Совет 1: Как отразить в бухучете финансовую помощь

Учредитель может вносить на расчетный счет организации денежные средства даже в том случае, если средства для уставного капитала внесены в полном объеме. Эта операция будет проходить по бухгалтерскому учету как финансовая помощь. Она может быть как безвозмездной, так и в форме займа.
Как отразить в бухучете финансовую помощь
Инструкция
1
Проведите собрание участников общества, повестка которого будет звучать следующим образом: «Внесение дополнительного вклада учредителем». В собрании должны участвовать все акционеры. Если учредитель один, он сам назначает участников. Результаты собрания оформите в виде протокола или решения. Сюда впишите цель внесения финансовой помощи, ее размер и форму внесения (например, на расчетный счет).
2
Финансовую помощь учитывайте в составе прочих доходов. Следует заметить, что данная сумма не увеличивает налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, поэтому в бухгалтерском учете появляется постоянная разница, которая влечет образование постоянного налогового актива. Это указано в Налоговом кодексе (статья 251) и в ПБУ 18/02.
3
В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:- Д51 К98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления» - отражена безвозмездная финансовая помощь от учредителя;- Д98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления» К91 субсчет 1 «Прочие доходы» - финансовая помощь, полученная от учредителя, учтена как прочие доходы;- Д68 К99 – отражено начисление постоянного налогового актива.
4
Если вы хотите внести финансовую помощь как добавочный капитал, отразите это при помощи записи:- Д51 К83 – отражена финансовая помощь от учредителя.
5
Если же вы решили получить свои денежные средства назад, отразите их как полученный займ. Для этого обязательно заключите договор займа.
6
В бухгалтерском учете отразите это следующим образом:- Д51 или 50 К66 или 67 – отражено получение займа от учредителя;- Д66 или 67 К51 или 50 – отражен возврат займа учредителю.
Видео по теме
Полезный совет
Все проводки делайте только на основании подтверждающих документов (выписки из расчетного счета, квитанции, приходного ордера и т.д.).
Источники:
  • проводка возврат займа учредителю

Совет 2 : Как оформить благотворительную помощь

Если у вас имеется возможность помочь оказавшимся в беде людям, обязательно сделайте это. Оформить благотворительную помощь совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как оформить благотворительную помощь
Инструкция
1
Оформляйте благотворительную помощь только вместе с грамотной подачей документов в соответствующий налоговый орган. Налоговый вычет не может быть более 25% дохода, который получил гражданин за срок налогового периода (один календарный год).
2
Укажите в налоговой декларации список учреждений для целевого использования средств из доходов, потраченных на благотворительность. Возможность получить налоговый вычет предоставляется в следующих случаях:
- перечисление средств для нужд организаций образования, культуры, науки, здравоохранения и т.д.;
- перечисление средств на счета дошкольных и образовательных учреждений, физкультурно-спортивных организаций;
- перечисление средств религиозным организациям в виде пожертвований.
3
Декларация (форма 3-НДФЛ) подается по месту прописки гражданина и может быть отправлена письмом по почте. Если права на налоговый вычет подтвердятся, налоговая инспекция отправит вам письменное уведомление, в котором будет указана возвращаемая сумма. После этого подайте в налоговые органы заявление о возврате переплаты удержанного налога. Укажите в заявлении номер вашего счета и сумму возврата. На указанный счет в последующий месяц должны поступить возвращаемые деньги.
4
При осуществлении благотворительного пожертвования между двумя учреждениями или организациями (юридическими лицами) оформляйте договор в письменной форме, в котором должны указываться сведения о денежном пожертвовании. Отказаться от проведения пожертвования жертвующий не может, что зафиксировано в договоре.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500