Совет 1: Как определить срок беременности у кошки

Рождение котят – важное событие как для кошки, так и для ее хозяев. Желательно, чтобы оно не застало вас врасплох, ведь к приему новых питомцев нужно подготовиться. Чтобы как можно более точно узнать дату предполагаемых родов, нужно правильно определить срок беременности вашей любимицы.
Как определить срок беременности у кошки
Инструкция
1
Нормальным сроком вынашивания котят считается два календарных месяца. Погрешности в два-три дня в ту или иную сторону допустимы. Котята, родившиеся раньше срока, часто бывают нежизнеспособными. Но если беременность затянулась до 70 дней, кошке может потребоваться срочное вмешательство ветеринара. Обычно «задерживаются» котята из небольших пометов, а многоплодная беременность протекает быстрее.
2
На ранних сроках положение кошки трудно заметить невооруженным глазом. Определить наличие эмбрионов можно только с помощью ультразвука. Однако ветеринары предпочитают не рисковать и назначают подобное обследование не ранее, чем через четыре недели после оплодотворения.
3
Понаблюдайте за поведением кошки. В первые недели беременности она спит больше, чем обычно, предпочитая укромные уголки, иногда отказывается от еды, зато начинает больше пить. Некоторых кошек в начальный период часто тошнит – это явление напоминает токсикоз у беременных женщин.
4
Через пару недель у животного просыпается аппетит, а позывы к рвоте прекращаются. Измените режим кормления, переведя питомицу на трех-четырехразовое полноценное питание. Желательно давать кошке сбалансированный готовый корм для беременных или хороший корм для котят, обогащенный кальцием, фосфором и протеином.
5
На третьей неделе беременности у кошек набухают и розовеют соски. Это особенно заметно у молодых животных, ожидающих первый помет.
6
Месячную беременность легко определить по округлившемуся животу кошки. В этот период животное становиться менее активным. Размеры плода достигают 25-30 мм и все жизненно важные органы к этому моменту уже развиты.
7
После седьмой недели можно ощутить движение котят, положив ладонь на живот кошки. На этом сроке ваша питомица станет беспокойной, начнет искать место для будущего гнезда. Помогите ей, предложив в качестве уютной постели коробку, устланную мягкими тряпками.
8
В последнюю неделю перед родами беспокойство кошки усиливается. Ее живот сильно увеличивается – за последний месяц котята выросли вдвое. Соски кошки сильно набухают, из них может выступать беловатая жидкость. С этого момента наблюдайте за питомицей особенно внимательно – роды могут начаться в ближайшие дни.
Обратите внимание
Не пытайтесь самостоятельно прощупать котят в животе кошки, сосчитать их или определить размер. Неумелыми действиями вы можете нанести травму и будущей маме, и детенышам.
Как узнать, когда ждать котят от кошки
Связанная статья
Как узнать, когда ждать котят от кошки
Источники:
  • какой срок у кошек беременности

Совет 2 : Как у кошки определить срок беременности

Cамостоятельно определить срок беременности у кошки с точностью до дня невозможно. Но если понаблюдать за поведением животного, можно хотя бы примерно вычислить дату предполагаемых родов.
Как у кошки определить срок беременности
Инструкция
1
Покажите домашнюю любимицу ветеринарному врачу. Специалист определит срок беременности наиболее точно, сделав УЗИ животному. Заодно проконсультируйтесь с врачом о том, как и чем кормить будущую маму – это очень важно для нормального развития потомства и поддержания здоровья кошки.
2
Если вы не можете показать кошку специалисту, попробуйте определить примерный срок беременности самостоятельно. На третьей неделе после зачатия у животного может наблюдаться рвота, изменение настроения и пассивное поведение. Все эти симптомы должны исчезнуть со временем.
3
На четвертой неделе вы заметите и другие признаки беременности. В это время у кошки начнут увеличиваться соски и изменится их цвет. Если ваша любимица готовится стать матерью впервые, то эти явления будут наиболее выражены. В последующие беременности соски тоже будут изменяться, но не так сильно, так как при кормлении они приобретают больший размер, чем были до первых родов.
4
Примерно к шестой неделе беременности у кошки заметно округляется живот, а уже на 45-50 день можно почувствовать, как котята шевелятся в утробе матери. Будьте осторожны, когда берете животное в руки.
5
С седьмой по восьмую неделю у будущей мамы начинается беспокойство. Кошка может бегать по комнатам и искать себе подходящее место для родов. Но не ждите, что котята появятся со дня на день. Это произойдет не ранее, чем на девятой неделе беременности. За несколько дней до родов киса успокоится, станет задумчивой. Если вы заметили эти изменения - значит, кошка может родить в любое время. Наблюдайте за ее состоянием, а в случае необходимости вызовите ветеринарного врача.
Обратите внимание
Кошки ведут себя по-разному, поэтому вы можете ошибаться в своих подсчетах. Все зависит не только от характера животного, но и от количества вынашиваемого потомства.
Источники:
  • какие сроки беременность у кошек

Совет 3 : Почему у беременной кошки сильно шевелятся котята

Кошки – самые популярные домашние животные. В некоторых семьях хозяева держат даже по нескольку представителей этого семейства, даже если не занимаются их разведением. Плановая или внеплановая беременность домашней любимицы – это предмет беспокойства и волнения для всей семьи, ведь это состояние у кошек и представительниц прекрасной половины человечества очень похожи.
Почему у беременной кошки сильно шевелятся котята

Как проходит беременность у кошек

В среднем беременность у кошек длится 9 недель и то, как скоро кошка родит, зависит от количества вынашиваемых ею котят. Чем их будет больше, тем скорее состоятся роды. Обычно это состояние все кошки, даже редких пород, переносят совершенно нормально и специального ветеринарного наблюдения им не требуется. Живот у них становится заметен уже через 3-4 недели, особенно если кошка гладкошерстая.

За 2-3 недели до родов вы можете почувствовать, как у нее в животе начали шевелиться котята. Сначала понять, что в животе происходит движение, можно только приложив к нему ладонь. Первые шевеления редкие – руку придется держать плотно прижатой несколько минут прежде, чем вы их ощутите. Через неделю живот уже шевелится постоянно и, если шерсть короткая, это шевеление можно увидеть даже не прикладывая руку к животу кошки – он так и ходит ходуном.

Такая активность объясняется просто. Во-первых, котят у кошки, как правило, несколько, если один спит, второй может ворочаться в своем плодном пузыре. Во-вторых, котята, хоть и рождаются слепыми, по сравнению с ребенком, гораздо больше приспособлены к жизни – начинают ползать они сразу. Поэтому перед родами готовые выбраться на белый свет котята шевелятся довольно сильно.
Сильно массируя стенки матки, котята стимулируют выделение из гипофиза гормона окситоцина, который запускает биологический механизм родов.

Как рожают кошки

За 1-2 дня до родов поведение кошки меняется – чувствуя их приближение, она начинает подыскивать темное, укромное и закрытое местечко, где посторонние не смогут потревожить ни ее, ни котят. В этот период под действием гормонов кости таза становятся более подвижными, мышцы живота расслабляются и он меняет форму с круглой на грушевидную.
Признаком близких родов является выделяющееся при сдавливании сосков молозиво.

Беременная кошка обычно часто и с удовольствием ест, но перед родами она может совсем отказаться от еды, у нее может начаться рвота и частый стул. Но чаще всего все проходит без таких осложнений и о приближающемся волнующем моменте можно будет узнать только по тому, что температура тела у нее понизилась. В нормальном состоянии температура тела у кошек равна 38,5оС, непосредственно перед родами она понижается до 37,5-37,8оС.

Большинство кошек вполне справляются с рождением котят самостоятельно, даже если рожают впервые. В этом случае вы можете только посидеть рядом, чтобы подстраховать роженицу. Но на всякий случай лучше почитать литературу, чтобы помочь, если что-то пойдет не по плану.

Совет 4 : Как протекает беременность у породистой кошки

Вмешательство человека, его селекционная деятельность, конечно, отражается на внешнем виде кошек разных пород, но беременность у всех них протекает почти одинаково. Разницы между тем, как вынашивает котят породистая кошка и та, что рождена во дворе, никакой нет.
Как протекает беременность у породистой кошки
Инструкция
1
Единственным отличием породистых кошек от обычных домашних, как отмечают ветеринары, является то, что течки у них бывают реже, их частота, кроме того, зависит от породы, к которой принадлежит кошка. Продолжительность течки в среднем составляет 5 дней и зависит от индивидуальных особенностей животного. Поскольку во власти хозяина породистой кошки, которая ограждена от случайных половых связей, контролировать ее вязки, первое свидание с котом следует планировать на 2-3 течку. В этом возрасте организм кошки уже полностью сформирован и она физически вполне готова стать мамой и выносить здоровое и жизнеспособное потомство.
2
Средняя продолжительность беременности у породистых кошек разного возраста составляет 65 дней и находится в прямой зависимости от того, сколько котят она вынашивает. Если их больше 4-х, роды могут начаться на 1-2 дня раньше, если кошка вынашивает 1-2-х котят, проходить она может и до 70 дней. В том случае, когда роды не наступили и по прошествии этого срока, вам обязательно следует обратиться к ветеринару – это уже патология.
3
Как правило, зачатие происходит через 24-26 часов после вязки, поэтому, рассчитывая срок беременности, учтите это. Понять, наступила ли беременность в первые 2-3 недели невозможно ни по поведению, ни по внешнему виду кошки, ее пищевые привычки тоже не меняются. В редких случаях через 10-11 дней после вязки, когда эмбрионы прикрепляются к стенкам матки, может наблюдаться небольшая рвота пеной и пониженный аппетит. Не пугайтесь – у вашей кошки обычный токсикоз.
4
Через 3-4 недели у молодых кошек может наблюдаться порозовение сосков и их набухание, но у кошек, которые постарше, этих признаков может и не быть. К этому времени у будущей мамы уже разыгрывается аппетит, поэтому обычную порцию еды следует увеличить, но помните, что рыбу в этот период давать не рекомендуется, поскольку вещества, содержащиеся в ней, разрушают витамины группы В, необходимые для формирования котят. Включите в ее рацион больше молочных продуктов, в которых много кальция.
5
Увеличение веса кошки начинается с 5-й недели, когда у котят начинается период интенсивного роста. С этого времени кошка много ест и много спит, ведет себя спокойно и умиротворенно. А вот к концу 9-й недели она начнет искать себе место, где можно будет спокойно родить. Это означает, что через пару дней начнутся роды. Позаботьтесь об обустройстве такого места – подойдет просторная коробка с бортиками высотой 10-15 см или специальный кошачий домик. Самое главное – чтобы кошачий роддом не находился на сквозняке или на проходе – лучше всего, если это будет темный отапливаемый угол.

Совет 5 : Как узнать, какой срок беременности у сиамской кошки

Яркие представители семейства кошачьих – сиамские кошки, пользуются отличным спросом у заводчиков, любителей и почитателей этой прекрасной породы. Как правило, владельцы таких кошек зорко следят за личной жизнью своих питомцев и беременность любимой кошки для них - большой праздник.
Как узнать, какой срок беременности у сиамской кошки

Беременность кошек

Одной из самых многоплодных пород кошек являются сиамские. Также сиамские кошки немного отличаются от обычных кошек в плане длительности вынашивания котят. Если обычной кошке на полноценную беременность требуется чуть больше девяти недель, а именно 63-65 дней, сиамская кошка справляется с этой задачей за более короткий срок, 59-61 день. Конечно, нельзя утверждать, что эти сроки являются непререкаемыми, но отталкиваться при определении срока беременности следует именно от них.

Беременность кошки следует отсчитывать от дня оплодотворения яйцеклетки, но это сделать не всегда удается, а потому началом отсчета обычно становится первый календарный день вязки.

Внешние признаки беременности кошки для определения срока беременности

С первой по четвертую неделю беременность кошки визуально заметить очень сложно. Но можно обратить внимание на небольшую прибавку в весе кошки, также иногда возможны рвоты после еды и небольшая вялость в поведении, кошка становится спокойной и неторопливой. На пятой неделе беременности визуально можно отметить то, что у кошки начинает расти живот, если аккуратно погладить кошку по животику, то ощущаются небольшие бугорки, это подросшие будущие котята. Также можно обнаружить, что соски стали более плотными, розовыми и хорошо заметными среди шерстки. Когда начнется шестая неделя беременности, вы поймете, что ваша кошка стала заметно больше в очень короткие сроки, буквально за 1-2 дня.

На седьмой неделе можно будет визуально и тактильно ощутить движение котят в животике кошки. Также в это время кошка начнет детально изучать окружающее ее пространство, чтобы определиться с местом, где ей захочется рожать. На последних неделях беременности кошка станет совсем неактивной, отрешенной. Если чуть ранее вы замечали, что у кошки набухли и порозовели соски, теперь явно видно увеличение молочных желез. За несколько дней до окота у кошки можно заметить небольшие светлые или белые выделения. За несколько часов до окота ваша кошка начнет вылизывать себе живот и половые органы. Также возможны понос или рвота. Кошка начнет целенаправленно искать удобное место для родов. Если в этот момент вы ей поможете и предложите удобную лежанку, скорее всего, именно ее она и выберет.

Следует отметить, что породистые кошки не всегда предпочитают уединение во время родов. Есть прецеденты, когда кошка ждет внимания и поддержки, присутствия хозяина. Особенно такие склонности могут проявляться у кошек с первым пометом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500