Инструкция
1
Создайте свой профессионально-психологический портрет, под названием «резюме». Это ваша визитная карточка. Любое резюме состоит из трех блоков: личных данных, образования и опыта работы. Важно вывести на первое место ваши сильные стороны для каждой конкретной вакансии. Продавали автомобили, имея за плечами медицинский вуз? Если вы метите на должность менеджера по продажам автомобилей, начинайте резюме с опыта работы и достижений. Закончили юридический, но подрабатывали курьером? Образование ваш козырь, с которого следует начать. Задача – привлечь внимание работодателя именно к вашей кандидатуре и заставить его отправить приглашение на собеседование именно вам (ведь больше половины кандидатов отсеивается на этапе просмотра присланных резюме).
2
Сформируйте образ компетентного и грамотного специалиста на интервью. Не опаздывайте, но и не приходите на час раньше. Внешний вид опрятный и аккуратный. Без кричащих аксессуаров (если только вы не представитель яркой творческой профессии). Одежда – удобная. При себе обязателен вариант резюме. И вам самим легче рассказывать, и деловой настрой продемонстрируете.
3
Говорите о своих достижениях, опираясь на данные резюме. Какие-то недочеты (а о них у вас не преминут спросить) оборачивайте себе на пользу. Например: сделали проект, но немного не уложились в поставленные сроки? Не смогли сдать некачественную работу в угоду временным рамкам. Не заставляйте представителя работодателя «вытаскивать» из вас информацию. Пусть сложится впечатление, что о работе вы можете говорить долго, вдохновенно и с энтузиазмом. Остановить вас всегда смогут.
4
Контролируйте свои движения. Не качайтесь на стуле, не дрыгайте ногами, если очень сильно нервничаете и не знаете, куда деть руки – займите их ручкой. Не постесняйтесь признаться, что слегка волнуетесь (работодатель тоже человек, мудрый работодатель оценит такую искренность).
5
Для завершения вашего образа компетентного специалиста не забудьте оставить пару-тройку людей, которые смогут дать вам положительные рекомендации. Если увольнения с прошлых мест работы были связаны с конфликтами или сложностями (а вас могут проверять не только по вашим рекомендациям) – предупредите потенциального работодателя заранее, изложив свои причины ухода. Как преподнести эти данные - обдумайте заранее.
6
И последнее – заканчивая собеседование, поблагодарите за уделенное вам время. Вежливость в цене всегда и везде.