Совет 1: Как определить месяц беременности

Определение срока беременности необходимо для правильного ее ведения и определения предполагаемой даты родов. Срок может исчисляться в календарных месяцах – нормальная беременность в среднем длится девять месяцев и семь дней от первого дня последней менструации. Но чаще используются акушерские месяцы, каждый из которых равен 28 дням. В этом случае беременность длится 10 месяцев или 40 недель. Существует несколько способов определения срока.
Существует несколько способов определения срока беременности
Инструкция
1
Календарный метод. В календаре находим дату первого дня последней менструации и отсчитываем количество недель, прошедших с этого времени. Результат делим на 4. Например, прошло 17 недель и 3 дня, значит срок беременности 17-18 недель или 4 месяца 1 неделя и 3 дня.
2
Определение срока с помощью таблиц. Существуют специальные таблицы, по которым можно определить срок беременности, совместив сегодняшнюю дату с датой первого дня последней менструации. По сути это видоизмененный календарный метод.
3
Ультразвуковое исследование. Этот метод является самым точным на начальных сроках. До 12 недель срок определяется с погрешностью в 1-3 дня. Затем каждый месяц погрешность возрастает, во втором триместре до 7 дней, а в третьем ошибка может доходить до 2 – 3 недель. Дело в том, что в этом случае врачи ориентируются на размер плода. В начале беременности он зависит от срока, а к моменту родов размер и масса ребенка зависит от индивидуальных особенностей.
Как определить месяц <strong>беременности</strong>
4
Определение срока беременности при гинекологическом обследовании. Опытный врач в начале беременности довольно точно определяет ее срок по размеру матки. В 4 недели (1 месяц) матка размером с куриное яйцо, в 8 недель (2 месяца) с гусиное яйцо, в 12 недель (3 месяца) с мужской кулак.
5
Более поздние сроки беременности определяются по высоте стояния дна матки. В 4 месяца (16 недель) дно матки находится посредине межу лоном (лобковыми костями) и пупком. В 5 месяцев (20 недель) дно матки находится на расстоянии 11-12 см над лоном. В 6 месяцев – на уровне пупка. В 7 месяцев (28 недель) на 4 см выше пупка. В 8 месяцев – посередине между пупком и мечевидным отростком грудины. В 9 акушерских месяцев (36 недель) дно матки у реберных дуг, на уровне мечевидного отростка. К моменту родов (40 недель) матка опускается на середину между пупком и мечевидным отростком.
6
По длине матки. Сантиметровой лентой измеряют расстояние между лоном и дном матки. Количество сантиметров равно количеству недель срока. Разделив результат на 4, получим месяц беременности.
Обратите внимание
Раньше использовали определение срока беременности по первому шевелению плода, но в настоящее время этот метод не пользуется популярностью, т.к. он недостаточно точен.
Источники:
  • как правильно вычислить месяцы беременности

Совет 2 : Как считать беременность по месяцам

«Сколько у тебя месяцев?» – вопрос, заданный нетерпеливыми родственниками и друзьями, зачастую ставит в тупик будущую маму. Ведь срок в женской консультации принято ставить в акушерских неделях. А может, вам и самой будет удобнее наблюдать за процессом развития малыша, считая месяцами, как делали это наши мамы и бабушки.
Как считать беременность по месяцам
Инструкция
1
Для начала нужно разобраться, какая исходная точка означает начало беременности. Зачатие обычно происходит в середине цикла, на 14-16 день после начала менструации. О задержке можно узнать уже через 2-3 недели, и по логике этот срок должен соответствовать двум-трем неделям беременности, или половине первого месяца. И будущая мама, приходящая в женскую консультацию с неделей задержки, часто бывает ошарашена сроком, который сообщает ей гинеколог: 5 недель.
2
Дело в том, что врачам в женских консультациях и роддомах больше удобна иная схема. Неизвестно, когда из вашего яичника вышла яйцеклетка, и произошло зачатие. У некоторых женщин оплодотворение может наступить не на 14-й день, а в первые дни после менструации или на 17-20 день цикла. Не каждая женщина может назвать число, в которое случился незащищенный половой акт.
3
Поэтому гинекологи всего мира считают начало беременности от первого дня последней менструации. Таким образом, беременность длится 280 дней, или 40 недель.
4
Что касается расчета беременности по месяцам, то из-за прибавления к акушерскому сроку 2 лишних недель, получается, что первый «месяц» беременности является самым загадочным, ведь он состоит из 6 недель! Дальнейшие месяцы остаются обычными календарными: 7-11 недель – 2-й месяц, 12-15 недель – третий месяц, 16-19 недель – четвертый месяц, 20-24 недель – пятый месяц, 25-28 недель – шестой месяц, 28-31 неделя – седьмой месяц, 32-35 недель – восьмой месяц, 36-40 недель –девятый месяц.
5
И все же правильнее считать срок беременности в акушерских неделях – и путаницы меньше, и следить за ростом малыша будет удобнее. Ведь в журналах для мам, медицинских источниках и обменных картах уже давно используется всемирно принятая схема расчета.
Видео по теме
Обратите внимание
Самый точный срок беременности врачи определяют по первому УЗИ (до 12-14 недель).
Чем характеризуется седьмая неделя беременность
Связанная статья
Источники:
  • 9 месяцев
  • как считается беременность

Совет 3 : Что такое график беременности

После того как женщина узнает, что станет мамой, у нее возникает множество вопросов. Для того, чтобы ничего не упустить в период ожидания ребенка, нужно составить свой собственный график беременности.
Что такое график беременности

Заведите себе толстую тетрадь, в которой будете записывать планы по неделям, результаты их выполнения, и свои ощущения в тот или иной период беременности. Планировать нужно соответственно сроку, а дневник самочувствия поможет вам в случае, если вы хотите в дальнейшем родить еще одного или двух детей.

Составляя планы на первый триместр беременности, примите во внимание критические сроки, связанные с повышенным риском угрозы прерывания. Это 3-4 и 8-12 недель беременности. Именно в этот период старайтесь избегать физического и эмоционального напряжения, исключите половую жизнь. Если ваша работа связана с командировками, старайтесь перенести их на другое время. График поможет вам ориентироваться во времени.

При составлении планов течения вашей беременности внесите в график дни, в которые нужно посещать вашего наблюдающего врача. Укажите дни сдачи анализов, прохождения ультразвукового обследования и т. д.

Во время беременности женщине необходимо правильно питаться, чтобы обеспечить растущего ребенка необходимыми веществами. Составьте в графике список продуктов, которые вы будете употреблять ежедневно. В рацион необходимо включить пищу, содержащую легко усвояемые белки, которые служат строительным материалом для формирования органов плода. Это мясо индейки, колика или нежирной говядины, его необходимо около 150 г в день. Молоко беременной женщине нужно выпивать в количестве 500 мл, сметаны 20 г в день. Необходимо также употреблять по 400 г овощей и фруктов ежедневно.

После 30 недель, во время декретного отпуска, у вас появится больше свободного времени. Вы можете запланировать походы по магазинам в поисках приданого для малыша. Внесите в график соответствующие планы, старайтесь не переутомлять себя длительными поездками, сочетайте свои активные перемещения с отдыхом.

Такое тщательное планирование и соблюдения намеченных мероприятий позволит вам не упустить детали, и обеспечить себя и ребенка всем необходимым.

Видео по теме

Совет 4 : Как расшифровывать базальную температуру

Одним из самых актуальных для здоровья женщины показателей является величина базальной температуры. Это тоже температура тела, однако, измеряется она с соблюдением ряда жестких условий, не применяемых к привычной методике снятия значений в локтевом сгибе или подмышечной впадине.
Как расшифровывать базальную температуру
Вам понадобится
  • - ректальный термометр
Инструкция
1
Базальная температура – это показатель, снимаемый в прямой кишке. Термометр вводится непосредственно в прямую кишку в спокойном, обязательно лежачем состоянии в утреннее время. Обследование проводится на протяжении пяти-семи минут. Комплекс полученных показаний позволяет самостоятельно определить состояние здоровья половых органов, подверженных постоянному влиянию со стороны гормонов, таких, как прогестерон, выявить наличие инфекционных заболеваний. Базальная температура покажет и наилучшее время для зачатия. Представленный способ дает женщине возможность с уверенностью определить тот или иной этап цикла менструации, выявить долгожданную беременность, а также провести элементарную самодиагностику.
2
Считается, что в процессе менструации, в течение которой показатели держатся на уровне 37оС, базальная температура последовательно снижается на полградуса до достижения отметки 36,5. Далее, вплоть до середины цикла, то есть в течение последующих двух недель, в которые традиционно и происходит созревание женской яйцеклетки, температура вновь начинает расти и достигает с малыми отклонениями 37 или 37,4оС. Температура продолжает сохраняться на установленном уровне весь последующий период. За несколько дней до очередного прихода месячных она начинает резко снижаться и достигает привычной отметки 37.
3
Высокая температура во время менструаций или, наоборот, ее снижение при полном отсутствии кровотечения является прямым свидетельством присутствия воспалительных процессов или нарушения работы яичников. Если отклонения в большую сторону возникли в середине цикла или перед самым началом месячных, а спад продолжается больше двух дней, значит, яйцеклетка не созрела и, соответственно вероятность возникновения беременности в этот период отсутствует.
4
Укороченная по продолжительности фаза менструального цикла или фаза, сопровождающаяся резкими перепадами температуры или несколькими подряд подъемами, также лишает женщину всякой возможности зачать ребенка и, как правило, является свидетельством постороннего воздействия, например, респираторных или иных заболеваний.
5
Высокая температура в нехарактерно длительной для женщины второй фазе цикла при полном отсутствии любых признаков менструации или немного повышенная температура при скудных выделениях, требуют проведения дополнительных контрольных тестов, которые с большой вероятностью покажут наступление долгожданной беременности
Видео по теме
Обратите внимание
Классически базальная температура подчинена своеобразному графику поведения организма женщины в течение одного цикла, который традиционно длится 28 дней. Однако индивидуальные свойства организма, некоторые респираторные заболевания, алкоголь и даже предшествующие измерениям половые акты могут вызывать нежелательные отклонения данных.

Совет 5 : Как выглядит график базальной температуры

График базальной температуры состоит из двух фаз: фолликулярной (гипотермической) и лютеиновой (фазы желтого тела). В середине двух фаз проходит линия овуляции.
Как выглядит график базальной температуры

Что такое базальная температура

Базальная температура или, как ее еще называют, ректальная температура - это температура тела в покое, которая измеряется после 6-часового сна. Измеряется базальная температура в прямой кишке, во рту или во влагалище. Наиболее точный метод измерения - ректальный. В организме женщины базальная температура постоянно меняется под влиянием гормонов, поэтому для лучшего отслеживания базальной температуры составляется график.

График базальной температуры в норме

График базальной температуры представляет собой кривую изменения базальной температуры в течении менструального цикла. По оси ординат отмечается базальная температура, а по оси абсцисс - дни менструального цикла. График делится на первую и вторую фазы. Это фазы менструального цикла женщины. Первая - фолликулярная или гипотермическая фаза. В этот период начинает развиваться фолликул, из которого далее выходит яйцеклетка. В яичниках происходит усиленная выработка эстрогенов. Поэтому в первую фазу менструального цикла базальная температура ниже 37 градусов, что на графике будет видно. Потом происходит выброс прогестерона и овуляция. На графике она видна в середине двух фаз и отмечается в виде линии овуляции. Овуляция начинается приблизительно на 12-16 день менструального цикла. Накануне на графике будет видно резкое понижение базальной температуры. Далее, во время овуляции и после нее базальная температура на графике повышается на 0,4-0,6 градусов. Потом начинается лютеиновая фаза, или фаза желтого тела. В эту фазу поддерживается баланс между низким уровнем эстрогенов и высоким уровнем прогестерона, то есть желтое тело готовит организм к возможной беременности. Длится эта фаза 14 дней. Если не происходит зачатия, то эта фаза завершается менструацией. На графике в эту фазу базальная температура или выше 37 градусов, или держится 37 градусов. Далее на графике на кануне менструации и в первые дни цикла базальная температура понижается на 0,3 градуса, и график начинается заново.

График базальной температуры при патологии

Существует множество заболеваний, при которых график базальной температуры отклоняется от нормы. Так, базальная температура может быть высокой в первой половине цикла или низкой во второй половине цикла, или овуляция может отсутствовать. Такие графики встречаются при таких заболеваниях, как эндометрит, воспаление придатков, недостаточность эстрогенов, недостаточность желтого тела и других.

Совет 6 : Как и от чего меняется базальная температура

Базальной называется температура тела в покое после сна продолжительностью не менее 6-ти часов. Ее показатели изменяются в разные фазы цикла месячных вследствие гормональных изменений в организме.
Как и от чего меняется базальная температура
Инструкция
1
Измерение базальной температуры тела необходимо, чтобы определить дни, благоприятные для зачатия, установить беременность на ранних сроках, выяснить причину задержки месячных (поздняя овуляция, ее отсутствие, беременность). Метод основывается на гипертермическом (температурном) действии гормона прогестерона на центр терморегуляции, находящийся в гипоталамусе.
2
Базальная температура под воздействием гормонов в течение цикла меняется следующим образом. В первую фазу цикла месячных (фолликулярную) развивается фолликул, из которого затем выходит яйцеклетка. В этот период яичники вырабатывают большое количество эстрогенов, базальная температура может быть ниже 37оС.
3
В середине двух фаз (примерно на 12-16 день цикла) происходит овуляция. Накануне базальная температура резко падает. В период овуляции и сразу после нее в кровь поступает большое количество прогестерона, в результате базальная температура повышается на 0,4-0,6оС. Это служит признаком выхода яйцеклетки из фолликула.
4
Вторая фаза, лютеиновая, продолжается около 14-ти дней. Если зачатие не произошло, она завершается месячными. В лютеиновую фазу организм поддерживает баланс между пониженным уровнем эстрогенов и повышенным уровнем прогестерона. В этот период базальная температура держится на отметке 37оС и выше. Накануне месячных и в первые дни цикла она снижается в среднем на 0,3оС, затем цикл начинается заново.
5
Таким образом, колебания базальной температуры у здоровой женщины являются нормой. Если подъемов и спадов не происходит, это свидетельствует об отсутствии овуляции и бесплодии. Ложноположительные результаты при измерении базальной температуры, а именно - ее увеличение при отсутствии желтого тела, могут наблюдаться при хронических и острых инфекциях, а также при некоторых нарушениях работы высших отделов ЦНС.
6
Длина 1-ой фазы в норме может изменяться: укорачиваться или удлиняться. Однако длина 2-ой фазы не должна меняться, в норме ее продолжительность составляет 14 дней (плюс, минус 1-2 дня). При сокращении продолжительности 2-ой фазы до 10 дней необходимо проконсультироваться у гинеколога. Если температурная разница между средними значениями 1-ой и 2-ой фазы составляет менее 0,4оС, это может свидетельствовать о гормональных нарушениях.
7
Задержка менструации и увеличение базальной температуры в течение периода, продолжающегося дольше 18-ти дней, может свидетельствовать о беременности. Если месячные наступили, а базальная температура по-прежнему повышена, необходимо срочно обратиться к гинекологу. Вероятнее всего кровотечение является признаком начавшегося выкидыша.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500