Совет 1: Как грунтовать картон

Качество грунта имеет существенное значение для живописи: прочный и эластичный, он позволяет художнику не только с удовольствием работать, но и сохраняет его произведение на долгие годы. Чтобы хорошо загрунтовать картон, важно учитывать его свойства и специфику грунта.
Вам понадобится
  • - картон;
  • - столярный клей;
  • - масляные белила / мел;
  • - наждачная бумага;
  • - клей ПВА;
  • - щетинный флейц / жесткая щетка.
Инструкция
1
Подберите для своих работ подходящий картон. Для дальнейшего грунтования важно подобрать такой способ, при котором будет учтено качество материала. Оно напрямую зависит от составляющих, из которых сделан картон. Например, тряпичный картон серого цвета обладает хорошей эластичностью и плотностью, тогда как древесный обычно бывает белого или желтоватого цвета, причем он достаточно ломок. Учтите, что под воздействием солнечного света серый картон выцветает, а белый желтеет. Поэтому при грунтовании употребляют белила и мел. Обычно художники выбирают лучшие сорта тряпичного или древесного картона толщиной примерно в 3-5 мм. Он не гниет и не трескается.
2
Обязательно обеспечьте соответствующее качество грунта. Грунт - это первый слой покрытия, который наносится на материал, предназначенный для живописи, и располагается непосредственно под слоем краски. Прочный и эластичный, он закрывает поры картона, придает однородную плотность и слегка шероховатую поверхность, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сцепление с красочным слоем картины. Так она лучше сохранится, будет устойчива к воздействию окружающей среды.
3
Чтобы загрунтовать листы тонкого древесного картона, воспользуйтесь столярным клеем. Многие художники грунтуют картон самостоятельно, используя те типы грунта, которые применяют на холсте. Например, пропитайте картон вареным маслом (олифой) и дайте листу просохнуть 2-3 недели. Затем покройте в один или два слоя масляными белилами и хорошо просушите. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Обработанный таким образом картон не коробится, на нем приятно работать, краски ложатся ровно и не выцветают со временем.
4
Попробуйте загрунтовать картон эмульсией ПВА, которую следует приготовить из клея и воды в пропорции 1:10 или 1:15. Проклейте лицевую поверхность картона один или два раза, просушите, а затем загрунтуйте. Масса для грунтования включает в себя 1 весовую часть ПВА, 2 - 4 весовых части воды, 3/4 весовой части сухих цинковых белил и 3/4 весовой части мела. Нанесите ее на картон один раз ровным слоем, пользуясь щетинным флейцем или жесткой щеткой. Грунту дайте хорошо просохнуть 1-2 дня. Затем покройте вашу картонную основу вторым слоем, для приготовления которого вам понадобится: 1 весовая часть желатина; 15—17 весовых частей воды; 0,4 весовой части ПВА; 2 весовые части сухих цинковых белил; 2 весовые части мела. А также необходимо приобрести антисептик - пентахлорфенолят натрия, который составляет в смеси 0,01 весовой части. Такую массу готовят и при грунтовке холста.
5
Чтобы картон не коробился, грунтуйте его с двух сторон. Оборотную сторону часто покрывают тонким слоем натурального пчелиного воска, который предварительно растворяют в скипидаре при температуре 40-50оС. Такой восковой раствор наносят флейцем. Можно грунтовать и водным раствором клея ПВА в соотношении 1:10.

Совет 2: Как сделать из картона кормушку

С наступлением холодов птицы, которые не улетают на юг, вынуждены искать себе корм в суровых условиях зимы. На помощь пернатым часто приходят люди, делающие для них кормушки. Больше других этим занимаются дети младшего школьного возраста. Ведь процесс изготовления кормушки не требует особых физических усилий, развивает творческое мышление и воспитывает в детях чувство сострадания и взаимопомощи. Кормушку можно изготовить из любых подручных материалов. Следует подробнее остановиться на картоне, так как он найдется в каждом доме.
Вам понадобится
  • - картонная коробка;
  • - степлер;
  • - клей;
  • - цветной картон;
  • - ножницы;
  • - проволока.
Инструкция
1
Картон для вашей кормушки вы можете достать, например, используя коробку из-под молочных продуктов.Первым делом вам необходимо обрезать боковые края у верха коробки, на которых изготовители обычно пишут «нажать». Другие края вы должны соединить с помощью клея или степлера. Но вам надо учесть, что клей должен быть не очень жидким, чтобы он не растекался по внутренней стороне коробки. Поэтому лучше все-таки скреплять края степлером.
2
Далее вам надо загнуть верхнее основание коробки так, чтобы оно имело пирамидальную форму. Загнутую часть вы должны опять скрепить степлером, чтобы верхнее основание не теряло нужной формы.
3
Следующее, что вам необходимо сделать - это вырезать отверстие в передней части коробки с помощью канцелярского ножа или ножниц. Предпочтительнее, конечно, выбрать нож, так как им гораздо удобнее работать.
4
Затем вам надо проделать сквозное отверстие в нижней части коробки. В это отверстие вы вставите насест, чтобы птицам удобнее было сидеть, и кормушка не переворачивалась.
5
Основная конструкция вами заготовлена. Теперь можно приступать к оформлению, чтобы кормушка выглядела более презентабельно.Вырежьте четыре полоски из цветного картона. Ими вы должны обклеить вырезанное отверстие, куда будут залетать птицы.
6
Также из того же картона вырежьте прямоугольник, который послужит крышей для кормушки. Приклейте вырезанную заготовку на ее место.
7
Далее вам нужно обклеить боковые стенки. Сделать это можно, используя тот же самый картон.
8
Кормушка готова. Осталось только сделать крепление, чтобы повесить ее на ветку дерева. Для этого в самом верху вам нужно проделать два отверстия и протянуть в них проволоку или тонкую веревку.
Видео по теме
Источники:
  • кормушки из картона

Совет 3: Как грунтовать машину

Грунтовка автомобиля - это, несомненно, очень важный процесс, без которого не может обойтись кузовной ремонт. Наносится грунтовка для того, чтобы лакокрасочные материалы лучше ложились на металлическую поверхность. Кроме того, грунт хорошо защищает машину от ржавчины. Чтобы сделать грунтовку самостоятельно, нужно запастись терпением и необходимыми инструментами.
Вам понадобится
  • - краскопульт (пулер-пистолет);
  • - наждачная бумага;
  • - ветошь;
  • - растворитель;
  • - шпаклевка;
  • - пружинящие шпатели;
  • - емкость для грунта;
  • - отвердитель.
Инструкция
1
Перед началом работы положите на кузов автомобиля ветошь, смоченную в растворителе (650), и подождите 20 секунд. Если на поверхности нет морщинок, то можно переходить к грунтовке, но если они есть – автомобиль нужно очистить от старой краски. Удалите ее с помощью наждачной бумаги 180, а при появлении металла – наждачной бумагой 240.
2
После этого протрите поверхность кузова от пыли, обезжирьте, где необходимо – подшпаклюйте. Возьмите пружинящий шпатель и нанесите шпаклевку поперек дефекта, а потом выровняйте вдоль. Подождите, пока шпаклевка высохнет, и затем затрите ее наждачной бумагой 180 или 240. Еще раз проверьте поверхность кузова на наличие царапин и неровностей. Если таковые имеются, уберите их наждачной бумагой. Теперь можно переходить непосредственно к грунтовке.
3
Отлейте грунт в подготовленную емкость и перемешайте его чистой палочкой. Далее смешайте его с растворителем и отвердителем, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Полученную смесь также перемешайте, но уже другой палкой.
4
Приготовленный грунт перелейте в краскопульт и отрегулируйте мощность факела. Для проведения грунтовки машины будет достаточно давления в 3-4 атмосферы. Перед тем как грунтовать автомобиль, обязательно потренируйтесь на какой-нибудь поверхности (стена, фанера). Когда вы увидите, что грунт ложится ровным слоем, можно переходить на автомобиль.
5
Начинайте от края и держите пистолет под углом 45-60 градусов в сторону, где нет грунта. Грунтуйте параллельными полосами, чтобы они перекрывали друг друга наполовину. После окончания грунтовки подождите 15 минут, пока она высохнет, и при необходимости можно нанести по той же схеме второй слой, который будет идти перпендикулярно первому. Теперь кузов готов к покраске.
Обратите внимание
Помещение для проведения грунтовки должно быть просторным и чистым, чтобы был максимальный доступ к машине.

На автомобиль можно наносить не более трех слоев грунтовки.
Полезный совет
Не готовьте больших порций грунтовки, например, на одно крыло хватит 150 грамм.

Совет 4: Как и чем грунтовать холст

Качественно загрунтованный холст – гарантия сохранения яркости красок и долговечности полотна. При самостоятельной грунтовке холста художник создает идеальную основу будущей картины.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к грунтованию холста, его необходимо натянуть на подрамник и закрепить с помощью строительного степлера или мебельных гвоздей. Полотно должно быть туго натянуто и нигде не провисать. Опытные мастера натягивают холст влажным, для дополнительного напряжения полотна.

Перед грунтовкой холст требуется проклеить. Клей предупредит проявления грунта и красок на обратную сторону холста. Для первоначальной обработки подойдет клей ПВА. Если полотно крупной вязки, то клей следует наносить толстым слоем с помощью резинового шпателя или мастихина.

Более плотное полотно (брезент, парусина) можно обработать с помощью клейстера домашнего приготовления. Для этой цели подойдет обычный крахмал. В кастрюлю с водой засыпается столько крахмала, чтобы получилась вязкая масса, и варится до достижения прозрачности. Паста из крахмала наносится с помощью широкой флейцевой кисти или одежной щетки.

После полного высыхания клеевую основу необходимо зашкурить. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу.

Составы для грунтования холста

Грунтуют холст для экономии расхода краски, для облегчения скольжения кисти и для придания полотну однородного цвета. Чаще всего грунтуют холсты в белый цвет. Впрочем, если художник планирует написать картину с преимущественно темным фоном – он может добавить в грунт цветовые пигменты и получить полотно любого цвета.

Клеевой грунт достаточно сильно впитывает краску, мазки будут получаться более светлыми и матовыми. Клеевой грунт готовят из одной части желатина, четырех частей мела или белил и 15 частей воды.

Желатин размачивают и варят на водяной бане, белила или мел предварительно растворяют в воде и вводят в клей, затем добавляют несколько капель касторового масла в качестве пластификатора.

Эмульсионный грунт считается самым практичным. Первый этап приготовления эмульсионного грунта такой же, как и у клеевого состава. Затем в раствор добавляют высокоочищенную олифу или льняное масло и несколько капель антисептика (фенола). Необходимо вливать масло небольшими порциями и интенсивно размешивать раствор. Признаком качественной эмульсии является однородность состава: не должно отделяться и всплывать масло.

Масляный грунт получают при использовании специальных масляных белил. После нанесения нескольких слоев белил холст выдерживают в течение полутора лет для закрепления слоя.

Правила грунтовки

Наносить грунтовой состав следует тонким слоем. Эмульсионный и клеевой грунт наносят широкой кистью, масляный – тонким шпателем. Движения должны быть вдоль и поперек направления нитей полотна.

Сушить загрунтованные полотна необходимо естественным образом и в хорошо вентилируемых помещениях. Нельзя поворачивать холст к солнцу или батарее.
Источники:
  • Некоторые советы по грунтовке холста

Совет 5: Игрушечная мебель из картона: быстро и дешево

Китайские производители предлагают сегодня игрушки на любой вкус и кошелек. Но можно вспомнить собственное детство, когда фантазия помогала превращать картонную коробку в волшебный замок, а замурзанную куколку — в принцессу. Почему бы не развить воображение у ребенка, научив его мастерить несложные поделки для игры? Например, большую часть мебели для кукольного домика легко сделать за пару вечеров. А там, глядишь, малыш уже самостоятельно собирает и новое жилье для пупса, проявляя выдумку и смекалку.
Вам понадобится
  • - гофрированный картон;
  • - ножницы и канцелярский нож;
  • - клей-карандаш;
  • - гуашь или акрил;
  • - фетр;
  • - самоклеящаяся пленка под дерево.
Инструкция
1
Подберите куски гофрированного картона. Лучше всего подходят для поделки толстостенные коробки от крупной техники. Чем толще картон — тем быстрее можно будет собрать мебель.
Игрушечная мебель из картона: быстро и дешево
2
Исходя из размера кукол, нарисуйте на бумаге силуэты будущей мебели. Учтите, что ножки не должны быть слишком тонкими, иначе детали будет труднее вырезать.
3
Перенесите контуры деталей на картон так, чтобы все они располагались в одном направлении. С помощью канцелярского ножа и линейки вырежьте элементы и склейте в несколько слоев. Количество слоев зависит от толщины картона. Используйте клей-карандаш, поскольку жидкий клей способен привести к деформации конструкции. Придавливайте каждый слой, чтобы картон хорошо скрепился.
4
Дайте собранной мебели подсохнуть и аккуратно подровняйте края с помощью канцелярского ножа.
5
Декорировать получившиеся игрушки можно разными способами. Проще всего выкрасить их гуашью или акрилом, пользуясь широкой кистью и следя, чтоб краска попадала во все углубления.
6
Для пуфика можно сшить чехол из фетра или другой неосыпающейся ткани. Нарисуйте развертку кубика без одной стороны, сшейте бока швом «через край», выверните и натяните чехол на картонную основу.
7
Стул станет элегантнее, если на спинку и сиденье приклеить полоску ткани. Удобнее для этого использовать клеевой пистолет или клей типа «Момент-Кристалл». На остальные части прикрепите самоклеящуюся пленку, подворачивая срезы внутрь конструкции.
8
По этой технологии легко смастерить кровати, кресла, скамейки и другую мебель. Кстати, увеличив масштаб и раздобыв достаточно листов картона большого размера можно сделать и мебель человеческих размеров. Конечно, в этом случае понадобятся красивые чехлы, зато она будет легкой и дешевой.
Источники:
  • Технология живописных материалов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше