Совет 1: Как играть акустический блюз

Совершенно логично сделать вывод, что акустический блюз - это блюз, который исполняется на акустической гитаре. А вы хотели бы научиться играть блюз на гитаре? Блюз - это не просто стиль музыки, это состояние души.
Как играть акустический блюз
Инструкция
1
Блюз сочетает в себе импровизацию и аккомпанемент, и, конечно же, многое другое. недаром появилось такое высказывание: "Хочешь узнать, умеет ли человек играть - попроси его сыграть блюз." Скорее всего, новички будут приятно удивлены, узнав, что почти все блюзовые композиции играются на одних и тех же трех аккордах. Да и последовательность их не сильно изменяется, претерпевая незначительные отклонения. Припев, как говорится, что вижу, то и пою. Если вы никогда не импровизировали - не беда. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
2
Первое, что вы должны сделать - выучить ля-минорную пентатонику. это такая гамма, состоящая только из пяти звуков. Этот прием очень часто используется в блюзовой игре. Пентатоника ля-минор играется от пятого лада шестой струны до пятого лада первой. Вам просто необходимо запомнить последовательность движения звуков на грифе. Отыграв ее и запомнив, вы готовы к тому, чтобы начать импровизировать. Постарайтесь не думать о том что и как играть. Импровизация - полностью спонтанный процесс. Как рука ляжет, так и играйте. отключите контроль со стороны сознания. Для начала импровизируйте под аккомпанемент. Просто играйте в том ладу, который выучили. То есть в ля миноре.
Как играть акустический <strong>блюз</strong>
3
Аккомпанемент - музыкальное сопровождение. Вы можете играть его отдельно или импровизировать под него. Например, для импровизации в ля-минорной пентатонике можно использовать следующий аккомпанемент. Первые два такта играйте квинтовый аккорд ля, затем один такт проиграйте квинтовым аккордом ре и снова вернитесь к ля. Далее ми и ре по одному такту и снова возвращайтесь в ля. Это самая распространенная последовательность аккордов в блюзовой игре. Вы можете придумать свою последовательность аккордов и повторять ее на протяжении всей игры.
4
Если вы хоть немного умеете играть на гитаре, этого уже достаточно, чтобы вы начали играть блюз. И довольно неплохой блюз!

Совет 2 : Как играть блюз на пианино

Неотъемлемым элементом в джазе является импровизация. И для ее выражения наилучшей формой до сих пор остается блюз. Именно поэтому прежде чем учиться играть его на пианино, необходимо освоить блюзовую форму и гармонию.
Как играть блюз на пианино
Инструкция
1
Для начала познакомимся с архаическим блюзом – самой простой формой. Играйте гармонию в режиме автоаккомпанемента на синтезаторе, используйте стили из разделов «Latin» и «Swing» и тональности F, Bb, Eb, G, C. В партии пр. р. Добавьте риффы.
2
Играйте на фортепиано с различных фактурах.
3
Теперь освойте простейший блюзовый лад. Сделайте это на основе минорной пентатоники. К ней добавляется пониженная V ступень. Для того чтобы быстро освоить блюзовый лад постройте малый минорный септаккорд, заполните большую терцию (должна получиться минорная пентатоника), добавьте пониженную V ступень (должна получиться блюзовая пентатоника).
4
Если вы хотите найти полезные упражнения для освоения блюзовых гамм, то посетите видеошколу «Blues for Piano and Keyboard, vol. 11». Каждое упражнение, состоящее из четырех тактов, исполняйте поочередно пр. р., л. р. и обеими руками. Таким образом с сумме получится период, состоящий из двенадцати тактов, под названием блюзовый квадрат. Также в видеопособии вашему вниманию в формате МР3 предлагаются «минусовки», которые записаны в двенадцати тональностях. В начале лучше ограничьтесь только наиболее распространенными тональностями (Eb, G, E, F, A, C). Дополнительный список видеошкол вы можете посмотреть и скачать на сайте http://utapsound.narod.ru/school.htm. Кстати, глобальный музыкальный портал также предлагают вашему вниманию различные видеоуроки по игре на музыкальных инструментах http://musicmaking.ru/video_school.
5
Под «минусовки», представленные вашему вниманию, сыграйте фразы с помощью техники риффа. Сочините их на блюзовую пентатонику. Мажорная пентатоника может применяться в джазе с добавлением bIII ступени, а также полный блюзовый лад, который состоит из натурального мажора с пониженными III, V и VII ступенями, добавленными к нему.
Видео по теме
Источники:
  • как играть блюзовый квадрат
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500