Совет 1: Как подбирать соло

Соло – инструментальный проигрыш в песне, часто он приходится на кульминацию произведения. В момент исполнения соло музыкант становится на авансцену и, по сути, смещает вокалиста на задний план. Подбор соло – важная часть работы над произведением, от которой зависит успех всей команды исполнителей и самой песни.
Инструкция
1
Если вы подбираете соло из песни другого композитора (к примеру, при подготовке кавер-версии), нет необходимости в точном копировании манеры автора и соблюдении всех деталей. Некоторые кавер-коллективы оставляют от первоначальной версии только гармоническую основу и вокальную партию (и то частично), а все мелодии и проигрыши сочиняют заново. Поэтому для начала изучите аккордовое строение соло.

Прослушайте произведение несколько раз. Сначала воспринимайте всю ткань одновременно, а затем переключите внимание на бас. С третьего прослушивания одновременно старайтесь повторить его на своем инструменте (при необходимости транспонируйте на октаву вверх).
2
Запишите басовую партию в виде аккордов, расположенных по тактам. Каждой доле такта должен соответствовать определенный аккорд. Над басом пропишите структуру соло: где инструмент играет, где пауза, где крупные длительности, где мелкие. Отметьте и штрихи, используемые автором-исполнителем: бенды, слайды, теппинг, слэп и т.д. Одновременно старайтесь указывать и ноты, которые при этом звучат (лучше в виде номеров ступеней).
3
Переработайте соло в соответствии со своими потребностями: либо скопируйте его в точности, либо переиначьте. Второй вариант предпочтительнее, поскольку точного копирования быть не может, а слушатель, привыкнув к оригиналу, ваши новшества воспримет как фальшь. Поэтому сохраните только общий принцип строения соло.
4
При подборе соло к собственному произведению включите в миди-редакторе только ритм-секцию конкретного участка. Начните импровизировать. Учитывайте инструменты, исполняющие функцию подголосков: во время их игры делайте паузы. При их отсутствии возникает большая свобода, организуйте фразировку по своему усмотрению.
5
Обыгрывайте ступени текущего аккорда. При этом необязательно даже исполнять конкретную ступень, важно только обозначить стремление к ней. Но, если ваш вкус не приемлет отсутствия устойчивости, ставьте ступени аккорда на сильные доли. Остальное пространство заполняйте побочными звуками.

Совет 2: Как сочинять соло

Соло – инструментальный проигрыш, порученный определенному инструменту или группе инструментов. В рок-музыке часто является показом побочной темы, противопоставляемой вокалу. Как правило, соло играет гитарист, но выбор инструмента зависит от стиля, выбора композитора и мастерства исполнителя.
Инструкция
1
Если соло сочиняется во время репетиции, попросите группу играть аккомпанемент. Как правило, соло занимает от 8 до 32 тактов, этот отрывок коллектив и должен сыграть.

Под сопровождение группы начните импровизировать. Используйте гамму соответствующей тональности, но не берите только звуки текущего аккорда. Используйте неаккордовые звуки, различные обороты, хроматизмы, опевания.
2
Развивайте общую технику. В зависимости от инструмента играйте соло легато, стаккато, глиссандо, с трелями и форшлагами. Поскольку все чаще соло поручается и бас-гитарам, активно используйте слэп, меняйте пальцевую и медиаторную технику.
3
Используйте обе руки: клавишники как во время соло, так и при игре подголосков часто основную нагрузку возлагают на правую руку. Это сказывается на уровне соло: оно становится более прозрачным, менее техничным, часто слишком простым и скучным. В некоторых случаях левая рука занята в настройке тембра (клавишник меняет звук на ходу). Если такой необходимости нет, часть звуков играйте левой рукой.

Соло на гитаре в этом вопросе не так критично: волей-неволей исполнитель на струнных использует обе руки для достижения одного звука.
4
Играйте тембром: на гитаре добавляйте овердрайв или дисторшн, на синтезаторе меняйте хоровые тембры, скрипки, синтетические тембры. Но этот прием используйте только в том случае, если уверены, что успеете переключиться.

Клавишнику справиться с этой задачей гораздо проще: клавиатура делится как минимум на две самостоятельные зоны, каждую из которых можно запрограммировать на определенный тембр. В большинстве случаев делать это приходится до начала песни или отрывка, поэтому позаботьтесь о настройках заранее.
5
Слушайте музыку других коллективов. Анализируйте структуру и развитие соло в песнях других авторов, заимствуйте приемы и техники. Обращайте внимание на интервальный состав мелодии и создаваемое благодаря ему впечатление. Копируйте, добавляя что-то свое.
Видео по теме

Совет 3: Как играть соло

Соло - инструментальный фрагмент песни, когда вокалист уступает первый план инструменталисту. Чтобы не ударить в грязь лицом в этот ответственный момент, соло нужно хорошо выучить, следуя простым инструкциям.
Вам понадобится
  • Электрогитара, подключенная к усилителю и процессору;
  • Элементарные музыкальные знания.
Инструкция
1
Начните изучение соло-игры на примере готовых, а не собственных произведений. Перед началом игры проанализируйте нотный текст: стиль музыки, используемые приемы, гаммы, тональность и др. Прослушайте произведение в исполнении автора.
2
По возможности подготовьте «минусовку» произведения, убрав из трека гитару. Сделайте это с помощью любого звукового редактора.
3
Разбейте мысленно нотный текст на маленькие фразы. Начните разучивать с первой фразы.
Как играть соло
4
Если вы уже проанализировали произведение, то уже видите, где какие приемы используются. В медленном темпе играйте первую фразу с учетом всех технических и ритмо-мелодических особенностей, пока не сыграете несколько раз подряд без запинок. Увеличьте темп до оригинального и сыграйте под «минусовку».
5
Выучите таким же способом остальные фразы.
6
Соедините фразы в одно построение и сыграйте целиком, без запинок, со всеми техническими особенностями, в оригинальном темпе.
Видео по теме
Полезный совет
Играйте любые произведения сначала медленно, но ровно. Ускоряйте, когда сможете без запинок исполнить в медленном темпе.
Источники:
  • Самоучитель игры на электрогитаре для подготовленных

Совет 4: Как играть соло на акустической гитаре

Акустической гитарой пользуются для создания музыкального аккомпанемента в повседневной жизни. По мнению большинства почитателей этого популярного инструмента, научиться играть на нем достаточно просто. Самое главное нужно суметь теорию увязать с практикой.
Инструкция
1
Знайте, что на акустической гитаре играют несколькими способами. Первый способ – перебор. Он особенно характерен для игры на классической гитаре. Во время перебора правой рукой вы извлекаете звуки поочередно в определенном порядке. Цифрами в партитуре указываются номера струн. Перебор очень подходит для исполнения мелодичных классических произведений.
2
Следующий способ: соло во многом напоминает перебор с той лишь разницей, что здесь звуки извлекаются также поочередно, но уже без соблюдения последовательности. Если одновременно вы поете и играете соло на гитаре, то следует это делать в одном темпе. Сочетание соло и перебора называется смешанным способом. Данным способом пользуются профессиональные гитаристы, создающие с его помощью богатую, насыщенную мелодию. Смешанный способ чаще всего используется при игре на акустической гитаре.
3
При исполнении рок-композиций гитаристы используют еще один способ, при котором извлекаются звуки из всех струн одновременно. Он называется бой. Если сразу выступают несколько гитаристов, то для большей выразительности они могут продемонстрировать все вышеперечисленные способы игры одновременно. При игре на шестиструнной гитаре для большего удобства указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки обозначены соответствующими номерами 1, 2, 3, 4. Большой палец, как известно, в игре не участвует. Пальцы правой руки, кроме мизинца, не участвующего в игре, условно обозначены латинскими буквами – P(p), I(i), M(m), A(a). Эти знаки используются при написании партитуры, и их следует запомнить. Музыкальное произведение обязательно имеет определенный размер. Например, такт – это отрывок музыкального произведения. Он может быть 1/4, 1/8, 1/12, 1/16-й частью и т.д. В каждом такте несколько нот. Отношение их количества в такте к самому такту представляет собой музыкальный размер.

Совет 5: В чем различия между ритм-гитарой и соло-гитарой

Многие из тех, кто только начинает осваивать гитару, никак не могут разобраться, в чем разница между ритм-гитарой и соло-гитарой, есть ли отличия в конструкции и звучании и, если да, то какой вариант предпочтительнее.
На самом деле, конструктивные различия между соло-гитарой и ритм-гитарой – миф. Как он возник, определить уже не представляется возможным, но довольно часто можно услышать произнесенные «со знанием дела» слова о том, что ритм и соло – два отдельных вида гитар. Фактически же разница заключается лишь в том, какая техника игры используется гитаристом. Никаких внешних различий между данными инструментами нет. Более того – играть ритм и соло можно на одной и той же гитаре.

Соло-гитара



Исходя из названия, соло-гитара служит для исполнения соло партий. Ее функция – задавать мелодические линии. Соло партии (в народе – «проигрыши») часто включают в песни в самом начале или в промежутке между вторым и третьим куплетами. Это придает особой выразительности и наглядно демонстрирует мастерство музыканта. Очень красиво звучит соло-гитара и при современном переложении классических произведений.

Кроме отдельных вставок в композицию, соло-гитара может вести мелодию, делая исполнение более ярким, жестким. Этот прием популярен среди «металлистов». Еще один вариант придания музыке красоты и изящества – обыгрывание вариаций основной мелодии в процессе исполнения. Этим тоже занимается соло-гитара. Основная задача этого инструмента – придание музыкальному произведению выразительности и эффектности.

Ритм-гитара



Качественная работа ритм гитары – очень важный элемент музыкального произведения. Если соло-гитарист (который зачастую обладает большими навыками игры и профессионализмом исполнения) может позволить себе какие-то вольности или импровизации, то ритм-гитарист создает своего рода музыкальный «скелет», который должен быть очень четким и правильным. Ритм гитара используется практически во всех жанрах – от тяжелого рока до популярной эстрады.

Основной ритм композиции задает определенная последовательность аккордов, она структурирует произведение и (вместе с ударными инструментами) создает «бит» - главную ритмическую составляющую, оставаясь при этом просто фоном. Ритм-гитара – основной элемент формирования общего мотива музыкального произведения.

Ритм- и соло-гитара не имеют отличий в технических характеристиках, хотя, в зависимости от потребности играть ритмическую или солирующую партию, музыкант может заменять струны в соответствии со своими предпочтениями (что тоже необязательно). Одна и та же гитара может выступать и в той, и в другой роли.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше