Совет 1: Как подготовиться к сдаче экзамена

В популярной в прошлом веке песенке нас уверяли: «От сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год». Чтобы экзамены не стали кошмаром и не вызвали депрессию, готовиться надо к ним, начиная с первого дня учебного года. Постоянная работа с учебниками и конспектами, регулярные самостоятельные занятия – залог того, что экзамены не слишком омрачат вашу жизнь и не станут поводом для черного юмора или неподдельных слез.
Вам понадобится
  • Учебники, справочники, конспекты
Инструкция
1
При подготовке к экзамену постарайтесь грамотно распределить оставшееся до него время. Внимательно посмотрите, все ли учебные материалы у вас есть – учебники, справочники, решенные задачи. Если чего-то не хватает, постарайтесь найти недостающее, например, взять на время у товарищей. Равномерно распределите экзаменационные вопросы на время подготовки, обязательно выделив хотя бы несколько часов для повторения всего материала.
2
Не будет пользы, если вы откажетесь от сна и нормальной еды. Вряд ли такой ценой вам удастся усвоить и осмыслить необходимую информацию. И уж точно не стоит тратить время на просмотр телепередач или компьютерные игры. Еще Чернышевский заметил, что перемена занятий – лучший отдых. В качестве перерыва сделайте зарядку или приготовьте простую, но здоровую еду: кашу, салат, суп. Старайтесь употреблять побольше овощей и фруктов – содержащиеся в них витамины стимулируют деятельность мозга. Очень полезны морепродукты, благодаря содержащимся в них фосфору и полиненасыщенным жирным кислотам. Не бойтесь побаловать себя шоколадом – он способствует выработке эндорфинов, которые помогут вам избежать депрессии и, опять же, стимулируют мозговую деятельность.
3
Не стоит рассчитывать исключительно на шпаргалки, если только вы не уверены, что преподаватель обязательно разрешит вам списать. Может случиться так, что вы потратите все время на кропотливое заполнение мелким почерком маленьких кусочков бумаги, а вот выучить хоть что-нибудь у вас уже не получится. Можно записать несколько особенно трудных формул или определений, но, скорее, в качестве психологической поддержки, для уверенности в себе.
4
Перед экзаменом подкрепитесь салатом, бутербродом, крепким сладким кофе. Завтрак должен быть легким и бодрящим. Плодотворно используйте каждую минуту, оставшуюся до экзамена. Пока ждете своей очереди зайти в кабинет, читайте учебники или конспекты. Шансы на то, что вам достанется билет, ответ на который вы только что прочитали, не равны нулю.

Совет 2: Как подготовиться к сдаче ЕГЭ

ЕГЭ, с недавних пор прочно вошедший в жизнь каждого выпускника и ставший причиной ночных кошмаров для родителей, на самом деле, не так уж и страшен. Для успешной сдачи ЕГЭ, важно соблюдать три простых правила: видеть поставленную цель, быть готовым преодолевать препятствия, и быть уверенным в себе.
Вам понадобится
  • набор учебников по предмету, тренировочные тесты по ЕГЭ, можно использовать различные тренажёры по предмету.
Инструкция
1
Поставьте себе цель.• Важно помнить, что в любом случае, человек, поставивший себе цель - ее обязательно добьется! Заранее поставьте себе цель, которая вам будет по силам. Даже если достижения не всегда будут соответствовать идеалу, не огорчайтесь, ведь они ваши, личные!•Не бойтесь ошибок! Помните, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.•Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ, ведь оно составлено на основе школьной программы. Хорошо подготовившись, вы обязательно сдадите экзамен.
2
Правильно распределяйте собственное время:•Для начала, определите, кто вы – «сова» или «жаворонок». Это нужно для того, чтобы максимально продуктивно использовать утренние или вечерние часы. Теперь вам будет легче запланировать свою работу так, чтобы самое трудное приходилось на подъем продуктивности, а рутина – на время спадов.•Все дела разделите по трем категориям:
1.самые главные – которые нужно сделать в первую очередь,
2. менее важные – которые нужно сделать достаточно скоро,
3. дела, которые можно сделать, когда будет свободное время.•Регулярно отмечайте, насколько вы продвинулись в выполнении запланированных дел. Это придаст вам сил, для дальнейшей подготовки и повысит вашу самооценку.•Заранее ознакомьтесь с правилами и процедурой экзамена. Это снимет эффект неожиданности, и поможет вам чувствовать себя более уверенным на экзамене.•Подготовка к экзамену требует довольно много времени, но она не должна занимать абсолютно все ваше время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго выполнять однообразную работу, поэтому меняйте умственную деятельность, на двигательную. •Обязательно делайте 10-15 минутные перерывы, после 40-50 минут занятий. Займитесь в это время своим хобби, прогуляйтесь на свежем воздухе, расслабьтесь, но и не затягивайте перемену.
3
Воспользуйтесь простыми советами для эффективного заучивания материала:•Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Останавливайте свое внимание на самых важных вопросах. Попробуйте составить на бумаге, схему или план структуры повторяемого материала, чтобы потом было проще его вспомнить.•Постарайтесь запомнить рисунки и схемы, приведенные в учебнике. Они могут встретиться в экзаменационных заданиях.•Для более эффективного запоминания повторяемого материала, рекомендуется повторять его сразу в течение 15-20 минут, затем через 8-9 часов, и, наконец, через 24 часа.•Будет полезным повторить материал за 15- 20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении старайтесь осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.•Повторение будет более эффективным, если вы будете пересказывать материал своими словами близко к тексту. Обращайтесь к тексту лишь в том случае, если не удается вспомнить материал в течение 2-3 минут.•Для того, чтобы перевести повторяемую информацию в долгосрочную память, делайте повторение через сутки, двое и так далее. Постепенное увеличение временных интервалов между повторениями, позволит надолго запомнить изученный материал.
Обратите внимание
ЕГЭ – лишь одно из множества жизненных испытаний, которые предстоит пройти на своем пути человеку. Не стоит преувеличивать значение этого события, чтобы не усиливать свое волнение.
Полезный совет
•ЕГЭ – это время полной мобилизации сил вашего организма, позаботьтесь в его полноценном отдыхе и питании. Обязательно спите не менее 8 часов в день. Включите в свое питание рыбу, творог, орехи, курагу, сладости, которые будут стимулировать деятельность вашего мозга.

•В ночь перед экзаменом обязательно выспитесь! Не пытайтесь потратить эту ночь на повторение. Утром перед экзаменом съешьте шоколадку, так как глюкоза стимулирует мозговую деятельность.

•Поверьте в свои силы! Думайте о приятном, представляя, как вы будете радоваться успешной сдаче ЕГЭ. Гоните прочь мысли о провале – вы хорошо подготовились и успешно сдадите экзамен!
Видео по теме
Обратите внимание
Бессонная ночь перед экзаменами в попытке нагнать упущенные возможности не способствует улучшению сообразительности и укреплению памяти.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500