Совет 1: Как оформить взнос учредителя

Пополнение расчетного счета личными деньгами учредителя часто становится оптимальным способом покрытия дефицита оборотных средств. Есть несколько вариантов оформления такого взноса: увеличение уставного капитала, заем или безвозмездная помощь.
Как оформить взнос учредителя
Вам понадобится
  • - решение общего собрания учредителей (единственного учредителя, акционеров) об увеличении уставного капитала и выписка из ЕГРЮЛ о регистрации этого изменения (для ее оформления: заявление установленной формы, платежное поручение с отметкой банка об оплате госпошлины, визит в налоговую инспекцию);
  • или
  • - договор беспроцентного займа между учредителем и фирмой;
  • или
  • - договор о безвозмездной финансовой помощи между учредителем и фирмой.
Инструкция
1
Увеличение уставного капитала - самый громоздкий способ оформления. Сначала нужно оформить решение об этом общего собрания участников или акционеров или единоличное решение, если учредитель один, затем внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то есть обратиться в налоговую с заполненным заявлением установленной формы и уплатить госпошлину. Кроме бюрократической волокиты, способ чреват затруднением с возвратом средств. Для этого придется либо уменьшить уставной капитал (с сопутствующей бюрократией), либо вывести учредителя из состава участников.
2
Если учредитель планирует вернуть свои деньги при первой возможности, самый простой вариант оформления взноса - заключение между ним и фирмой договора беспроцентного займа. Поскольку средства заемные, с них не нужно платить налог. Не должен платить налоги с возвращаемых средств и сам учредитель: ведь он только получает свои деньги назад. А поскольку заем беспроцентный, о доходе речи не идет.
Дать взаймы собственной фирме может и единственный учредитель. Эта ситуация не будет абсурдной, даже если он сам является и директором предприятия. В этом случае договор подписывается с обеих сторон одним человеком, но тот выступает в разных качествах, так что придраться не к чему.
3
В ситуации, когда учредитель не планирует изымать вносимые в фирму деньги из оборота, он может оформить свой взнос как безвозмездную помощь. Эта процедура оформляется договором, имеющим разные названия: договор финансирования, решение или соглашение о финансовой помощи учредителя, соглашение о предоставлении финансовой помощи и др. Этот вариант хорош, если доля учредителя в уставном капитале фирмы превышает 50 процентов. Если меньше, компании придется уплатить с этих средств налог. Поэтому предпочтительнее в таком случае договор безвозмездного займа.
Источники:
  • безвозмездный взнос учредителя

Совет 2: Как оформить пожертвование

Благотворительность - одно из самых популярных занятий среди состоятельных людей. Каждый стремится помочь хоть чем-то в меру своих возможностей людям обездоленным. Пожертвования иногда образуют довольно круглую сумму. Вот только как оформить такие денежные вложения для налоговой знают далеко не все устроители благотворительных марафонов.
Как оформить пожертвование
Вам понадобится
  • оформленные бумаги о факте дарения
Инструкция
1
Так как пожертвования, как правило, выражаются в денежном эквиваленте, то и для государства они приравниваются к полученному определенным фондом доходу. А значит, полученная сумма подлежит налогообложению. Получение пожертвования соотносится с получением доходов физическим лицом. А значит, облагается налогом по ставке 13% по форме НДФЛ. Не облагаются этим налогом те пожертвования, которые подпадают под статью 217 Налогового Кодекса. К ним применяют только налоговые вычеты.
2
Главное при получении пожертвования - это грамотно оформить документы, иначе потом проблем будет не избежать. Ситуаций, когда кто-то принес, а кто-то получил денежное вознаграждение, не бывает. В этом случае организацию легко могут обвинить в мошенничестве. Поэтому соответствующие бумаги оформлять необходимо правильно. При заполнении расчетно-платежных документов и отражении операций в бухгалтерском учете обязательно необходимо указывать слово "пожертвование" рядом с полученной от меценатов суммой. Сведения же о дарителе должны заключаться либо в приходном ордене, либо в акте приемке-передачи.
Как оформить <strong>пожертвование</strong>
3
Для некоторых видов пожертвования предполагаются определенные налоговые вычеты. Предоставляться они должны на основании письменного заявления в то время, когда он подает декларацию в налоговый орган в момент окончания своего отчетного периода. Чтобы получить разрешение на вычеты, нужно к заявлению добавить еще и следующие документы: платежные документы, подтверждающие расходы и доходы на благотворительность, договор пожертвования.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500