Совет 1: Как нарисовать туман

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» в свое время произвела фурор среди просвещенной публики. Она продолжает восхищать зрителей уже второе столетие, несмотря на то, что после великого французского художника этот прием стали использовать другие живописцы. Зрители неизбежно задают себе вопрос — и как это у них получается? Между тем ничего невозможного нет, даже если вы пишете не маслом, когда эффект тумана достигается с помощью мелких мазков, а акварелью или гуашью. Туман можно нарисовать даже цветным карандашом или мелками, и для этого существует несколько приемов.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - гуашь;
  • - акварель;
  • - карандаши;
  • - ластик;
  • - шкурка №0;
  • - зубная щетка;
  • - ненужная линейка;
  • - нож или лезвие.
Инструкция
1
Сначала подумайте, на что вы смотрите сквозь туман. Это может быть город, поле или лес — да что угодно. Туман очень редко бывает столь густым, что сквозь него не видно абсолютно ничего. Обычно какие-то очертания предметов все же прослеживаются. Рисуйте пейзаж или натюрморт в той же технике, в которой собираетесь рисовать туман.
2
Если вы рисуете карандашами, туман проще всего нарисовать методом растирания. Мелко настрогайте грифель белого карандаша. Его можно даже растолочь в ступке. Сухой кистью аккуратно нанесите порошок на разные участки рисунка. Разотрите его по всему рисунку. Это можно сделать ластиком, мелкой шкуркой или даже просто кусочком бумаги. Все зависит от того, на каком листе вы рисуете и насколько твердые у вас карандаши. Для толстой плотной бумаги больше подойдет шкурка, на тонком листе удобнее использовать ластик. Часть рисунка при этом тоже разотрется, однако в тумане все предметы кажутся немного размытыми.
3
Туман на рисунке акварелью можно сделать точно так же, как и карандашами. Но можно использовать и другие методы — например, размывание. Выполнить его необходимо, пока рисунок еще не высох. По сырой акварели пройдите мокрой толстой кисточкой. Можно в воду добавить немного оттенка — сделать туман голубоватым или желтоватым, в зависимости от того, в каких тонах выполнен рисунок.
4
При рисовании гуашью туман лучше всего сделать методом набрызгивания. Разведите густую гуашь. Обмакните в нее зубную щетку. Набрызгайте гуашь густым слоем, задевая щеткой о край линейки. Для того чтобы туман не был похож на снегопад, возьмите щетку с твердой щетиной. Старайтесь набрызгивать краску так, чтобы капельки оказались друг от друга на небольшом расстоянии.
5
Можно сделать и по-другому. Разведите белую гуашь пожиже, чтобы она получилась прозрачной. Толстой мягкой кистью нанесите ее на рисунок в тех местах, где должен быть туман. Эта техника немного напоминает акварельную, поскольку тоже используется прозрачная краска.

Совет 2: Как рисовать воду

В рисовании более всего ценится умение художника реалистично отразить любую вещь, которую он видит около себя. Большую сложность для начинающих художников представляет рисование поверхности воды, так, чтобы вода выглядела достоверно. Наилучшим способом создать на бумаге иллюзию водной поверхности является рисование акварелью – легкой прозрачной краской на водяной основе.
Инструкция
1
Увлажните бумагу с помощью широкой мокрой кисти, смоченной в простой воде.
2
Возьмите кисть потоньше, выберите подходящий для воды цвет краски и начинайте наносить тонкие горизонтальные мазки по мокрой бумаге.
3
Определите, где на вашем рисунке будет линия горизонта. Ближе к линии горизонта линии подходят друг к другу ближе, чем дальше они от линии горизонта и ближе к нижнему краю листа – тем больше расстояние между линиями. Такое расхождение в расстояниях позволит вам добиться эффекта перспективы.
4
Всегда берите кистью небольшое количество краски. Если взять слишком много краски, рисунок получится слишком «густым», и вы рискуете испортить его слишком яркими кляксами.
5
Чтобы сделать насыщеннее передний план рисунка, там, где вода подходит к нижнему краю листа бумаги, покройте бумагу легким синеватым колером, разведя небольшое количество синей краски в воде.
6
Поверх колера делайте мазки кистью. Чтобы не пропадал эффект прозрачности и объема воды, делайте мазки частыми – это имитирует волны и рябь, а также не покрывайте колером всю поверхность бумаги. Линию воды, близкую к горизонту, можно оставить на фоне белого листа.
7
Не забудьте по увлажненному листу дорисовать небо, без которого вода не будет смотреться реалистично. Сочетайте голубые, желтые, синеватые и бело-серые оттенки для того, чтобы сымитировать облачную или солнечную погоду.
8
На переднем плане при желании вы можете нарисовать дерево или цветок, что сделает ваш рисунок интереснее.

Совет 3: Как нарисовать мост

В нарисованных городских или сельских пейзажах нередко фигурируют различные мосты. Эта особенная постройка может выглядеть изящной и невесомой, а может, наоборот, создавать впечатление строгого и тяжелого сооружения.
Вам понадобится
  • карандаш, бумага, краски
Инструкция
1
Начните рисование простого сельского моста с проведения двух параллельных линий. Соедините линии пятью черточками. Эти черточки обозначат доски, из которых сделан мост. Доски раскрасьте светло-коричневым цветом. Нарисуйте на каждой доске неровные трещины. Начертите еще одну линию. Она должна быть параллельна нижнему краю мостика. Это сделает доски более объемными. Добавьте дальнему краю моста пять колышков. Соедините их провисающей веревкой коричнево цвета. Нарисуйте два колышка на ближнем крае моста.
2
Если вы собираетесь нарисовать подвесной мост, для начала изобразите то место, к которому он будет прикреплен. Предположим, это будут отвесные скалы. Соедините края скал двумя близко расположенными линиями. Они не должны быть прямыми. Нарисуйте их немного выгнутыми в сторону земли. Соедините линии между собой многочисленными перпендикулярными черточками. Закрасьте пространство между черточками коричневым цветом. Дощатое основание моста готово. Оснастите его перилами. Нарисуйте две дополнительные параллельные линии. Они должны располагаться немного выше основания моста. Затем проведите от этих линий редкие перпендикуляры вниз к мосту.
3
Если вы рисуете красивый средневековый мост, на середине листа проведите три параллельные линии. Они должны располагаться достаточно близко друг к другу. Пространство между верхней и средней линией заполните светло-серым цветом. Промежуток между средней и нижней линией закрасьте темно-серой краской. На тех местах, где мост соединяется с землей, нарисуйте два высоких темно-зеленых прямоугольника. Заполните их светло-серыми кружочками, которые будут исполнять роль булыжников. Прямоугольники – это башни. В каждой башне нарисуйте по одному квадратному окошку. Над башнями начертите треугольные крыши, расположенные острием вверх. Обе крыши покройте черепицей. Для этого рисуйте чешуйки красного цвета. Затем соедините верхние края обоих башен линией. Линия должна провисать над мостом. От этой линии опустите перпендикуляры до поверхности моста.
Источники:
  • Мосты мира

Совет 4: Как снимать туман

Туман - это природное явление, полное таинственности. Это очень привлекательное состояние природы для создания фотопейзажей. Справиться со съемкой в этих условиях совсем не сложно.
Инструкция
1
Необходимо понять, что туман - это природное явление, объясняемое скоплением большого количества воды в воздухе. Сам по себе туман – это воздух, который стал не совсем прозрачным. Снимать только эти взвеси неинтересно, получится просто серое однородное вещество, заполняющее всю фотографию. Единственным способом получения интересного кадра является сопоставление или сравнение с другими предметами. Необходимо показать, как туман влияет на привычные нам виды.
2
В России туман можно встретить вечером или ранним утром, для дневного времени это явление менее характерно. Самый простой способ отыскать его - выехать ранним утром за город, чтобы приехать до рассвета к озеру, реке или полю с низинами.
3
Наиболее наглядной съемкой будут являться пейзажи, в том числе городские. Необходимо отметить, что туман является мощнейшим средством достижения тональной перспективы, которая выглядит как высветление и затуманивание объектов по мере удаления. Этот эффект создает глубочайшее пространство в фотографии. Составьте кадр таким образом, чтобы скомпоновать какой либо крупный темный объект переднего плана с задним планом. При этом производите фокусировку предпочтительно по переднему плану. К примеру, это могут быть фонарные столбы и люди на фоне моста, уходящего в туманную даль, или же крупное старое дерево, стоящее на открытом пространстве. В полях можно занять высокую точку съемки и найти такое положение, где в кадр входит как стелющийся на берег реки или пруда туман, так и свободное от него пространство.
4
Особое очарование придаст снимку хорошая палитра цветов и полутонов. Для этого необходимо правильно подобрать экспозицию. Используйте максимально низкие значения светочувствительности (ISO) вашего фотоаппарата. Чем меньше значение этого параметра, тем больше полутонов на фотографии вы получите. Глубину пространства и некое размытие туман создаст и без широко открытой диафрагмы, поэтому можно смело закрыть ее до значений 5,6 – 9, что позволит увеличить резкость объектов, попавших в зону фокуса. Все эти манипуляции сделают выдержку длинной, в связи с чем придется ставить камеру на штатив.
5
Обязательно снимайте в RAW. В редакторе, наряду с другими параметрами, вы сможете поменять цветовую температуру снимка, а также увеличить или уменьшить общую контрастность или контурную резкость, что сильно повлияет на вид туманного утра.

Совет 5: Как сделать туман в игре Minecraft

Немало геймеров мечтает повстречаться на виртуальных просторах Minecraft с загадочным мобом - херобрином. Даже несмотря на то, что производители игры явно дали понять: в официальной ее версии подобное невозможно, - многие пользователи верят в свою удачу, считая, что для столкновения с «мертвым шахтером» требуются лишь определенные условия. Одно из них - наличие тумана.
Вам понадобится
  • - специальные настройки игры
  • - особые моды
Инструкция
1
Туман может понадобиться вам в Minecraft по различным причинам. Чаще всего - потому, что вы, подобно немалому числу других геймеров, мечтаете пересечься на игровых просторах с загадочным мобом и весьма грозным противником - херобрином. Он будет подстраивать вам ловушки, возводить непонятные сооружения из блоков и совершать прочие явно гриферские поступки. В случае, когда вы верите в его существование, вас наверняка не убеждает уверения Нотча и прочих создателей игры, что такого моба там не существует в принципе. Вы-то уж точно уверены, что, поскольку неизменным спутником херобрина считается туман, при таким погодных условиях у вас возрастут шансы пересечься с этим неординарным виртуальным созданием.
2
Если у вас проинсталлирована одна из сравнительно старых версий Minecraft, попробуйте включить туман простым нажатием нескольких клавиш. Используйте с этой целью русскую А (или английскую F), щелкнув по ней столько раз, сколько нужно. Таким образом вы добьетесь установки малой дальности прорисовки игрового пространства, благодаря чему автоматически вызовете появление тумана в игре. Он накроет своей пеленой те чанки, что подальше от вас. Причем чем ближе расстояние от них до вашего персонажа, тем более прозрачным будет туман (как и в реальной жизни).
3
Когда нажатие вышеуказанной клавиши не приносит желаемого эффекта, и туман не появляется, попробуйте ее комбинацию с F3. Впрочем, во многих наиболее новых версиях Minecraft и это вам, скорее всего, не поможет. Отыщите для включения тумана соответствующий пункт в меню, если такая опция в нем присутствует именно в проинсталлированном у вас выпуске игры. В противном случае установите один из подходящих модов, помогающих производить настройки природных явлений. Попробуйте, например, Not Enough Items или Too Many Items. У них для управления погодой в экранном меню есть соответствующие кнопки. Выберите подходящую, задайте с ее помощью нужные параметры - и туман появится.
4
Установите OptiFine - этот мод поможет управляться с желаемым погодным явлением, пожалуй, лучше других, а помимо этого еще и улучшит работу Minecraft, устранив причины появления многих лагов. Зайдите в меню настройки графики вышеуказанной модификации и выберите там пункт Fog (туман). Для активации данного параметра выведите его из Off (выключено) в нужную вам позицию. Например, Fast вызовет обычный туман, а Fansy - более интересный в плане видеоэффектов, но зато и весьма затратный по fps. Отрегулируйте расстояние от вашего персонажа до тумана с помощью задания необходимого значения Fog Start. Его допустимый диапазон - 0.2-0.8.
Обратите внимание
В случае, если вы установили довольно близкое расстояние прорисовки пространства, благодаря наличию тумана вы не будете видеть темные пустоты вместо дальних чанков (а ведь они выглядят довольно пугающе).
Полезный совет
Включайте туман только тогда, когда владеете мощным компьютером с хорошим объемом ОЗУ. В противном случае игра может начать лагать.
Полезный совет
Туман не обязательно должен быть белоснежным. Он может казаться голубоватым, желтоватым или розоватым. Поэтому в толченый белый карандаш можно добавить чуть-чуть графита других цветов. При этом порошок необходимо хорошо перемешать;

Если вы рисуете цветной туман акварелью, при переходе от одного оттенка к другому необходимо сменить воду, иначе туман получится грязным;

Очень интересным может получиться туман, нарисованный на цветной бумаге;

При рисовании тумана учитывайте законы перспективы. Предметы, которые находятся дальше, кажутся более размытыми, а туман вокруг них - более густым;

Восковыми мелками эффект тумана достигается точно так же, как и при рисовании карандашами. Для пастели никаких дополнительных приемов не нужно, достаточно сделать контуры более размытыми, чем обычно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500