Совет 1: Как сажать луковицу лилии

Луковицы лилий лучше приобретать осенью и сажать сразу после покупки. Лепестки лилий могут быть любого цвета, кроме синего. Некоторые виды лилий цветут всего один или два сезона, остальные - дольше. Большинство лилий распускается летом, распространяя стойкий резкий запах.
Луковицы лилий
Вам понадобится
  • Луковицы лилий
Инструкция
1
Луковицы не должны быть проросшими. Лучше всего перед посадкой подержать их в прохладном месте во влажных опилках, мхе или перлите.Если хранить луковицы лилий приходится довольно долго, стоит положить их в пакет с торфом с дырочками для вентиляции. Необходимая температура - от 0 до 5 градусов тепла, при более высокой температуре прорастают почки.Если луковицы подсохли при хранении, следует завернуть их в мокрую ткань или подержать в воде несколько часов.Перед посадкой луковицы лилии стоит промыть, удалить с них подгнившие корни и обработать раствором фундазола (или в течение получаса подержать луковицы в растворе марганцово-кислого калия).
2
Дикие лилии растут в гористых местностях, поэтому при посадке в саду им нужны солнечные участки с легкой полутенью во второй половине дня. Почва должна быть рыхлой и воздухопроницаемой.При посадке луковиц в землю вносят торф, песок, перегной и минеральные удобрения. Некоторые лилии нуждаются еще и в золе.Луковицы лилий помещаются на глубину, равную трем диаметрам этих луковиц. Таким образом, чем больше луковица, тем глубже ее надо сажать. Расстояние между луковицами при посадке зависит от сорта лилий. Крупные лилии высаживают через 20-25 см друг от друга, для невысоких достаточно 10-15 см.
3
После традиционной осенней посадки луковицы посыпают торфом и поливают.Зимой лучшая защита от морозов – высокий снежный покров.При наступлении теплых дней лилиям рекомендуется создать прохладные условия для роста и цветения. Тем не менее, при отсутствии прямых солнечных лучей важно хорошее освещение. Поливать лилии стоит понемногу и аккуратно - только под корень.
4
Лилии долго растут на одном месте, "привыкают" с нему. После трех- и даже пятилетнего цветения без пересадки большинство лилий образует крупные "гнезда" из луковиц различного возраста и, следовательно, величины. Их стоит делить после обрезки стеблей.
Обратите внимание
Для луковиц лилий опасна чрезмерная влажность. Если на лис­тьях появились красно-бурые пятна и серая плесень, а цветки деформировались, перенесите лилию на более сухое место и обработайте фунгицидом.

Среди наиболее распространенных болезней лилий - поражение лилейной журчалкой (дырки в листьях, бутонах и лепестках). Личинки этого насекомого можно найти на нижней стороне листьев. Взрослых насекомых и личинки стоит собрать вручную, после чего следует обработать растение инсектицидным пре­паратом.
Полезный совет
Весенняя посадка для луковиц лилий тоже допустима. Весной можно закапывать в землю уже пророщенные луковицы. Предварительно их можно посадить в горшки, а во второй половине весны переместить в сад.
Когда сажать лилии в открытый грунт весной
Связанная статья
Источники:
  • Энциклопедия цветов
  • посадка луковиц лилий

Совет 2 : Когда сажают тюльпаны и лилии в грунт

Цветы – грациозное украшение сада, особенно если речь идет о таких традиционных садовых культурах, как лилия и тюльпан. Тюльпаны и лилии – луковичные многолетние растения, и сажать их нужно осенью. Точное время посадки будет меняться в зависимости от климатической зоны.
Тюльпаны и лилии - луковичные растения.

В какое время сажать тюльпаны

Сажать тюльпаны следует осенью, за 6 – 8 недель до начала сильных морозов. Температура почвы при этом должна быть не выше 10 градусов по Цельсию. Время посадки тюльпанов зависит от климатической зоны. Для менее теплого климата это ранняя осень или даже конец лета. Для более южных зон это может быть поздняя осень.

Сажайте тюльпаны сразу после покупки луковиц. Не затягивайте, ведь хранить луковицы не в земле - против законов природы.

Сажайте луковицы тюльпанов глубоко, не выше чем 16 сантиметров от поверхности земли. Чем больше луковица, тем глубже ее следует сажать.

Хотя тюльпаны – многолетние растения, многие садоводы обращаются с ними, как с однолетними, и каждый год пересаживают заново. Так поступают садоводы в Голландии. Тюльпаны часто не ведут себя, как многолетние цветы. Почему? Дело в их происхождении.

Тюльпаны – выходцы из восточной Турции и подножий Гималайских гор. Самые лучшие климатические условия для них – холодные зимы и жаркие, сухие лета. Многолетними являются сортовые тюльпаны, а гибриды не всходят на следующий год.

Как только тюльпаны посадят осенью, они пустят корни, которые продолжают медленно расти под землей всю зиму. Благодаря холодным температурам тюльпаны начинают быстро всходить и цвести весной, как только почва слегка прогревается. Ко времени цветения материнская луковица стареет и погибает, появляются дочерние луковицы.

Если вы планируете выращивать многолетние тюльпаны, подкармливайте их каждый год осенью. В луковицах тюльпанов содержится собственная система сохранения полезных веществ, но только на один год. Для подкормки используйте органическое удобрение или компост.

Бывает так, что осенью вы не успели посадить тюльпаны. Но у вас есть желание вырастить их у себя в саду весной. В таком случае можно купить пророщенные тюльпаны в горшках. Оставьте их дома на весну и лето. Осенью можно будет посадить луковицы тюльпанов в землю, чтобы они зацвели следующей весной.

То же самое можно сделать с тюльпанами, подаренными в День Святого Валентина.

Когда сажают лилии

Также как и тюльпаны, лилии следует сажать осенью. Высаживать их лучше на глубину не меньше 25 сантиметров. Тогда стебель будет крепко держаться в земле. Если почва не замерзает на зиму, то в таких климатических условиях сажать лилии бесполезно. Этим цветам необходим холодный период зимней спячки. Удобрять лилии лучше весной, используя компост и перегной.

Как лилии, так и тюльпаны любят проветриваемые, песочные почвы. Повышенная влажность для них – смерть. При посадке в грунт луковиц можно добавить песок.

Лилия – многолетнее растение, но его лучше пересадить сразу после цветения. Обрежьте ствол до корня. Разделите луковицы и пересадите их кончиком вверх. Сажать их нужно друг от друга на расстоянии, равном трем размерам луковицы.

Совет 3 : Как высаживать луковицы лилии

Выращивают около тридцати сортов лилий. Это многолетнее луковичное растение заслуженно любимо многими за красоту цветков, изящество форм и долгий период вегетации.
Лилия - королева цветника
Вам понадобится
  • - материнские луковицы лилий;
  • - луковички-детки;
  • - луковички-бульбочки;
  • - садовый инвентарь;
  • - песок;
  • - дренаж (керамзит);
  • - торф;
  • - марганцовка;
  • - подготовленная почва.
Инструкция
1
Высаживать и размножить лилию можно различными способами. Самые популярные – деление и луковички-детки. Размножить лилию можно вегетативно. Для этого берут луковички-детки, которые должны образоваться внутри материнской луковицы. В августе отделяют деток и высаживают на подращивание в торфяные горшочки или сразу в грунт под пленку. На дно горшочка или канавки в грунте обязателен дренаж. Глубина посадки – 3-4 см. Расстояние между луковичками – 10-12 см.
2
Второй не менее популярный путь высаживания лилий – деление. Когда цветение окончено и стебель пожелтел, отрезают чешуйчатые листья «одежки» луковицы. На каждом листке-чешуйке должна быть часть луковичного донца. Помещают чешуйки в грунт, поливают и ждут, когда в нем появятся почки-луковички, пригодные для размножения. Этот способ хорош тем, что можно получить много семенного материала. Образовавшиеся луковички высаживают, как и деток, в индивидуальные горшочки, или в мини-рассадник в защищенном грунте.
3
Также хорошим материалом для размножения могут стать воздушные луковички-бульбочки, которые вырастают в пазухах листьев на стебле лилии после цветения растения. Они созревают, осыпаются на землю. После этого бульбочки собирают и высаживают в горшочки или открытый грунт. Лучше бульбочки сажать в горшочки, поскольку период развития у них дольше, чем у деток и луковичек, образованных от чешуек.
4
Если высаживают материнские луковицы лилий, их перед посадкой окунают в малиновый раствор марганцовки на 15-20 минут. Затем в лунку насыпают на дно зернистый песок, дренаж, удобрения. Сажают луковицы в сентябре. Глубина высадки – в зависимости от вида. Мелкие – 10 см, средние 15, крупные (высокорослые сорта) – 20 см. Расстояние между будущими кустами – 30-60 см, в зависимости от сорта. Лунка засыпается питательным грунтом. На зиму посадки обязательно укрывают.
5
При избыточном увлажнении начинается гниение луковиц, что приведет к гибели растения. Избегают заболоченных почв и используют дренаж. При чрезмерном перегреве земли вокруг луковицы в ней нарушаются биологические процессы, что тоже может закончиться потерей растения. Мульчируют посадки соломой или опилками.
6
Перекорм лилии удобрениями приведет к угнетению роста. Вносят удобрения в строго назначенных дозах. Лилии могут болеть серой гнилью (на листьях бледно-серые пятна). Для предотвращения проводят опрыскивание фунгицидами. Фузариоз (луковичная гниль) – распознается по пожелтению нижней листовой массы. К сожалению не лечится. Больные экземпляры уничтожают. Здоровые, которые росли рядом, пересаживают на другое место, протравив фундзолом.
7
Вредитель луковичный корневой клещ тоже служит причиной загнивания луковиц. Для профилактики при пересадке всегда полезно протравить луковицы одним из фунгицидов (акрекс, кельтан). Профилактика для защиты от тли - опрыскивание карбофосом (актеликом).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500