Совет 1: Как отключить проверку диска

На компьютере всегда проверяется любое устройство, диски, программы. Особенно это касается дисков. Она может выполняться при каждом включении компьютера. Иногда это задерживает процесс работы, и поэтому некоторые пользователи предпочитают отключать проверку диска. Однако часто появляются вопросы с процессом отключения.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер
Инструкция
1
Чтобы это сделать, нажмите Пуск" и выберите внизу кнопку "Выполнить". В строку обзора введите слово «regedit», и нажмите «Ок». Далее перейдите на ветку "HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlSession Manager". Найдите вкладку "BootExecute" и удалите его содержимое. Далее сохраните все изменения, нажав на клавишу “Ок”.
2
Перед тем, как отключить проверку диска, проверьте его полностью. Откройте «Мой компьютер», и кликните правой кнопкой по нужному диску. В окне выберите «Свойства». Найдите вкладку «Сервис» и щелкните по ней. В окне появится «Выполнить проверку». Нажмите на него. Откроется окно, где установите все галочки и нажмите «Запустить».
3
Может понадобиться перезагрузка компьютера. Осуществив проверку, можно приступать к отключению этой функции. Для этого нажмите «Пуск», и выберите вкладку «Выполнить». Откроется окно, в котором надо вписать слово «cmd». Нажмите «Ок». Перед вами откроется окно, в котором введите следующую команду “chkntfs /X C:”, где “C:” - обозначает имя диска, проверку которого хотите отключить. После этого проверка будет полностью отключена. Если в будущем захотите вернуть эту функцию, введите в окошке команду “chkntfs /D”.
4
Зайдите в «Пуск», далее «Выполнить». Ведите команду «regedit» и нажмите «Ок». Перейдите в раздел «HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlSession Manager». Справа дважды щелкните по ключу «BootExecute». Его значение по умолчанию стоит «autocheck autochk *». Чтобы отключить проверку, перед символом «*» вставьте параметр «/K:C». После чего «BootExecute» должен иметь такой вид: «autocheck autochk /k:C *». Если вы желаете отключить проверку на всех дисках, введите такое значение «autocheck autochk /k:C /k:D *».
5
В реестре « HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlSession Manager» установите значение ключа «AutoChkTimeOut», и поставьте на «0». Это отменит автоматическую проверку дисков после аварийного завершения работы.

Совет 2: Как отключить проверку диска на XP

Утилита командной строки chkdsk.exe в операционной системе Windows версии XP выполняет очень полезную функцию проверки и исправления ошибок томов дисков. Однако работа этого инструмента в автоматическом режиме при перезагрузке компьютера может вызывать раздражение некоторых пользователей.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что отключение автоматического режима работы утилиты командной строки chkdsk.exe не рекомендуется экспертами корпорации Microsoft. Это объясняется тем, что при отсутствии проверки теряется контроль за целостностью файловой системы компьютера и не происходит исправление проблем поврежденных секторов и кластеров. Из-за этого могут пропадать отдельные файлы и целые каталоги.
2
Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск» для отключения проверки томов дисков в автоматическом режиме при некорректной перезагрузке компьютера и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте regedit в строке «Открыть» и подтвердите запуск инструмента редактора реестра, нажав кнопку OK.
3
Раскройте ветку реестраHKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetControlSessionManagerи найдите параметр с именем BootExecute. Раскройте найденный ключ двойным кликом мыши и убедитесь в том, что его значение соответствуетautocheck autochk*.
4
Для полного запрета выполнения проверки всех дисков удалите символ звездочки (*) в значении параметра. Для отмены проверки отдельного тома введите значение k:имя_дискаперед символом звездочки (*). Таким образом, для отмены автоматической проверки диска C: ключ должен выглядеть:autocheck autochk /k:C*,а для полной отмены проверки всех томов:autocheck autochk.
5
Сохраните сделанные изменения и завершите работу инструмента редактора реестра. Перезагрузите систему для применения выбранного действия.
6
При необходимости восстановления исходных параметров автоматической проверки дисков восстановите значение параметра BootExecute на autocheck autochk *.
7
Обратите внимание на то, что внесение некорректных изменений в записи системного реестра может привести к необходимости полной переустановки ОС Windows XP.
Видео по теме
Как убрать автоматическую проверку диска
Связанная статья
Источники:
  • Как отключить проверку диска (CHKDSK) при загрузке в Windows в 2017

Совет 3: Как отключить проверку жесткого диска

После возникновения сбоев на одном из разделов жесткого диска операционная система автоматически ставит метку на такой диск. Каждый раз при запуске компьютера система сканирует загрузочный раздел и видит ярлык на диск, который когда-то был битым. Из-за этого часто появляется окно проверки жесткого диска.
Инструкция
1
После появления даже минимального сбоя в работе жесткого диска на его поверхности могут возникнуть битые сектора. При первом обнаружении данной проблемы система ставит ярлык «плохой сектор» (bad sector) и постоянной проверки диска теперь не избежать. Это делается для корректной работы жесткого диска, но, на самом деле, данная функция лишь увеличивает продолжительность загрузки.
2
Одно из нескольких решений сложившейся ситуаций заключается в полной проверке такого элемента, как «Мой компьютер». Для выполнения этой операции необходимо открыть окно «Моего компьютера», дважды щелкнув по ярлыку на рабочем столе или в меню «Пуск». Затем нажмите правой кнопкой мыши на диске, который постоянно проверяется системой на наличие плохих секторов, и выберите строку «Свойства».
3
В открывшемся окне щелкните левой кнопкой мыши по вкладке «Сервис». Перейдите к блоку «Проверка диска», внутри которого следует нажать кнопку «Выполнить проверку». Перед вами появится всплывающее диалоговое окно, в котором необходимо поставить отметки напротив строк «Автоматически исправлять...» и «Проверять и восстанавливать». Затем нажмите кнопку «Запуск».
4
В следующем диалоговом окне вы увидите предложение о полной проверке жесткого диска только после перезагрузки. Ответьте положительно, нажав кнопку перезагрузки. При загрузке системы начнется проверка. По ее завершению будет ясно, есть ли проблемы на разделах жесткого диска. Если их нет, данная проверка больше не будет запускаться автоматически.
5
Бывает так, что первый способ не помогает, но вы уверены в исправности разделов диска. Поэтому следует отменить такую проверку вручную. Для этого нажмите сочетание клавиш Win + R, введите cmd и нажмите клавишу Enter. В открывшееся окно необходимо ввести следующее выражение chkntfs /X C: (вместо C: может оказаться любой другой диск, который постоянно проверяется).

Совет 4: Как отключить сканирование диска

При возникновении сбоев на разделах вашего винчестера операционная система «помечает» его как требующий проверки. И при следующей загрузке система запускает автоматическую проверку секторов жесткого диска.
Инструкция
1
Если такая проверка запускается каждый раз, значит установлен параметр обязательной проверки либо винчестер имеет неисправность, которую система не может исправить самостоятельно. Выполните проверку винчестера средствами операционной системы. Для этого запустите командную строку из меню «Пуск», а затем наберите команду chkdsk -r, которая запустит проверку винчестера с одновременным исправлением обнаруженных сбойных секторов.
2
Проверку также можно запустить из утилиты «Управления дисками». Нажмите правой кнопкой по разделу и выберите пункт «Свойства». Откройте вкладку «Сервис» и запустите проверку, отметив флажком пункт «Исправлять поврежденные сектора». При этом у вас должны быть права администратора на персональном компьютере. Если у вас несколько дисков, то придется для каждого производить проверку отдельно.
3
Если текущая проверка не смогла исправить существующий сбой и снять статус с винчестера dirty bit (наличие «грязного» бита), воспользуйтесь специальными утилитами по обслуживанию жестких дисков — Victoria, MHDD, HddRegenerator и прочими. Найти их можно в сборках LiveCD. Подобные диски продаются практически в каждом магазине соответствующих товаров. Также можете найти в интернете образы операционной системы и записать на диск.
4
Если сбоя на поверхности винчестера нет, но программа проверки autochk.exe все равно запускается каждый раз при старте системы, можно исправить данный параметр вручную. Введите в командную строку chkntfs /x drive:[буква раздела]. Стоит учесть, что принудительная отмена проверки винчестера может привести к нежелательным последствиям: о возникновении серьезной неисправности жесткого диска или повреждении системных файлов вы узнаете только в тот момент, когда система откажется загружаться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500