Совет 1: Как определить перелом ноги

Сам по себе перелом ноги – это неестественное искривление конечности, болезненность в области предполагаемого перелома, которая значительно увеличивается при надавливании и при попытке подвигать травмированной ногой.
Как определить перелом ноги
Инструкция
1
Определить перелом ноги можно следующим образом: полностью пропадает опороспособность, а при попытке сделать хотя бы один полноценный шаг возникает нестерпимая боль. Давайте рассмотрим все симптомы более подробно.
2
Повредив ногу, вы почувствуете выраженную боль.
3
Место повреждения начинает отекать, появляется гематома.
4
При попытке пошевелить ногой, вы ощущаете ограничение функции движения суставом. А решив сделать хотя бы шаг, еле сдерживаетесь от боли.
5
Все это касается закрытого перелома, что касается открытого, то к этим пунктам добавляется разрыв кожи и связок. Определить перелом ноги данного типа гораздо легче, так как сквозь прорванную ткань выступает сломанная кость.
6
Если у вас возникли, хоть малейшие подозрения на перелом, немедленно обратитесь за медицинской помощью в больницу или травматологию, а так же позвонив в скорую помощь. Самостоятельных действий постарайтесь избегать, они возможны лишь в самых крайних случаях. Выполняйте все крайне осторожно, стараясь не нанести еще больший вред.
7
Запомните одно правило: обычно определить самостоятельно перелом это или вывих бывает сложно, поэтому, помощь всегда оказывайте как при переломе. Обработайте поврежденный участок кожи перекисью водорода.
8
Если перелом открытый, остановите артериальное кровотечение при помощи накладывания жгута выше уровня перелома.
9
Предупредите травматический шок: положите что-нибудь холодное на поврежденный участок.
10
Наложите шину подручными материалами. Они должны быть легкими, но достаточно прочными, способными поддержать и зафиксировать конечность в таком положении, чтобы боль ощущалась как можно меньше.
11
Для поддержания ноги в правильном положении используйте валики в крайнем случае прибинтуйте больную ногу к здоровой.

Совет 2: Как лечить открытый перелом ноги

Открытый перелом является достаточно серьезным повреждением костей, которое сопровождается разрушением и близлежащих мягких тканей. Как правило, целостность кости нарушается при падении, механическом воздействии, превышении нагрузки на ту или иную часть тела.
Как лечить открытый перелом ноги

Существуют специфические признаки, которыми характеризуется открытый перелом. Прежде всего, симптомы различаются по месту локализации. Например, при переломе трубчатых костей происходит существенное укорочение поврежденной конечности, появляется резкая боль и повышенная подвижность в зоне перелома. Если зафиксирован открытый перелом надколенника, то у человека опухает эта область из-за отека и кровоизлияния, нарушается опорная функция организма, невозможно безболезненно согнуть или разогнуть ногу. При переломе стопы также появляется отечность и увеличение в размерах, боль при движении.

Конечно же, открытый перелом ноги требует немедленного оказания пострадавшему медицинской помощи. От этого зависит конечный результат лечения и восстановления поврежденной кости. Прежде всего, следует снизить болевые ощущения при помощи анальгетических препаратов. Далее обязательно обеспечьте покой и неподвижность поврежденной части конечности. Для этого целесообразно использовать различные подручные материалы, если нет специальной шины. Это деревянные рейки, палки, картон и другие плотные материалы, которые помогут зафиксировать сломанную ногу. Например, если человек получил открытый перелом голени, то шина накладывается на зону повреждения. Очень важно правильно ее зафиксировать, используя перевязочные материалы или обычные полоски чистой ткани. Обратите внимание, что шина накладывается только на обнаженную конечность, предварительно обработав открытый перелом дезинфицирующими и антисептическими средствами (йод, спирт, одеколон, стрептоцид), что позволяет исключить вероятность проникновения инфекции внутрь раны. Ни в коем случае не занимайтесь самостоятельным вправлением костей в домашних условиях, конечность необходимо зафиксировать в том положении, в котором она находится после получения травмы.

Очень часто у пострадавшего появляется сильное кровотечение, которое следует вовремя остановить, чтобы предотвратить большие потери крови. Как правило, оптимальным вариантом является наложение тугого жгута или повязки. Предварительно определите характер кровотечения. Оно бывает венозным и артериальным. Артериальная кровь имеет ярко-алый оттенок, и вытекает она толчками. Чтобы ее остановить, нужно передавить артерию выше зоны повреждения на 1-1,5 часа. Венозная кровь имеет темно-красный цвет, а вытекает ровной струей. В этом случае повязка накладывается ниже зоны повреждения.

После оказания первой медицинской помощи необходимо немедленно обратиться к специалистам, так как следует грамотно установить положение обломков костей для правильного срастания. В настоящее время используются различные металлические элементы (пластины, гвозди), которые позволяют ускорить процесс заживления и восстановления организма.

Наиболее распространенными осложнениями после получения открытого перелома являются нарушенное кровообращение и двигательной функции конечности. К тому же, большое значение оказывает возраст пациента, так как в молодом возрасте кости срастаются быстрее, нежели у пожилых людей. С годами вымывается кальций из костей, и они становятся более хрупкими, что приводит к повышенной травмоопасности даже при незначительном ударе или давлении на кость. Поэтому необходимо быть очень аккуратными, особенно зимой на скользких дорогах.

Источники:
  • Как лечить открытый перелом ноги
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500