеси для увеличения уровня гемоглобина

Чтобы увеличить уровень гемоглобина, рекомендуют приготовить лечебную смесь по такому вот рецепту:
- 1 стакан гречки;
- 1 стакан очищенных ядер грецких орехов;
- 1 стакан меда.
Гречку измельчают в кофемолке в муку. Грецкие орехи перемалывают в блендере. Гречневую муку смешивают с измельченными орехами и медом. Такую пастообразную массу помещают в стеклянную емкость и плотно закрывают ее крышкой. Хранят лечебное средство в холодильнике. Принимают «препарат» по 1 ст.л. дважды-трижды в день.

Также справиться с проблемой поможет ореховая смесь, для приготовления которой берут следующие компоненты:
- 2 стакана измельченных зеленых орехов;
- 1,5 кг меда.
Ингредиенты смешивают, помещают лечебное средство в стеклянную емкость, плотно накрывают посуду крышкой и настаивают смесь в темном месте 20-22 дня, ежедневно перемешивая содержимое емкости. Принимают такое лекарственное средство по 1 ст.л. трижды в день за полчаса до еды. Оставшийся «препарат» хранят в холодильнике.

Совет 3 : Как поднять уровень гемоглобина без лекарств

Пониженный гемоглобин – это очень распространенное заболевание. Оно называется анемия. Гемоглобин – это очень важный белок, содержащий железо. Основная функция гемоглобина – это перенос дыхательных газов. Фармацевтическая промышленность выпускает специальные препараты, повышающие уровень гемоглобина в крове, однако, можно справиться с этой проблемой самостоятельно, без применения лекарств.
Как поднять уровень гемоглобина без лекарств

Причины возникновения анемии

Анемия – это весьма распространенная болезнь. Особенно она широко распространена среди жителей отсталых и развивающихся государств. Основная причина возникновения анемии – хроническое недоедание. При возникновении этого заболевания организму человека необходимо специальное питание, а жители бедных стран не в состоянии позволить себе подобной роскоши.

Другая причина возникновения анемии – это потеря крови. Например, во время месячных или от серьезной раны.

Третья причина анемии – это заражение гельминтами, попросту глистами. Эти паразиты нуждаются в питательных веществах, которые они черпают из человеческого организма.

Какие продукты помогают поднять уровень гемоглобина в крови

Для борьбы с низким уровнем гемоглобина необходима специальная диета. Витамин В12, соль фолиевой кислоты и железо – это очень важные элементы, которые должны присутствовать в диете человека, страдающего от анемии. При регулярном употреблении продуктов, которые содержат в себе эти полезные элементы, можно очень быстро и эффективно поднять уровень гемоглобина в крови, не прибегая к помощи специальных лекарственных препаратов.

Витамин В12 представлен в животной пище: мясе, печени, яйцах и молочных продуктах. Растительная пища, к сожалению, не содержит этого витамина.

Соль фолиевой кислоты в избытке содержится в печени, почках, кочанной капусте, орехах, фруктах и шпинате.

Железо содержится в необходимом количестве в мясе, печени, яйцах, сухофруктах, молоке и сером хлебе из непросеянной муки.

Также бороться с анемией помогут бананы, изюм, гранат, помидоры, свекла, соевые бобы, клубника, морковь, виноград (черные сорта) и редис.

Можно питаться очень разнообразно и полезно. Если регулярно употреблять в пищу эти доступные продукты, то риск заболеть анемией значительно снижается.

Видео по теме
Источники:
  • Как повысить уровень гемоглобина в крови

Совет 4 : Как повысить гемоглобин в крови народными средствами

Гемоглобин представляет собой разновидность белка, который содержится в эритроцитах крови. Благодаря ему все органы человека получают кислород из легких. Во все времена вопрос, как повысить гемоглобин в крови народными средствами, являлся актуальным. Ведь, если уровень гемоглобина низкий, то говорят об анемии, при которой происходит замедление переноса кислорода, что может вызвать кислородное голодание.
как повысить гемоглобин в крови народными средствами

Пониженный уровень гемоглобина в крови: причины

К причинам возникновения анемии стоит отнести недостаток железа, меди, фолиевой кислоты и витамина B12. В некоторых случаях анемия появляется при большой кровопотере,  также снижение гемоглобина может быть следствием инфекционных болезней.

Симптомы при пониженном гемоглобине в крови

Симптомами анемии являются:

  • сонливость;
  • частые головные боли;
  • утомляемость.

Способность иммунной системы защищать организм снижается, в результате чего человек подвергается частому воздействию различных вирусов и инфекций.

здравоохранение как повысить гемоглобин крови народными средствами

Как быстро повысить уровень гемоглобина в крови

Если появились признаки анемии, следует обратиться за помощью к врачу-терапевту, который после проведенного обследования сможет установить причину болезни и назначить лечение. По мнению медиков, во время лечения анемии следует не только принимать медицинские препараты, но и придерживаться специального рациона питания. Диета при пониженном гемоглобине должна содержать продукты, в составе которых содержится железо в большом количестве. В число таких продуктов входят: гранаты, капуста, соя, гречневая каша, печень, орехи, чернослив. Следует обратить внимание, что при низком уровне гемоглобина не стоит потреблять молоко.

повысить гемоглобин быстро народные средства

Народные средства, повышающие уровень гемоглобина в крови

Кроме того, на помощь в борьбе с анемией приходят народные средства.

  1. Народным средством для повышения уровня гемоглобина является напиток, который состоит из 30 гр ягод черной смороды и 30 гр плодов шиповника. Ягоды заливаются стаканом кипяченой воды и настаиваются в течение одного часа. Следует пить по половине стакана три раза в день. Вместо смородины можно использовать ягоды красной рябины или изюм.
  2. Еще одним народным средством для повышения уровня гемоглобина является рецепт, для приготовления которого нужно измельчить 350 гр грецких орехов, 350 гр кураги, 350 гр изюма, 350 гр чернослива. Полученную смесь необходимо дополнить 350 гр меда, тщательно перемешать. Ежедневно следует принимать по шесть столовых ложек смеси.
  3. Также положительный эффект дает смесь, приготовленная из 1 литра крепленого вина, 400 гр листьев алоэ и 1 кг меда. Указанные ингредиенты необходимо хорошо перемешать, переложить в емкость, плотно закрыть и поместить на 5 дней в темное место. Рекомендуется принимать смесь за полчаса до еды трижды в день по столовой ложке.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500