Совет 1: Как открыть продуктовый магазин

Составление бизнес-плана магазина продуктов и подготовка к его открытию в значительной степени определяют дальнейший успех предприятия. Это тот вид бизнеса, в котором «как-нибудь» начать, а только потом набрать обороты, получается редко. Чтобы подготовиться к открытию магазина должным образом, нужно со всей ответственностью подойти к выполнению нескольких обязательных действий и процедур.
Вам понадобится
  • - государственная лицензия и пакет разрешительных документов
  • - помещение, отвечающее обязательным требованиям и стандартам
  • - набор торгового оборудования
  • - персонал для магазина
Инструкция
1
Выберите предварительно место расположения вашего будущего магазина и проведите углубленное маркетинговое исследование, отталкиваясь от его локализации. Нужно выявить все существующие в данном районе группы клиентов и то, насколько уже имеющиеся продовольственные магазины отвечают их потребительским запросам. Каждая свободная ниша – хороший шанс на успех.
2
Составьте бизнес-план, опираясь на полученные аналитические данные. Оптимистическое настроение не должно влиять на трезвость вашего прогнозирования, бюджет стоит рассчитывать с запасом, не забывая о статье непредвиденных расходов.
3
Подготовьте необходимый для открытия магазина продуктов питания пакет документов. Необходимо получить государственную лицензию на право заниматься розничной торговлей продуктами питания. Понадобится также ряд документов, заверенных разрешительными организациями.
4
Найдите и оборудуйте подходящее помещение. «Имиджем» вашего продуктового магазина лучше заняться дизайнерам-профессионалам – разработку фирменного стиля стоит поручить им. Серьезно отнестись надо также к выбору и закупке торгового оборудования – важен как его внешний вид, так и технические характеристики.
5
Начните поиск надежных поставщиков продукции для вашего продуктового магазина. Чем быстрее вы наладите деловые отношения с постоянными поставщиками, тем быстрее достигнете в своем начинании стабильности.
6
Подберите персонал, опираясь на разработанный специально для вашего магазина продуктов питания регламент. Обучению персонала и работе с ним стоит уделить особое внимание. Успех предприятия розничной торговли продуктами питания во многом зависит именно от качества работы сотрудников магазина.

Совет 2: Какой магазин открыть в селе в 2017 году

Если вы решили стать индивидуальным предпринимателем и открыть свое дело в сельской местности, то знайте, что правильная бизнес-идея — это залог успеха. Реализация малого бизнеса в деревне — это возможность возрождения малых населенных пунктов.
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - начальный капитал;
  • - помещение;
  • - связи с поставщиками;
  • - опытный продавец.
Инструкция
1
Прежде, чем заняться предпринимательством на селе и открыть свой магазин, необходимо определить целевую группу товаров, которые будут пользоваться популярностью и привлекут к вам клиентов. Такими товарами в сельской местности, естественно, являются продукты (хлебные и колбасные изделия, молочные продукты, крупы, овощи и фрукты, сигареты и алкогольные напитки). Поэтому вам необходимо открыть продуктовый магазин.
2
Определите те товары, которые всегда должны находиться в продаже. Для этого запланируйте запасы, чтобы популярные товары были в продаже ежедневно, и правильно постройте отношения с поставщиками товаров. Именно этот фактор обеспечит вам уважение покупателей.
3
Имейте в виду, что ассортимент сельских магазинов всегда разнообразен, т.е. включает все самое необходимое. Не старайтесь закупать несколько разновидностей, например, одного и тоже печенья, т.к. большую часть товара вы не сможете распродать. Проведите опрос среди ваших клиентов по вопросу того, какие товары они хотят видеть в магазине.
4
Узнаваемые торговые марки товаров, которые являются популярными в городе, иногда могут совершенно не пользоваться популярностью у жителей села. Как правило, люди приходят в магазин за конкретным товаром, не зная его марки и производителей. Поэтому опытный продавец сможет оказать помощь покупателям и помочь им выбрать нужный продукт.
5
Разделите товары в вашем магазине на соответствующие категории: хлебобулочные изделия, молочные продукты, мясо, колбасы, рыба, конфеты и т.д.
6
Продавец в вашем магазине должен быть общительным и бесконфликтным человеком, который сможет найти общий язык с совершенно разными людьми. Многие жители села воспринимают продавца как своего знакомого, а магазин — место, где можно пообщаться с односельчанами. Было бы неплохо, если бы первые месяцы работы вашей торговой точки вы могли бы сами стоять за прилавком, чтобы познакомиться с потенциальными клиентами, а жители села узнали вас.
7
Большим плюсом магазина на селе станет то, что аренда помещения в деревне обойдется вам не очень дорого.
8
Открытие продуктового магазина в сельской местность — это залог вашего успеха, однако имейте в виду, что в зависимости от численности населения, развития приоритетных отраслей животноводства и растениеводства прибыльными сферами бизнеса являются следующие: фермерское хозяйство, пчеловодство, производство замороженных овощей и фруктов, производство муки, тепличный бизнес, разведение птицы, выращивание клубники и т.д.
Источники:
  • Бизнес-идеи для села
  • Как открыть магазин в деревне
Видео по теме
Обратите внимание
Позаботьтесь о системе охраны товаров в магазине заблаговременно, установите видеонаблюдение.
Полезный совет
Постарайтесь сделать так, чтобы о магазине узнало как можно большее количество людей – церемония его открытия должна чем-нибудь запомниться.

Усвойте основные правила эффективного оформления витрин и расположения товаров или обратитесь к специалисту в области мерчандайзинга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500