Совет 1: Как нарисовать паровоз

Вряд ли найдется на свете ребенок, который был бы абсолютно равнодушен к поездам. Впечатление производит даже современная электричка, а что уж говорить о настоящем паровозе, которые не только стучит, гремит, но еще и пускает самый настоящий дым? Паровоз иной раз кажется существом одушевленным — у него есть свой характер и даже лицо. Почему-то с самого начала паровозы делали именно так, что впереди у него не просто разные металлические детали, но глаза, нос, зубы. В сказках паровозы нередко бывают живыми, и даже если вы возьметесь рисовать не сказочный, а самый обычный паровоз, не удивляетесь, что у него получится не передняя панель, а улыбающаяся физиономия.
Впереди у паровоза находится цилиндр с трубой
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - краски или карандаши;
  • - игрушечный паровоз или картинка.
Инструкция
1
Самый незамысловатый игрушечный паровозик состоит всего из нескольких деталей. У него обязательно впереди есть цилиндр, который выглядит почти как прямоугольник, кабина, некоторое количество колес и труба. Если вы рисуете паровозик по заказу маленького ребенка, этим можно и ограничиться. Начните рисовать с кабины. Она представляет собой довольно высокий вертикальный прямоугольник. У кабины есть окошко, в котором можно нарисовать машиниста. Впереди кабины нарисуйте цилиндр. Он тоже почти прямоугольник, но лежащий на боку, и его нижняя линия как бы продолжает линию кабины. Передняя часть цилиндра кажется выгнутой наружу. Ближе к передней линии цилиндра нарисуйте большую треугольную трубу. На цилиндре и кабине нарисуйте колеса. Их должно быть как минимум два, но можно нарисовать сколько угодно.
2
Можно нарисовать и паровозик поинтереснее. Например, паровозик из Ромашкова или какой-нибудь другой. Этот паровозик уж точно одушевленный, поэтому и рисовать его необходимо с физиономии, то есть с передней части цилиндра. Она представляет собой вертикальный овал. Ширина овала зависит от того, под каким углом вы ее видите. Вокруг «физиономии» нарисуйте параллельный ей ободок. Это и получится передняя часть цилиндра. От самых узких частей овала нарисуйте две линии, параллельные низу листа. Это будут боковые части овала. Они могут быть прямыми, а могут быть и вогнутыми. Соедините концы этих линий кривой, параллельной стороне овала.
3
На цилиндре нарисуйте трубу. Она может быть просто треугольной, а можно нарисовать ее так, чтобы она была похожа на усеченный конус. Верхнее отверстие трубы овальное, нарисуйте его так, чтобы его было немного видно. Из трубы должен идти дым, нарисуйте его в виде спирали, колец или облачков.
4
Нарисуйте кабину. Она похожа на усеченную пирамиду, у которой основание находится вверху. Пирамида стоит углом к зрителю, то есть одна из сторон ее видна полностью, а вторая находится примерно под углом 45°. Разумеется, точно вымерять не нужно, можно примерно нарисовать проекцию. Сторона кажется развернутой и к тому же вполовину короче, чем есть на самом деле. Линии могут быть кривыми, естественные неровности придадут паровозику дополнительные черты характера.
5
Осталось только нарисовать колеса. Поскольку этот паровозик немного развернут к зрителю, то и колеса видны с обеих сторон. Несколько колес, расположенных по одну сторону цилиндра и кабины, видны полностью, но кажутся они не кругами, а вертикальными овалами. С другой стороны колесо видно совсем чуть-чуть, этакий торчащий из-под цилиндра полуовал.
6
На передней панели, с которой вы начинали рисунок, можно нарисовать глаза, улыбающийся рот и нос. А можно вообще из этой панели сделать цветочек или что-нибудь другое. В любом случае у вас получится веселы и добрый паровоз из сказки.
Видео по теме
Полезный совет
Можно пририсовать к паровозику вагончики. Они представляют собой просто квадратики или прямоугольнички с несколькими колесами. В вагончики посадите сказочных героев.
Источники:
  • рисуем паровоз

Совет 2 : Как нарисовать поезд, паровоз карандашом поэтапно?

Рисование техники имеет свои особенности. Как правило, машины, поезда, самолеты состоят из ярко выраженных геометрических форм, которые передать довольно легко. С другой стороны, рисование подобных объектов требует умения обобщать, ведь в рисунке не обязательно передавать все мелкие детали. Желательно и знание законов перспективы, в особенности если вы изображаете предмет в сложном ракурсе. Несмотря на эти тонкости, нарисовать поезд или автомобиль под силу даже начинающему художнику.
Как нарисовать поезд, паровоз карандашом поэтапно?

Основные линии

Любой поезд, будь то товарный состав или электричка, сильно вытянут по горизонтали. Это видно даже на картинке, которую очень полезно рассмотреть перед тем, как начать рисовать. В качестве натуры подойдет и игрушка. Лист надо положить горизонтально. Его можно даже разрезать пополам по длине. Отступив от нижнего края листа, проведите длинную горизонтальную линию. Наметьте на ней длину паровоза.

Рассмотрите паровоз, примерно прикиньте соотношение длины и наибольшей высоты. Мысленно проведите вертикальную линию через самую высокую точку и посмотрите, где она пересечет нарисованную вами горизонталь. Передайте это соотношение на бумаге. На вертикальной линии отметьте высоту малых и больших колес, кабины, окон, дверей, крыши, трубы. Через все отметки проведите тонкие горизонтальные линии.
Удобно иметь под рукой два простых карандаша – 2Т или Т и 2М.

Самые крупные детали

На одной из горизонтальных линий наметьте основные детали – выемки для колес, положение кабины, окон. Посмотрите, какую форму имеют линии, ограничивающие контур справа и слева. Наметьте эти линии. Обведите более толстым карандашом линии, которые в дальнейшем меняться не будут – например, промежуток между трубой и кабиной, отрезки между колесами.
Всегда нужно иметь под рукой ластик, но старайтесь наносить линии так, чтобы их потом можно было спрятать под штриховкой.

Выступающие детали

Найдите место для выступающих деталей – трубы, кабины и т.д. Посмотрите внимательно, какую форму они имеют. Труба довольно часто бывает в виде цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Последний вариант характерен для стилизованных изображений. Труба должна быть симметричной, кабина – не обязательно. Скруглите нужные углы.

Обведите детали более мягким карандашом. Уточните боковые линии, прорисуйте детали, которые на них находятся – например, сцепку. Если хотите пририсовать к паровозику вагоны, нарисуйте несколько длинных прямоугольников. Крыши вагончиков могут быть прямыми или выпуклыми.

Общий вид

Прорисуйте колеса двойными линиями. Обратите внимание, как они соединены между собой – между осями двух колес находится кривошип. На крыше нарисуйте мелкие детали, обведите их. На этом же этапе прорисуйте окна и двери, если они есть у вашей модели. Набросок готов.

Если вы собираетесь раскрасить ваш паровоз, удалите лишние линии, оставьте только основные контуры. Если же вы хотите получить рисунок карандашом, заштрихуйте ваш паровоз. Обратите внимание на то, как нужно располагать штрихи. На прямоугольной детали, расположенной прямо перед зрителем, они ложатся строго вертикально или горизонтально.

Если деталь под углом, штрихи накладывают параллельно нижней и верхней горизонталям. Они могут быть и вертикальными, но тогда в той части поверхности, что находится дальше от зрителя, штриховка делается гуще. Круглая форма тоже передается штрихами. Например, у цилиндра линии проходят вертикально, при этом самая густая штриховка располагается по краям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500