Совет 1: Как перевести литр в тонну

В процессе получения, учета, хранения и выдачи всевозможных жидкостей и сыпучих веществ приходится переводить одни единицы измерения в другие, например из литров в тонны.
Как перевести литр в тонну
Вам понадобится
  • - калькулятор
Инструкция
1
Чтобы перевести литр в тонну, или, точнее говоря, вычислить массу жидкости (сыпучего вещества) в тоннах, зная ее объем в литрах, необходимо разделить количество литров на 1000, а затем умножить на плотность вещества, измеренную в граммах на сантиметр кубический. Т.е.:

Mт=Vл/1000*P, где:

Mт - масса вещества в тоннах,

Vл - объем вещества в литрах,

Р - плотность вещества в граммах на сантиметр кубический.

Например, рассчитаем массу (в тоннах) 10 литров воды.

Плотность воды, измеренная при нормальных условиях, равняется 1 г/куб.см.

Значит масса 10 литров (ведра) воды будет:

Мт=10/1000*1=0,01 тонны
2
Если плотность вещества измеряется в системе СИ, т.е. в килограммах на метр кубический, то для расчета массы жидкости в тоннах нужно разделить количество литров на 1000000 и умножить на плотность вещества, измеренную в килограммах на кубометр.

В виде формулы это будет выглядеть следующим образом:

Mт=Vл/1000000*P, где:

Mт - масса вещества в тоннах,

Vл - объем вещества в литрах,

Р - плотность вещества в килограммах на метр кубический.

Расчет массы 10 литров воды (с учетом, что ее плотность 1000 кг/куб.м.) в этом случае будет следующим:

Мт=10/1000000*1000=0,01 тонны
3
Чаще всего перевод литров в тонны, точнее, объема в массу используется при учете ГСМ (горюче-смазочных материалов). Это связано с тем, что поставка ГСМ в основном производится в емкостях фиксированного объема (цистерны), а учет происходит в массовых единицах. Чтобы каждый раз не измерять плотность очередной партии бензина или дизельного топлива имеются специальные таблицы средней плотности всех марок ГСМ, которые разрешается использовать вместо значений плотности, указанных в накладных документах.

Так, например, плотность бензина марок А-76 и АИ-80 приравнивается к 0,715; плотность бензина марки АИ-92 к 0,735; плотность бензина марки АИ-95 к 0,750; плотность бензина марки АИ-98 к 0,765.

Единица измерения плотности - г/куб.см.

При согласовании системы учета ГСМ с соответствующими органами (Ростехнадзор, налоговая инспекция) возможен и более упрощенный пересчет литров в тонны:

В этом случае плотность сжиженного газа принимается равной 0,6 т/м3;

плотность бензина всех марок - 0,75 т/м3;

плотность дизельного топлива - 0,84 т/м3.

Следует обратить внимание, что при использовании внесистемной единицы измерения плотности «тонн на метр кубический» (т/м3), числовое значение плотности совпадает с плотностью измеренной в «граммах на сантиметр кубический» (г/куб.см.).

Т.е. т/м3 идентично г/куб.см.
Источники:
  • как переводить г т
  • Скачать Углекислотные баллоны 1 литр ГОСТ 949
  • Сколько 313 литров бензина будет в 1 тонне

Совет 2 : Как перевести литры бензина в тонну

Современная экономика считает все. Зачастую расчеты между предпринимателями за отпускаемую партию товара производятся исходя не из литража, а его фактического объема. В связи с этим рассмотрим наиболее частый вариант – перевод литров бензина разных марок в тонны.
бензин
Инструкция
Источники:
  • тонна бензина в литрах
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Кто написал эту статью?какой-то дурак незнающий физику.Плотность= масса/объем Соответственно в каких бы единицах измерения не считать всегда будет масса=плотность* объем
Осталось символов: 500