Совет 1: Как платить за свет по счетчику

Для оплаты электроэнергии все больше людей пользуются показаниями электросчетчиков. Однако не все умеют их правильно снимать и заполнять квитанции на оплату. Только точность заполнения бумаг гарантирует корректную оплату за электроэнергию.
Как платить за свет по счетчику
Вам понадобится
  • счетчик;
  • пишущие инструменты;
  • квитанция
Инструкция
1
Когда вы записываете показания счетчика, обращайте внимание на все цифры, которые есть на счетчике - от первой до последней в ряду. За единицу измерения берется один полный оборот счетчика, который соответствует 10000 киловатт в час.
2
Чтобы рассчитать, сколько оплачивать за потраченную электроэнергию, нужно записывать значения счетчика ежемесячно. Рекомендуется снимать показания и платить по счетам первого числа каждого месяца. Потраченное количество электроэнергии считается следующим образом. От показаний, которые вы только что сняли с счетчика, отнять показания, которые были зафиксированы в прошлом месяце. Разность, получившаяся между этими значениями, и есть потраченное за месяц количество киловатт.
Как платить за свет по счетчику
3
Умножьте получившееся число на действующий тариф. Его вы можете узнать по телефону у фирмы-поставщика электроэнергии в вашем городе. Итоговую сумму и следует оплачивать.
Как платить за свет по счетчику
4
После этого заполните квитанцию, внесите все значения счетчика, зафиксированные на данный момент. Напишите, по какому тарифу вы оплачиваете - однофазному, двухфазному или трехфазному, стоимость одного киловатта и сумму к оплате.
Как платить за свет по счетчику
5
Оплатите квитанцию любым удобным для вас способом - через сберкассу, интернет, телефон, специальные терминалы оплаты. За квитанциями обратитесь в компанию-поставщика услуг. Они предоставят книжку абонента, состоящую из бланков квитанций. Впрочем, сегодня большинство касс принимают оплату и вовсе без каких-либо бумаг, достаточно назвать показания счетчика и свой адрес, и вам автоматически посчитают сумму оплаты за электроэнергию.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать показания счетчика

Совет 2 : Как оплатить свет

Развитие современных платежных систем предоставляет нам почти безграничные возможности в осуществлении разовых или регулярных платежей. Можно даже оплатить электроэнергию, для этого существует масса возможностей.
плати по смс
Инструкция
1
Во-первых, можно придти в кассу любой управляющей компании, как правило, территориально они размещаются в бывших жилищно-эксплуатационных конторах и управлениях. Оплата будет произведена оператором (кассиром) по показаниям вашего счетчика электрической энергии.
2
Во-вторых, прием коммунальных платежей, в том числе оплаты за свет, осуществляется во всех отделениях почтовой связи и переговорных пунктах.
3
В-третьих, прием оплаты за электроэнергию осуществляют территориальные офисы и представительства Сбербанка и некоторых иных коммерческих банках.
4
В-четвертых, оплатить свет можно в терминалах оплаты, так называемых квартоплатах, установленных в некоторых торговых точках и банках. Управление услугами осуществляется в платежном терминале, а оплата может производиться как наличными деньгами, так и при помощи пластиковых карт.
5
В-пятых, оплатить свет можно при помощи интернет-банкинга или мобильного банка. Таким платежные сервисы предлагают все больше банков и число их растет. Для оплаты электроэнергии через интернет-банк необходимо открыть расчетный счет в выбранном банке и подключить соответствующую услугу. В дальнейшем на сайте банка можно не только производить коммунальные платежи, но и отслеживать задолженность и начисление пени. Оплата производится довольно просто: на сайте интернет-банка необходимо ввести текущие показания счетчика электроэнергии, после чего система сама рассчитает сумма платежа. Аналогичным образом осуществляется оплата за свет через мобильный банк с тем исключением, что управление услугами осуществляется не с компьютера, а мобильного телефона.
6
Оплатить за свет можно, обратившись в бухгалтерию по месту работы. Бухгалтерия предприятия может производить перечислять ваши коммунальные платежи, удерживая сумму оплаты из заработной платы.
7
Наконец, оплатить свет можно с мобильного телефона, например, воспользовавшись услугой «легкий платеж» МТС (http://www.mts.ru/services/service_pay/mts_pay/). Подробности можно узнать на сайтах мобильных операторов.
Видео по теме
Источники:
  • оплата за свет через интернет

Совет 3 : Куда отправлять показания счетчика

Счетчиком называют специальное устройство, сигналы на выходе которого отображают число импульсов, поступивших на счетный вход. Каждый месяц в обязанности жителей входит передача показаний своих счетчиков. Это можно сделать несколькими традиционными способами.
Счетчик
Инструкция
1
Как правило, адресат для передачи показаний приборов учета зависит от конкретного способа управления домом. При непосредственном управлении домом каждый поставщик коммунальных услуг полностью отвечает перед жителями дома за предоставляемую услугу в пределах отдельного договора, включая подготовку счетов-квитанций, а также прием показаний счетчиков. При таком способе управления домом данные счетчиков передаются поставщику соответствующей услуги. При руководстве управляющей компанией показания приборов по всем услугам, по которым ведется прием платежей, передаются непосредственно в управляющую компанию.
2
Несомненно, если показания счетчиков передаются при одновременной оплате всех услуг на почте либо в банке по единой квитанции, то соответственно, направлять показания отдельно поставщикам определенных коммунальных услуг уже не нужно. В случае, если имеет место переплата по какой-нибудь коммунальной услуге, то передавать данные счетчиков все равно необходимо. Таким образом, сообщить показания счетчиков можно при оплате жилищно-коммунальных услуг в банке или на почте, указав данные приборов в единой квитанции. Также передать информацию по счетчикам можно и при оплате на почте, сообщив оператору.
3
Передача показаний счетчиков может осуществляться лично или по телефону. Для этого следует поехать по определенному адресу и опустить в специальный ящик заполненный бланк, в котором должен быть указан номер лицевого счета, точный адрес, ФИО собственника лицевого счета, дата, подпись и конечные показания счетчика. Стоить отметить, что в качестве бланка для заполнения данных может служить отрывной бланк счета за услуги либо любой бумажный носитель. Передать показания счетчиков также можно по специальному телефону.
4
Существует возможность передачи информации по приборам в электронном виде. Для этого следует зарегистрироваться в личном кабинете на определенном сайте и уже передавать показания через этот кабинет. Необходимо заполнить бланк анкеты фактическими данными и отправить его по конкретному адресу электронной почты, где предоставляют услуги расчетов по коммунальным платежам. Нужно обязательно зафиксировать дату и время подачи заявления на случай, если возникнут какие-либо проблемы с приемом показаний через компьютер. Важно помнить, что в работу принимаются только анкеты от собственника квартиры, на имя которого открыт лицевой счет.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500