Совет 1: Как нарисовать казака

Казаки – особое сословие в Российском государстве, на протяжении веков охранявшее и расширявшее рубежи своей страны, состоявшее на особом вольном положении у властей. Казакам всегда были свойственны безграничное свободолюбие, мужество, верность Отечеству и казачьему братству, крепкая хозяйственность. Образ казака романтичен и весьма колоритен. Вольный, лихой, удалой – таким предстает казак в произведениях многих писателей и художников. Эти черты и нужно постараться передать, рисуя казака.
И.Е. Репин «Этюд казака»
Инструкция
1
Прежде всего, набросайте в общих чертах фигуру казака: придайте определенную позу его фигуре с военной выправкой, продумайте и нарисуйте нужный поворот головы и туловища, движение рук и ног. Характерные позы, в которых можно изобразить казака: стоящий во всеоружии; сидящий верхом на коне или держащий коня под уздцы; размахивающий саблей; курящий трубку; смеющийся, запрокинув голову; играющий, сидя, на кобзе (или бандуре); лихо отплясывающий гопака.
Как нарисовать казака
2
Затем обозначьте детали одежды казака. Характерными элементами казачьей одежды являются: 1). широкие шаровары с лампасами, красные или синие, ниспадающие мягкими складками и заправленные в сапоги, 2). белая вышитая рубаха навыпуск, подвязанная поясом, сплетенным из цветных нитей, 3). зипун – двубортная одежда с длинными разрезными рукавами, застегивающаяся на крючки или кожаные пуговицы и кожаные петли. 3). стеганный цветной бешмет (кафтан) до колен, со стоячим воротником, украшенный тесьмой и стеклярусом, 4). меховая папаха с клиновидным тумаком из цветного сукна, падающим на бок, 5). цветные сапоги с длинными загнутыми носами на восточный манер.
3
Нарисуйте лицо и прическу казака. Тут возможно великое множество типажей. От типично славянских лиц до восточных лиц с горбатыми носами или узкими глазами. Но главными отличительными чертами казака являются длинные закрученные усы, иногда – серьга в ухе, характерные прически – кучерявый чуб из-под папахи, чуприна (толстый клок волос на макушке выбритой головы) или круглая казачья стрижка.
Как нарисовать казака
4
Придайте его внешности залихватский вид. Прищуренный умный взгляд повидавшего виды человека, гордо поднятая голова, широкие размашистые движения – во всем должна чувствоваться казачья удаль и бесстрашие. С помощью прорисовки мимических складок и морщин на лице можно передать характер, возраст, настроение казака.
5
Нарисуйте оружие. Изогнутая сабля на боку и короткий кинжал за поясом – наиболее традиционные его виды у казаков. Ножны сабли украсьте растительным орнаментом.
Как нарисовать казака
6
Приступайте к детальной прорисовке образа. Хорошо прорисуйте детали лица и одежды, складки, светотеневые переходы. Придайте гладкую фактуру шелку и коже, матовую – шерсти и сукну, передайте фактуру меховых деталей костюма. Если вы рисуете в цвете, тщательно подберите яркие цвета одежды, цвет загорелой кожи казака, его волос. Металлическое оружие и серьгу выделите яркими блестящими бликами.
Полезный совет
При рисовании соблюдайте пропорции тела человека: соотношение высоты головы и роста человека составляет 1:8, ширина плеч соответствует двум высотам головы, линия таза делит линию роста пополам, длина руки составляет 3 высоты головы, а длина ноги – 4 высоты головы.
Источники:
  • Казачья одежда
  • казак как его рисовать

Совет 2 : Как нарисовать Тараса Бульбу

Для того чтобы нарисовать главного персонажа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», необходимо представлять, как выглядели представители казачества первой половины 17 века. Образ этого героя реального прототипа не имел и являлся собирательным.
Как нарисовать Тараса Бульбу
Инструкция
1
Сделайте карандашный набросок мужчины. Имейте в виду, что в 17 веке люди выглядели старше своих лет. Что касается возраста Тараса Бульбы, можно предположить, что ему было около 40, поскольку у него было 2 сына, успевших окончить Киевскую академию, куда мальчиков отдавали в возрасте 12 лет. Согласно повести, «здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва».
2
Нарисуйте длинные усы и чуб. Такая прическа характерна для казаков, проживавших на территории современной Украины в 17 веке. Гоголь не указывает в своей повести, был ли Тарас Бульба седым, поэтому при раскрашивании рисунка вы можете выбрать цвет волос сами. Отдайте предпочтение русым или черным оттенкам, вряд ли запорожский казак мог быть рыжим.
3
Прорисуйте одеяние Тараса Бульбы. Казаки 17 века, жившие в Запорожье, носили длинные свободные шаровары на вшитом шнурке. Часто их шили из красного или синего материала. На тело надевался тонкий кафтан бешмет, правая его пола закрывала левую, застегивался он на груди с помощью крючков или тесемочек. Нарисуйте керею - это разновидность верхнего кафтана, она носилась в прохладное время года. Обычно ее шили из обычного сукна, ее разрез, как правило, шире, чем у бешмета. Гоголь пишет, что казакин (верхняя одежда) была «алого цвета, сукна яркого, как огонь».
4
Изобразите декоративные элементы на одежде. Рукава кереи закончите широкими манжетами, по вороту нарисуйте тесьму. У пояса можно нарисовать кисет с табаком, часто их расшивали крестом или бисером. Также казаки носили широкие вышитые пояса, их повязывали поверх одежды. В повести есть строчки, посвященные оружию: «чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам».
5
Нарисуйте головной убор. В 17 веке казаки в Запорожье носили цилиндрические меховые шапки, отороченные алой тканью или парчой, согласно Гоголю, сыновья Тараса Бульбы «были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом». Про цвет головного убора отца в повести не сказано, возможно, у него была похожая. Шапки эти не совсем похожи на современные папахи, поскольку имели острый верх и бывали разной высоты.
Видео по теме
Источники:
  • Одежда казаков 17 века
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500