Совет 1: Как узнать, сломан палец или нет

Перелом пальцев встречается настолько же часто, как и перелом других конечностей и костей. Только вот чтобы сломать палец нужно получить не такую сильную травму, как в других случаях. Определить сломан палец или нет, можно сделав рентген и посетив хирурга, все другие способы являются неточными и нельзя гарантировать их правдивость.
Как узнать, сломан палец или нет
Инструкция
1
Опустите палец в холодную воду, если он начал синеть, значит, приток крови ослаб. Потемнение конечности может быть признаком перелома. Если вывих, кровь наоборот приливает к коже и пальчик не меняет свой цвет под воздействием холода.
2
Попробуйте его согнуть в суставах. Если палец не гнется или вообще не шевелится, быстрее идите в травмпункт. Перелом очень опасен, могут возникать серьезные осложнения без своевременно оказанной медицинской помощи.
3
Пошевелите палец рукой, если слышен хруст или чувствуется раздробленность, возможно, что это все-таки перелом. Нельзя надеяться, что он срастется сам, конечно такое возможно, но если срастание произойдет неровно, вам придется его ломать в больнице вновь и накладывать гипс на более длительный срок.
4
Во время переломов может подниматься температура тела. Измерьте ее, но часто такое наблюдается уже в стадии присоединения осложнения к обычному перелому. Если так и не сходить в поликлинику, можно заработать гангрену или туберкулез костей.
5
Ставить диагноз без снимка не станет даже опытный рентгенолог, поэтому домашние методы определения перелома, остаются только догадками. Если происшествие случилось в выходной - идите в травмпункт, а если в рабочий день - в поликлинику. Там вам буквально за 20-30 минут сделают снимок и наверняка скажут диагноз.
Источники:
  • сломанный палец

Совет 2: Как узнать, сломан ли копчик

Перелом копчика - тяжелая травма нижнего отдела позвоночника. Она сопровождается отеком, сильной болью и воспалением. Основной причиной перелома является травма, полученная при родах, в результате прямого удара в область ягодиц или падения.
Как узнать, сломан ли копчик

Симптомы перелома копчика

Узнать о том, сломан ли копчик, можно по характерным симптомам. Признаками травмы являются боль, отек и воспаление в месте перелома. Болевые ощущения усиливаются во время ходьбы, при резких движениях, кашле, они не позволяют сидеть в правильном положении, человек начинает испытывать трудности с дефекацией. Наружная пальпация определяет ненормальную подвижность копчика. Точный диагноз можно выяснить после рентгенологического обследования.
Иногда перелом копчика может произойти в результате дегенеративных процессов в костях, вызванных с дефицитом кальция у пожилых.

До оказания врачебной помощи можно облегчить состояние пострадавшего, для этого следует провести ряд процедур. Уложите человека таким образом, чтобы зона повреждения не соприкасалась с поверхностью, после этого дайте ему анальгетик в качестве обезболивающего средства. Когда боль утихнет, доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.

Лечение перелома копчика

В травматологии перелом копчика классифицируется по следующим типам: сочлененный перелом, перелом со смещением и без него, перелом с изменением положения позвонков. После постановки точного диагноза необходимо срочно начать лечение, иначе могут развиться следующие последствия травмы: неправильное срастание обломков, частей копчика, нарушение процесса дефекации, нарушение функционирования мочеполовой системы, сдавливание и нарушение функции органов малого таза, образование кист и наростов на копчике, гематомы и нагноения, образование свищей, мозолей, затруднения при сидении и в движении, отложение солей.
Тяжелыми осложнениями перелома копчика являются осколки. Их выявляют с помощью рентгена, влагалищного, ректального обследования и магнитно-резонансной томографии.

Методы лечения перелома копчика будут зависеть от тяжести и типа травмы, а также от ее осложнений. Консервативная терапия направлена на устранение основных симптомов (боль, воспаление, отек). С этой целью больному назначают обезболивающие и противовоспалительные препараты, противоотечные мази, настойки, компрессы. В тяжелых случаях пациенту делают операцию по удалению осколков.

Пострадавший должен соблюдать постельный режим, исключив какие-либо нагрузки на позвоночник. Под копчик больному надо положить резиновый матрас (круг). В первые дни терапии дефекация должна проводиться с помощью клизмы. После основного курса лечения назначаются реабилитационные процедуры (массаж, физиотерапия, лечебная физкультура, гирудотерапия, электропроцедуры).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500