Совет 1: Как отменить договор дарения

Договор дарения может быть расторгнут по желанию дарителя. И суд такие случаи предусматривает. Поэтому, если вы подписали на кого-то дарственную, а потом передумали по ряду причин, вы можете отменить сделку.
Как отменить договор дарения
Вам понадобится
  • договор дарения
Инструкция
1
Договор дарения, согласно действующему гражданскому праву в России, невозможно "расторгнуть", его можно только "отменить". Но при этом термин "расторжение договора дарения" достаточно часто встречается в юридической терминологии. Расторжение такого договора может происходить по ряду причин. Это происходит, если одаряемый совершил противоправный акт покушения на жизнь дарителя или членов его семьи либо человек, на имя которого подписали договор дарения, нанес телесные повреждения дарителю. Также договор расторгается, если тот, кому была подарена вещь, обращается с ней неподобающим образом, например, так, что она может оказаться уничтоженной. Подарок можно вернуть и тогда, когда в договоре дарения прописан пункт о том, что даритель получает вещь обратно, если он переживет одариваемого человека. И еще одна причина, по которой можно отменить договор дарения, заключается в следующем: если после подписания такого договора и перехода имущества к одариваемому, у дарителя резко изменяется в худшую сторону материальное положение. Такое обычно происходит, когда предметом дарения выступает жилплощадь.
Как отменить договор <b>дарения</b>
2
Кроме этого договор дарения может быть расторгнут и по личному желанию человека, которому этот подарок предназначался. Только заявлять о своем отказе необходимо еще до передачи имущества новому владельцу.
Как отменить договор <b>дарения</b>
3
Также законодательством предусмотрены и другие варианты отмены договора дарения. Это может быть, например, признание недействительности сделки. Такое часто происходит, когда под договор дарения пытаются замаскировать сделку купли-продажи.
Как отменить договор <b>дарения</b>
4
Договор дарения можно признать недействительным и в таком случае, как тот факт, что передача дара предусмотрена только после смерти дарителя. Также, если в тексте договора есть упоминание, что одаряемый получает подарок за то, что он в обмен на это совершает какие-то действия по просьбе дарителя, или даритель успел подписать договор, но не успел его зарегистрировать, то договор легко можно отменить. Поэтому нужно очень внимательно соблюдать условия заполнения, подписания и регистрации договора. А также следует помнить тот факт, что раз человек захотел вам что-то подарить, значит он к вам хорошо относится, поэтому и вести себя по отношению к нему и его подарку нужно очень предусмотрительно.
Как отменить договор <b>дарения</b>
Видео по теме
Обратите внимание
Отмена дарения. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь его близких родственников или членов семьи либо умышленно причинил дарителю телесное повреждение.  В договоре дарения может быть обусловлено, что, если даритель переживет одаряемого, договор может быть отменен.
Полезный совет
Причины отмены дарения. По своей популярности и частоте заключения договор дарения, иначе дарственная, не уступает иным распространенным видам гражданско-правовых договоров. В связи с этим в российском законодательстве предусмотрена целая глава Гражданского кодекса (№32), включающая в себя десять статей (с 572-ой по 582-ую), которые регулируют данную сделку.
Источники:
  • договор дарения отмена

Совет 2 : Как отменить дарение

Отмена дарения — одностороннее волеизъявление дарителя, не зависит от согласия лица, принявшего дар. Отмена дарения должна быть совершена в той же форме, что и сам договор. То есть, если подарен объект недвижимости, отмена должна быть зарегистрирована в органах Росреестра. Односторонний отказ от исполнения обязательств строго регламентирован законом.
Как отменить дарение
Инструкция
1
Основания отмены должны быть вескими и подтверждены документами.
2
Отменить дарение можно в случае:- совершения покушения одаряемого на жизнь дарителя или его членов семьи,
- умышленного причинения дарителю телесных повреждений,
- обращение одаряемым с даром, который имеет для того, кто дарит большую нематериальную ценность, таким образом, что ее существование ставится под угрозу. Решение об отмене дарения по этому основанию примет суд по иску дарителя. Перед подачей иска следует потребовать от одаряемого в письменной форме прекратить бесхозяйное обращение с вещью и принять меры к ее сохранности. Если решение суда добровольно не будет исполнено, следует предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов,
- дар совершен предпринимателем, юридическим лицом в течение 6 месяцев перед банкротством. Доказать незаконность дарения потребуется в арбитражном суде. Ограничение на совершение безвозмездных сделок направлены в целях обеспечения интересов кредиторов. При обращении с иском, уплатите госпошлину в зависимости от стоимости предмета дарения,
- даритель пережил одаряемого. Такая возможность должна быть предусмотрена договором.
3
К заявлению об отмене дарения приложите документы, обосновывающие законность
отмены.
4
Об отмене следует известить лицо, принявшее дар, которое обязано вернуть
подаренную вещь, если она сохранилась.
Видео по теме
Полезный совет
В случае смерти дарителя в результате умышленных действий лица, принявшего дар, наследники вправе обратиться в суд за отменой дарения.
Источники:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Совет 3 : Как расторгнуть договор дарения

Сегодня не редки ситуации, когда после заключения договора дарения вас обманывают и не выполняют обязательства, предусмотренные в этом договоре. Не исключена возможность того, что после заключения такого договора вы просто передумали дарить свое имущество, и хотите расторгнуть договор. Что делать в такой ситуации, есть ли возможность отказаться от этого договора дарения и вернуть свою собственность?
Как расторгнуть договор дарения
Инструкция
1
Обратитесь за помощью к адвокату, при этом подготовьте следующие документы: договор дарения, подписанный обеими сторонами и заверенный нотариально, справку с БТИ, копию паспорта, справку с места работы. При этом предоставьте весомую причину, согласно которой вы хотите расторгнуть договор.
2
Потребуйте расторжения договора дарения движимого или недвижимого имущества, или другого ценного имущества в случае, если одаренный умышленно совершил противоправные действия или вообще покушение на жизнь дарителя или его семьи. В случае, когда одаренный все-таки совершил преступление и убил дарителя, то его наследники имеют право расторгнуть договор дарения.
3
Расторгните договор в случае, если одаренный может причинить непоправимый ущерб вашему имуществу или же безвозвратно продать или потерять важную и дорогую для дарителя имущественную и иную ценность.
4
Расторгните договор дарения, если одаренный своими действиями или небрежным отношением может испортить или вообще уничтожить историческую, научную, культурную ценность, переданную ему в дар.
5
Расторгнув договор дарения, одаренный обязан вернуть вам в целости и сохранности дар.Естественно, даритель может подарить любую вещь, которая принадлежит ему на праве частной собственности. Однако после расторжения в суде договора дарения, право собственности на имущество обратно переходит к дарителю. И он уже является полноправным хозяином своего имущества.
Видео по теме

Совет 4 : Как отозвать дарственную на квартиру

Отозвать дарственную на квартиру очень сложно, т.к. нужны доказательства, чтобы договор был признан ничтожным. Для этого нужно найти нарушения в процессе оформления и регистрации договора дарения. В законе прописано всего несколько причин, по которым можно отменить договор дарения, этому посвящена статья 578 Гражданского кодекса РФ.
Как отозвать дарственную на квартиру
Вам понадобится
  • — договор дарения;
  • — заявление об оспаривании договора дарения в суд.
Инструкция
1
Одариваемый может вернуть даримое имущество до оформления и государственной регистрации договора дарения. Отказ от дара должен быть совершен в письменной форме. Если договор дарения был оформлен в нотариальной форме, то отказ от него, также следует нотариально заверить
2
После оформления договора дарения на квартиру и его государственной регистрации, договор дарения может быть расторгнут только в следующих случаях:— если одариваемый совершит покушение на жизнь дарителя или членов его семьи;— умышленное причинение дарителю тяжких телесных повреждений;— если отношение одариваемого к вещи, которая представляет для дарителя ценность, создает угрозу ее утраты.
3
В случае смерти дарителя оспорить договор дарения могут его родственники и наследники. Даритель сам в любой момент может оспорить договор дарения, по только ему известным обстоятельствам. Оспорить договор дарения может один из супругов по совместно нажитой недвижимости, в случае если договор дарения был заключен без его разрешения. Можно отменить дарение квартиры, в случае если недвижимость в залоге, или на нее есть права у третьих лиц.
4
Договор дарения безвозмездная сделка. Одариваемый не должен предоставлять дарителю ничего взамен даримого имущества. В случае отмены договора дарения, вещь должна быть возвращена первоначальному владельцу. Для отзыва дарственной вы можете обратиться в суд с иском о расторжении договора дарения. Приложите к иску все документы, подтверждающие нарушения в процессе заключения дарственной на квартиру, если такие имеются. В суде по сути дела изложите ваши требования об отзыве дарственной на основании ваших доводов.
Обратите внимание
В случае смерти одариваемого, если данное условие прописано в договоре, возможен возврат дареного имущества дарителю. В этом случае отмена дарения не происходит автоматически, даритель может использовать или свое право отмены сделки дарения. В случае если даритель не реализовал свое право на отмену дарения, дар переходит наследникам одариваемого.
Полезный совет
Для отмены договора дарение вам следует обратиться к опытному юристу или нотариусу, т.к. исходя из судебной практики, очень трудно доказать ничтожность договора дарения и признать сделку недействительной.

Совет 5 : Как отменить дарение квартиры

Оформление дарственной – это один из самых легких способов передачи прав собственности от одного человека другому. Но отрицательный момент такого договора состоит в том, что его очень сложно расторгнуть.
Как отменить дарение квартиры
Вам понадобится
  • - доказательства ненадлежащего содержания подаренной квартиры / доказательства покушения одариваемых на вашу жизнь (в зависимости от ситуации);
  • - консультации юриста.
Инструкция
1
Если, желая улучшить жилищные условия родственников, вы подарили им жилье, а они стали вести разгульный образ жизни, превратив его в притон, то вы можете отменить дарение квартиры. Договор дарения можно расторгнуть только через суд. Согласно статье 578 Гражданского кодекса РФ ненадлежащее обращение с квартирой может служить основанием для отмены дарственной.
2
Но не спешите составлять исковое заявление. Сначала соберите доказательную базу. Найдите фотографии квартиры до вселения одариваемых, где жилплощадь имеет ухоженный вид, хороший ремонт. Затем предоставьте фото нынешнего плачевного состояния жилья.
3
Чтобы люди, небрежно обращающиеся с подаренной квартирой, не смогли списать испорченный ремонт на какие-либо внешние силы (затопление, ветхое состояние дома и т.д.), расскажите суду об их социально-опасном образе жизни. Пригласите в качестве свидетелей обвинения соседей, которые изо дня в день наблюдают их дебоши. Для полноты картины запросите также характеристику у местного участкового. Принимая во внимание вышеуказанные доказательства, суд признает договор дарения ничтожным.
4
Возможна и другая ситуация. Вы подарили свою квартиру близким, устно договорившись, что даже после передачи им жилья в собственность будете проживать там же. Но завладев квартирой, одариваемые решили избавиться от вас раз и навсегда. В этом случае Гражданский кодекс также на вашей стороне. Зафиксируйте телесные повреждения, напишите заявление в полицию. После того как будет доказан факт покушения на вашу жизнь, обратитесь в суд с иском о признании договора дарения недействительным.
5
Если подобная печальная история произошла не с вами, а с вашим ближайшим родственником, то вы, как наследник дарителя, имеете право в судебном порядке потребовать аннулировать договор дарения. Тогда данная квартира перейдет в вашу собственность.
6
Признание договора дарения ничтожным возможно и в случае осложнения вашей финансовой ситуации. Если дарителю в силу сложившихся жизненных обстоятельств стало негде жить, то согласно статье 577 Гражданского кодекса РФ он может потребовать свою квартиру обратно.

Совет 6 : Как аннулировать договор дарения

Хотя договор дарения и является безвозмездной сделкой и никак не обязывает одаряемого возвращать предмет сделки, существует несколько моментов, из-за которых все же это становится возможным. Договор можно аннулировать как в одностороннем порядке с открытием специального судебного дела, так и в двустороннем порядке с согласия обеих сторон.

Как аннулировать договор дарения
Инструкция
1
Расторгайте договор в основном только в судебном порядке. Будьте готовы к потере времени и моральных сил. Если будет такая возможность – расторгайте договор дарения в добровольном с обеих сторон порядке.
2
Если тот, кому вы что-то подарили, пытался убить вас или кого-то из ваших родственников или же причинил им/вам телесные повреждения, вы имеете право выдвинуть требования на аннулирование договора дарения. Если одаряемый лишил жизни своего дарителя, только родственники смогут требовать возвращение подарка в судебном порядке. Почти под всеми подобными делами вы увидите формулировку «злостная неблагодарность одаряемого».
3
Требуйте в суде возврата подарка, если он имеет для вас неимущественную ценность (у вас связаны с этой вещью памятные события), а одаряемый создает угрозу для его утери, порчи и т.д. Ведь тот, кто получает подарок, должен осознавать его ценность для дарителя и заботиться о его сохранности. Тут затрагивается этические и нравственные отношения между участниками делопроизводства.
4
Возвращайте подаренную вещь, если одариваемый вами человек скончался. Вы вправе в судебном порядке требовать ее возврата у нового владельца. К примеру, родственника погибшего одаряемого.
5
Выступайте в суде за возврат подаренного, если дарение было произведено юридическим лицом, которое по закону было признано банкротом.
6
Как правило, судебные решения по поводу аннулирования договора дарения часто решаются в пользу одариваемого. Это связано обычно с тем, что дарящий, как только вступает в конфликт с одариваемым, тут же просит вернуть дорогостоящий подарок. Но, как видно в примерах, по закону существует всего несколько пунктов, по которому договор дарения можно аннулировать в судебном порядке. Поэтому тот, кто получил подарок, зачастую может быть спокоен за то, что его не придется возвращать обратно владельцу.
Видео по теме

Совет 7 : Как отменить договор дарения квартиры

Договор дарения - документ, согласно которому даритель безвозмездно передает или обязуется передать одаряемому вещь в собственность. В соответствии с законодательством отменить дарственную на квартиру могут только одаряемый, даритель или государственные органы. Существует несколько ситуаций, при которых возможна отмена договора дарения.
Как отменить договор дарения квартиры
Инструкция
1
Если одаряемый покушался на жизнь или здоровье дарителя или его близких родственников либо умышленно причинил вред здоровью дарителя. В таком случае наследники могут через суд потребовать отмены договора дарения на квартиру.
2
Если одаряемый неаккуратно, небрежно обращается с квартирой, чтобы отменить дарственную, необходимо предоставить имеющиеся доказательства в суд.
3
Договор дарения утратит силу, если даритель переживет одаряемого. Эта норма может быть прописана в соглашении о дарении, иначе квартира будет передана по наследству.
4
Если ухудшится состояние здоровья или имущественное и семейное положение дарителя, то он вправе требовать расторжения договора дарения.
5
Поскольку договор дарения заключается по взаимному согласию сторон, одаряемый может отказаться от него в любое время до передачи дара. Договор будет считаться расторгнутым.
6
По инициативе государственных органов договор дарения может быть отменен или признан недействительным. Для этого необходимо решение суда, которое выносится на общих основаниях признания сделки недействительной.
7
Даритель может потребовать от одаряемого возместить реальный ущерб, причиненный отказом принять дар. Например, возместить расходы, связанные с оформлением дарственной.
Видео по теме
Обратите внимание
По общему правилу отказ от дара составляется в той же форме, что и сам договор. Т.е. он оформляется письменно, в случае письменного составления договора дарения. Если дарственная прошла государственную регистрацию, то и отказ от принятия квартиры в дар должен пройти данную процедуру.
Полезный совет
Следует иметь ввиду, что не будет иметь юридической силы и признается ничтожной дарственная, которая содержит условие о передаче квартиры в дар только после смерти дарителя. В таком случае составляется завещание.
Источники:
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
  • отмена дарения квартиры

Совет 8 : Можно ли рассторгнуть договор дарения

Получить в дар что-либо существенное, оформленное настоящим договором дарения, подлежащем государственной регистрации, если это недвижимость, конечно очень приятно. Но в жизни бывает всякое, и даритель может по какой-то причине передумать или его родственники захотят оспорить этот договор. Расторгнуть его, конечно, можно, но сделать это будет очень непросто.
Можно ли рассторгнуть договор дарения
Инструкция
1
При отмене, т.е. расторжении, договора дарения следует руководствоваться статьей 578 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ей, у дарителя имеется право расторгнуть договор дарения, в том случае, когда одаряемый покушался на его жизнь, умышленно причинил телесные повреждения или нанес вред его здоровью. Покушение на жизнь родственников дарителя также считается основанием для расторжения договора дарения, они же имеют право оспорить этот договор в судебном порядке, если одариваемый умышленно лишил жизни дарителя. В качестве доказательства правоты лица, желающего расторгнуть подписанный им договор дарения, суд примет подтверждение в виде вступившего в силу приговора уголовного суда или принятое в порядке гражданского судопроизводства судебное решение.
2
Даритель может обратиться в суд с иском о признании договора дарения недействительным и в том случае, когда с подаренным имуществом одариваемый обращается не так, как нужно. Если вещь, которая для дарителя представляет большую ценность, содержится одариваемым в условиях, представляющих угрозу ее сохранности и существует риск ее безвозвратной утраты, первый имеет полное право потребовать расторжения договора. Правда, ему придется собрать доказательства угрозе сохранности имущества, на основании которой он подаст свой иск, а также доказать ценность вещи и то, что одариваемый знал о том, как трепетно относится к ней даритель.
3
Еще одним основание для расторжения договора дарения может быть признано требование третьих лиц. Это произойдет, когда дарителем является частный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся банкротами. В этом случае опротестовать договор дарения могут кредиторы, перед которыми у дарителя имеются долговые обязательства, или государственные органы, контролирующие деятельность субъектов рынка.
4
В случае, когда в договоре дарения имеется такое условие, даритель может вернуть себе свой дар после смерти одариваемого. Если такого условия нет, подаренное имущество достается наследникам одариваемого.
5
Чтобы не раскаяться в добрых порывах и не писать затем исковые заявления в суд, отстаивая свои имущественные интересы и пытаясь расторгнуть договор дарения, нужно быть уверенным в том, кого вы хотите одарить. Прежде, чем подписывать такой договор, убедитесь и в том, что он будет бережно относится к тому имуществу или вещи, с которой вы расстались в пользу одариваемого.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500