Совет 1: Как сделать бумажную ракету

Моделирование из бумаги отличное занятие не только для детей, но и для взрослых. Оно помогает развивать логику, абстрактное мышление, а также позволяет успокоиться и отвлечься. Модель ракеты из бумаги довольно проста, но очень интересна. Она станет любимой детской игрушкой, и ребенок сможет самостоятельно производить ее запуск и наблюдать приземление.
Вам понадобится
  • - цветная бумага;
  • - папирусная бумага;
  • - клей;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - нитки.
Инструкция
1
В качестве материала для изготовления стабилизаторов и корпуса служит цветная бумага. Для парашюта, который позволит осуществить ей плавный спуск, используйте цветную папиросную бумагу.
2
Сверните конус из листа размером 170 х 250 мм. Смажьте клеем край соединения и склейте. Наденьте шаблон до упора на готовый конус и проведите линию на нем карандашом. Лишний отрезок бумаги на срезе кормовой части корпуса удалите при помощи ножниц. Таким образом у вас получится удлиненный конус с ровной нижней частью.
3
Чтобы сделать стабилизаторы, возьмите три листка той же плотной цветной бумаги, из которой вы сделали корпус. Размеры листочков должны быть 8 х 17 мм. Каждый листок согните пополам вдоль. Затем наложите на них по два шаблона разных размеров и обведите карандашом. Шаблон нужен для того, чтобы вы в дальнейшем смогли без труда сделать несколько ракет.
4
Вырежьте по линиям стабилизаторы ракеты. Затем отогните кромки и смажьте внутренние части клеем, и соедините. У ракеты всего 6 стабилизаторов: три больших и три маленьких. Они обеспечат устойчивость ракеты во время полета. Поэтому важно, чтобы все они располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого циркулем нарисуйте окружность и поделите ее на 3 равные части.
5
Поставьте основание вашей ракеты на окружность с метками и перенесите их на ракету. От нижней метки к вершине при помощи карандаша проведите три линии. Приложите маленький стабилизатор по линии приклеивания в верхней части ракеты и отметьте верхнюю и нижнюю точки. Отмерьте тоже расстояние по двум другим линиям. Наклейте по этим точкам маленькие стабилизаторы. Большие стабилизаторы расположите, немного отступив от нижней части ракеты.
6
Для изготовления парашюта используйте папиросную бумагу размером 280 х 280 мм. Сначала согните ее, чтобы получился треугольник, а затем продолжайте сгибать, пока треугольник не станет совсем маленьким. Обрежьте ножницами его верхнюю часть, а также скруглите нижнюю. Разверните и на каждый второй сгиб приклейте отрезок тонкой нити.
7
Соедините все нити вместе и свяжите в узел. Через него проденьте иглу с ниткой и пропустите ее также через верхнюю часть ракеты. Сложите парашют и поместите его внутрь ракеты. Запустите ее вверх под небольшим углом. При этом парашют выйдет из нее и раскроется. Ракета медленно опустится вниз.

Совет 2: Как работает ракета "Тополь"

Почти сразу после своего появления ракеты стали использоваться в военном деле. Эволюция в военном ракетостроении привела к появлению мощнейших комплексов, оснащенных ракетами сверхдальнего радиуса действия. В России одними из наиболее эффективных являются ракетные комплексы класса «Тополь».

«Тополь» и «Тополь-М» представляют собой ракетные комплексы стратегического назначения, в состав которых входят межконтинентальные баллистические ракеты 15Ж58 и 15Ж65 соответственно. Ракеты обоих комплексов имеют по три ступени с твердотопливными двигателями и боевые части, оснащенные ядерными зарядами. Комплекс «Тополь» существует только в подвижном, а «Тополь-М» как в подвижном, так и стационарном (шахтное базирование) вариантах.

Работа ракет комплексов «Тополь» и «Тополь-М» начинается с их запуска. До этого момента ракеты находятся в герметичных транспортно-пусковых контейнерах, исключающих их повреждение, а также случайное загрязнение окружающей среды радиоактивными материалами. Перед пуском ракет подвижных комплексов транспортно-пусковые контейнеры переводятся в вертикальное положение. При шахтном базировании этого не требуется. Запуск ракет комплексов класса «Тополь» осуществляется путем «минометного старта» - ракета выбрасывается из контейнера пороховым аккумулятором давления, после чего начинается ее разгон двигателями.

Траектория полета ракеты делится на три участка: активный, пассивный и атмосферный. На активном участке производится набор скорости и вывод боевой части за пределы атмосферы. В этой фазе последовательно отрабатывают двигатели всех ступеней (после выгорания топлива ступень отделяется). Также на данном этапе ракета осуществляет интенсивное маневрирование для уклонения от противоракет и точного выхода на траекторию. На ракетах комплекса «Тополь» управление курсом осуществляется с помощью решетчатых аэродинамических рулей, установленных на первой ступени. Все ступени ракет «Тополь-М» оснащены поворотными соплами, за счет которых и производится маневрирование.

В начале пассивного участка траектории от последней ступени ракеты отделяется головная часть. Она производит маневрирование для затруднения перехвата, нацеливание для максимально точного попадания, а также разбрасывание ложных целей для противодействия системам противоракетной обороны. Для этого головная часть ракет «Тополь» имеет одну двигательную установку. В головных частях ракет комплексов «Тополь-М» содержится несколько десятков корректирующих двигателей, множество активных и пассивных ложных целей.

В заключительной фазе от головных частей ракет отделяются боевые блоки. Головная часть взрывается, засоряя пространство осколками, которые также выступают в качестве ложных целей. Начинается атмосферный участок траектории. Боевые блоки входят в атмосферу и через 60-100 секунд взрываются в непосредственной близости от целей.

Совет 3: Как сделать маленькую ракету

Техника папье-маше ценна своей универсальностью. Из кусочков бумаги и клея можно сделать практически все – от игрушек до мебели. Не замахиваясь на масштабные сооружения, предлагаем вам сделать небольшую, но очень симпатичную игрушку – разноцветную ракету для вашего ребенка.
Инструкция
1
Прежде всего нарисуйте ракету на бумаге. Продумайте, какой должна быть ее форма, чтобы сходство с ракетой оставалось, но лишние детали не затрудняли работу. Обычно для игрушечной машины достаточно основной конусообразной формы и «хвоста», а кабины, двери и прочие мелкие детали лучше не лепить объемными, а нарисовать на готовой поделке.
2
Каркас можно сделать двумя способами. Если ракета большую часть времени будет стоять на полке, основу для нее можно сделать из толстой жесткой проволоки. Сделайте пять-шесть колец разного размера, расположите их по возрастающей в горизонтальной плоскости на равных промежутках и скрепите вертикальными проволочными прутьями. Готовый каркас оберните скотчем по всей поверхности.
3
В том случае, если ракета будет систематически отправляться в полет (а значит - мяться ребенком), ее остов не стоит оставлять пустым. Форму ракеты слепите из скомканной бумаги или пищевой фольги (она позволит добиться более четких форм). Бумажную заготовку тоже скрепите скотчем.
4
Добейтесь максимально ровной поверхности каркаса с помощью паперклея – его фактура напоминает папье-маше, но позволяет работать как с пластилином, залепляя все ямки и выбоины. Оставьте игрушку до полного высыхания паперклея.
5
Тонкую бумагу разорвите на мелкие кусочки и разделите на две равные части. Одну из них небольшими порциями отправляйте размокать в миску с клеем ПВА (или клейстером из крахмала).
6
Обклейте подсохшую ракету первым слоем бумаги, смоченной клеем, второй слой должен состоять из кусочков, которые на секунду-две окунулись в чистую воду. Чередуйте слои, пока их общее количество не достигнет восьми.
7
Возьмите салфетки или бумажные полотенца и, разорвав на кусочки, окуните в воду. Покройте ими всю ракету в два-три слоя так, чтобы предыдущие слои не просвечивали.
8
После того, как папье-маше высохнет (на это нужны, как минимум, сутки), его можно раскрасить акриловыми или гуашевыми красками, нарисовать иллюминаторы и звезды на боках ракеты. Краску можно наносить кисточкой или, для более равномерного цвета, поролоновой губкой. Если у вас есть аэрограф, используйте его. Сверху можно положить слой лака, чтобы краска не осыпалась и не выцвела со временем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше