Совет 1: Как поставить шах

Шахматы – это не только игра, но и полноценный умственный спорт, развивающий стратегическое мышление и логические способности. Каждый человек, который решает научиться играть в шахматы, или уже освоил основные правила игры, знает, что целью игрового процесса и условием выигрыша является постановка шаха и мата противнику. Есть определенные стратегии, позволяющие правильно поставить шах чужому королю, загнав фигуру на битое поле.
Инструкция
1
Для объявления шаха вы можете использовать любую из своих фигур, находящихся на поле. Если ваш король находится под шахом, вы должны в следующем ходе игры вывести его на поле, на котором не идет бой, или прикрыть его, поставив на пути фигуры противника, которая угрожает королю, свою фигуру.
2
При уходе из-под шаха нельзя переходить битые поля, а также нельзя уходить рокировкой. В случае, если уйти из-под шаха не представляется возможным, королю ставится мат, и он проигрывает игру. Существуют разные типы шаха – например, открытый шах, когда вы объявляете шах фигурой позади другой фигуры, которой вы сделали ход, чтобы открыть линию для задней фигуры к королю противника.
3
Также вы можете сделать двойной шах – для этого нужно точно так же провести открытый шах, но объявить его сразу двумя фигурами. Также двойной шах можно объявить фигурой и пешкой. Закрыться от шаха такого типа противник не сможет – все, что он может, это взять королем одну из ваших фигур и попытаться уйти из шаха.
4
В некоторых партиях встречается ситуация так называемого вечного шаха – это происходит тогда, когда вы объявляете королю противника шах, а после того, как противник уходит из-под шаха, он объявляется повторно сколь угодно долго.
5
Троекратное повторение вечного шаха чаще всего приводит к объявлению ничьи, которую можно установить по правилам шахмат после требования одного из игроков. Если вы видите, что проигрываете партию, вы можете свести проигрыш в ничью, добившись троекратного повторения игровой позиции.

Совет 2: Как поставить шах и мат

Шах и мат – такая позиция в шахматах, при которой один из игроков одержал победу в поединке. Это то, что оба соперника пытаются достичь. Чтобы добиться шаха и мата, нужно поставить короля соперника в такую позицию, при которой он не сможет перейти ни на одну клетку, при этом не быть под угрозой. Итак, какие нужно предпринять действия для достижения данной цели?
Вам понадобится
  • - Шахматы;
  • - соперник.
Инструкция
1
Пытайтесь играть белыми фигурами сразу. В традиционных шахматных правилах закреплено, что игрок с белыми фигурами должен начинать игру, и если таковым игроком являетесь вы, у вас больше шансов поставить своему противнику шах и мат. Если же вы вынуждены играть черными (на турнирах, в основном, требуют, чтобы игроки подбрасывали монету перед матчем за обладание престижной стороной), все равно начните движение к победе. Хотя иногда случается, что противник раскроет ваш замысел и не даст претворить его в жизнь.
2
Пойдите вашей пешкой от Е-2 (четвертая слева; на шахматной доске буквы используются по горизонтали, а цифры – по вертикали) на стратегическую позицию, т.е. на два поля вперед (E-4). Если вам повезет, ваш оппонент будет противостоять вашей пешке, переводя в позицию атаки свою пешку. Или он может оставить позицию, чтобы атаковали вы. Либо он может срубить или отступить своей пешкой. Во всяком случае, если он переместит пешку с F-7 на F-5, сразу ставьте шах и мат.
3
Возьмите свою королеву и переместите ее для открытия пространства по диагонали F-3. Если везение будет на вашей стороне, противник среагирует перемещением другой пешки на место защиты от вашего ферзя, нападая по диагонали. Если пешка пойдет по другому пути на G-5, сразу можно будет зафиксировать шах и мат, как только противник уберет руку с фигуры. В этом случае ход будет считаться состоявшимся в соответствии с правилами турнира.
4
Переместите ферзя вперед по диагонали еще на 3 клетки, поставив его на Н-5. С этой позиции, уже будет реальная угроза королю соперника. Так как в начале игры король почти полностью окружен другими черными шахматными фигурами и может двигаться только вглубь в сторону королевы, то в этом случае тоже фиксируется шах и мат. Вы выиграли поединок!
Обратите внимание
Уделяйте большое значение слабым местам противника, когда он открывает линии короля. Молниеносно используйте это во благо себе.
Полезный совет
Не всегда удается быстро по этой схеме поставить шах и мат, так что практикуйтесь с игроками более высокого уровня как можно чаще.
Источники:
  • Шахматы для начинающих
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше