Совет 1: Как играть с крысой

Крысы очень умные животные. Они испокон веков живут бок о бок с человеком. Но если раньше эти грызуны были только вредителями, то сейчас многие держат их в квартирах в качестве домашних питомцев. И конечно, возникают вопросы о том, как и чем кормить зверька, как обустроить ему жилище, как играть с крысой.
Инструкция
1
Самое главное в игре с крысой - не забывать о ее размерах. Лапки грызуна очень тонкие, особенно это касается пальчиков. Если неаккуратно прищемить ступни грызуна или уронить крысу на пол, можно поломать тонкие косточки. Поэтому старайтесь не поднимать зверька высоко над головой, чтобы он случайно не упал.
2
Если вы хотите поднять крысу за хвост, делать это нужно очень аккуратно. Кончик хвоста очень чувствительный, и вы можете повредить хрящики. К тому же не все грызуны любят, когда их поднимают за хвост и могут укусить вас в отместку. Лучше не играть таким образом даже с самой мирной крысой. Реакция может быть непредсказуема.
3
Крысы очень быстро привыкают к хозяевам, становятся ручными. Их можно даже научить приносить мелкие предметы - колпачок от фломастера, карандашик, маленький мягкий мячик. Для этого нужно сначала привлечь внимание питомца к этим предметам, покатать по полу. Когда крыса начнет пробовать их на зуб, позовите ее к себе. Если она принесла во рту вещь - аккуратно возьмите ее и дайте грызуну лакомство. Крысы достаточно сообразительные и очень быстро понимают, чего от них хотят.
4
Чтобы питомец не засиживался в клетке, пока вас нет дома, поставьте туда крутящееся колесо. Крыса быстро поймет принцип его действия и будет разминаться, пока вы отсутствуете. Также оставьте в клетке несколько игрушек. Лучше выбирать предметы, которые изготовлены из дерева - они не повредят зверькам.
5
А еще с крысой можно играть в догонялки, как с кошкой. Привяжите на кусок бечевки любимое лакомство грызуна и убегайте от него, таща за собой игрушку. Зверек точно не останется равнодушным и кинется вас догонять.
6
Какую бы игру вы ни выбрали, всегда помните о безопасности животного. Внимательнее смотрите под ноги, чтобы не наступить на хвост или лапу. Не давайте токсичные пластиковые игрушки. Не поднимайте зверька за хвост. Тогда крыса полюбит вас всем сердцем и станет настоящим верным другом.

Совет 2: Как играть с кошками

Большинство кошек могут играть и развлекаться часами. Но делают они это в тот момент, когда сами захотят, а не по желанию хозяина. Многие кошки могут играть как с хозяином, так и в одиночку, например с мячиком, клубком, а на самом деле - с любым предметом вашего дома.
Вам понадобится
  • Газеты, бумажные пакеты, мячики, пушистый комочек или фальшивая мышь, нитка.
Инструкция
1
Играя с кошками, необходимо дать понять, что идея игры принадлежит именно им. Можно дать кошке коробку, чтобы она в ней что-нибудь прятала, или сама пряталась. Если кошек две, то их можно застать даже за игрой в прятки. Коробка должна быть прочной и удобной - важно, чтобы кошка смогла легко оттуда выбраться.
2
Очень увлекательной игрой для кошек является фальшивая мышь. Для этого нужно, привязав к нитке пушистый комочек, пошевелить им перед кошкой. Она поймет, что это не настоящая мышь, но представив ее живой, начнет за ней гоняться. Такая игра надолго увлечет вашу любимицу. Пушистый комочек можно подергать в воздухе и перемещать по полу, все это придаст интриги игре.
3
Многим кошкам нравится звук шуршания, и прекрасным развлечением может сослужить газета, бумажный пакет, смятый чек, обрезки от квитанций и т.п.
4
Очень часто кошкам нравится игра с погоней. Обычно такую игру кошка начинает сама, призывая к ней присоединиться. Она начинает бегать по дому, чтобы хозяин начал ее преследовать. Развлекаться таким образом кошки начинают ближе к вечеру. Обязательно поддержите идею игры, как только заметите, что любимица носится из угла в угол, как стадо бизонов.
Видео по теме
Полезный совет
Сделать жизнь своих кошек разнообразной и увлекательной может каждый хозяин, а любимый питомец всегда оценит приложенные старания для него.

Совет 3: Как ухаживать за беременной крысой

Такие домашние питомцы как декоративные крысы, давно стали излюбленными животными для многих людей. Специалисты утверждают, что крысы обладают особенным интеллектом. Размножение этих животных — интересное занятие.
Инструкция
1
Эти декоративные грызуны относятся к млекопитающим животным, то есть свое потомство крыса кормит собственным молоком. Живут декоративные крысы недолго: 2–3 года. Для размножения лучше брать половозрелое животное, 6–8-месячного возраста. Именно в этом периоде организм полностью готов к вынашиванию потомства. Самца нужно подбирать этой же породы или похожего окраса. Возраст самца должен быть постарше самки.
2
Течка у крыс проходит каждые 4–9 дней, в этот период самка должна охотно подпускать самца к себе. Период беременности длится 22–26 дней. Нельзя допускать межродственное спаривание крыс, так как при этом потомство рождается с генетическими отклонениями. Такие крысята могут болеть онкологическими заболеваниями, нарушениями развития внутренних органов или бесплодием. Существуют питомники, где заводчики строго следят за здоровьем своих питомцев. Они ведут всю документацию по размножению. Такие крысята имеют свою родословную до 4 колена.
3
Уход за беременной крысой несложен. Самца в период беременности лучше пересадить в отдельную клетку. Если самка беспокоится, его можно вовсе унести в другую комнату. Из клетки необходимо убрать все предметы с острыми краями.
4
Необходимо пересмотреть рацион для вашей крысы, ведь для роста и развитие плода требуется большое количество витаминов и минеральных веществ. Если вы кормите животных готовыми смесями, достаточно купить витамины для грызунов. Если рацион составляют натуральные продукты, можно добавлять творог, вареные яйца, зелень, пророщенную траву в миску крысы. Чистая питьевая вода должна быть в клетке постоянно.
5
Крысы относятся к норным животным, поэтому им необходимо гнездо для малышей. За неделю до родов можно поставить в клетку домик, где и будет рожать животное. Строительным материалом для гнезда послужат длинные полоски мягкой ткани или листы чистой бумаги.
6
Не нужно беспокоить животное в дородовой и послеродовой период. Если в доме есть маленькие дети, необходимо объяснить им, что с крысой нельзя играть и брать ее на руки. Можно убрать клетку с животным в недосягаемое для детей место. Ежедневно убирайте из клетки остатки пищи, они могут спровоцировать отравление беременной самки.
7
После рождения крысят не следует их брать или пытаться смотреть на них. При любом напряжении, крыса-мама может просто съесть свое потомство или отказаться от него. В этом случае маленькие крысята могут погибнуть. Дождитесь момента, пока малыши сами не начнут выходить из домика.

Совет 4: Как приручить крысу

О высоком интеллекте крыс и об их дружбе с людьми существует немало легенд. И легенды эти имеют под собой основание. Крысы действительно умны, с удовольствием приручаются и даже могут научиться некоторым цирковым трюкам. Взрослую дикую крысу приручить вряд ли удастся, но она может сама захотеть подружиться с человеком. А для того чтобы приручить маленького крысенка или белую мышь, нужны две вещи – любовь и терпение.
Инструкция
1
Подготовьте клетку. Домик для крыски должен быть оборудован заранее. В клетке должно быть укрытие, кормушка и поилка. На первый момент этого достаточно. Выберите в магазине специальную клетку для крыс, чтобы в ней легко было наводить порядок. Корм и вода должны быть уже в клетке, когда вы принесете малыша.
2
В первый день не тревожьте крысенка. Пусть немного освоится. Впечатлений ему пока что хватит, ведь он перенес путешествие, поменял условия жизни, почувствовал новые запахи. Ко всему этому надо привыкнуть. Клетка должна стоять в той комнате, где по большей части находитесь и вы. Крысы очень не любят одиночества, им обязательно нужна компания, поэтому крысенок должен понять, что эта компания – вы.
3
Дайте крысенку имя. Называйте его по имени каждый раз, как подходите к клетке. Первые дни старайтесь его особенно не беспокоить. Подходите к клетке, когда нужно дать корм или поменять воду. Говорите с малышом ласково и спокойно. Можете немного посидеть рядом с клеткой, но не трогайте крысенка руками - еще рано.
4
Через несколько дней малыш к вам привыкнет. Он перестанет прятаться в укрытие при вашем приближении, а руки, которые несут корм, начнут вызывать у него неподдельный интерес. Воспользуйтесь моментом и начните приручать малыша. Для начала попробуйте его погладить, ласково называя по имени. Если малыш отнесется к этому спокойно, гладьте его регулярно. Если крысенок заволновался и бросился в укрытие – отложите приручение еще на несколько дней.
5
Для того чтобы научить крысенка забираться на руку, используйте лакомство. Положите его не в клетку, а рядом с ней. Малыш непременно выберется за вкусненьким. Он может даже немного погулять по столу, после чего нужно положить корм в клетку, чтобы крысенок отправился домой. В следующий раз, открыв клетку, положите лакомство поближе к себе и повторите процедуру. Через несколько дней можете предложить крысенку лакомство на вытянутой ладони. Если он достаточно освоился и понял, что вы не причините ему вреда, он заберется на руку.
6
Почаще играйте с маленьким грызуном. Старайтесь соблюдать определенный режим. Например, выделите час после работы, когда вы будете играть со своим питомцем. Вы убедитесь в том, что ваш крысенок с нетерпением ждет этого момента, волнуется, если вы запаздываете.
Обратите внимание
Крысы очень не любят резких движений и громких звуков;

Некоторые крысята привыкают к новой обстановке очень быстро. Они дают брать себя в руки уже в первый день. Но если животное этого не хочет – не настаивайте.
Полезный совет
После того как крыса станет ручной, можно научить ее некоторым цирковым номерам. Например, она может по команде забираться в сумочку, которая висит у вас на груди, или прыгать через кольцо. Понаблюдайте, какие движения ваш питомец любит больше всего и используйте для дрессировки именно их;

Если вам попался очень пугливый крысенок, купите ему пару. Вдвоем крысы будут чувствовать себя более защищенными и скорее пойдут на контакт.

Совет 5: Как ухаживать за крысой

Выбор домашнего питомца – дело сугубо индивидуальное. Как говорится, на вкус и цвет все животные разные. Поэтому некоторые люди заводят ни кошек или собак, а маленького и юркого зверька – декоративную крысу. Стоит ознакомиться с правилами по уходу и содержанию этого грызуна.

Что нужно знать, заводя дома крысу?

Необходимо понимать что крыса, пусть и декоративная, - это самый обыкновенный грызун. Именно поэтому она будет грызть в доме все, что ей кажется съедобным. Кроме того, крысиные прогулки по квартире сопровождаются не только порчей тех или иных вещей, но и меткой своей территории. К счастью, жидкость, которую используют для этого крысы, не имеет запаха и выделяется в ничтожных количествах. В любом случае во время прогулок по дому за зверьком нужен глаз да глаз.

Как содержать крысу в домашних условиях?

Температура. Температура окружающего воздуха должна быть не ниже 18оС, но и не выше 25оС, а влажность воздуха – от 50% до 60%. Такой температурный режим является наиболее комфортным для грызуна. Нарушение этих норм может привести к возникновению тех или иных заболеваний простудного характера у зверька. Именно поэтому клетку с крысой нельзя размещать на сквозняке и под прямыми солнечными лучами.

Клетка. Особое внимание необходимо уделить клетке, которая и будет «домиком» для грызуна. Клетка должна быть просторной, оснащенной лесенками и разными игрушками, необходимыми для декоративной крысы, являющейся довольно активным зверьком. Самым оптимальным выбором станет двухэтажная клетка, позволяющая крысе свободно лазать по своему жилищу.

В клетке необходимо выставить поилку (источник воды), лестницу, ведущую на второй этаж, и, конечно же, миски для корма. Некоторые люди покупают для своих крыс пластиковое колесо, ставят его в клетку, а затем удивляются, почему их зверек игнорирует его. Все очень просто! Бегать в таких колесах – прерогатива хомячков, но не декоративных крыс. Поскольку крысы – это грызуны, не особо любящие дневной свет, то в клетке можно установить специальный домик. Но это не обязательно. Как было сказано выше, клетку нельзя размещать на сквозняке или на солнце. Возле батареи крысиному «домику» тоже делать нечего – сухой воздух вреден для зверька.

Подстилка. Не стоит использовать в качестве подстилки опилки и прочую деревянную стружку. Мелкие опилки, использующиеся в качестве подстилок, могут попасть в глаза грызуну, вызвать аллергию или вообще раздражить кожу крысы. Для подстилок лучше использовать белую бумагу или кусок натуральной ткани.

Корм. Декоративных крыс следует кормить разнообразной пищей: овсом, пшеницей, ячменем. Необходимо позаботиться и о микроэлементах с витаминами. Нужно добавлять в рацион питания зверька вареные почки, сердце и печень. Для стачивания зубов подойдут лесные и кедровые орехи, а также куриные кости. Кроме того, крысы любят ягоды и фрукты.

Крыс-малюток следует кормить до 4-х раз за один день, а взрослым особям достаточно питаться 2 раза в день. Не нужно портить желудок грызуна разной жирной и жареной пищей, а также сырым картофелем, капустой и шоколадом.

Чистка клетки. Чистить клетку нужно не реже, чем один раз в неделю! Дело в том, что крысы предпочитают свой собственный запах, поэтому не стоит их пугать, вычищая клетку до блеска. Во время чистки меняется подстилка, моются и обрабатываются все миски. Полную дезинфекцию клетки рекомендуется производить один раз в месяц. Воду в поилке нужно менять каждый день, поскольку она может быстро загрязняться.
Видео по теме

Совет 6: Как бороться с крысами

Еще несколько лет назад, сложно было представить крысу в качестве домашнего любимца. История пестрит фактами, говорящими отнюдь не в пользу этих маленьких грызунов.

Во все времена крыса бессменно была одним из главных вредителей и врагов человека, бороться с крысами он пытался веками. Крыса — хитрый и коварный враг, сколько бы способов избавиться от нее человечество не изобретало, этот юркий зверек за считанное время приспосабливался даже к самым изощренным методам.

Избавиться от крыс сложно, но можно. Большая при борьбе с ними это их всеядность. Причем этого грызуна интересуют не только пищевые отходы, крыса с радостью полакомится проводами, бумагой или туалетным мылом. Кроме того, крысы очень умны и проворны, в поисках пищи они способны преодолеть немыслимые препятствия, их зубы крепки и способны крушить даже бетонные стены.

Вывести крыс человек пытается не из-за того, что животное к нему агрессивно, крыса очень редко нападет на человека и только тогда, когда почувствует опасность с его стороны. Проблема в другом — они, так же как тараканы являются переносчиками смертельных заболеваний.

Городские крысы бывают двух видов: черные и серые. Серые крысы могут вырасти до полкилограмма.  Плодовитость крыс очень высока, если бы человек не ограничивал это, в каждом городе под ногами кишели бы тысячи крыс!

Для борьбы с грызунами используются сильные яды, которые крысы съедают с приманкой. Каждый год появляется большое количество новых ядов, эти умные животные способны распознавать их. Интересно, что приманку изначально пробует одна крыса, остальные анализируя последующую реакцию, делают свои выводы. Присутствие яда крысы сообщат своим сородичам, не присутствовавших на эксперименте. Именно поэтому, бороться с крысами необходимо ядами, действующими постепенно, и накапливающими в организме какое-то время.

Кроме яда, известно несколько способов борьбы с грызунами, например клеевая площадка. Крыса не в силах от нее оторваться, и умирает от голода. Все средства борьбы с крысами расположены в труднодоступных для человека местах, а приманкой являются различные зерновые культуры. Кроме того, заниматься этим должен специально обученный человек, знающий все нюансы своей профессии. Борьба с крысами для рядового человека может быть смертельно опасной.

Видео по теме

Совет 7: Какой срок беременности у крыс

Приобретая разнополых декоративных крыс, далеко не каждый задумывается об особенностях поведения и размножения этого вида животных. В итоге нередки случаи, когда «интересное положение» недавно приобретенного грызуна становится настоящим сюрпризом для хозяина.
Инструкция
1
Самка декоративной крысы может оплодотвориться в возрасте от 5 до 9 недель. Однако более подходящим для спаривания считается возраст 5-10 месяцев. Владельцу грызуна следует руководствоваться именно этими возрастными рамками для того, чтобы получить здоровое потомство.
2
Тем, кто впервые решил заняться разведением крыс нужно знать следующее: первородная самочка крысы должна быть в возрасте не старше 8 месяцев и не моложе 5-6 месяцев отроду, иначе могут возникнуть неприятности при родах. Если самка будет моложе, то есть риск, что она не сможет выносить потомство. Если она будет старше, то не сможет родить самостоятельно, ведь очень часто у крыс старшего возраста тазовый канал сужается и роды без ветеринарного вмешательства практически невозможны.
3
Оплодотворение самки происходит в период течки, которая проходит каждые 5 - 10 дней и длится в течение 12 - 24 часов в зависимости от породы крысы (прежде чем заняться разведением крыс, необходимо изучить физиологию определенной породы).
4
Акт спаривания происходит в течение нескольких секунд. Следует помнить, что самка может не подпустить к себе самца. Если самочка ведет себя агрессивно, то самца нужно поменять.
5
Признаки «интересного положения» крысы становятся заметны только на последней неделе беременности. В этот период тело крысы приобретает грушеподобную форму. Период вынашивания в среднем длится 20-25 дней – это зависит от количества эмбрионов. В конце беременности можно заметить, как малыши начинают шевелиться в животе у самки. Играть в этот период с самочкой крайне нежелательно, так как она в этот период может проявлять агрессию.
6
В конце беременности, примерно за неделю до родов, самочка начинает обустраивать гнездо. В это время к ней в клетку необходимо подкладывать мягкую бумаги и сухую траву – это является строительным материалом для гнезда. Важно знать, что в период беременности и во время вскармливания малышей, во избежание раздражения самки, самца лучше держать в отдельной клетке.
7
Питание самки крысы в период беременности требует особого рациона. В первые две недели беременности полезная пища – это мясо птицы, яблоки, творог, рыба, ивовые ветви, крапива, куриные хрящи. Изредка можно добавлять в рацион салат-латук, яичный желток, огурцы. Следует исключить из меню лук, болгарский перец, чеснок, томаты. В последнюю неделю рекомендуется тот же рацион, только не следует давать изюм и виноград. Питье должно быть обильным и содержать белки, минеральные соли и витамины.
Видео по теме
Связанная статья
Как сделать гамачок для крысы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Несомненно, полезные советы есть:)
Но беговое колесо крысам запрещено. Есть риск сломать пальчики, повредить хвост.
Осталось символов: 500