Совет 1: Как избавиться от запаха изо рта при домашних условиях

Прежде, чем начать избавляться от неприятного запаха изо рта, необходимо понять причину его появления. Ведь целесообразней устранять не последствия, а изначальную причину. В ротовой полости могут начать размножаться микробы, выделяя продукты своей жизнедеятельности, которые и создают неприятный запах изо рта. Для борьбы с этим явлением не обязательно сразу же обращаться к стоматологу, можно попробовать решить проблему в домашних условиях.

Как избавиться от запаха изо рта при домашних условиях
Вам понадобится
  • - зубная паста и щетка
  • - ополаскиватель
  • - зубная нить
  • - отвары трав
  • - свежая петрушка
  • - пищевая сода
  • - хлоргексидин
  • - триклозан
  • - растительное масло
  • - правильное питание
Инструкция
1
Несвежее дыхание, неприятный запах изо рта могут быть постоянными спутниками человека или же появляться внезапно. Основными причинами столь неприятного запаха могут быть совершенно разные факторы. Такие, например, как: налет на языке либо на зубах, камни на зубах, пахучие продукты, которые вы съели накануне, незаметные остатки пищи, «спрятавшиеся» в ротовой полости, а также плохой уход за полостью рта, разного рода стоматиты, заболевания десен, зубов и миндалин, проблемы с функционированием желудочно-кишечной системы. Так что прежде, чем устранить проблему неприятного запаха, надо для начала избавиться от ее основной причины. И здесь не обойтись без визита к врачу. Возможно, придется пройти обследование, а при необходимости и пролечиться.
2
Если у вас не нашли никаких серьезных заболеваний, а изо рта неприятно пахнет, надо заняться гигиеническими мероприятиями. Возьмите за привычку правильно и регулярно чистить зубы – по крайней мере, два раза в день, утром и вечером. Процесс должен длиться не менее 4-5 минут, лучшие движения – круговые и вертикальные, словно бы «выметающие», но ни в коем случае не горизонтальные – иначе налет может попасть в щели между зубами и там остаться.
3
Используйте и щетку с хорошей зубной пастой, и различные дополнительные средства. Например, скребок для очистки языка от налета, зубную нить, ополаскиватель для полости рта. Так вы имеете шанс наилучшим образом бороться с вызывающими запах микробами, удалите застрявшие кусочки пищи из самых потаенных мест и щелочек между зубами. А значит, они не будут там гнить, приводя к неприятному запаху и образованию кариеса. Если вы страдаете галитозом ( так по научному называется стойкий неприятный запах изо рта), применяйте также средства с антисептиком. Например, пищевую соду, хлоргексилдин, «Триклозан». Ими надо полоскать рот, раствор хлоргексидина, к примеру, на 90% уменьшает число бактерий в ротовой полости.
4
Бывает, что причина плохого запаха изо рта – скопившиеся в складках кишечной системы шлаки. Помогите организму очиститься и эффективнее переваривать еду. Наладьте правильное питание: ешьте побольше продуктов, содержащих клетчатку. Это, например, мюсли или запаренная кипятком овсянка, яблоки, другие фрукты и овощи. Можно добавлять в обычную еду сухие отруби, они продаются в гипермаркетах и аптеках. Кроме того, надо как можно больше пить: вода – хороший помощник в переваривании пищи, она также помогает выводить из организма бактерии, шлаки, прекрасно очищает. Выпивайте как минимум полтора-два литра чистой воды каждый день.
5
Одним из действенных способов являются полоскания растворами трав. При достаточной регулярности они помогут избавиться от запаха изо рта. Для приготовления полощущего средства возьмите 20 листьев мяты (что эквивалентно ложки засушенной мяты), залейте ее кипятком, дайте немного настояться, после чего процедите и полощите полость рта несколько раз в день на протяжении двух недель.
6
Прополощите ротовую полость отваром из полыни. Для этого залейте 1 столовую ложку горькой полыни кипятком. После того, как отвар настоится, полощите им рот 4-5 раз в день примерно около 2-3 недель. По истечении месяца ваше дыхание станет намного приятней и свежее.
7
Приготовьте отвар из стеблей вербены. Эта лечебная трава помогает забыть о неприятном запахе изо рта. 2 столовые ложки стеблей добавьте в кипящую воду. Оставьте кипеть отвар на протяжении 5 минут, после чего остудите и полощите рот 3-4 раза в день 2-3 недели.
8
Для еще одного рецепта отвара вам потребуется ольха. Возьмите 20 г ее листьев, залейте кипятком. После приготовления настоя дайте ему охладиться, после чего полощите рот 4-6 раз в день несколько недель.
9
Пейте чай, заваренный из таких ингредиентов: кора дуба, трава зверобоя и крапивы, лист березы, ромашка. Смешайте все в равных пропорциях, залейте кипятком. После того, как чай заварится, пейте его на протяжении всего дня.
10
Жуйте петрушку. Для освежения дыхания достаточно будет разжевать пару веточек этой обычной травы. Эффект от этого не заставит себя долго ждать. Этот способ можно назвать еще и «походным», так как он не требует каких-либо приготовлений и дает быстрый эффект.
11
Ежедневно съедайте большое количество яблок. Помимо того, что они очистят кишечник от шлаков, они также помогут освежить дыхание и в конечном итоге избавиться от запаха изо рта. Говорят, если под рукой нет зубной щетки и пасты, для очистки зубов можно съесть пару яблок, и налета как не бывало.
12
Устранить надоевший вам и окружающим неприятный запах поможет проверенное народное средство. Наберите в рот растительного масла, примерно одну столовую ложку. И начинайте полоскать им ротовую полость, но не выплевывайте, а как бы посасывайте. Делать это надо 15-20 минут, потом масло выплюнуть, а рот прополоскать водой. Вы увидите, что масло слегка посветлело. Оно вобрало в себя все плохое, очистив язык, щеки и десны от мертвых клеток и налета. Масло ни в коем случае нельзя глотать! В дополнение можно каждый день пить масло облепиховое – по чайной ложечке три раза в сутки. Это тоже будет способствовать устранению неприятного запаха изо рта.
Обратите внимание
Использование жвачки проблему не решает, резинка дает только кратковременный эффект, маскируя зловонный запах.
Полезный совет
Сам человек обычно не чувствует, что у него изо рта неприятно пахнет. Чтобы понять, есть ли у вас такая проблема, сложите вместе ладони и поднесите ко рту. Затем быстро выдохните ртом, а носом вдохните. Если неприятный запах есть, вы его ощутите.
Как избавиться от запаха изо рта
Связанная статья
Как избавиться от запаха изо рта

Совет 2 : Как избавиться от резкого запаха изо рта домашними средствами

Сильный и резкий запах изо рта является настоящей проблемой для человека. Он может возникнуть по самым различным причинам – проблемы с ЖКТ, кариес, болезни легких и так далее. Избавиться от резкого запаха изо рта можно при помощи домашних средств. Они дают отличный результат, а их приготовление не отнимает много сил.
Как избавиться от резкого запаха изо рта домашними средствами

Составы для полоскания рта

Возьмите столовую ложку сухой мяты и залейте 500 мл кипятка. Оставьте смесь настаиваться на 30 минут, затем процедите и поласкайте готовым средством ротовую полость несколько раз в день. Минимальный курс лечения составляет 2 недели.

Залейте 2 столовых ложки травы полыни 500 мл кипятка. Поставьте смесь на медленный огонь, доведите до кипения и выдерживайте на протяжении 15 минут. Остудите отвар и процедите через сито. Полощите им рот 6 раз в день. Курс лечения – 3 недели.

Отлично резкий запах изо рта убирает верба. Необходимо взять несколько столовых ложек стеблей этого растения и залить 500 мл кипятка. Смесь ставится на огонь и оставляется на 5 минут. Затем необходимо ее остудить и процедить. Полоскать ротовую полость при помощи такого отвара следует 3 раза в день на протяжении 3 недель.

Если готовить отвары не времени, то тогда воспользуйтесь перекисью водорода, которая отличается невысокой концентрацией (3%). Разведите этот препарат с теплой кипяченой водой в соотношении 1:1. Полощите таким раствором рот 2 раза в день. Курс лечения 2 недели.

Отлично при резком запахе изо рта помогает растительное масло, оно не только освежает дыхание, но также благотворным образом сказывается на состоянии организма. Необходимо его взять в количестве 2 ст. ложек и немного разбавить водой. Затем состав набирается в рот и нужно его начать «пережевывать» как можно медленнее. Через 5-7 минут нужно сплюнуть жидкость и набрать новую. По завершении процедуры обязательно прополощите рот.

Дополнительные средства

Резкий запах изо рта эффективно убирает травяной чай. Необходимо взять по 1 ст. ложки коры дуба, зверобоя, крапива, цветков ромашки и листьев березы. Все это заливается 1 литром кипятка и оставляется настаиваться на 30 минут. Затем процедите чай и пейте его в течение дня.

Можно взять за правило жевать после каждого приема пищи веточку петрушки. Такое растение помогает избавиться от резкого неприятного запаха изо рта надолго. Можно вместо нее жевать кору магнолии. Обязательно перед применением промойте ее под проточной водой.

Если после таких домашних средств резкий запах изо рта будет по-прежнему вас беспокоить и станет хроническим, то обязательно обратитесь к врачу. Ведь в некоторых случаях без комплексного лечения избавиться от него будет невозможно.

Совет 3 : Домашние средства от неприятного запаха изо рта

Неприятный запах изо рта может возникать по ряду причин. Например, из-за плохой гигиены полости рта, потребления алкоголя, курения, инфекции дыхательных путей, плохого пищеварения, стресса, а также употребления некоторых продуктов питания, таких как чеснок, лук, пищи с высоким содержанием белка.
Домашние средства от неприятного запаха изо рта
Инструкция
1
Правильная гигиена полости рта является наиболее важной при борьбе с неприятным запахом изо рта. Всегда чистите зубы, а также язык дважды в день. Кроме того, обязательно полощите рот после каждого приема пищи и пользуйтесь зубной нитью.
2
Старайтесь питаться регулярно, поскольку это вызывает выделение слюны и уменьшает неприятный запах изо рта.
3
Пейте больше воды в течение дня и избегайте кофе и алкогольных напитков.
4
Жуйте листья базилика, мяты или сельдерей. Они помогут освежить дыхание. Также можно пить или полоскать рот настоем мятных листьев.
5
Еще одним хорошим средством от запаха изо рта является полоскание рта водой с разведенным в ней лимонным соком.
6
Также жареные семена тмина, кардамон, гвоздика помогают устранить неприятный запах изо рта. Просто положите их в рот и медленно рассасывайте.

Совет 4 : Как избавиться от запаха изо рта

Успешность человека определяет не только целеустремленность, работоспособность, быстрота мышления и харизма. Немаловажную роль играет обаяние и уверенность в себе. Большое количество людей сталкивается с неприятным запахом изо рта, который тревожит во время романтических встреч или деловых переговоров. Обеспечьте себе свежее дыхание с помощью проверенных средств.
Как избавиться от запаха изо рта
Вам понадобится
  • - скребок для языка;
  • - зубная нить;
  • - щетка и паста;
  • - ополаскиватель для рта;
  • - ромашка, мирта, люцерна или эхинацея;
  • - «Хлоргексидин»;
  • - растительное масло;
  • - петрушка или болотный аир;
  • - жареные семечки;
  • - орехи;
  • - гвоздика.
Инструкция
1
Несвежее дыхание может быть постоянным спутником или появляться внезапно. Основные причины неприятного запаха изо рта: налет на задней части языка, налет на зубах, зубные камни, пахучие продукты, съеденные накануне, остатки пищи в полости рта, плохая гигиена полости рта, стоматиты, болезни десен, миндалин и зубов, заболевания желудочно-кишечного тракта. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала избавиться от основной причины ее возникновения. Для этого следует обратиться к врачу, пройти обследование, при необходимости пролечиться.
2
Первым делом нужно заняться гигиеной полости рта. Регулярно и правильно чистите зубы. Используйте не только пасту и щетку, но и дополнительные средства в виде скребка для чистки языка, зубной нити, ополаскивателя. Людям, страдающим галитозом, рекомендуется применять средства с содержанием антисептиков (пищевая сода, «Хлоргексидин» или «Триклозан»). Раствор «Хлоргексидина» снижает количество бактерий на 90%, им следует ополаскивать рот.
3
Для борьбы с неприятным запахом изо рта можно использовать препараты животного и растительного происхождения: прополис, ромашку, мирту, люцерну, эхинацею, отвар пижмы с тысячелистником и полынью, настой свежего укропа. Заварите столовую ложку травы стаканом крутого кипятка, настаивайте в термосе один час, процедите и как можно чаще полощите рот. Использование жевательной резинки дает короткий результат, так как она маскирует запах, а не устраняет саму причину его возникновения.
4
Устранить зловонный запах изо рта поможет следующее проверенное средство. Возьмите в рот столовую ложку любого растительного масла (подсолнечного, рапсового, оливкового, льняного). Тщательно полощите им рот в течение десяти-пятнадцати минут. Затем сплюньте масло в раковину, ни в коем случае не глотайте его. Прополощите рот водой. После такой процедуры масло немного белеет, очищая десна, язык и внутреннюю сторону щек от зубного налета и отмерших клеток. Можно пить по чайной ложке облепихового масла трижды в день, неприятный запах изо рта уйдет.
5
Чтобы замаскировать неприятный запах изо рта (табачный, чесночный, луковый, рыбный), разжуйте пару веточек петрушки или немного болотного аира. Спасти в этой неловкой ситуации могут обычные жареные семечки. Освежить дыхание можно, если съесть натощак немного любых орехов, фенхеля или анисовых семян. Положите за щеку шляпку гвоздики, рассасывайте. Можно повторять эту процедуру три раза в день.
Видео по теме

Совет 5 : Как легко и просто избавиться от запаха изо рта

Заметить момент, когда появляется неприятный запах изо рта, обычно довольно сложно. Человеку свойственно не замечать собственного запаха, а сказать вам об этой проблеме напрямую мало кто решится.
Как легко и просто избавиться от запаха изо рта

Если вы стали замечать, что знакомые стараются держаться поодаль от вас во время разговора – это первый признак наличия такой проблемы.

Обычно, заметив это, люди прикрывают рот и нос сложенным ладонями и несколько раз выдыхают ртом и вдыхают носом. Однако, как уже было сказано выше, людям свойственно привыкать к собственному запаху и не замечать его. Так что если после этого запах, который вы почувствовали, показался вам хотя бы немного неприятным – знайте, что окружающие ощущают его значительно острее, так что необходимо принимать меры.

Самая банальная причина неприятного запаха изо рта – приём резко пахнущей пищи, такой как чеснок. Выделение летучих веществ с дыханием после приёма в пищу того же чеснока довольно сильно, но его обычно легко заметить, и проходит оно через какое-то время само – целенаправленно бороться с ним, в общем-то, нет необходимости.

Другая причина, тоже очень распространённая – курение. По своей природе запах табака тоже выветривается сам со временем, но из-за того, что курение, в отличие от употребления пищи с резким запахом, носит характер привычки, неприятный запах изо рта преследует курящего человека постоянно. Эффективно бороться с ним, не избавляясь от вредной привычки, невозможно, можно разве что постоянно отбивать его жевательной резинкой или освежителями полости рта.

Наконец, последняя причина – состояние здоровья. Неприятный запах могут вызывать невыпеченные кариозные зубы, наличие налёта на зубах, ангина, гайморит, воспаления лимфатических узлов, тонзиллит, болезни пищеварительного тракта, заболевания лёгких и трахеи… В общем-то, любая болезнь, потому что практически все болезнетворные бактерии в ходе жизнедеятельности выделяют токсины, часть которых выводится из организма при дыхании. Конечно, тут бороться следует не с самим запахом – не тратьте на него время, избавьтесь от причины его возникновения, и следствие исчезнет само.

Иногда, напротив, причиной служит приём лекарств. Антидепрессанты, практически любые анальгетики и успокоительные, большинство пищеварительных ферментов – всё это приводит к тому, что бактерии в полости рта начинают активнее размножаться.

Итак, разобравшись с причиной, можно начинать целенаправленные действия по борьбе с запахом. Откажитесь от сигарет, если вы курите, тщательно чистите зубы, осмотрите их на предмет кариеса. Если обнаружите его или предыдущих мер окажется недостаточно, и запах изо рта не исчезнет – запишитесь на приём к стоматологу. Специалист обнаружит причину неприятного запаха, назначит лечение или даст рекомендации по его устранению.

Что касается чистки зубов – её следует производить регулярно дважды в день, не будет лишним использовать помимо щётки зубную нить. Телевизионная реклама уверяет, что большинство бактерий скапливается не на зубах, а на коже щёки языка – если отбросить несколько понятных только специалисту нюансов, это так и есть. Однако, чистить их щёткой не стоит – слизистые оболочки рта очень легко повредить, а любые травмы слизистой оболочки заживают долго и доставляют массу неудобств. В отсутствие специального инструмента, стоматологического шпателя, можно обойтись обычной ложкой.

Если вы выполнили все эти рекомендации и не употребляете сильно пахнущей пищи, а запах изо рта всё ещё не проходит, необходимо пройти полноценное обследование на предмет инфекции в организме. Если вы чувствуете себя хорошо, это не значит, что её нет – инкубационный период, на котором бактерии никак не проявляют своего наличия, у некоторых болезней может длиться месяцами. В каком-то смысле неприятный запах может оказаться даже полезным, послужив сигналом инфекции до того, как болезнь себя проявит.

Существуют и народные средства борьбы с неприятным запахом. Однако знайте, что они, в большинстве своём, выполнят те же функции, что и промышленные химические средства для полоскания рта. То есть запах-то, может, и пропадёт, но саму причину – которой, напомним, может быть наличие болезни на инкубационной стадии – народные средства, скорее всего, не устранят. Для полоскания рта используют настои из ромашки, полыни, сухой земляники, коры дуба, мяты. Любое из перечисленных средств используют для полоскания рта три раза в день в течении пары недель.

Для быстрого освежения дыхания, если вы не хотите пользоваться «магазинными» средствами, можно пожевать несколько веточек петрушки, она имеет хоть и сильный, но нейтральный аромат. Сгодятся также крепкий чай и свежие яблоки. Однако, всё это имеет лишь временный эффект, ненадолго перебивая запах изо рта, но не устраняя его.

Совет 6 : Стоматологические причины неприятного запаха изо рта

Стоматологические причины неприятного запаха изо рта

Свежее дыхание и красивая улыбка – залог успеха. Неприятный запах изо рта может способствовать разрушению карьеры, разладу в личной жизни и даже может погрузить человека в депрессию.

Основные причины появления несвежего дыхания в основном носят стоматологический характер. Это могут быть:

  • Недостаточная гигиена полости рта. Нерегулярная чистка зубов, неправильный уход за ортопедическими конструкциями, такими как брекет-системы, протезы – всё это может способствовать появлению неприятного запаха.
  • Болезни зубов. В кариозных полостях размножается множество бактерий, которые выделяют в воздух соединения с неприятным гнилостным запахом.
  • Заболевания десен. Галитоз (неприятный запах изо рта) зачастую сопровождает воспалительные процессы в области десен, слизистой.
  • Повышенная сухость полости рта. Из-за недостаточного выделения слюны нарушаются естественные процессы очищения полости рта.
  • Табакокурение. Данная вредная привычка способствует отложению зубного камня, воспалению десен, изменению состава слюны и пересушиванию слизистой.
  • Болезни желудочно-кишечного тракта, ЛОР-органов, легких, гормональные сбои, отравления также могут быть причиной неприятного запаха изо рта.

В данной ситуации вам сможет помочь только своевременное обращение к врачу-стоматологу.

После того как выявлены причины запаха изо рта, доктор приступает к лечению.

В некоторых случаях достаточно лишь соблюдать гигиену ротовой полости, чтобы запах не появлялся. Простейший прием устранения несвежего дыхания – использование флосов и специальных ершиков, а также чистка от налета корня языка специальными приспособлениями – щеткой или скребком для языка. Также в решении проблемы может помочь процедура - профессиональная ультразвуковая чистка, в ходе которой удаляется налет на зубах, служащий питательной средой для бактерий.

Если вы страдаете от неприятного запах изо рта, ни в коем случае не откладывайте визит к специалисту. В арсенале современной стоматологии достаточно средств и технологий, которые способны эффективно справиться с этой проблемой.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 8
написалa
Пользуюсь СВ12. Хорошее аптечное средство. Да и достаточно всего лишь по утрам им рот полоскать. А, и еще язык щеткой зубной чищу, чтоб налет не скапливался.
написал
Ни в коем случае не покупайте этот т.н. Мексидол-дент. Неужели не понятно, что это все заказные комментарии ботов.
Гость
написал
Кирилл, а где же Ваша жестокая обличающая правда? Я ведь Вас тоже могу обвинить в том, что Ваш дежурный лозунг куплен конкурентами. Мне, например, эта зубная паста нравится гораздо больше расхваливаемой всеми амвеевской глистер. У этой пасты только вкус хороший, в остальном сплошной минус - налет, запах, потемнение эмали. Что чистил, что радио слушал. Хочу услышать Ваш аргумент о мексидол-дент.
написал(а)
Кирилл, бабушка ваша бот, а у вас паранойя xDDD
Umi
написал(а)
Я тоже св12 пользуюсь, действительно помогает. А из зубных паст мне сплат нравится, но это из соображения отбеливания зубов)
Осталось символов: 500