Совет 1: Как вынуть кость из горла

Наверняка каждый из нас сталкивался с такой проблемой – застряла кость в горле. В этом случае большинство людей начинает поддаваться панике, чего не следует делать категорически. При глубоких вдохах кость, попавшая в ваше горло или горло ребенка, может воткнуться еще сильнее, тогда извлечь ее будет довольно трудно.
Инструкция
1
Поэтому если у вас в горле застряла кость, не паникуйте. Если подобная неприятность случилась с малышом, постарайтесь успокоить его, говорите ровным и сдержанным тоном, не нервничайте, держите себя в руках. Попросите пострадавшего сглотнуть, а затем начинайте процедуру по извлечению инородного предмета.
2
В народной медицине существует несколько способов по извлечению кости из горла. Если косточка мелкая и тонкая, то можно попробовать разжевать небольшой кусочек хлеба, но не до кашеобразного состояния. Лучше если этот будут небольшие кусочки. Иногда хлеб способен протолкнуть косточку дальше, в пищевод.
3
Очень популярный способ извлечения кости из горла, которые использовало не одно поколение людей - с помощью парафиновой свечки. Для этого необходимо взять нетолстую свечку, один конец которой нужно немного расплавить, чтобы он стал мягким. Затем следует быстро прижать его к торчащей в горле кости и подождать, пока он застынет. Далее можно смело вытаскивать кость, желательно резким движением. Однако такой способ не подойдет, если кость в горле не видна. К тому же, он не слишком подходит маленьким детям, которые не способны спокойно сидеть на месте.
4
Справиться с костью в горле может и обыкновенный пинцет. Лучше, конечно, если он будет длиной не менее 15-20 сантиметров. Пострадавшему необходимо открыть рот, а вам следует зацепить пинцетом кость и резко выдернуть ее из горла. Пинцетом можно доставать кости, застрявшие в горле у детей, поскольку эта процедура занимает меньше времени, чем предыдущая.
5
Если вы видите, что пострадавшему становится плохо, он тяжело дышит, а кость не просматривается, немедленно обращайтесь за помощью в медицинское учреждение. Чтобы подобная ситуация вас не коснулась, соблюдайте за столом правила приема пищи и приучайте к ним детей. Во время еды не разговаривайте, не читайте, не отвлекайтесь на другие дела. Внимательно смотрите, что вы отправляете в рот.

Совет 2: Как извлечь кость из горла

Наверняка каждый любитель рыбы и блюд из нее сталкивался с такой проблемой, как застрявшая кость в горле, которая вызывает неприятные и болезненные ощущения. В результате этого может затрудниться дыхание, но не стоит паниковать, немедленно приступите к способам извлечения инородного предмета, благо их существует немало. Или обратитесь немедленно в больницу.
Вам понадобится
  • - Корка хлеба,
  • - восковая свеча,
  • - пинцет,
  • - жидкий мед,
  • - нюхательный табак.
Инструкция
1
Если у вас застряла небольшая рыбная кость в горле, немедленно возьмите небольшой кусочек корки черствого или ржаного хлеба и немного разжуйте, постарайтесь проглотить. Хлеб поможет протолкнуть кость в пищевод. Но не всегда этот способ помогает с первого раза, поэтому желательно повторить процедуру несколько раз.
2
Существует один древний метод, который поможет вам извлечь рыбную кость из горла, конечно если она вам хорошо видна. Данную процедуру нужно проделывать перед зеркалом в хорошо освещенном месте. Возьмите восковую свечу и немного расплавьте ее конец над огнем. Пока воск не затвердел, приложите и аккуратно прижмите его к торчащей косточке. После того, как воск затвердеет и успеет обволочь кость, осторожно извлеките ее из горла. Этот способ может показаться на первый взгляд очень сложным и опасным. Но если все сделать осторожно и правильно, у вас не возникнет никаких сложностей.
3
Обычный пинцет может справиться с данной проблемой, конечно если его длина не менее 15–20 сантиметров. Откройте рот и, глядя в зеркало, зацепите краем пинцета рыбную кость, выдерните ее и горла. Эта процедура займет намного меньше времени, нежели способ с восковой свечой. В этом случае также необходимо, чтобы кость хорошо просматривалась.
4
Если же не помогла ни свеча, ни корочка хлеба, тогда стоит воспользоваться обычным жидким медом, с помощью которого можно протолкнуть рыбную кость. Наберите столовую ложку меда и не торопясь съешьте его. При этом хорошенько работайте мышцами гортани. Таким образом, рыбная кость соприкоснется с медом и начнет опускаться в пищевод. В этом случае, непременно наступит облегчение и вам станет легко дышать.
5
Существует еще один способ, который использовали еще в древние времена и некоторые до сих пор применяют. Но он подходит только для взрослых людей. Дайте человеку, в горло которого попала кость, понюхать специальный нюхательный табак. Из-за сильного запаха, он вызовет процесс чихания, который и поможет избавиться от застрявшей кости.

Совет 3: Как избавиться от кости в горле

Блюда из рыбы, будь она в вареном, жареном или копченом виде очень полезны. Ведь это поистине ценный продукт, который содержит в себе большое количество витаминов и минеральных веществ, необходимых для вашего здоровья. Но, такое на первый взгляд, безопасное блюдо, может принести массу неприятностей, и незамеченная мелкая косточка окажется в горле.
Вам понадобится
  • - ржаной или черствый хлеб;
  • - жидкий мед;
  • - восковая свеча или пинцет;
  • - нюхательный табак или черный перец.
Инструкция
1
После того, как вы почувствовали острую боль в области горла после съеденного куска рыбы, попробуйте немедленно взять кусочек ржаного хлеба (можно заменить корочкой белого или черствого хлеба), и, не разжевывая его до конца, проглотите. Края хлебного кусочка зацепят рыбную косточку, и она пройдет в пищевод. Этот способ является одним из самых эффективных и проверенных способов, который используют большинство людей.
2
Если хлеб не помог протолкнуть рыбную косточку, на помощь придет обычный жидкий мед. Наберите столовую ложку меда и не спеша съешьте, при этом старайтесь активно работать мышцами горла. Мед соприкоснется с рыбной костью и поможет опустить ее в гортань. Если вам становится все труднее дышать, немедленно вызывайте скорую помощь.
3
Встаньте перед зеркалом и внимательно рассмотрите гортань. Если рыбная кость находится в зоне видимости, можно воспользоваться следующим способом: возьмите восковую свечу и зажгите. Капните себе на палец несколько капель воска, и пока он полностью не застыл, аккуратно прижмите к косточке. Подождите, пока воск застынет, и аккуратно извлеките кость из горла. Можно также воспользоваться пинцетом, который следует продезинфицировать перед применением.
4
Также может помочь нюхательный табак, который из-за своего резкого запаха вызывает сильное чихание. Понюхайте такой табак, это поможет избавиться от застрявшей в горле рыбной косточки. Можно воспользоваться также обычным черным перцем, который вызывает аналогичное действие. Но в этом случае стоит соблюдать осторожность, если у вас или вашего ребенка имеется аллергия.
Полезный совет
Существует несколько простых правил за столом, которые помогут вам избежать таких неприятностей, как рыбная косточка в горле. Во-первых, никогда не разговаривайте во время приема пищи. Не торопитесь съесть порцию, даже если вы в этот момент очень голодны, просматривайте каждый кусочек на наличие косточек. Не читайте книгу и не смотрите телевизор во время трапезы.

Совет 4: Как отделить сельдь от костей

Прежде чем подать на стол селедку с картошкой или приготовить знаменитую сельдь «под шубой», рыбу необходимо подготовить — снять с нее кожу и удалить кости. Опытные хозяйки делают это быстро, не травмируя руки и не пачкая лишнюю посуду.
Вам понадобится
  • - разделочная доска;
  • - бумажные полотенца;
  • - острый нож;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Чтобы убрать из рыбы все кости без остатка, разделывайте ее по схеме. Застелите разделочную доску бумажными полотенцами. Уложите на них селедку и разрежьте брюшко острым ножом от анального плавника до головы. Действуйте аккуратно, стараясь не повредить внутренности.
2
Пальцами и ножом удалите внутренности, заверните их в бумажное полотенце, на котором лежала рыба, и выбросите его. Переложите селедку на разделочную доску.
3
Сделайте надрез у хвоста и приступайте к удалению шкурки. Осторожно снимайте ее пальцами, помогая кончиком ножа и двигаясь от брюшка к спинке. Полностью снятая кожа должна остаться у спинного плавника.
4
Помогая ножом, выньте плавник вместе с кожей. Разделите селедку на две половинки. Придерживая пальцами хребет, удалите его, стараясь, чтобы мелкие кости не обломились. Вместе с хребтом уберите голову и хвост. У вас получатся два филе, практически свободные от костей.
5
Проведите пальцами по поверхности филе, проверяя, не остались ли в мякоти мелкие острые кости. Обнаружив их, осторожно извлеките пинцетом или кончиками пальцев. При дальнейшей разделке нарезайте селедку наискось – так проще обнаружить пропущенные кости. Убирайте их по мере нахождения – при правильной разделке таких забытых фрагментов будет немного.
6
Можно разделать рыбу и по-другому. Уложите ее на разделочную доску и сделайте длинный надрез по хребту. Двигаясь от спинки к брюшку, аккуратно снимите шкурку с селедки. Отрежьте голову и хвост.
7
Разрежьте брюшко селедки и тщательно вычистите внутренности. Чтобы не пачкать руки и посуду, лучше подстелить бумажное полотенце. Закончив, заверните в него все отходы и выбросите. Пальцами разделите селедку на две половины, придерживая хребет с костями. Помогая кончиком ножа, подденьте позвоночник и удалите его. Пинцетом выберите оставшиеся мелкие кости.
Источники:
  • застряла кость в горле что делать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500