Совет 1: Как пересаживать лилии

Лилии могут расти в одном месте около 4 лет. За это время образовывается довольно много луковиц, которые имеют разный возраст и величину. Самое благоприятное время для пересадки старый и посадки новых лилий – август и сентябрь.
Инструкция
1
Перед тем как выкапывать, обрежьте стебли растений. Затем уже приступайте к выкапыванию луковицы. Обязательно отряхните землю. Отмершие чешуйки и корни нужно удалить, а луковицы - хорошо промыть. После этого поместите их на полчаса в крепкий раствор марганца. Просушите луковицы в тени. Перед тем как производить посадку, подрежьте корни луковиц до пятидесяти сантиметров.
2
Очень серьезно подойдите к вопросу выбора участка. Дело в том, что лилии должны находиться в месте, которое защищено от сильного ветра. Место для каждого вида нужно подбирать индивидуально. Так лилии белоснежной и трубчатым гибридам подойдет солнечный участок. Азиатские и ЛА-гибриды прекрасно развиваются на хорошо освещённых местах, однако могут также неплохо расти в месте, где присутствует легкое затенение.
3
Каждый вид лилий привередлив к почве. К примеру, королевская, генри, саранка и леопардовая могут перенести только небольшое содержание извести в грунте, а длинноцветковая, позолоченная, тигровая и канадская лилии расти в месте, где присутствует хоть капелька извести, совсем не будут.
4
Обязательно следите за тем, чтобы не было застоя воды. Это может вызвать загнивание и гибель луковиц. Земля постоянно должна быть хорошо дренированной, рыхлой и в меру увлажненной. Глинистый грунт для лилии совсем непригоден.
5
Восточные гибриды будут хорошо расти в слабокислой почве. На месте их посадки сначала сделайте искусственный дренаж. Засыпьте его смесью из равных частей торфа, дерновой земли и перегноя. Обязательно полейте крепким раствором марганца.
6
От размера луковицы зависит глубина заделки. Чаще всего их высаживают на глубину, которая в три раза превышает диаметр луковицы.

Совет 2: Как посадить лилии и как за ними ухаживать

Время посадки луковиц лилии, приходится к концу августа к началу сентября. Посадочным материалом служат только здоровые, жесткие на ощупь луковицы. Особенно необходимо следить за сохранностью корней донца луковицы.

Лилию размножают семенами, воздушными луковичками, которые появляются в пазухах листьев, листовыми черенками и чешуйками луковиц и луковицами. В огороде лилию можно выращивать двумя способами — семенами и луковицами. 

Размножение семенами — лучший способ. Он несложный, можно получить одновременно большое количество растений. В начале июля семена можно сеять непосредственно в открытый грунт. При таком методе размножения лилия регале зацветает уже на третий год.

Благоприятно действует на рост лилии, в первую очередь на яркость окраски и величину цветов, ежегодное внесение в почву древесной золы.

Луковицы лилии сажают на расстоянии примерно 30-40 см друг от друга на глубину: на средних почвах 20 см, на тяжелых — 15 см, считая от донца луковицы до поверхности земли.

Слишком разросшиеся лилии пересаживают через 3-5 лет. Пересадку лилий производят своевременно — во второй половине лета, в то время когда луковица пребывает в состоянии покоя. Молодые луковички, полученные из семян, в первом и втором году необходимо пересаживать так, чтобы к третьему году они были на глубине примерно 15-20 см.

Рыхление производят 5-6 раз за лето. Взрослые лилии поливают редко, но обильно. На квадрат метр посадки лилии требуется примерно лейка воды. Для хорошего роста, обильного цветения необходимо подкармливать минеральными удобрениями (50-60 г на ведро воды) 3-4 раза до цветения: весной азотными, в июне калийными и фосфорными удобрениями, а после цветения - суперфосфатом.

Лилию при отсутствии снега и мороза при температуре более 10оС следует укрывать хвойными лапками слоем до 10-15 см.

Совет 3: Как высаживать луковицы лилии

Выращивают около тридцати сортов лилий. Это многолетнее луковичное растение заслуженно любимо многими за красоту цветков, изящество форм и долгий период вегетации.
Вам понадобится
  • - материнские луковицы лилий;
  • - луковички-детки;
  • - луковички-бульбочки;
  • - садовый инвентарь;
  • - песок;
  • - дренаж (керамзит);
  • - торф;
  • - марганцовка;
  • - подготовленная почва.
Инструкция
1
Высаживать и размножить лилию можно различными способами. Самые популярные – деление и луковички-детки. Размножить лилию можно вегетативно. Для этого берут луковички-детки, которые должны образоваться внутри материнской луковицы. В августе отделяют деток и высаживают на подращивание в торфяные горшочки или сразу в грунт под пленку. На дно горшочка или канавки в грунте обязателен дренаж. Глубина посадки – 3-4 см. Расстояние между луковичками – 10-12 см.
Как высаживать луковицы лилии
2
Второй не менее популярный путь высаживания лилий – деление. Когда цветение окончено и стебель пожелтел, отрезают чешуйчатые листья «одежки» луковицы. На каждом листке-чешуйке должна быть часть луковичного донца. Помещают чешуйки в грунт, поливают и ждут, когда в нем появятся почки-луковички, пригодные для размножения. Этот способ хорош тем, что можно получить много семенного материала. Образовавшиеся луковички высаживают, как и деток, в индивидуальные горшочки, или в мини-рассадник в защищенном грунте.
Как высаживать луковицы лилии
3
Также хорошим материалом для размножения могут стать воздушные луковички-бульбочки, которые вырастают в пазухах листьев на стебле лилии после цветения растения. Они созревают, осыпаются на землю. После этого бульбочки собирают и высаживают в горшочки или открытый грунт. Лучше бульбочки сажать в горшочки, поскольку период развития у них дольше, чем у деток и луковичек, образованных от чешуек.
Как высаживать луковицы лилии
4
Если высаживают материнские луковицы лилий, их перед посадкой окунают в малиновый раствор марганцовки на 15-20 минут. Затем в лунку насыпают на дно зернистый песок, дренаж, удобрения. Сажают луковицы в сентябре. Глубина высадки – в зависимости от вида. Мелкие – 10 см, средние 15, крупные (высокорослые сорта) – 20 см. Расстояние между будущими кустами – 30-60 см, в зависимости от сорта. Лунка засыпается питательным грунтом. На зиму посадки обязательно укрывают.
Как высаживать луковицы лилии
5
При избыточном увлажнении начинается гниение луковиц, что приведет к гибели растения. Избегают заболоченных почв и используют дренаж. При чрезмерном перегреве земли вокруг луковицы в ней нарушаются биологические процессы, что тоже может закончиться потерей растения. Мульчируют посадки соломой или опилками.
Как высаживать луковицы лилии
6
Перекорм лилии удобрениями приведет к угнетению роста. Вносят удобрения в строго назначенных дозах. Лилии могут болеть серой гнилью (на листьях бледно-серые пятна). Для предотвращения проводят опрыскивание фунгицидами. Фузариоз (луковичная гниль) – распознается по пожелтению нижней листовой массы. К сожалению не лечится. Больные экземпляры уничтожают. Здоровые, которые росли рядом, пересаживают на другое место, протравив фундзолом.
7
Вредитель луковичный корневой клещ тоже служит причиной загнивания луковиц. Для профилактики при пересадке всегда полезно протравить луковицы одним из фунгицидов (акрекс, кельтан). Профилактика для защиты от тли - опрыскивание карбофосом (актеликом).

Совет 4: Что посадить поздней осенью?

Нарциссы, тюльпаны, гиацинты, крокусы – они первыми расцветают в саду весной и радуют глаз своей красотой. Если хочешь любоваться их цветением, надо позаботиться о посадке уже сегодня.

Первыми стоит посадить нарциссы. Их начинают высаживать с начала августа. После посадки можно накрыть луковицы нетканым материалом. В отличие от тюльпанов нарциссы могут расти на одном месте 3-4 года. Перед посадкой внести в почву доломитовую муку или мел.

Лилии сажай в сентябре-октябре. Они хорошо переносят зиму.

Конец сентября – начало октября пора посадки гиацинтов. Луковицы зимой подмерзают, поэтому не забудь заготовить для них укрытие – лапник. Мышиный гиацинт (мускари) – неприхотливое растение, которое хорошо зимует и растет на одном месте несколько лет. Если хочешь видеть, как оно обильно и красиво цветет, советуем все-таки периодически пересаживать его.

Луковицы крокусов высаживают, как правило, в конце сентября, зимуют он без укрытия.

Когда температура почвы опуститься до + 10, наступит очередь тюльпанов (конец сентября, можно прихватить октябрь), они при низкой температуре хорошо укореняются. Больше двух лет держать на одном месте тюльпаны не рекомендуется – у них начинают мельчать и уходить глубоко в почву луковицы, чаще поражаются грибковыми заболеваниями, мельчают бутоны.

Видео по теме
Источники:
  • как пересаживать лилии в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500