Совет 1: Как тонировать бумагу

Надписи и рисунки на цветной бумаге смотрятся гораздо эффектнее, чем на белой. Но, к сожалению, в магазинах не всегда можно встретить в продаже листы нужного цвета. Получить бумагу нужного тона можно с помощью самостоятельного окрашивания листов в домашних условиях. Несколько правил тонирования позволяют получить ровную окраску и избежать разводов.
Как тонировать бумагу
Вам понадобится
  • - плотная бумага
  • - краситель
  • - вода
  • - неглубокая ванночка
  • - толстая кисть
  • - вата
  • - 2 пинцета
  • - пестик
  • - ступка
  • - пастель или карандаши
  • - книги или коробки
  • - деревянная доска
Инструкция
1
Для тонирования бумаги сначала приготовьте красящий раствор. Для этого в теплой воде разведите цветную тушь, акварель, гуашь, анилиновую или темперную краску нужного цвета. Размешайте красящий состав до однородной консистенции.
2
Чтобы придать бумаге оригинальный оттенок коричневого или красноватого цвета, разведите в горячей воде черный чай, лепестки каркаде или кофе. Подберите необходимое количество красящего вещества в зависимости от желаемой насыщенности окраски.
3
Поместите на газету плоское деревянное полотно, подложив под него книги или коробку таким образом, чтобы одна из сторон оказалась приподнятой над расстеленными газетами. Наполните приготовленным раствором плоскую ванночку. Окуните в нее бумагу и сразу же, как только лист полностью окажется в красящем растворе, вытащите его с помощью двух пинцетов.
4
Положите пропитанную краской бумагу на наклонную поверхность и приколите кнопками края листа к дощечке. Дайте лишней жидкости стечь и дождитесь полного высыхания заготовки.
5
Открепите лист от деревянной поверхности, осторожно вынув кнопки. Если заготовка после высыхания загибается, то положите ее под пресс или прогладьте утюгом через писчую бумагу.
6
Также для придания бумаге нужного цвета можно воспользоваться другим способом. Для этого прикрепите лист к деревянной поверхности, установленной под наклоном, и приготовьте окрашивающий раствор.
7
Затем нанесите на лист приготовленную краску ватным тампоном или широкой кистью. Дождитесь высыхания заготовки.
8
Чтобы окрасить бумагу сухим способом, сначала растолките в ступке пастель или грифель карандаша. Затем подложите под лист газету и, насыпав небольшое количество полученного порошка, аккуратно разотрите его по бумаге ватным тампоном. Таким образом затонируйте всю поверхность листа.
Видео по теме
Источники:
  • Занятия аппликацией в детском саду

Совет 2 : Как окрасить бумагу

Самостоятельная окраска бумаги – занятие очень увлекательное не только для детей, но и для взрослых. Зная приемы смешивания цветов, можно получить листы самых разных интересных и красивых оттенков. Такую бумагу можно использовать при изготовлении поделок или написании писем.
Как окрасить бумагу
Вам понадобится
  • - краска;
  • - вода;
  • - ванночки
  • - стекло;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Для окраски бумаги можно применять тушь, природные красители, темперные и клеевые краски. Но самые яркие и насыщенные цвета получаются при использовании анилиновых красок. Выберите те цвета, которые вам больше нравятся. Но обязательно стоит купить красный, синий, желтый, белый и черный. Именно они станут основой для получения новых оттенков.
2
Из бумаги подойдет та, на которой легче всего писать. Очень плохо поддается окраске глянцевая и водостойкая бумага. Краска на ней просто скатывается. Если бумага обладает сильно впитывающими свойствами, ее лучше окрашивать сразу всей пачкой.
3
Подготовьте нужный оттенок. Для этого воспользуйтесь одним из имеющихся цветов или придумайте новый. Сочетайте их между собой до получения подходящей расцветки. Серый цвет, например, можно получить разведением черного или путем добавления в последний белого цвета. Оранжевый – из красного и желтого цветов, а для создания лилового нужно смешать красный и синий. Не бойтесь экспериментировать.
4
При использовании анилиновой краски разведите выбранный цвет горячей водой до нужного оттенка. Затем разлейте полученную жидкость в плоские ванночки. После того как краска остынет, погрузите в нее лист бумаги и быстро достаньте, аккуратно держа за край пинцетом. Чтобы получить менее насыщенный оттенок, добавьте в краску еще воды.
5
Разложите окрашенную бумагу на наклонной стеклянной поверхности, чтобы стекла лишняя вода и лист окрасился равномерно. Затем развесьте ее на веревке до полного высыхания.
6
Прогладьте сухую крашеную бумагу с двух сторон утюгом. При этом на гладильную доску под бумагу лучше положить чистый белый лист. Это застрахует поверхность доски от линьки бумаги.
7
При использовании клеевых красок, продающихся в виде порошка, в красящую жидкость добавьте столярный клей. Одна чайная ложка клея должна соответствовать стакану воды.
8
Получить эффект старой бумаги можно при помощи заварки или кофе. Технология окраски в этом случае будет идентична той, которая используется при работе с анилиновыми красками.
Видео по теме
Источники:
  • Окрашивание бумаг
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500