Совет 1: Как лечить лапу собаке

Небольшие, не представляющие опасности для жизни, ранения конечностей случаются не только у людей, но и у животных. В частности, сталкиваться с подобными случаями приходится практически каждому владельцу собаки. Собаковод обязан знать, как поступать в подобных ситуациях, чтобы не растеряться и вовремя оказать своему питомцу помощь.
Как лечить лапу собаке
Вам понадобится
  • Бинт, настойка йода, перекись водорода, вата, заживляющие мази (троксевазиновая мазь, "Флуцинар"), анальгин.
Инструкция
1
Раной называется любое нарушение целостности кожи и внутренних сосудов. Раны, в зависимости от характера повреждения, делятся на глубокие и неглубокие. Глубокие раны, как правило, представляют значительную опасность, поскольку собака может потерять много крови. Если рана глубокая, а кровотечение является артериальным, то кровь из места ранения бьет фонтаном. При венозном кровотечении кровь выходит в виде струи. В области ранения появляется воспаление, возникает местное повышение температуры. Собака хромает и лижет рану.Лечение раны заключается в ее обработке и перевязке. Раненое место следует очистить от грязи, гноя и промыть ее чистой водой. Затем ее нужно обработать перекисью водорода, настойкой йода или перманганатом калия. Открытую глубокую рану следует сразу плотно перевязать во избежание потери крови. В момент заживления раны собаке нужно одеть намордник, чтобы она не облизывала рану.
2
Ушиб конечностей - также весьма частое явление, встречающееся у собак при падении с крыши или попадании в дорожно-транспортное происшествие. При падении с высотного здания обычно страдают все четыре лапы животного. В таком случае, от сильной боли у собаки может возникнуть шок. Поэтому при ушибах конечностей собаку следует сразу же перенести в тихое место, после чего проверить, насколько серьезна травма. Любые ушибы сопровождаются синяками, гематомами. Легкие формы можно лечить в домашних условиях, прикладывая к больному месту лед и смазывая его средством "Арника" либо иной аналогичной заживляющей мазью. Ушибы также обрабатывают настойкой йода, нанося "йодную сетку". Любые более серьезные ушибы подлежат лечению у ветеринара, обращение к которому должно быть незамедлительным.
3
Растяжения и вывихи конечностей - травмы не опасные, но, тем не менее, неприятные. Вывихи подразделяются на четыре разновидности: вывихи тазобедренного сустава, вывихи коленной чашечки, вывихи плечевого сустава, вывихи локтевого сустава.При первом виде вывиха разрываются связки и капсулы сустава. Бедренная кость перемещается то вверх, то вперед и не удерживает сустав. Лечение вывиха тазобедренного сустава заключается во вправлении сустава. Перед процедурой делают наркоз сомбревином или калипсолом в объеме 2-4 на каждый килограмм массы тела. После вправления сустава предоставляют собаке возможность выспаться.Вывих коленной чашечки определяется по положению лапы собаки. Обычно собака хромает и держит лапу слегка приподнятой. При вывихе коленной чашечки делают наркоз рампуном, а затем аккуратно обеими руками вправляют сустав.Вывихи плечевого и локтевого суставов также лечатся под наркозом путем вправления суставов.
4
Растяжения связок возникают при неудачных движениях собаки, резких прыжках, слабости связок и сухожилий. Они проявляют себя болью, повышением местной температуры. Если собака получила растяжение, в первую очередь, ей обеспечивают покой и прикладывают лед к поврежденному месту. В дальнейшем накладывают теплые повязки и компрессы на больную лапу, дают обезболивающие средства.
5
Перелом кости собаки считается самой тяжелой травмой из перечисленных. Переломы подразделяются на закрытые и открытые. Закрытый перелом обычно проходит без смещения кости, и последствия у такого перелома менее тяжелы. Открытый же перелом сопровождается кровотечением, поэтому собаке, получившей такую травму, необходимо как можно скорее перевязать лапу. Причинами переломов являются удары, падения с высотных зданий, огнестрельные ранения и дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, у собак, которые потребляют недостаточно кальция, фосфора и витамина D, вероятность перелома увеличивается, так как кости становятся хрупкими.Лечение переломов всегда осуществляют в ветлечебнице. Помимо этого, в рацион следует ввести больше витамина D и кальция. Витамин D содержится жирной рыбе, а кальций - в костной муке, мясе. Также рекомендуется давать собаке готовые препараты кальция.
6
Профилактика любых травм, от небольших ран до переломов, состоит во внимательном отношении к своему питомцу. Не следует отпускать собаку далеко от себя, необходимо защищать своего питомца от падений и огнестрельных ранений. Нельзя подпускать животное к подозрительным людям и другим животным, которые могут нанести ущерб его здоровью.
Источники:
  • Ушибы, переломы, растяжения
  • грибок на лапах у собак

Совет 2: Как лечить воспаление сухожилий коленных суставов

Воспаление сухожилий коленных суставов, или тендинит возникает по различным причинам. Лечение подбирается индивидуально с учетом формы, симптомов заболевания и особенностей организма.
Как лечить воспаление сухожилий коленных суставов

Причины воспаления сухожилий

Заболевание может возникнуть практически в любом возрасте и охватить другие ткани и суставы. Коленные суставы являются наиболее распространенной зоной поражения. Основными причинами воспалительного процесса являются:
- травмы при чрезмерных физических нагрузках;
- нарушение осанки;
- ослабление сухожилий;
- сопутствующие заболевания (подагра, артрит).

Эффективное лечение тендинита

После обнаружения заболевания необходимо немедленно начинать лечение воспаления, так как снижается двигательная функция. В комплексе с медикаментозными средствами следует исключить большие физические нагрузки и обеспечить пораженной области покой. Его можно добиться путем накладывания шины, бандажа и подбора специальной ортопедической обуви.

Для эффективного восстановления больного коленного сустава назначают физиопроцедуры: ударно-волновая, ультрафиолетовая, магнитная, лазерная терапия. Такие манипуляции позволяют в короткие сроки снять воспаление, устранить болезненные ощущения и восстановить движение сустава. При хронических формах рекомендуется накладывать грязевые и парафиновые аппликации и проводить электрофорез.

Лечебная физкультура проводится только после снятия острых болей. Она необходима для того, чтобы сухожилия и прилегающие ткани и мышцы стали более эластичными и крепкими. В комплексе можно пройти курс массажа для улучшения кровообращения в пораженных областях.

При образовании гнойников требуется обязательно скрытие с вычищением содержимого. Только в этом случае воспаление проходит без серьезных осложнений. В случае деформации или разрыва сухожилий назначается хирургическая операция. После этого следует полностью исключить физические нагрузки на 3-4 месяца.

Помогают улучшить состояние человека при воспалении сухожилий средства народной медицины:
- имбирный настой - 1 ч.л. молотого корня на стакан кипятка;
- добавление куркумина в различные блюда;
- ореховый настой – стакан перегородок грецкого ореха на 0.5 л водки.

Если боли усиливаются, необходимо обратиться к врачу для назначения медикаментозных . Как правило, назначаются инъекции кортикостероидов, которые эффективно снимают боль и уменьшают очаг воспаления. Специалист наблюдает за динамикой развития болезни и выбирает наиболее оптимальные .

В качестве профилактических мероприятий целесообразно перед любыми тренировками и физическими нагрузками выполнить разминку, избегать длительных однообразных движений, рационально распределять время работы и отдыха коленных суставов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500