Совет 1: Как сделать пасочницу

Так повелось, что на Пасху больше принято печь куличи, чем делать пасху. Хлопотно это кажется современным хозяйкам, да и продукты на нее идут только самого высшего качества. Кроме того, форму для изготовления пасхи (пасочницу) не так-то просто купить в магазине. А если вдруг и попадется эта диковина на прилавке, то либо очень дорогая, либо сделанная из пластмассы – материала, совсем к пасхе отношения не имеющего. И возникает мысль: а не сделать ли пасочницу своими руками? Пожалуй, стоит попробовать.
Как сделать пасочницу
Вам понадобится
  • - доска их липы (березы);
  • - напильник;
  • - шнурок;
  • - шипы;
  • - стамеска;
  • - ножик.
Инструкция
1
Форма пасхи по традиции пирамидальная. Она символизирует Голгофу – место мученической смерти Христа. Но вершина ее не острая, а усеченная. Значит и ваша пасочница будет в форме усеченной пирамиды. Для форм возьмите только дерево, да не абы какое, а липу (она мягкая, подходит для резьбы) или березу. Доска должна быть гладкой, толщиной в 1 сантиметр.
2
Выпилите четыре детали трапециевидной формы. Самая короткая сторона трапеции (это будет вершина пирамиды) не должна превышать шести сантиметров. Иначе пасха в форме не удержится. Высота трапеций варьируется от 15 до 22 сантиметров.
3
Далее нужно продумать, как детали будут скрепляться, образуя пирамиду. Тут есть несколько вариантов, все зависит от того, насколько опытный умелец будет изготавливать пасочницу.
4
Вариант попроще: стесать края трапеций под углом 45 градусов (чтобы соединяясь, они образовывали прямой угол). Далее в двух местах – сверху и снизу, сделайте напильником углубления, через которые можно будет перевязать части пасочницы, чтобы шнурок не спадал и держался на одном уровне.
5
Вариант второй: опять-таки стесывайте дощечки под углом 45 градусов, но в качестве соединений используйте шипы. На двух дощечках сделайте шипы, на двух других – углубления для них. В шипах еще и проделайте отверстия для клинышка, чтобы конструкция не развалилась.
6
Теперь сделайте еще две детали – квадратные, которые закрывали бы верх и низ пирамиды. Но их стороны должны быть на миллиметр короче – чтобы из пасхи стекала лишняя жидкость.
7
На внутренней стороне деталей можно вырезать узоры пасочной тематики: кресты, надписи «Христос воскрес» и т.д. Можете использовать растительный орнамент, символизирующий урожай: виноградные кисти или символ чистоты – лилии. Только вырезать нужно достаточно глубоко, чтобы узор был выпуклым. Для этого применяйте стамески (с круглыми концами) и ножик.
8
Детали пасочницы соединяются веревками или пенькой. Не пользуйтесь синтетическими материалами. Если уж совсем не умеете обращаться с деревом, выход есть. Сделайте пасочницу из картона. Только выстилайте внутренние ее части фольгой, чтобы картон не размок.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Источники:
  • пасочница своими руками

Совет 2: Как сделать пирамиду своими руками

Во всех культурах с древних времен в ритуальных действиях использовалась форма пирамиды, и современные исследователи убеждены, что пирамида способна генерировать положительную энергию и гармонизировать пространство. Вы можете изготовить собственными руками домашнюю портативную пирамиду, соблюдая все правила и пропорции золотого сечения.
Как сделать пирамиду своими руками
Инструкция
1
В качестве первичной величины для создания пирамиды возьмите величину 72,3 мм – длину волны. Коэффициент золотого сечения составляет 1,618. Умножьте на этот коэффициент первичное число и округлите полученный результат до 117 мм. Вы получили длину основания пирамиды. Высота такой пирамиды будет составлять 72 мм.
2
Затем по теореме Пифагора определите высоту треугольников, из которых собирается пирамида – это число равно 93 мм.
3
Сделайте на картоне чертеж основных деталей пирамиды в натуральную величину – четыре треугольника с основанием 117 мм и высотой 93 мм, а также квадратное основание, если пирамида не будет полой. В качестве материала для создания пирамиды используйте картон, фанеру, пластик или стекло.
4
Разметьте детали на выбранном материале и вырежьте их, соблюдая пропорции и размеры. Убедитесь, что детали пирамиды будут точно подогнаны друг к другу.
5
Все детали разложите на ровной поверхности в развертке. С внешней стороны закрепите скотчем или клеящейся бумагой края смежных треугольников. Когда смежные треугольники будут временно склеены между собой, приподнимите модель, образовывая объемную пирамиду, и затем аккуратно склейте вместе грани, которые должны плотно прилегать друг к другу.
6
Совмещайте углы при вершине пирамиды и при ее основании. Изнутри пирамиды заполните швы клеем, а затем приклейте квадрат основания, если вы не хотите оставить пирамиду пустой. После высыхания клея снимите вспомогательный скотч. Пирамида готова.
Источники:
  • сделать чертеж пирамиды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500