Совет 1: Как научиться играть на саксофоне

Саксофон – инструмент мечты для многих любителей джаза, но и для других музыкальных жанров саксофон тоже представляет широкие горизонты. Научиться играть на саксофоне может каждый, если вы давно мечтали сделать это – не откладывайте!
Вам понадобится
  • саксофон, метроном, преподаватель или самоучители с видеокурсами (лучше преподаватель), ноты и аппликатура, партитуры
Инструкция
1
Чтобы научиться играть на саксофоне, самое главное, о чем вам следует помнить – нужно заниматься. Инструмент не требует длительных перерывов в занятиях. Если заниматься от случая к случаю, вы никогда не научитесь играть на саксофоне хотя бы сносно. Ежедневные упражнения, напротив, даже недолгие, способны серьезно поднять ваш уровень за непродолжительное время.
2
Лучше всего найти себе преподавателя. Это не тот инструмент, который легко в совершенстве освоить лишь самостоятельно по самоучителю. Это тоже возможно, но потребует гораздо больших усилий и времени. Если вы где-то ошибаетесь, то указать вам на неправильную технику сможет только преподаватель. А это очень важный довод в его пользу.
3
Если вы не смогли найти преподавателя, то придется все делать самостоятельно. Одна из главных ошибок новичков в том, что они стараются сразу играть как можно быстрее. Не торопитесь. Вы уже научились извлекать звуки, но теперь вам предстоит начать делать это красиво. Если вы научитесь производить приятный и качественный звук, за техникой дело не застоится. Хороший звук – сложное дело. У саксофонистов, чтобы добиться его, уходит немало времени. Если хотите извлекать качественный приятный звук, каждый день упражняйтесь, играя длинные ноты.
4
После длинных нот для разминки играйте арпеджио и гаммы. Это позволит развить гибкость пальцев и улучшит вашу технику, появится беглость. Играя, используйте метроном. Кажется, что вы хорошо чувствуете ритм? Но время от времени вы будете сбиваться, ускоряться, и т.п. Метроном никому не повредил, а вот помог он всем, кто им пользовался.
5
Если вы все-таки занимаетесь без преподавателя, то время от времени вам понадобится оценить свою игру. Не полагайтесь на мнение друзей и близких – записывайте себя и прослушивайте эти записи. Так вы сразу заметите, где у вас хромает звук, где ритм, а где проваливается рисунок мелодии. К тому же, как только вы начнете записывать свою игру, тут же будете играть старательней, сами того даже не замечая.
6
Развивайтесь. Слушайте саксофонную музыку, ходите на концерты. Вы узнаете много нового, заметите какие-то особые приемы, которые не описаны в книгах, а сами вы бы не догадались так делать.
7
Если вы до сих пор не знаете ноты, то вам предстоит выучить их. Без этого невозможно серьезно играть на таком музыкальном инструменте, как саксофон. Нотная грамота – не такая уж сложная штука. Как только вы познакомитесь с ней поближе, сами в этом убедитесь.

Совет 2: Как научиться играть на саксафоне

Обучиться игре на саксофоне под силу каждому, даже тому, кто никогда не имел дела ни с одним музыкальным инструментом. В любом случае вам понадобится большое количество времени для практических занятий, а также упорство и терпение, ведь не все может получиться с первого раза.
Инструкция
1
Заниматься лучше всего не в одиночку, а под руководством опытного преподавателя. Только он сможет поправить вас, если вы будете играть неверно, укажет на ваши ошибки, подскажет, как их исправить. Также он сможет научить вас разным техникам исполнения. Имейте в виду, что осваивать саксофон самостоятельно достаточно трудно, это отнимет очень много времени. Поэтому займитесь поиском репетитора или обратитесь в музыкальную школу.
2
Если вы все-таки предпочитаете самостоятельные занятия, тогда приобретите самоучитель игре на саксофоне. В интернете вы увидите большое количество различных видеокурсов. Там могут подробно описываться и техники игры, и многие нюансы, которые новичку, как правило, совсем неизвестны. По таким видеоматериалам можно научиться извлекать звуки. На начальном этапе не стремитесь делать акцент на скорость (пусть вы будете играть очень медленно, зато получаемые звуки будут приятными и качественными, не будут резать слух). Быстрый темп под силу только уже опытным музыкантам, поскольку они уже добились нужной техники исполнения благодаря долгим и упорным тренировкам.
3
Еще один важный аспект - это продолжительность и частота тренировок. Не забывайте о том, что нельзя заниматься лишь время от времени. Вы должны стараться оттачивать ваше мастерство и умение играть ежедневно, не делая больших перерывов между занятиями. Упражняясь подолгу, вы сможете за более короткий срок сделать уровень вашей игры намного выше.
4
Открыть для себя новые, неизвестные вам ранее приемы игры, можно при посещении концертов. Прослушивание саксофонной музыки «вживую» позволит вам развиваться в данной области.
Обратите внимание
Вам обязательно предстоит выучить ноты. В противном случае вы не сможете подняться выше уровня любителя. Серьезная игра на саксофоне без знания нотной грамоты попросту невозможна.
Полезный совет
Чтобы узнать, не делаете ли вы ошибок при игре, записывайте ее. Таким образом вы сразу сможете понять, не хромает ли у вас ритм или звук. Кстати, сами того не замечая, при записи вашей тренировки вы станете играть намного старательнее.

Совет 3: Как играть на саксофоне

Саксофон – это поистине волшебный инструмент. Пожалуй, его можно назвать одним из самых главных музыкальных открытий 19 века. Сколько прекрасной джазовой и классической музыки за эти годы было исполнено на этом замечательном инструменте, созданном Адольфом Саксом! Быть равнодушным к саксофонной музыке попросту невозможно. Если вы решили тоже освоить этот прекрасный инструмент, то прежде, чем начать обучение, изучите некоторые советы, которые помогут вам научиться правильно обращаться с саксофоном.
Инструкция
1
Определитесь с выбором саксофона: Звуковые характеристики саксофонов не одинаковы. Очень хорошим является саксофон сопранино в ми-бемоль. Это наиболее высокая разновидность саксофона и она даёт очень хороший звук, схожий со звучанием малого кларнета.Очень выразительным и благородным звуком обладает саксофон альт в ми-бемоль. Пожалуй, в этом саксофоне собраны все лучшие характеристики, которые есть в семействе саксофонов.А вот саксофон баритон в ми-бемоль не очень удобен из-за своих габаритов и неудобств при игре.
2
Освойте правильную технику дыхания для игры на саксофоне. Правильное дыхание является невероятно важным условием хорошей игры на инструменте. Можно даже сказать, что основным инструментом является не сам саксофон, а дыхание. При игре на саксофоне используется брюшное дыхание, при котором на вдох мышцы живота как бы выпячиваются вперёд. В дыхании участвуют диафрагма, активная при вдохе, и мышцы пресса, активные при выдохе. При обычном вашем дыхании мышцы пресса не задействованы, но здесь их работа необходима для правильного извлечения звука.
3
Для того чтобы освоить технику дыхания, выполняйте специальные упражнения. Встаньте, полностью выпрямьтесь, сделайте резкий вдох так, чтобы мышцы живота выступили вперёд. Затем медленно выдыхайте через рот. Силу выдоха контролируйте ладошкой – поднесите её к губам и следите, чтобы воздух выходил тонкой упругой струйкой.
4
Ознакомьтесь с основными приёмами игры на саксофоне.Очень распространена так называемая игра Glissando. Такая игра приемлема в двух случаях: первый – на длинных интервалах игры, в этом случае игра осуществляется с помощью клапанов расслабленными губами, второй – на одной ноте, в этом случае игра ведётся только лишь губами.
5
Популярен также приём «Звуковой щелчок» или Slap-tongue. При этом приёме трость инструмента зажимается средней частью языка, а когда музыкант посылает струю воздуха в инструмент, язык отнимается от трости.
6
Есть довольно интересный приём, который называется «Смех». При этой игре делается обычное придыхание «фа» или «ха» в тех местах, где это отмечено в нотах.После того, как вы освоили теоретическую часть, вы можете приступать непосредственно к обучению. Успехов вам!
Обратите внимание
Уроки игры на саксофоне. Здравствуйте! Меня зовут Петр Риттер. С моей помощью Вы за сравнительно небольшой срок сможете научиться играть на саксофоне. Уже на первом уроке Вы будете играть красивые, но несложные произведения, с музыкальным сопровождением. Занятия проводятся индивидуально!
Полезный совет
Научиться игре на саксофоне совсем не сложно, если кто-то вам скажет, что надо поступать в специальный учебный вуз, потом много времени провести в оркестре, это всё не так. Игра на саксофоне это просто удовольствие, за считанные минуты, а изучение на начальном этапе будет занимать времени до 2-х часов в день.

Совет 4: Как играть на саксофоне

Люди, у которых есть опыт игры на музыкальных инструментах, считают, что обучиться игре на саксофоне - дело совсем не сложное. Причем изучать инструмент можно самостоятельно. Главное - это хороший музыкальный слух.
Вам понадобится
  • - саксофон;
  • - мундштук;
  • - тросточка;
  • - ноты.
Инструкция
1
Необходимо правильно подобрать инструмент. Самые популярные среди саксофонов - это альт и баритон, но есть еще сопрано, тенор и другие. К саксофону нужно приобрести мундштук и тросточку, без которых инструмент не дает звука. Обратитесь к продавцу в магазине, пусть даст рекомендации, при этом сами внимательно изучите вопрос. Выбор инструмента зависит от многих параметров, включая комплекцию и тембр голоса играющего.
2
Для игры на саксофоне необходимо уметь читать партитуру. Выучите ноты и приобретите или скачайте простые произведения для начинающих. Их можно взять, например, с этого сайта: http://notes.tarakanov.net/sax.htm. Учтите, что саксофоны бывают в разных строях: ми-бемоль, си-бемоль, до. А значит, в первом варианте фортепианной ноте до будет соответствовать нота ми-бемоль, во втором варианте - ми-бемоль и так далее. Для саксофонов есть свои аппликатуры - то есть, в каком порядке и по каким клавишам следует перебирать пальцами (в соответствии с нотами). Учтите, что если в нотах стоит, например, нота ре, то следует использовать аппликатуру для ноты ре. Так вы со временем разберетесь на какую клавишу нажимать.
3
Уделите внимание технике дыхания. Во время игры стойте ровно. Отличные уроки на эту тему есть на сайте https://www.youtube.com/. Просто введите в строку поиска запрос и выберете наиболее подходящий и понятный вам вариант.
4
В игре очень важна работа губ. Например, чем выше нота, тем плотнее вы должны сжать губы для ее правильного воспроизведения. На высоких нотах надувайте щеки. Иначе они звучат не полно и фальшиво.
5
Учтите, что большинство лучших самоучителей по игре в интернете на английском языке, к тому же они не бесплатны. А для того чтобы научиться играть как следует, нужно уделять очень много времени тренировке.
Видео по теме

Совет 5: Как научиться делать горизонт

Горизонт – один из самых красивых, но в тоже время, сложных для исполнения элементов. Сейчас вашему вниманию будет представлена схема освоения данного упражнения, а также то, что реально может помочь в его скором овладении.
Вам понадобится
  • Опора, пол.
Инструкция
1
Вам нужно совершать следующие упражнения, чтобы потом без проблем сделать «горизонт». У вас для этого будет уже достаточно сил и гибкости. Отжимайтесь при узкой постановке рук. Выполняйте эти отжимания, так же как и обычные, но только ставьте руки намного уже. Когда выполняете это упражнение, постарайтесь коснуться грудью ваших ладоней. Только не ложитесь, просто прикоснитесь. Во время упражнения ноги сведены вместе.
2
Отжимайтесь с очень широко расставленными руками. Выполняйте эти отжимания, так же как и обычные, но только ставьте руки намного шире. Во время выполнения данного упражнения, старайтесь дотронуться грудью пола. Просто коснитесь его, но не надо ложиться.
3
Делайте статические упражнения. В этом случае вы не совершаете механических движений или покачиваний, вам только нужно побыть в зафиксированном состоянии как можно дольше. Поставьте руки на уровне пояса (или чуть дальше), пальцы направьте назад и встаньте в положение «упор лежа». Так стоять будет тяжело, но зато эффект будет отличный!
4
Упражняйтесь на трицепс. В этом случае, вам нужна будет опора. Чем она будет ниже, тем тяжелее его будет делать. Отойдите немного назад, наклонитесь и возьмитесь руками за эту опору. Затем, как бы «нырните» головой как можно ниже. Во всех вышеописанных упражнениях старайтесь прямо держать спину – не прогибать ее! Так будет лучше, эффективнее и безопаснее для вас!
5
Делайте упражнение для поясницы «лодочка». Лягте на пол, вытяните руки перед собой. Руки и ноги должны быть сведены вместе. И затем, поднимайте как можно выше и ноги и руки, при этом прогибаясь в спине. Не разводите их в разные стороны! Это просто отличное упражнение для укрепления спины.
6
Также практикуйтесь делать различные немного недоделанные «горизонты», с подогнутыми или неровными ногами, руками и т.п. Как только вы освоите «горизонт», сумеете практиковать и отжимания в горизонте.
Видео по теме
Обратите внимание
На широкую и узкую постановку рук при отжимании. В обоих случаях, она - максимальная.
Полезный совет
Увеличивайте постоянно количество отжиманий.
Источники:
  • Портал об уличном спорте.

Совет 6: Как играть на блокфлейте

Блокфлейта, популярная в добаховскую эпоху, была потеснена поперечной оркестровой флейтой. Всплеск интереса к блокфлейте в 20 веке привел к тому, что сегодня по всему миру существуют тысячи ансамблей и оркестров; на ней исполняют как классическую, так и современную музыку. К сожалению, профессиональной школы игры на блокфлейте в России нет, но можно попробовать научиться играть самостоятельно.
Вам понадобится
  • - блокфлейта (желательно сопрано);
  • - самоучитель;
  • - знание элементарной теории музыки и сольфеджио.
Инструкция
1
Найдите преподавателя. Музыкальных школ, где преподают блокфлейту, как самостоятельный инструмент, в России нет (за редким исключением). Её изучают как подготовительный инструмент в ДШИ, но на втором-третьем году преподаватели переводят детей на кларнет, оркестровую флейту или саксофон.Если вы не подходите для музыкальной школы по возрасту, разумнее всего найти репетитора по блокфлейте. Занятия с преподавателем могут носить временный характер: за пару месяцев регулярных уроков вы будете вполне сносно играть простые мелодии.
2
Ищите звук. Начинайте разыгрываться со средних нот: соль-ля-си. Затем разрабатывайте нижние и верхние звуки. Сверяйте точность взятия звука с эталоном (например, с синтезатором).Не забывайте движение языком: вы должны как бы говорить «ту-ту-ту» (другие педагоги просят «дю-дю-дю»). Это позволит отделить звуки друг от друга. Если вы занимаетесь самостоятельно, ищите советы и инструкции в самоучителе и на тематических сайтах.
3
Займитесь дыханием. Блокфлейта иногда помогает избавится от респираторных заболеваний, потому что игра связана с ровным дыханием. Специфика игры на этом инструменте - естественный выдох. Не следует форсировать или ослаблять его: плотная, равномерная воздушная струя обеспечит красивый звук. Когда играете какое-либо произведение, следует расставить запятые в нотах там, где логично брать дыхание.
4
Начинайте с несложных мелодий. Репертуар для блокфлейты разнообразен. Если играете без коллектива, берите любые мелодии, которые не превышают диапазон двух октав. На сайтах можно поискать ноты специально для блокфлейты.Музицируйте с друзьями, пробуйте импровизировать. Блокфлейта хороша компактностью и мобильностью: берите её в лес и в деревню к бабушке. Подбирайте знакомые мелодии на слух.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть две апликатурные системы: немецкая и барочная. Немецкая проще, но профессиональные инструменты, как правило, барочной системы.
Полезный совет
Семейство блокфлейт включает в себя инструменты разных размеров. Наиболее распространенные: сопранино, сопрано, альт, тенор, бас (перечислены от небольшого размера и высокого звучания к большому размеру и низкому звучанию).

Существуют более экзотические разновидности: миниатюрная блокфлейта гаркляйн или контрабас.
Источники:
  • Сайт, посвященный блокфлейте
Источники:
  • как заниматься на саксофоне
  • саксофон научиться играть
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написалa
Прочла статью, а как научиться играть на саксофоне - ответа нет. Неккоректно название статьи, она не о том, как научиться. Инструкция не относится к преобретению навыков игры. Эта статья о (самостоятельной/ежедневной) работе саксофониста, приведены хорошие советы (слушать музыку, записывать себя на диктофон, работать ежедневно), но содержание статьи не соответствует заявленному названию.
Осталось символов: 500