Совет 1: Как избавиться от кислого привкуса во рту

Кислый привкус во рту – очень неприятное явление. Преследуя человека в течение дня, неприятный вкус во рту отвлекает его от работы и важных дел. Каковы же причины этого явления и можно ли избавиться от этого недуга?
Инструкция
1
Если кислый привкус во рту вы чувствуете, отведав кислое блюдо, то достаточно будет хорошо прополоскать рот кипяченой водой, и неприятный вкус исчезнет.
2
Когда кисловатый вкус остается в вашей ротовой полости надолго, даже после некислых блюд, следует подумать о других причинах. Это могут быть больные зубы, коронки из неблагородных металлов. Если же с ротовой полостью у вас все в порядке, ищите причину глубже – в желудочно-кишечном тракте.
3
Кисловатый привкус во рту может сопровождаться еще и неприятным запахом. Это указывает на возможность присутствия в вашем желудке хелиобактерий. Определить их наличие можно лишь с помощью зондирования. Такой вид бактерий на сегодня изучен не достаточно, поэтому лечения, позволяющего полностью от них избавиться за один курс, к сожалению, нет. Придется неоднократно повторить прием препаратов под наблюдением гастроэнтеролога.
4
Такие симптомы, как боли в желудке, часто возникающая диарея, отрыжка, тошнота, тяжесть в животе, повышенное газообразование, сопровождающие кислый привкус во рту, могут сигнализировать о проблемах с кислотностью желудка и нарушении работы поджелудочной железы. В этом случае вам не обойтись без консультации врача.
5
Если вы хотите избавиться от кислого привкуса во рту, сведите на нет потребление жирной и жареной пищи, а также специй и острых приправ. Отдайте предпочтение пище, приготовленной на пару и вареной (тушеной). Вместо специй используйте петрушку и укроп, а кофе и чай почаще заменяйте на щелочную негазированную минеральную воду, пить которую полезно за полчаса до еды.
6
При кисловатом привкусе во рту рекомендуется питаться следующими продуктами: пшеничный хлеб, ячмень, гречка, баклажаны, шпинат, редька, зеленая фасоль, помидоры, огурцы, сельдерей, восковая тыква, грибы, раки, крабы, морская капуста, утиные яйца, яблоки, груши, хурма, арбузы, апельсины, дыни, бананы. Полезно также пить зеленый чай.

Совет 2: Как избавиться от тяжести в животе

Тяжесть в животе – многим известное неприятное ощущение груза в желудке. Особенно мы его чувствуем после застолий и обильных яств. Можно просто ждать, когда оно пройдет, а можно избавиться от тяжести в животе или вообще не допустить ее появления, выполнив несколько простых рекомендаций.
Инструкция
1
Если вы переели и чувствуете неприятные ощущения в животе, не терпите их. Примите таблетку, содержащую ферменты. Такие препараты продаются в каждой аптеке и отпускаются без рецепта. Ферменты, содержащиеся в пилюле, помогут переварить пищу, грузом легшую в желудке. Особенно хороши препараты, содержащие в своем составе панкреатин. Панкреатин – это родственный человеческому фермент поджелудочной железы, который поможет снять дополнительную нагрузку с желудка.
2
Причиной тяжести в животе может быть переедание, тяжелая, жирная пища. Поэтому не злоупотребляйте такой едой, как майонез, сливочное масло, жирное мясо, маргарин, торты с масляным кремом и т.д. Ешьте больше кисломолочных продуктов, фруктов, овощей, круп, зелени.
3
Принимайте пищу небольшими порциями. Лучше есть 5 раз в день по чуть-чуть, чем 2-3 раза помногу.
4
Ограничивайте курение и употребление алкогольных напитков. Они раздражают стенки желудка, вызывают их воспаление и, как следствие, ощущение тяжести в животе.
5
Погуляйте после еды в парке 10-15 минут. Физическая активность улучшает усвоение пищи. Прекрасно было бы регулярно заниматься спортом: бегом, плаванием, танцами и т.д.
6
Попробуйте следующее народное средство. Календулу, тысячелистник и зверобой смешать в равных пропорциях. Одну столовую ложку сбора залить 250 мл кипятка, настоять 25 минут и процедить. Пить по 100 мл перед едой. Также неплохо помогает прополис. Купите настойку прополиса в аптеке и принимайте по 12 капель, разведенных в половине стакана, за полчаса до еды. Также отлично снимают чувство тяжести ромашка аптечная, дягиль аптечный, клевер, аир обыкновенный, имбирь, куркума.Если данные рекомендации не помогают вам избавиться от тяжести в животе, обратитесь к врачу. Возможно, что это хроническое заболевание, а для его лечения нужен комплексный подход.
Источники:
  • тяжесть в животе причины

Совет 3: Как избавиться от повышенной кислотности

Повышенная кислотность встречается у людей любого возраста и чаще вызвана различными болезнями желудочно-кишечного тракта. Избавиться от повышенной кислотности вполне возможно, но лучше выявить причину и начать лечение, чтобы не бояться, что она повысится вновь.
Вам понадобится
  • - диета;
  • - минеральная вода;
  • - сода;
  • - мед;
  • - пищеварительные препараты.
Инструкция
1
Прежде всего, придерживайтесь диеты. Это не говорит о том, что вы должны морить себя голодом. Просто не ешьте жирные и слишком крепкие бульоны, особенно грибные и свиные. Откажитесь от соленых и маринованных продуктов, а также от лука, чеснока и острых блюд. Исключите из рациона и сладкое, именно оно является виновником диабета и провоцирует излишнюю выработку кислоты. Ешьте нейтральные продукты, приготовленные на пару или в аэрогриле. Не забывайте: если у вас повышается кислотность, то за ужином нельзя выпивать спиртные напитки. Эти ограничения в еде способны внести существенные коррективы в работу желудка.
2
Нередко при заболеваниях поджелудочной железы, когда не хватает пищеварительных ферментов, поднимается кислотность. Попробуйте попить пищеварительные средства: Мезим, Холензим, Панкреатин или Фестал. Препараты безвредные, поэтому пить их можно без назначения врача, но в разумных пределах. Если изжога или жжение в желудке перестанут вас беспокоить, значит, проблема была в плохом пищеварении.
3
Иногда кислота поднимается при гастрите, язве желудка или даже при раковых заболеваниях. Поэтому сходите к гастроэнтерологу и пройдите полное обследование. Существует масса медицинских препаратов, которые лечат тот или иной орган пищеварения, поэтому принимать все подряд не имеет смысла, гораздо проще знать, что именно нужно лечить.
4
В качестве скорой помощи желудку подойдет минеральная вода или сода (0,5 ч ложки на 100 мл воды). Можете съесть столовую ложку меда и запить холодной водой. Существуют и различные препараты, которые быстро снижают кислотность: Ренни, Гастал, Смекта, но они не способны устранить проблему, а лишь только слегка ее сгладить. Если кислотность продолжает вас беспокоить на протяжении длительного времени, не откладывайте визит к гастроэнтерологу на потом.
Источники:
  • повышает кислотность

Совет 4: Как избавиться от повышенного газообразования

Избыточное скопление газов в кишечнике называется метеоризмом. Обычно это состояние доставляет массу неудобств: появляются отрыжка, вздутие живота, болезненные ощущения. Чаще всего виной тому является неправильное питание, но бывают случаи, где причина кроется в желудочно-кишечных заболеваниях.
Вам понадобится
  • - ромашка;
  • - мелисса;
  • - семена укропа.
Инструкция
1
Скорректируйте свое питание. Потребляйте больше пищи, содержащей клетчатку: овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов. Однако не все из перечисленного полезно при метеоризме. Бобовые, капуста, сухофрукты, слива и яблоки усиливают газообразование. Поэтому их следует ограничить или даже вовсе исключить из рациона.
2
Тщательно пережевывайте пищу, не ешьте на ходу. Именно от неправильной организации питания часто происходит чрезмерное заглатывание воздуха.
3
Смешайте в равных пропорциях семена укропа, мелиссу и ромашку. Залейте смесь кипятком из расчета 3 чайных ложки травы на 100 мл воды. Подождите 15 минут, после чего процедите готовый настой. Пейте его по половине стакана по мере необходимости. Если метеоризм беспокоит вас часто, пройдите курсовое лечение данным средством (2-3 приема в день в течение 2-х недель).
4
Принимайте препараты против метеоризма. К ним относятся средства на основе симетикона («Эспумизан», «Саб симплекс»), разрушающего газовые пузырьки и облегчающего их выведение. Не менее эффективны и препараты на основе домперидона («Мотилиум», «Мотилак»). В качестве вспомогательного средства можно использовать активированный уголь.
5
Если повышенное газообразование беспокоит вас постоянно, проконсультируйтесь у гастроэнтеролога. Возможно причина кроется не в неправильном питании, а в недостаточности пищеварительных ферментов. Процесс расщепления пищи в этом случае замедляется, в результате чего образуются излишки газа. Недостаток ферментов можно восполнить медикаментозно.
Видео по теме
Обратите внимание
При повышенном газообразовании не следует применять слабительные средства, прикладывать грелку и пытаться очистить кишечник с помощью клизмы. Это вызовет еще большее вздутие живота и усугубит ваше состояние.
Источники:
  • как избавиться от повышенного метеоризма

Чаще всего причиной кислого привкуса во рту бывает гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, при которой происходит заброс кислого содержимого желудка в пищевод и достижение им ротовой полости. Этот процесс сопровождается отрыжкой, тяжестью и болями в желудке, газообразованием и др. Переедание, горизонтальное положение сразу после приема пищи, наклоны туловища вперед, физическая нагрузка – факторы, провоцирующие обострение заболевания.
Вам понадобится
  • - гевискон;
  • - фосфалюгель;
  • - омез;
  • - мотилиум;
  • - церукал;
  • - семена льна;
  • - корни и листья дягиля;
  • - зверобой;
  • - тысячелистник;
  • - сушеница топяная;
  • - корень аира;
  • - гречневая крупа;
  • - мед;
  • - яичная скорлупа.
Инструкция
1
Для быстрого снятия изжоги и кислого привкуса во рту примите медикаментозные средства, которые угнетают выработку соляной кислоты – гевискон, омез, фосфалюгель. Также можно принять средства-прокинетики, которые предотвращают заброс кислого содержимого желудка в пищевод. Это мотилиум, церукал и др.
2
Для лечения заболевания приготовьте настой льняного семени. Залейте с вечера 200 мл кипятка три столовых ложки, смолотых в порошок, семян льна. Настояв, принимайте по столовой ложке «киселька» до и после еды. На ночь выпейте весь остаток киселя. Курс лечения – 45-60 дней.
3
Заварите 5 грамм истолченных корней и листьев дягиля лекарственного стаканом кипятка и укутав, настаивайте в течение часа. Принимайте трижды в день перед едой.
4
Для эффективного избавления от кислого привкуса во рту приготовьте следующий фитосбор. Возьмите поровну траву зверобоя, сушеницы топяной, тысячелистника, измельчив, перемешайте. Залейте 3 столовых ложки смеси литром кипятка в термосе, настояв 2-3 часа, процедите и пейте по 0,5 стакана 4-5 раз в день в промежутках между приемом пищи.
5
Измельчите корень аира до порошкообразного состояния и при появлении кислого привкуса, поместите в рот 0,5 чайной ложки приготовленного порошка аира. Подержав в ротовой полости 1-2 минуты, проглотите, запив небольшим количеством теплой кипяченой воды.
6
Таким же действием как корень аира, обладает средство, приготовленный из перемолотой гречневой крупы с медом (в пропорции 1:1).
7
Приготовьте порошок из яичной скорлупы. Для его приготовления возьмите чисто вымытую и очищенную от пленок яичную скорлупу, и, прокалив ее в духовке в течение 20 минут при 60 градусах Цельсия, истолките деревянной толкушкой и просейте через сито. Принимайте порошок на кончике ножа, добавив одну капельку сока лимона. Курс приема – 10-14 дней. При необходимости повторите курс через месяц.
Обратите внимание
Если методы народной медицины не помогают в течение месяца-двух, необходимо пройти обследование желудочно-кишечного тракта, чтобы исключить заболевание гораздо более серьезными болезнями.
Полезный совет
Чтобы избавиться от кислого привкуса во рту необходимо соблюдать несколько правил. Нельзя - переедать, принимать пищу, способную вызвать изжогу, в начале трапезы, пить неразбавленные соки на голодный желудок. Питание должно быть дробным.
Источники:
  • кислота во рту как избавиться

Совет 6: Почему возникает неприятный привкус во рту

Такой симптом, как неприятный привкус во рту, зачастую беспокоит по утрам. В случае, если явление такое случается редко, опасность здоровью не грозит, но если привкус во рту появляется с регулярностью, это может сигнализировать о серьезных сбоях в организме и наличии какого-либо заболевания.
Инструкция
1
Ротовая полость постоянно смачивается слюной. Когда человек здоров, слюна не имеет никакого характерного привкуса и запаха, но в случае заболевания зубов или окружающих их тканей может появиться и неприятный запах, и привкус в ротовой полости. Если после гигиенических процедур неприятные симптомы не исчезают, возможно наличие кариеса, стоматита, пародонтита или инфекционного поражения десен. Также неприятный запах, и привкус во рту часто возникает как следствие хронических заболеваний горла (ларингит или фарингит) или носа (ринит, синусит) с наличием выделений гнойного характера. В таких случаях после проведения санации ротовой полости и лечении обнаруженных патологий неприятные признаки исчезают и больше совершенно не беспокоят.
2
Если неприятный привкус во рту беспокоит продолжительное время, возможной причиной могут служить следующие заболевания: изменение кислотности в ротовой полости или пищеводе, дефицит жидкости в организме, отравление, прием каких-либо лекарственных препаратов, болезни желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет или особенности питания человека.
3
В случае навязчивого горьковатого привкуса на языке проблемой возникновения такого симптома может быть нарушение, связанное с оттоком желчи. В здоровом организме она должна без остатка выводиться через кишечник, а в случае засорения желчных протоков она забрасывается в желудок, а затем в пищевод. В результате, застой желчи вызывает появление горечи во рту, особенно ощутимый по утрам, после пробуждения.
4
Неприятный соленый привкус во рту может наблюдаться при застое жидкости или же длительном обезвоживании организма. Такой фактор провоцирует появление соответствующего солоноватого привкуса в ротовой полости. Необходимо помнить, что дефицит жидкости чреват очень опасными последствиями, например, кислородным голоданием клеток, а также нарушениями в работе половой системы, почек и мочевого пузыря.
5
Когда во рту ощущается неприятный кислый привкус, наиболее распространенными причинами появления такого симптома являются: окисление коронок из металла на зубах, побочное действие каких-либо лекарственных препаратов, язва желудка или гастрит. Также это может быть связано с нарушением уровня кислотности (увеличение концентрации соляной кислоты в желудочном соке).
Обратите внимание
Для того чтобы начать лечение неприятного запаха изо рта, необходимо определиться с причиной патологии, потому что привкус во рту не может быть самостоятельным заболеванием. Именно поэтому к лечению нужно приступать только после консультации стоматолога, терапевта, а также гастроэнтеролога и после проведения общих анализов крови и мочи.
Источники:
  • как избавится от кислого запаха изо рта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше