Совет 1: Как сделать пасочницу

Так повелось, что на Пасху больше принято печь куличи, чем делать пасху. Хлопотно это кажется современным хозяйкам, да и продукты на нее идут только самого высшего качества. Кроме того, форму для изготовления пасхи (пасочницу) не так-то просто купить в магазине. А если вдруг и попадется эта диковина на прилавке, то либо очень дорогая, либо сделанная из пластмассы – материала, совсем к пасхе отношения не имеющего. И возникает мысль: а не сделать ли пасочницу своими руками? Пожалуй, стоит попробовать.
Вам понадобится
  • - доска их липы (березы);
  • - напильник;
  • - шнурок;
  • - шипы;
  • - стамеска;
  • - ножик.
Инструкция
1
Форма пасхи по традиции пирамидальная. Она символизирует Голгофу – место мученической смерти Христа. Но вершина ее не острая, а усеченная. Значит и ваша пасочница будет в форме усеченной пирамиды. Для форм возьмите только дерево, да не абы какое, а липу (она мягкая, подходит для резьбы) или березу. Доска должна быть гладкой, толщиной в 1 сантиметр.
2
Выпилите четыре детали трапециевидной формы. Самая короткая сторона трапеции (это будет вершина пирамиды) не должна превышать шести сантиметров. Иначе пасха в форме не удержится. Высота трапеций варьируется от 15 до 22 сантиметров.
3
Далее нужно продумать, как детали будут скрепляться, образуя пирамиду. Тут есть несколько вариантов, все зависит от того, насколько опытный умелец будет изготавливать пасочницу.
4
Вариант попроще: стесать края трапеций под углом 45 градусов (чтобы соединяясь, они образовывали прямой угол). Далее в двух местах – сверху и снизу, сделайте напильником углубления, через которые можно будет перевязать части пасочницы, чтобы шнурок не спадал и держался на одном уровне.
5
Вариант второй: опять-таки стесывайте дощечки под углом 45 градусов, но в качестве соединений используйте шипы. На двух дощечках сделайте шипы, на двух других – углубления для них. В шипах еще и проделайте отверстия для клинышка, чтобы конструкция не развалилась.
6
Теперь сделайте еще две детали – квадратные, которые закрывали бы верх и низ пирамиды. Но их стороны должны быть на миллиметр короче – чтобы из пасхи стекала лишняя жидкость.
7
На внутренней стороне деталей можно вырезать узоры пасочной тематики: кресты, надписи «Христос воскрес» и т.д. Можете использовать растительный орнамент, символизирующий урожай: виноградные кисти или символ чистоты – лилии. Только вырезать нужно достаточно глубоко, чтобы узор был выпуклым. Для этого применяйте стамески (с круглыми концами) и ножик.
8
Детали пасочницы соединяются веревками или пенькой. Не пользуйтесь синтетическими материалами. Если уж совсем не умеете обращаться с деревом, выход есть. Сделайте пасочницу из картона. Только выстилайте внутренние ее части фольгой, чтобы картон не размок.

Совет 2: Как сделать пирамиду своими руками

Во всех культурах с древних времен в ритуальных действиях использовалась форма пирамиды, и современные исследователи убеждены, что пирамида способна генерировать положительную энергию и гармонизировать пространство. Вы можете изготовить собственными руками домашнюю портативную пирамиду, соблюдая все правила и пропорции золотого сечения.
Инструкция
1
В качестве первичной величины для создания пирамиды возьмите величину 72,3 мм – длину волны. Коэффициент золотого сечения составляет 1,618. Умножьте на этот коэффициент первичное число и округлите полученный результат до 117 мм. Вы получили длину основания пирамиды. Высота такой пирамиды будет составлять 72 мм.
2
Затем по теореме Пифагора определите высоту треугольников, из которых собирается пирамида – это число равно 93 мм.
3
Сделайте на картоне чертеж основных деталей пирамиды в натуральную величину – четыре треугольника с основанием 117 мм и высотой 93 мм, а также квадратное основание, если пирамида не будет полой. В качестве материала для создания пирамиды используйте картон, фанеру, пластик или стекло.
4
Разметьте детали на выбранном материале и вырежьте их, соблюдая пропорции и размеры. Убедитесь, что детали пирамиды будут точно подогнаны друг к другу.
5
Все детали разложите на ровной поверхности в развертке. С внешней стороны закрепите скотчем или клеящейся бумагой края смежных треугольников. Когда смежные треугольники будут временно склеены между собой, приподнимите модель, образовывая объемную пирамиду, и затем аккуратно склейте вместе грани, которые должны плотно прилегать друг к другу.
6
Совмещайте углы при вершине пирамиды и при ее основании. Изнутри пирамиды заполните швы клеем, а затем приклейте квадрат основания, если вы не хотите оставить пирамиду пустой. После высыхания клея снимите вспомогательный скотч. Пирамида готова.
Источники:
  • сделать чертеж пирамиды
Видео по теме
Источники:
  • пасочница своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500