Инструкция
1
Прежде чем открывать пивную, стоит пройтись по заведениям будущих конкурентов и проанализировать, что вам нравится, а что нет. Таким образом, вы сможете взять от них все лучшее и не совершать их ошибок.
2
Важно также помнить, что потребление пива давно вышло за рамки посиделок с друзьями где-нибудь во дворе или на даче. Пиво пьют все - и малообеспеченные слои населения, и вполне состоятельные люди. Прежде чем открывать пивную, определитесь, для кого вы ее открываете. После этого вам будет легче определиться и с местом будущей пивной: можно открыть недорогое заведение у метро, а можно элитный паб где-нибудь в престижном жилом квартале. Также от контингента зависит и ассортимент: в элитном пабе нет места дешевому бутылочному пиву, которое можно купить в любой палатке.
3
Сам механизм открытия пивной мало чем отличается от механизма открытия кафе: вы регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя или открываете фирму, подыскиваете и арендуете помещение, получаете всю разрешительную документацию, делаете необходимый ремонт в помещении, договариваетесь с поставщиками собственно пива, иных продуктов и оборудования, ищете персонал. Хорошей идеей будет содержать в пивной собственную пивоварню - свежесваренное пиво пользуется популярностью.
4
Пивных в Москве много, поэтому не забудьте о рекламе. Привлекать клиентов в пивную может яркая вывеска, надписи на асфальте (кстати, весьма дешевый и популярный вид рекламы). Можно раздавать листовки, рекламировать пивную в интернете. Однако самым лучшим и действенным способом привлечения клиентов будет, конечно, сарафанное радио: если ваше пиво понравится первым клиентам, то они наверняка приведут к вам своих знакомых.
5
Если вы сомневаетесь в том, что сможете придумать концепцию пивной, которая стала бы популярной, вы можете купить франшизу уже существующей пивной. Как правило, в таком случае вы откроете уже знакомое потребителям заведение, и затраты на рекламу и привлечение клиентов будут минимальны.