Инструкция
1
Если вы подбираете соло из песни другого композитора (к примеру, при подготовке кавер-версии), нет необходимости в точном копировании манеры автора и соблюдении всех деталей. Некоторые кавер-коллективы оставляют от первоначальной версии только гармоническую основу и вокальную партию (и то частично), а все мелодии и проигрыши сочиняют заново. Поэтому для начала изучите аккордовое строение соло.

Прослушайте произведение несколько раз. Сначала воспринимайте всю ткань одновременно, а затем переключите внимание на бас. С третьего прослушивания одновременно старайтесь повторить его на своем инструменте (при необходимости транспонируйте на октаву вверх).
2
Запишите басовую партию в виде аккордов, расположенных по тактам. Каждой доле такта должен соответствовать определенный аккорд. Над басом пропишите структуру соло: где инструмент играет, где пауза, где крупные длительности, где мелкие. Отметьте и штрихи, используемые автором-исполнителем: бенды, слайды, теппинг, слэп и т.д. Одновременно старайтесь указывать и ноты, которые при этом звучат (лучше в виде номеров ступеней).
3
Переработайте соло в соответствии со своими потребностями: либо скопируйте его в точности, либо переиначьте. Второй вариант предпочтительнее, поскольку точного копирования быть не может, а слушатель, привыкнув к оригиналу, ваши новшества воспримет как фальшь. Поэтому сохраните только общий принцип строения соло.
4
При подборе соло к собственному произведению включите в миди-редакторе только ритм-секцию конкретного участка. Начните импровизировать. Учитывайте инструменты, исполняющие функцию подголосков: во время их игры делайте паузы. При их отсутствии возникает большая свобода, организуйте фразировку по своему усмотрению.
5
Обыгрывайте ступени текущего аккорда. При этом необязательно даже исполнять конкретную ступень, важно только обозначить стремление к ней. Но, если ваш вкус не приемлет отсутствия устойчивости, ставьте ступени аккорда на сильные доли. Остальное пространство заполняйте побочными звуками.