Инструкция
1
Начните рисунок с построения вспомогательных фигур. Сначала изобразите параллелепипед, лежащий на длинной стороне. Под ним нарисуйте несколько пар окружностей, они расположены по две в передней и в хвостовой части вагона. Приступайте к прорисовке, учтите особенности того типа вагона, который вы рисуете.
2
Пассажирский вагон. Его длина больше, чем у других типов вагонов, и составляет 23 метра. На боковой стороне параллелепипеда нарисуйте тринадцать окон в виде квадратов. Девять из них расположены в пассажирских купе, одно в купе проводника, по одному окну в каждом из туалетов и одно в тамбуре хвостовой части вагона. Скруглите углы квадратов, выделите резиновую окантовку рамы. Срежьте линиями верхние углы поперечного сечения вагона. Нарисуйте продольные линии на крыше. Выделите двери в начале и в хвосте вагона.
3
Товарный вагон. Он не такой длинный, как пассажирский, чаще всего имеет форму параллелепипеда, но иногда его крыша может быть скруглена в поперечном сечении. Нарисуйте горизонтально расположенные доски, составляющие обшивку вагона. Разбейте вертикальными линиями боковую часть параллелепипеда на несколько частей, прорисуйте деревянные балки. Между ними изобразите доски такой же ширины, прибитые по диагонали. Не забудьте про двери, они открываются таким же образом, как шкафы-купе. Раскрасьте вагон в грязно-зеленый, красно-коричневый, серый.
4
Цистерна. В рамках изображенного параллелепипеда нарисуйте цилиндр. Скруглите его очертания у оснований, чтобы с каждой стороны получилось по половине сферы. В одном из концов цистерны нарисуйте сваренную лесенку, люк, расположенный строго сверху. Для большей правдоподобности вы можете изобразите заклепки или швы сварки.
5
Прорисуйте ходовую часть. Имейте в виду, что средний диаметр колеса составляет чуть меньше метра, учтите это, если вы рисуете рядом с вагоном людей или машины. Кроме того ходовая часть колес не имеет металлических двигательных конструкций, соединяющих соседние колеса.
6
Изобразите ударно-тяговые приборы, они расположены в местах сцепления вагонов между собой и предназначены для соединения отдельных единиц в состав и амортизации при ударе.