Совет 1: Как открыть питомник для собак

На сегодняшний день большинство собаководов разводят своих питомцев в первую очередь из-за увлечения этим интересным делом и только потом – ради бизнеса. Поэтому, планируя создать собачий питомник, человек должен четко осознать, что на такой вид деятельности необходимо потратить немало средств. К тому же в первые несколько лет прибыли от питомника не будет.
Как открыть питомник для собак
Инструкция
1
Итак, рассчитывая расходы на деятельность собачьего питомника, необходимо учесть следующие статьи: цена суки-производителя; расходы на корм, прививки, лекарственные средства и витамины; расходы на выставки и дрессировку.
2
Подсчитав все эти расходы, собаководы-любители называют сумму примерно в 60 тысяч рублей. Именно столько денег будет уходить в год на одну собаку-производителя. Но, эта сумма минимум, и только для собак средней ценовой планки. Для йоркшерских терьеров одна сука может стоить от 100 тыс., если это не паппи-милл. А для САО племматериал не такой дорогой, но обустройство одних вольеров выйдет куда дороже.
3
Для того чтобы создать полноценный собачий питомник, вам в первую очередь необходим немалый опыт «общения» с четвероногими, а также соответствующие знания и возможность проконсультироваться с профессиональными собаководами. По правилам российской кинологической федерации (РКФ) владелец питомника должен иметь зоологическое образование. Иначе можно будет открыть не питомник, а только приставку без права на самостоятельную актировку пометов. Создаваемый питомник должен быть зарегистрирован либо в системе РКФ (что лучше всего), либо в любой другой альтернативной системе.
4
Огородите и обустройте территорию для питомника. Собачий питомник предполагает наличие места для выгула собак, места для вольеров и клеток, имеет смысл отдельно обустроить карантинную зону и ветеринарный кабинет.
5
К обустройству собачьего питомника сегодня нет особых санитарных требований, однако собаки должны содержаться в нормальных зоогигиенических условиях, которые не предполагают контакта с иными животными. Размещение в хозблоках и на "птичьем дворе" запрещено.
6
Заключите договор на поставку кормов для животных, как правило, при оптовых поставках цена значительно ниже, к тому же вы получите возможность дополнительного заработка, если будете размещать рекламу производителей.
7
Наймите персонал: ветеринар, дрессировщик и человек, который будет отвечать за кормление и выгул животных. На питомник из 20 особей трех человек вполне достаточно. Если ваше предприятие организовано с коммерческой целью, вероятно, потребуется и бухгалтер, впрочем, в штат его брать не обязательно. Кстати, в таком случае понадобится открыть и собственный счет в банке.
8
Юридически данный вид деятельности можно оформить как ИП, лицензия не требуется.
Источники:
  • как открыть собачий питомник

Совет 2 : Как сделать родословную щенкам

Родословная – важнейший документ вашей собаки, который не только подтверждает ее благородное происхождение, но и открывает двери любых отечественных и международных выставок.Если вы решили оформить родословную для своего четвероногого друга, то вам необходимо прежде всего определиться с тем, какие документы на вашего пса у вас есть в наличии. У щенка, рожденного в питомнике, должна быть щенячья карточка (метрика), которая оформляется при его рождении.
Как сделать родословную щенкам
Инструкция
1
Выясните у заводчиков, отправили ли они документы на родителей щенка и весь помет в Российскую кинологическую федерацию. Отправка документов – обязательная процедура, но лучше уточнить.
2
С заполненной щенячьей карточкой (себя вам необходимо вписать в поле «Владелец»), прийти в Российскую кинологическую федерацию или в одну из федераций, входящих в ее состав (Российская федерация охотничьего собаководства, Российская организация любителей собаководства, АНКОР, Российская федерация служебного собаководства), и взять квитанцию на оплату членского взноса для оформления родословной.
3
Сдайте щенячью карточку вместе с оплаченной квитанцией в приемную федерации. И в назначенное время заберите оформленную родословную.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, наличие родословной имеет большое значение при племенном разведении, так как является гарантом прекрасного здоровья будущего потомства.
Полезный совет
Вы получили так называемую «внутреннюю» родословную. Собака с такой родословной имеет право участвовать в отечественных соревнованиях и выставках. Для участия же в международных состязаниях необходимо иметь экспортную родословную, которая оформляется непосредственно в Российской кинологической федерации при наличии внутренней родословной. Вам придется заполнить специальную форму заявления, в которой имя вашей собаки нужно указать латинскими буквами, и оплатить услугу за оформление экспортной родословной. Заявление вместе с внутренней родословной и оплаченной квитанцией сдаете в приемную. Примерно через 15 дней экспортная родословная готова. Добро пожаловать на международные выставки!

Совет 3 : Как оформить родословную для собаки

Документ о родословной для породистой собаки также важен как паспорт для человека. Ведь он дает вашему питомцу право участвовать в различных выставках и племенных смотрах породы. Также благодаря родословной, вы знаете о наследственности собаки, что очень важно при разведении породы. Что же необходимо для того, чтобы получить этот важный для вашего пса документ?
Как оформить родословную для собаки
Инструкция
1
В родословную обычно вводятся все данные о собаке вплоть до третьего или четвертого колена, в зависимости от правил клуба. Если данные о каких-либо родственниках собаки отсутствуют, то такая родословная будет считаться неполноценной.
2
Поэтому, покупайте собаку только в том случае, если у него имеется щенячья карточка. Она состоит из двух почти одинаковых частей, которые заполняются при покупке. В метрике должны быть заполнены все пункты. Здесь должны быть указаны кличка, порода, окрас, клеймо, дата рождения, родители, заводчик и владелец. Карточка обязательно должна быть заверена подписью кинолога и печатью клуба.
3
Метрика является временным документом. Именно она служит основанием для получения родословной, как и общепометная карточка, которую должен зарегистрировать заводчик. Вы сдаете щенячью карточку в Российскую кинологическую федерацию и спустя какое-то время получаете готовую родословную. Если каких-то бумаг на родителей не будет хватать, вам вернут карточку с соответствующей пометкой. По «внутренней» родословной вы сможете участвовать только в российских выставках, поэтому, если у вас в планах - участие в международных конкурсах, то вам стоит позаботиться и о получении «экспортной» родословной.
4
Чтобы получить международную родословную, необходимо сдать оригинал российской родословной в ту же кинологическую федерацию. Когда вы получите этот документ, то сможете участвовать в международных выставках, также она понадобится для оформления вязок с собаками из других стран. Экспортная родословная действует и на российской территории.
5
Но что делать, если у породистой собаки отсутствует родословная? В таких случаях оформляется регистровая родословная. Вашего питомца должны осмотреть эксперты, и именно они могут дать заключение, породная у вас собака или нет. В случае положительного ответа, вам оформят родословную, где будет записана лишь эта собака. Таким образом, вы сможете принимать участие в любых кинологических выставках.

Совет 4 : Как зарегистрировать питомник собак

Вы являетесь счастливым обладателем собаки и мечтаете о том, чтобы представителей вашей любимой породы стало больше? Возможно, вам следует задуматься о том, чтобы открыть свой племенной питомник и заняться разведением. Имея небольшой стартовый капитал и огромное желание и терпение, вы сможете зарабатывать, занимаясь своим любимым делом.
Как зарегистрировать питомник собак
Инструкция
1
Для начала, заведите хотя бы одну племенную суку. Собака должна быть с родословной и клеймом, подтверждающим ее происхождение. Чтобы получить возможность разведения, выставляйте питомца на выставках, для допуска к разведению необходима оценка судей не ниже "очень хорошо". Если выбранная вами порода относится к охотничьим или служебным, собакам необходимы дипломы, подтверждающие рабочие качества собаки и прохождение ей курса дрессировки. Для некоторых пород так же понадобятся снимки на дисплазию тазобедренных суставов.
2
Если у вас нет зоотехнического, ветеринарного, медицинского или биологического образования, пройдите специальные кинологические курсы. Такие курсы набирает Российская Кинологическая Федерация (РКФ), закончить их можно и дистанционно. Набор на курсы производится в течение всего года, список необходимых документов вы сможете найти на сайте РКФ. По окончанию курсов вы получите специальное свидетельство судьи по породам или судьи по рабочим качествам.
3
Соберите необходимые документы: копии родословных ваших собак; дипломы с выставочной оценкой, а так же дипломы, подтверждающие рабочие качества и прохождение дрессировки; копии документов об образовании; копию паспорта (вам должно быть не менее 21 года). Заполните специальную форму (ее можно найти на сайте РКФ), придумайте оригинальное название питомника, оплатите его регистрацию и приложите все собранные документы. РКФ, в свою очередь свяжется с международной кинологической организацией, и если название питомника действительно будет уникальным, зарегистрирует питомниковую приставку, и с этого момента вы станете официальным владельцем породного питомника собак. Уникальную приставку получат все щенки вашего разведения. А вы получите возможность самостоятельно заполнять щенячьи документы, не обращаясь в местный кинологический клуб.
Полезный совет
Если вы не хотите или не имеете возможности получить специальное образование, можно зарегистрировать заводскую приставку. Процедура сходна с регистрацией питомника.
Источники:
  • официальный сайт РКФ

Совет 5 : Как выглядит родословная на собак

Родословная собаки – это специальный документ, который подтверждает ее происхождение. То есть он дает информацию о том, кто были ее родители, бабушки и дедушки. Родословная не предоставляет данных о качествах или каких-либо отличительных особенностях собаки, она лишь подтверждает то, что пес чистокровен.
Как выглядит родословная на собак

Получение родословной

Получить данный документ можно в одной из кинологических организаций. Для того чтобы оформить родословную необходимо, чтобы выполнялись некоторые условия: родители щенка обязаны иметь родословную от организации, к которой относятся и разрешение разведения; случка собак должна быть запланированной, то есть зафиксированной в специальном документе; на основании этих данных собаке выдается метрика. Этот документ в скором времени будет заменен на родословную. В 45-й день жизни щенка его проверяют кинологи на соответствие породе и т.п. Тогда уже выдается родословная.

При приобретении щенка выдается метрика. На этот документ стоит обратить особое внимание, убедиться, что в нем содержатся все необходимые данные: информация об организации, которая оформила метрику; подписи заводчика и работника кинологической организации, который оформил метрику; данные о продавце щенка; информация о самом щенке (порода, окраска шерсти, дата рождения и кличка).

Родословные имеют единый образец. Готовый документ можно разделить на три части: данные о собаке: кличка, порода, вид шерсти, окрас, пол, дата рождения, номер клейма; данные о заводчике: ФИО, адрес проживания; семейное древо отца; семейное древо матери.
Используя родословную, можно узнать обо всех предках питомца. Также в этом документе указываются различные чемпионские титулы и данные различных проводимых тестов. Если же в родословной не указаны какие-либо данные, то она считается неполной.

Некоторые владельцы собак полагают, что полученный в ветклинике ветеринарный паспорт – это то же самое, что и родословная, но это неправда. Такой документ ничего общего с родословной не имеет. В нем содержатся только данные о проводимых медицинских обследованиях питомца. Родословную также можно приобрести за деньги, но это, конечно, уже не будет подлинный документ.

Зачем нужна родословная?

Оформлять родословную или нет, решать владельцу собаки. Если все же собака действительно породистая, то наличие родословной никому не помешает: когда-нибудь обязательно пригодится. Особенно если заводчик хочет, чтобы его питомец стал успешным псом, участвующим в выставках и имеющим хорошее здоровое потомство. Ну а если же щенка заводят только для себя, для того чтобы рядом был верный четвероногий друг, то оформлять документ совсем необязательно, ведь все хорошие качества любимца от этого не изменятся.

Совет 6 : Какие нужны документы на породистое животное

Вы уже выбрали своего будущего питомца или только собираетесь это сделать? И вам бы хотелось собирать и коллекционировать награды домашнего любимца? У вас в планах переезд в другую страну? Это требует соблюдения формальностей и наличия документов на животное.
Домашние животные
Инструкция
1
Примерно в полтора месяца щенок или котенок проходит процедуру актирования. Цель - оценить, согласно определенным параметрам, насколько породистое животное. Далее питомец получает клеймо и метрику или карту, в которой содержатся основные данные о нем. На метрике обязательно должна стоять печать клуба/питомника, выдавшего документ. Именно метрика даст вам право получить в дальнейшем родословную животного.
2
Следующий необходимый документ - ветеринарная карта или паспорт. Когда вы впервые будете прививать животное, врач оформит документ, где будет указано: порода, кличка животного, пол, дата рождения, окрас, сроки и цель вакцинации. Данный ветеринарный паспорт потребуется при участии в конкурсах и выставках.
3
Родословную животное получает на основании предоставления метрики животного в клуб. Написав заявление и предъявив метрику, вы получаете родословную вашего питомца. Данная услуга обойдется в некоторую сумму, установленную клубом. Родословная нужна для участия в выставках животных, на различных соревнованиях и чемпионатах.
Породистая собака
4
В официальной родословной указана следующая информация: название и эмблема (голограмма) клуба, данные о животном (имя, порода, окрас, коды породы и окраса, пол), данные клуба (председатель клуба и его контактные данные), данные о родителях животного, данные о предках животного(4-5 поколений)
5
И последний документ, который необходим при покупке породистого животного - договор купли-продажи. В договоре оговариваются условия, сумма и контакты обеих сторон. Данный договор подтверждает, что Вы являетесь владельцем.
6
Порой встает вопрос о перевозке животного авиа или ж/д транспортом внутри страны или за её пределами. В этом случае Вам также необходимо собрать пакет документов.
Перевозка собаки в поезде
7
При перевозке внутри РФ:

- ветеринарный паспорт, в котором будет информация о вакцинации от бешенства и других необходимых прививках (животное привито не ранее 30 дней назад и не позже 12 мес. от даты выезда)

- в государственной ветеринарной инспекции нужно получить справку по форме номер 1. Справка выдается при наличии вет. паспорта.
8
При перевозке заграницу дополнительно потребуется:

- международный вет. сертификат номер 5А, который вы получите взамен справки из гос. вет. инспекции в пункте пересечения гос. границы РФ.

- чипировать животное (отметка заносится в паспорт питомца)
9
Обязательно заранее узнайте условия перевоза животных в той стране, куда направляетесь, так как у некоторых стран есть особые условия: запрещен ввоз бойцовских пород собак, животное должно пройти карантин и т.д.
Видео по теме

Совет 7 : Как организовать питомник кошек, и стоит ли становиться заводчиком

Первое, что представляется далекому от разведения животных человеку при словах "питомник кошек" - это отдельное огороженное помещение, где, подобно тиграм, прогуливаются усато-хвостатые. А заводчик этих зверей, словно Куклачёв, указующим перстом руководит дрессированными ушастиками.
Племенной кот породы мейн-кун из питомника кошек

Мнение о человеке, который разводит и продаёт котят, часто очень негативное: то он представляется мучителем животных, то богатеем с зашитыми в матрасе миллионами от продажи породистых питомцев.

  • Кто такой заводчик кошек?

​​Человек, который купил одну или несколько кошек в разведение, это и есть он, заводчик. Правда, это далеко не всё, что должен сделать владелец племенной кошки, чтобы его признали и стали уважать коллеги, а за маленькими мяуками выстроилась длинная очередь покупателей.

- Кошка или кот должны побывать на выставке и получить дипломы от экспертов. Диплом животному специалист может и не дать, если оно не соответствует стандартам породы или не подготовлено, например, у него шерсть плохо расчесана. Как правило, выставка должна быть не одна, а две у каждого питомца, обойдётся в 3-10 тысяч рублей на один хвост. Эксперт может рекомендовать кастрировать животное, которое ему не понравилось. Для владельца это обычно огромный стресс.

- После получения дипломов на выставке хозяину в клубе нужно взять направление на вязку. Если дома у него есть только кошка, значит, нужно искать ей кота, вязка с которым стоит немало, ориентировочно это цена одного котенка.

- Итак, вязка состоялась, кошка беременна, капризна и неважно себя чувствует. Домой в это время лучше никого не приглашать, чтобы она ничем не заразилась, кормить витаминками, холить и лелеять. К слову, беременная кошка кушает второй месяц раза в три больше обычного, так что расходы на корм увеличиваются.

- После родов напряжение только возрастает, ведь котята пищат, кошка беспокойно бегает. Она может отказаться их кормить, и в данном случае владельцу придётся делать это самостоятельно, специальной смесью, круглосуточно, через каждые два часа. Смесь стоит 1,5-2 тысячи рублей, и хватает её всего на несколько дней.

- По правилам большинства клубов, котята должны прожить с матерью до трех месяцев. Только после этого времени они психологически готовы к переезду. Возраст взят не с потолка: котята социально адаптируюся с двух месяцев, то есть, учатся ходить в лоток, пользоваться когтеточкой, есть из миски. Обычно им хватает месяца, чтобы к новому хозяину приехать воспитанными и обученными. Кроме того, до 3-х месяцев заводчик должен поставить им комплекс из трех прививок. На потомство из пяти котят это удовольствие стоит 15-20 тысяч рублей. На корм за все это время понадобится примерно столько же.

​- Казалось бы, расходы окончились, и можно продавать котят? Да, можно. На каждого зверька нужно будет купить ветеринарный паспорт и проставить там прививки по мере их появления. Документ стоит примерно 50 рублей на одно животное. Плюс, в клубе обязательно оформить родословную - 500 рублей на каждого.

В результате, владелец становится хорошим заводчиком кошек, и постепенно, годами, начинает зарабатывать репутацию у коллег и покупателей, получает уважительные отклики в своём клубе.

  • Что такое питомник кошек?

​Чаще всего желающим приобрести первого котёнка рекомендуют обратиться в зарегистрированный питомник. Вопреки расхожему мнению, это вовсе не отдельное помещение с клетками-вольерами, наподобие коровника или конюшни. Питомник кошек - это то, что происходит у заводчика прямо в его квартире каждую минуту.

Не все заводчики кошек живут в собственном доме и могут себе позволить содержать животных в отдельной комнате. Честно говоря, хвостатым это и не нужно, они должны общаться с человеком, чтобы оставаться домашними, быть ласковыми и отзывчивыми. Часто питомник - это обычная квартира с семьёй заводчика: детьми, супругом или супругой, семейными конфликтами из-за плохого запаха, продранных обоев или сорванных штор, потраченных денег, бессонных ночей.

Зарегистрированный питомник - это животные со своим владельцем, который получил диплом фелинолога со стоимостью обучения в 3 - 5 тысяч рублей и официально оформил имя питомника в международной ассоциации и своём клубе. Качество кошек и котов никак не меняется от того, зарегистрировал их хозяин свой питомник, или нет. А вот стоимость котят может вырасти в несколько раз.

  • Как получить баснословную прибыль от продажи котят.

​Если делать всё по правилам клуба, быть честным и ответственным, огромных заработков здесь не будет. Максимум, который возможен - это оправдать сумму, потраченную на кошку-производителя, выставки, деньги, отданные за вязку, корм и прививки котят. Может быть небольшой денежный "бонус" сверху этого, но вряд ли он покроет моральное напряжение от выставок, конфликтов с домочадцами, бессонных ночей и времени, которое было потрачено. Нужно беззаветно любить кошек, чтобы быть их заводчиком, знать заранее предстоящие сложности и денежные затраты.

Но никто не защитит нервную систему начинающего заводчика от неадекватных коллег, которые могут начать критиковать его кошек, опровергая все хорошие слова эксперта на выставке. Коллеги-заводчики могут быть знающими, отзывчивыми, помогать во всём новичку. А могут - вот такими, злыми и истеричными. Говорят, заводчики собак более уравновенные и дисциплинированные.

Подсчитать заранее точную сумму денежных расходов на выращивание помёта котят не сможет, наверно, никто. Дело в том, что кроме обязательных трат существуют непредсказуемые. Кошка или котёнок может заболеть, а платить ветклинике в этих случаях приходится много. Корм, наполнитель или другие необходимые вещи - подняться в цене. Так что, рассчитывать на заработок от продажи котят точно не стоит.

Для заводчиков племенная деятельность и разведение животных - всего лишь дорогостоящее хобби, которое не приносит финансовой прибыли, их любимое дело.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500