Совет 1: Как преодолеть чувство стыда

Человек – очень эмоциональное создание, его постоянно переполняют какие-то чувства. Есть среди них приятные: радость, восторг, удовлетворение, любовь. Но многие чувства ложатся на сердце человека тяжким грузом, и одно из самых неприятных чувств – стыд. Преодолеть стыд невероятно сложно, он гложет человека изнутри, лишая его энергии и всех радостей жизни.
Как преодолеть чувство стыда
Инструкция
1
Чтобы преодолеть стыд, необходимо, в первую очередь, разобраться, что его породило. Человек может стыдиться своих неблаговидных поступков, и этот стыд – хорошее и в целом полезное чувство. Он сродни чувству вины, он помогает понять, что хорошо, а что плохо. Это голос совести, заставляющий нас через боль прочувствовать необходимость поступать хорошо.
2
Но есть и другой стыд, совершенно не полезный - стыд, что мешает человеку жить на протяжении долгих лет. Речь идет о ситуациях, когда человек чувствует себя неполноценным, ущербным из-за своей внешности, социального или материального положения, образования или других особенностей. Женщины часто стыдятся недостатков своей внешности: излишнего веса, неровного зубного ряда, неправильных черт лица. Мужчины больше переживают из-за отсутствия карьерного роста, нехватки денег, подержанного автомобиля. Даже легкомысленных детей посещает чувство стыда из-за того, что они в чём-то не такие, как их сверстники.
3
Если стыд вызван неблаговидным поступком, нужно, в первую очередь, попробовать устранить его плачевные последствия, исправить содеянное. Обязательно нужно извиниться перед теми, кто пострадал в результате вашего проступка, и попросить прощения.
4
Потом важно сделать последний, самый сложный шаг – простить самого себя. Это действительно непросто, значительно проще простить других. Поймите одно: все мы совершаем ошибки, и мы имеем на это право. Человек учится через ошибки, каждый промах делает его немного мудрее, добрее и лучше. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Осознав это, проще избавиться от стыда.
5
Иначе следует работать со стыдом, порожденным чувством собственной ущербности. Побороть такой стыд могут лишь очень мудрые люди, понимающие простую истину: каждый человек нужен таким, какой он есть. Каким скучным был бы мир, в котором все люди идеальны и похожи между собой. В том, что все люди разные, есть свои плюсы. Конечно, обидно оказаться в числе не самых красивых и успешных, но, значит, так оно нужно.
6
Другим способом преодолеть такой стыд является стремление исправить недостатки. Полные женщины садятся на диету, люди с врожденными дефектами доверяются пластическим хирургам, малообразованные люди записываются в школы и на курсы, поступают в университеты и техникумы. Такие изменения требуют значительных усилий и силы воли, но окупаются сторицей. Человек не только преодолевает стыд, но и проникается самоуважением и гордостью за достигнутые результаты.
Полезный совет
Итак, у вас есть два варианта преодолеть стыд: принять себя таким, какой вы есть, или изменить все то, что порождает чувство неполноценности. Какой выбрать, решать вам!

Совет 2: Как преодолеть любовь

Безответная любовь случается с каждым из нас хотя бы раз в жизни. Даже потеряв всякую надежду на взаимность, не так-то просто перестать любить человека, чувства к которому разгорались, постепенно превращаясь во всепоглощающее пламя. Но не всякий человек достоин проявления к нему безответной любви, и иногда стоит пересилить себя и преодолеть это сильное чувство.
Как преодолеть любовь
Инструкция
1
Первым делом следует забыть номер телефона любимого человека. Это дело непростое, особенно если вы успели выучить его наизусть. Всякий раз, когда появляется желание позвонить любимому, набирайте номер близкого вам человека. После разговора на отвлеченную тему вам непременно станет легче, ведь разговоры хорошо снижают накал чувств.
2
Не надо взывать к его чувству долга, а также не стоит доводить себя до истерики. Фразы наподобие «Я покончу с собой, если ты меня бросишь» являются унизительными, и думать, а тем более произносить такое, не следует. Если вы не женаты и у вас нет общего ребенка, в вашей любви никто никому не обязан.
3
Не продолжайте «взращивать» чувство любви, храня у себя вещи любимого человека. Избавьтесь от всего, что напоминает вам о его существовании. Не стоит проявлять деликатность, лучше воззвать к разумному эгоизму. Вы стремитесь помочь себе сейчас, а не закладываете фундамент для возможных отношений в будущем.
4
Займите себя различными делами или развлечениями настолько, чтобы у вас не оставалось свободного времени на грустные мысли и воспоминания. Можно сменить круг общения, занять голову различными проблемами, пусть даже чужими, или просто-напросто найти новое увлечение.
5
Старайтесь как можно чаще баловать себя. Раз на «главный приз» у вас больше не осталось шансов, доставляйте себе маленькие удовольствия. Займитесь своей внешностью: смените прическу, макияж, гардероб. Вы не должны оставить в новой жизни места для любовной тоски или хандры.
6
Доверьтесь бумаге - заведите дневник. Давно известно, что чувства, выплеснутые на бумагу, теряют часть силы в реальной жизни. Психологи считают, что несчастная любовь есть не что иное, как болезнь. Поэтому если ваша тоска станет нестерпимой, обратитесь к листку с ручкой. По мере накопления все новых чувств, не бойтесь выплескивать их снова. Заодно вы научитесь анализировать свои поступки и чувства.
7
Общение с подругами «по несчастью» способно значительно облегчить дело. С одной стороны вы будете понимать друг друга, а с другой, смотря на проблему со стороны, вы начнете осознавать, как это глупо, скучно, противно и просто смешно.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, психологи не советуют людям, находящимся в таком положении, сразу же бросаться в чужие объятья. Все дело в том, что вы легко можете перенести проблему из прошлых отношений в новые. Наверняка у вас возникнут какие-либо иллюзии, что в итоге приведет к большому разочарованию.

Совет 3: Как преодолеть свои недостатки

Еще в древности люди поняли простую вещь: в реальности не бывает идеала. Соответственно, каждый из нас обладает некоторыми недостатками, которые зачастую мешают нам в быту или в общении и затрудняют жизнь. Однако самые первые попытки избавиться от собственных недостатков показывают, что это бывает не так уж и просто.
Как преодолеть свои недостатки
Инструкция
1
Чтобы преодолеть собственные недостатки, в первую очередь, их нужно в себе увидеть. Недаром существует такой образ: в чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не замечает. Так вот, чтобы эффективно ликвидировать собственные недостатки, нужно четко понимать, в чем они выражаются. А для этого необходима правильная самооценка, не завышенная и не заниженная. Только в этом случае вы сможете увидеть и реально оценить свои негативные особенности.
2
Если вы точно знаете, в чем заключаются ваши недостатки и когда они проявляются, старайтесь избегать ситуаций, провоцирующих их проявление.
3
Займитесь аутотренингом. Мысленно переносите себя в ту или иную ситуацию, при которой ваши недостатки проявляются сильно. Старайтесь в своем воображении справиться с ними, подавить их в себе. Мысленно поступайте так, как было бы, по-вашему, в идеале. Только не прибегайте к всевозможным мечтам о волшебстве и тому подобное. Воображаемые ситуации и правильные выходы из них без проявления недостатков должны быть реалистичными. Из представляемых обстоятельств обязательно выходите победителем. Такое моделирование всевозможных ситуаций в своем воображении и подавление в них проявления недостатков позволит легче перенести правильное проведение на практику.
4
Научитесь сдерживать себя. Как бы ни хотелось поступить неправильно, подчиняйтесь своему разуму, а не эмоциям. А он обязательно подскажет правильное решение. Не идите на поводу у желаний.
5
И главное - не вините в своих недостатках никого из окружающих. Чтобы понять, в чем причина их проявления и как от них избавиться, необходимо, прежде всего, разобраться в себе. Постарайтесь понять, что породило ваши недостатки.
6
Чтобы устранить, а не усугубить проявление недостатков, избегайте не только их систематического проявления, но и разового. Помните: поступок порождает привычку, привычка порождает характер, характер порождает судьбу! Таким образом, чтобы преодолеть свои недостатки, нужно постоянно трудиться над собой, а, следовательно, над своими достоинствами. А борьба за устранение собственных недостатков – это, прежде всего, борьба с самим собой!
Видео по теме
Как справиться с нежеланием работать
Связанная статья
Как справиться с нежеланием работать
Источники:
  • Как преодолеть свою робость и заставить других людей уважать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500