Совет 1: Как узнать объем памяти видеокарты

Объем видеопамяти компьютера является одной из самых важных характеристик компьютера. Именно память видеокарты является ключевым параметром при запуске видеоигр и требовательных к ресурсам программ.
Инструкция
1
Чтобы узнать объем видеопамяти можно воспользоваться несколькими способами. Для просмотра всей информации о видеокарте стандартными средствами Windows можно запустить базовую утилиту Dxdiag. Для этого нужно войти в меню «Пуск», выбрать пункт «Выполнить» (в Vista и Windows 7 можно сразу ввести название в поле для поиска), и в открывшемся окне ввести Dxdiag. Запустится программа, которая отобразит множество технических параметров, в том числе объем памяти и ее тип. Также в Windows 7 и Vista для просмотра информации о памяти можно нажать правой клавишей мыши на рабочем столе, далее выбрать «Разрешение экрана». В открывшемся окне следует нажать на ссылку «Дополнительные параметры». Откроется экран свойств видеокарты, где в одном из первых пунктов и будет указан объем памяти. Данные о видеокарте можно найти в диспетчере устройств (Пуск – нажатие правой клавишей мыши на пункте «Компьютер» - Диспетчер устройств – Видеоадаптеры).
2
Для определения видеопамяти так же можно воспользоваться сторонними программами. Существует небольшая программа CPU-Z, в которой отображаются свойства процессора и видеокарты. Она точно покажет все важные данные о системе и аппаратном обеспечении компьютера.
3
Для пользователей видеокарт Nvidia существует программа RivaTuner. Установив ее можно просмотреть не только основную память видеоадаптера, но и изменить некоторые его параметры, в частности частоту вращения кулера, памяти и ядра.

Совет 2: Как определить память видеокарты

Чаще всего объем памяти видеокарты интересует тех, кто работает с графикой или любит компьютерные игры с хорошим качеством текстур и моделей. Определить объем памяти видеокарты можно разными путями. Для этого воспользуйтесь несколькими рекомендациями.
Инструкция
1
Самый простой способ узнать, какой объем памяти у видеокарты, это, конечно, прочитать необходимые сведения на упаковке приобретенной видеокарты.
2
Другой способ предполагает то, что придется немного потрудиться мышью. Чтобы определить память видеокарты и получить наиболее полную информацию обо всем, что касается графики на компьютере, из меню «Пуск» вызовите команду «Выполнить», кликнув на соответствующей строке левой кнопкой мыши.
3
В командной строке введите без кавычек и без пробелов команду «dxdiag», чтобы запустить средство диагностики DirectX. Дождитесь, пока завершится сбор данных.
4
В окне «Средство диагностики DirectX» перейдите на вкладку «Дисплей», кликнув по ней левой кнопкой мыши. Если у вас подключено несколько мониторов, вид вкладок будет немного отличаться. Для двух мониторов будет две вкладки: «Дисплей 1» и «Дисплей 2».
5
На вкладке «Дисплей» содержится полная информация об установленной видеокарте и ее драйвере. Прочтите в поле «Устройство» нужные вам сведения. Данные об объеме памяти видеокарты будут содержаться в строке «Всего памяти».
6
Также определить память видеокарты можно посредством вызова контрольной панели самой карты. Внешний вид контрольных панелей у различных производителей отличается друг от друга. Вызвать панель можно через меню «Пуск». Войдите в «Панель управления », в разделе «Прочие параметры панели управления» найдите иконку контрольной панели вашей видеокарты и кликните на нее. Другой вариант – через папку «Мой компьютер» откройте папку «Program Files» и найдите в ней иконку контрольной панели видеокарты. Найдите надпись «System Information» или что-то приближенное к ней по смысловому значению и кликните по ней левой кнопкой мыши.
Видео по теме
Полезный совет
На вкладке «Дисплей» вы можете дополнительно протестировать возможности DirectX. Кнопка «DirectDraw» отвечает за тестирование 2D-графики (то есть «плоской» графики, той, которая обычно бывает на простом рисунке). Кнопка «Direct3D» позволяет проверить качество работы 3D-графики (объемные объекты и модели).
Источники:
  • какой у меня объем видеокарты

Совет 3: Как узнать название видеокарты

В игровых и профессиональных компьютерах видеокарта занимает важное место. Ценители компьютерных игр и видеомонтажа тщательно выбирают видеокарту перед покупкой. Узнать название видеокарты, не разбирая компьютер, тоже можно.
Инструкция
1
Естественно, сделать это можно, если у вас не сохранилось или просто нет инструкции, или вы купили подержанный компьютер. Узнать название производителя и модель видеокарты не составляет труда. Для этого нажмите кнопку «Пуск» на рабочем столе, выберите «Все программы», далее папку «Стандартные». В этой папке увидите ярлык «Выполнить» ("Run"). Этот ярлык можно вызвать в Windows Vista и Windows 7, зайдя в «Пуск» и введя в слово «Выполнить» (без кавычек) в нижнюю строку для поиска программ и файлов.
2
Нажимайте на ярлык «Выполнить» и в появившейся строке введите “dxdiag” (без кавычек), после чего нажмите «ОК». Перед вами появится средство диагностики компьютера, которое называется DirectX. В нем содержатся сведения о производителях физического обеспечения компьютера, называемого "hardware". Сюда входит и видеокарта. Перейдите на вкладку «Экран» и убедитесь в этом.
Основные элементы вкладки «Экран», раздел «Устройство»:
Имя - полное название видеокарты, включая модель и её номер;

Изготовитель - корпорация, изготавливающая видеокарты под собственным лейблом;

Тип микросхем - графический процессор, который использует видеокарта.
Полезный совет
Средство диагностики DirectX также предоставляет информацию о суммарной памяти видеокарты, режиме экрана, подключенному монитору, драйверах и возможностях видеокарты.

Совет 4: Как узнать тип памяти

Существуют 4 основные типа памяти - зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Учитывая тип, характерный именно для вас, можно добиться больших успехов в обучении, самообразовании и работе. Выяснить свой тип вам поможет нехитрый эксперимент.
Вам понадобится
  • - четыре ряда по 15-20 простых слов, записанных на отдельных карточках
  • - секундомер
  • - помощник
Инструкция
1
Слуховая память. Попросите своего помощника зачитать вслух первый ряд слов (это должны быть любые существительные: стена, телефон, бегемот и т.д.). Интервал между словами при чтении – 3 секунды; спустя 10 секунд после окончания чтения всего ряда запишите на листочке все, что запомнили.
2
Зрительная память. Следующим делом вы должны в течение 1 минуты прочитать про себя слова второго ряда. После этого переверните карточку и попробуйте воспроизвести те слова, которые запомнили.
3
Двигательная память. Теперь попросите помощника зачитывать вслух слова третьего ряда, повторяйте каждое шепотом и "записывайте" в воздухе. Воспроизведите на листочке все, что запомнили.
4
Комбинированная память. Помощник показывает вам слова на карточке, затем зачитывает их. Вы повторяете каждое слово шепотом, "записываете" в воздухе. Записываете на листочке все, что запомнили.
5
Формула, для высчитывания преобладающего коэффициента памяти (С) C= a / 10, где а – количество правильно воспроизведенных слов. Ясно, что преобладающий тип памяти определяется тем рядом, в котором было воспроизведено наибольшее количество слов.
Видео по теме
Обратите внимание
Доказано, что совпадающие типы памяти являются основой взаимопонимания между партнерами.
Источники:
  • Типы памяти

Совет 5: Как узнать объём

Объём или вместимость – это одна из характеристик вещества или тела в пространстве. Единицей измерения объёма являются кубические сантиметры, кубические метры или литры, в английской системе единиц объём так же измеряется в галлонах и баррелях. Способ измерения объёма зависит от формы объекта и его линейных размеров.
Инструкция
1
Объём занимаемый некоторым веществом измеряется в литрах и определяется через его плотность и массу по формуле

V = m/ρ, где m – масса вещества, ρ – его плотность.
2
Объём геометрических тел измеряется в кубических метрах или кубических сантиметрах. Способ вычисления при этом зависит от формы тела.

Для простых геометрических тел существуют соответствующие формулы, например, объём сферы радиуса R вычисляется по формуле

V = (4/3) * π * R³, где R – радиус, π – число π

Объём конуса с заданным радиусом основания и высотой имеет формулу

V = (1/3) * π * R² * h, где R – радиус, h – высота конуса, π – число π
3
Объём произвольного тела может быть вычислен с помощью интегрального исчисления.

Если задано тело вращения заданное функцией y = f(x), то его объём можно определить по формуле, приведённой на рисунке.
Как узнать объём
4
Для цилиндрического тела с основанием R, которая ограниченна сверху поверхность z = f(x, y) объём рассчитывается с помощью двойного интеграла.
Как узнать объём
5
Объём некоторого тела U в декартовых координатах, так же может быть вычислен через тройной интеграл.
Как узнать объём
Видео по теме

Совет 6: Как узнать тип видеокарты

Иногда требуется определить видеоадаптер. Это может понадобиться, если неизвестно какой драйвер необходимо найти, т.к. стандартный, включённый в дистрибутив системы, работает некорректно или вовсе отсутствует. Предлагаемая инструкция расскажет, каким образом определить тип установленной видеокарты. Рассмотрим это на примере операционной системы Windows. А также при помощи программы CPU-Z, которая весьма распространена в интернете, бесплатна и имеет малый размер.
Вам понадобится
  • Установленная операционная система семейства Windows;
  • Подключение к интернету;
  • Установленный браузер.
Инструкция
1
Установите соединение с интернетом штатным образом, которым оно предусмотрено в вашей системе Windows.
2
Запустите браузер, в строке ввода адреса введите http://cpuid.com/softwares/cpu-z.html, затем нажмите Enter. Перед вами отобразится сайт программы CPU-Z. В правой колонке открывшейся страницы найдите вариант программы со словом "setup". Он располагается сразу под заголовком "Download latest release".
Окно программы CPU-Z
3
Перейдите по первому варианту, загрузите английскую версию программы.
4
Запустите скаченный файл и следуйте инструкции по установке CPU-Z.
5
На «Рабочем столе» появится ярлык программы. Запустите её. После запуска откроется основное окно, которое содержит несколько информационных разделов в виде вкладок в верхней части окна. Раздел CPU открывается по умолчанию.
6
Кликните левой кнопкой мыши по вкладке Graphics и отобразится информация, которая разделена на три части. Они представляют подробные сведения относительно видеоадаптеров, функционирующих на компьютере в данный момент.
Окно программы CPU-Z. Информация о видеоадаптерах
7
Display Device Selection представляет собой ниспадающее меню с названиями установленных на компьютере видеокарт. Если в системе присутствует только одна, то это меню не будет доступно. По умолчанию отобразятся сведения по единственному видеоадаптеру или по тому, который в системе был назначен основным. Уточните и выберете интересующий вас.
8
Обратите внимание на пункт GPU. Здесь собраны сведения о параметрах видеокарты. В поле Name будет представлен тип модели, т.е. её коммерческое название, а в Code Name – заданное производителем кодовое название технологии изготовления графического процессора. Clocks указывает на рабочую частоту графического ядра и видеопамяти, Memory – на размер и тип видеопамяти.
9
Завершите работу с программой, нажав на клавиатуре сочетание Alt-F4, или кликните левой кнопкой мыши по значку закрытия окна.
Источники:
  • CPUID - System & hardware benchmark, monitoring, reporting

Совет 7: Как узнать частоту видеокарты

Любая современная дискретная видеокарта имеет свою частоту. Частотой обладает как процессор графического адаптера, так и его память. Чем выше эти показатели, тем мощнее ваша видеокарта. Также при разгоне платы нужно опираться на заводские настройки частоты памяти и процессора карты и уже исходя из этого, заниматься ее разгоном.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - ПО Catalyst control center;
  • - программа RivaTuner.
Инструкция
1
Если вы владелец видеокарты от ATI, то вполне вероятно, что никаких дополнительных программ вам не потребуется. В комплект драйверов к этим видеокартам входит Catalyst control center. Если он у вас еще не установлен, то инсталлируйте его с диска с драйверами. Также можете скачать это программное обеспечение с сайта компании. Скачивать нужно одну из последних версий программы.
2
Запустите Catalyst control center. Если вы запускаете программу впервые, то отметьте пункт «Дополнительно» и проследуйте дальше. Затем в основном меню программы нажмите по верхней стрелочке, и в меню, которое появится после этого, выберите пункт ATI Overdrive. Появится окно, в котором будут две полоски, справа от которых будут числа. Показатель справа возле верхней полоски - это частота процессора видеокарты. Показатель возле нижней полоски является частотой работы видеопамяти графической карты.
3
Также узнать частоту работы видеокарты можно с помощью программы RivaTuner. Этот способ подойдет владельцам видеокарт как ATI, так и nVidia. Программу RivaTuner можно легко найти в интернете. Она является полностью бесплатной, поддерживается русский интерфейс. Проинсталлируйте программу на жесткий диск компьютера.
4
Запустите RivaTuner. Дальше нажмите по стрелочке, которая находится рядом с надписью «Настроить». Появится несколько значков. Когда вы наведете на значок курсор мышки, возникнет надпись. Выберите значок с надписью «Диагностический отчет». Появится окно, которое будет разделено на две части. В нижней части окна протяните ползунок к самому низу. Теперь найдите строку «Частота ядра». Показатель, который будет соответствовать этой строке и есть частота процессора. Ниже находится строка «Частота памяти». Соответственно, показатель в этой строке является частотой памяти, на которой работает ваша видеокарта. При необходимости щелкнув по дискетке, которая расположена снизу, можно сохранить отчет в текстовой документ.

Совет 8: Как узнать информацию о видеокарте

Видеокарта – плата расширения внутри компьютера, предназначенная для ускорения 3D-графики и вывода изображения на экран монитора. От мощности видеокарты зависит производительность компьютера в 3D-играх. Она специально приспособлена для более быстрой, чем с помощью центрального процессора, генерации 3D-моделей и различных спецэффектов, таких как отражение воды, прозрачность и освещение.
Вам понадобится
  • Компьютер с видеокартой, утилита GPU-Z
Инструкция
1
Чтобы получить подробную информацию об установленной в компьютере видеокарте, существует специальная программка GPU-Z. Она распространяется бесплатно и не требует установки на компьютер, отображая характеристики видеокарты сразу после запуска.
2
Программа GPU-Z имеет несколько вкладок. Первая вкладка Graphics Card отображает информацию о названии видеокарты и её характеристики. В поле Name указан производитель и модель видеокарты. Модель графического процессора отображена в поле GPU. Вы можете определить, какая версия DirectX поддерживается вашей видеокартой в поле DirectX Support.
3
Поле Memory Size отображает количество оперативной памяти на видеокарте, Memory Type – её тип, Bus Width – ширину шины видеокарты, а Bandwidth – её пропускную способность. Блок полей GPU Clock и Default Clock отображает текущие и заводские частоты графического процессора, памяти и шейдерных процессоров соответственно.
4
В самом низу вкладки Graphics Card расположена строка Computing, которая отображает поддерживаемые видеокартой технологии вычислений. В ней вы можете получить информацию о поддержке технологии распределенных вычислений CUDA, моделировании физики видеокартой PhysX и другие. Если навести мышкой на нужную технологию, вы получите подробную информацию о её версии, поддерживаемой видеокартой и степени её поддержки.
5
Вторая вкладка – Sensors, показывает информацию о нагрузке, температуре и текущем режиме работы видеокарты в реальном времени. Здесь вы можете увидеть текущие частоты, на которых работает графический процессор, память и шейдерные процессоры в аналогичных полях как на вкладке Graphics Card. В поле GPU Temperature отображается текущая температура графического процессора. В поле Memory Used выведено количество используемой видеопамяти. Текущая загрузка графического процессора отображена в поле GPU Load.
6
Вы можете сделать скриншот отображаемых характеристик или состояния видеокарты, щелкнув по маленькому значку фотоаппарата в правом верхнем углу, а также узнать информацию о нагрузке на видеокарту и её температуре в процессе игры. Для этого установите флажки для пунктов Log to File и Continue refreshing this screen while GPU-Z is in background на вкладке Sensors.
Источники:
  • Домашняя страница GPU-Z
Видео по теме
Обратите внимание
Следует осторожно пользоваться программой RivaTuner, т.к. ее неправильное использование может послужить причиной поломки видеокарты. Перед установкой следует прочитать все инструкции и изучить каждый пункт ее настроек.
Источники:
  • как проверить сколько памяти на видеокарте
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше