Вам понадобится
  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - домкрат,
  • - «баллонный» ключ.
Инструкция
1
Контролировать состояние тормозных колодок необходимо в ходе проведения планового технического обслуживания. Для выполнения данного условия, автомобиль помещается на ровной площадке или подъемнике.
2
Процедура проверки технического состояния передних тормозных колодок начинается с затягивания рычага стояночного тормоза и установкой противооткатных упоров под задние колеса. Далее на ступице отпускаются гайки крепления переднего диска, и затем при помощи домкрата исследуемая часть машины устанавливается на жесткой опоре.
3
На данном этапе колесо окончательно снимается со ступицы и осуществляется визуальный осмотр колодок тормозного механизма. Если толщина накладок менее полутора миллиметров, то они безотлагательно заменяются новыми.
4
Для проверки задних колодок под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг стояночного тормоза опускается до конца вниз. Затем также откручиваются на пару оборотов болты на ступице, и после размещения машины на жесткой опоре диск с шиной демонтируется окончательно.
5
Если в тормозном барабане предусмотрено технологическое отверстие для визуального осмотра накладок, то они исследуются через него.
6
В тех случаях, когда барабан сплошной, тогда выкручиваются два направляющих штифта, которые одновременно служат и креплением для него, после чего указанная деталь демонтируется, открывая доступ для замера толщины фрикционных накладок, которые должны быть не тоньше полутора миллиметров. В противном случае колодки заменяются новыми.