Совет 1: Как определить возраст собаки

Необходимость определить возраст обычно возникает, если животное попадает к вам случайно. Для того, чтобы понять, сколько лет вашей собаке, необходимо обратить внимание на состояние зубов, глаз и шерсти животного.
Как определить возраст собаки
Инструкция
1
Наиболее интенсивно собаки развиваются в первые два года жизни. После этого срока принято считать, что один календарный год приравнивается у маленьких собачек к пяти годам жизни, у средних к шести, а у крупных пород к семи годам.
2
Определение возраста проще всего начать с осмотра зубов. Если к вам попал щенок, то следует знать, что резцы и клыки на верхней челюсти начинают прорезываться на 20-25 день жизни. К месяцу у малыша должен быть полный комплект молочных зубов. Затем молочные резцы начинают меняться в возрасте 4-5 месяцев, клыки прорезываются в 5-6 месяцев. К году у собаки должен смениться весь молочный ряд. К полуторагодовалому возрасту зацепы нижней челюсти начинают постепенно стираться. К 2,5 годам имеют стертости средние резцы нижней челюсти. Зубы начинают терять свой блеск и белизну. В три года начинают стираться зацепы верхней челюсти. В четыре года стираются средние резцы верхней челюсти. В пять лет стиранию подвергаются и клыки. При осмотре они выглядят тупыми. С шести лет зубы собаки начинают желтеть, появляется зубной камень. В более старшем возрасте возможно выпадение зубов. Следует учитывать, что состояние ротовой полости собаки во многом зависит от условий ее жизни. Поэтому, если вы сомневаетесь в правильности своих подсчетов, обратитесь за консультацией к ветеринарному специалисту.
3
Также возраст собаки поможет определить состояние шерсти. С возрастом шерсть у собак грубеет, теряет свой блеск. В шесть-семь лет появляется седина в области губ и подбородка. Постепенно она распространяется на всю морду и лоб собаки.
4
После 7 лет глаза у собаки кажутся более глубоко посаженными. Может наблюдаться расширение зрачка, помутнение глаза (в следствие старческих заболеваний глаз).
5
Следует знать, что породы. Так, крупные собаки живут, в среднем, 10-12 лет, средние и мелкие 15-18. Некоторые особи могут доживать и до 20 лет.
Видео по теме
Источники:
  • в каком возрасте у щенка меняются зубы
  • Как проверить здорова ли собака

Совет 2 : Как узнать возраст у собак

Вы приютили взрослую собаку или взяли с улицы щенка? Чтобы понять, как правильно ухаживать и кормить нового домочадца, необходимо, прежде всего, узнать его возраст.
Для того чтобы определить возраст собаки, посмотрите на ее зубы.
Инструкция
1
Прежде чем начать определять возраст собаки, необходимо знать, что наиболее интенсивно эти животные развиваются до двух лет. Далее каждый год приравнивается к пяти годам человеческой жизни у маленьких песиков, к шести у средних пород, а у крупных - к семи годам.
2
Самый основной инструмент для определения возраста у собак - это зубы. У щенков резцы и клыки верхней челюсти начинают прорезываться на 20-25 день. К месяцу у каждого здорового щенка должен быть полный комплект из молочных зубов.
3
К 4-5 месяцам молочные резцы выпадают, а в 5-6 начинают прорезываться клыки. К 12 месяцам юная собака должна обладать полным комплектом коренных зубов.
4
Далее возраст собаки можно определить по стиранию зубного ряда. К полутора годам начинают стираться зацепы нижней челюсти, к 2,5 потертости имеют средние резцы нижней челюсти. В этом возрасте зубы собаки начинают тускнеть. К трем годам стирание начинается у зацепов на верхней челюсти. В четыре года к ним присоединяются и средние зацепы верхнего ряда. Клыки начинают стираться к пяти годам. Ближе к шести зубы желтеют, на них может возникнуть такое неприятное заболевание, как зубной камень.
5
Имейте ввиду, что состояние зубов зависит не только от возраста, но и от образа жизни и питания - все по аналогии с людьми.
6
Обратите внимание и на шерсть. Чем старше пес, тем она грубее. К семи годам у многих собак появляется седина на морде.
7
При определении возраста учитывайте, что продолжительность жизни собаки зависит и от породы. Чем крупнее собака, тем короче ее век - так средняя продолжительность гигантов мира собачьих составляет 10-12 лет, средние и миниатюрные породы более стойки к старости - их средний возраст жизни колеблется от 15 до 18 лет.
8
Если вы сомневаетесь в правильности своих возрастных подсчетов, то обратитесь к ветеринарному специалисту, который поможет более точно установить возраст вашего питомца.
Видео по теме

Совет 3 : Как вырастить щенка карликовой таксы

Карликовая такса - одна из самых маленьких собак на земле. Она выведена специально для норной охоты на кроликов, поэтому второе ее название - кроличья. Таксы умны и общительны, легко поддаются дрессировке и могут стать вашими верными друзьями.
Как вырастить щенка карликовой таксы
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо понять, что такса - порода непростая, и при неправильном воспитании она может стать непослушной и упрямой. Поэтому никогда не наказывайте животное не по делу и без меры. Старайтесь объяснять ей все твердым, но спокойным голосом, наклоняясь к животному или присаживаясь на колени, чтобы быть с ним на одном уровне.
2
Что касается здоровья таксы, то это одна из самых выносливых и крепких пород. Они редко болеют и хандрят. Щенка таксы можно привить в месяц и далее лишь ежегодно повторять эту процедуру. При первичной вакцинации вы получите медицинский паспорт животного в ветеринарной клинике. Туда необходимо заносить все отметки о вакцинации, болезнях, операциях, вязках или родах.
3
Кормить карликовую таксу лучше специальным сбалансированным кормом для маленьких собак. Он содержит достаточное количество витаминов, кальция, железа и других полезных элементов, необходимых для правильного роста и развития щенка. Дополнительно можно давать щенку творог, морковку, яблоки, особенно в период, когда у него режутся зубки.
4
С первых дней появления в вашем доме необходимо приучать щенка таксы к порядку и командам. В первую очередь, он должен понять, что значит слово «нельзя». Говорите его всякий раз, твердым приказным тоном, когда собака делает то, что вам неугодно - грызет ваши вещи или мебель, испражняется не там, где положено, спит не на месте. Если собака верно поняла ваш приказ, обязательно похвалите ее, приласкайте или дайте угощение.
5
Еще одной очень важной командой, которой необходимо обучить щенка карликовой таксы, является команда «место». Присев перед животным, громко, четко и коротко скажите ему: «Место!». После этого отнесите щенка на его подстилку, погладьте и повторите: «Место». Так постепенно он поймет, что его место здесь, и именно сюда его отсылают этой командой.
6
Кстати, карликовую таксу, как и других собак мелких пород, можно приучить справлять нужду на специальную впитывающую пеленку. Отгородите небольшой участок для собаки и полностью застелите пол пеленками. Хвалите собаку каждый раз, как только она сходит на пеленку. Через несколько дней уберите половину пеленок. Ругайте собаку, если она справляет нужду не там и хвалите, если делает все верно. Уменьшайте количество пеленок до одной, закрепляя результат похвалой и угощением.

Совет 4 : Как выглядит такса

Такса – представитель группы охотничьих собак, которых называют норными. Различают гладкошерстных, длинношерстных и жесткошерстных такс. Наиболее частым (базовым, стандартным) видом является такса гладкошерстная, ее невозможно спутать ни с какой другой породой собак, т.к. она имеет ряд ярких характерных особенностей, присущих только ей.
Как выглядит такса
Инструкция
1
Голова таксы имеет вытянутую клинообразную форму, равномерно сужающуюся к носу. При плоском лбе очень ярко выражены надбровные дуги. Мордочка вытянутая, слегка горбоносая, отличается чистыми, хорошо очерченными линиями.
2
Пасть таксы растянута достаточно сильно, уголки заходят за линию глаз. Плотно натянутые (не обвисшие) губы хорошо прикрывают нижнюю челюсть, образуя в углу рта небольшую, но четко выраженную складку. Челюсти и плотно прилегающие друг к другу белые зубы таксы сильно развиты, клыки крепкие, при необходимости (на охоте) смыкающиеся на смерть. Прикусы, как клещеобразный, так и ножницеобразный, равноценны.
3
Глаза у таксы средней величины, поставлены косо, имеют овальную форму и темно-карий цвет при любом окрасе шерсти. Впрочем, у разновидности «мраморная» допускаются голубые глаза, а также глаза неодинакового цвета (например, один глаз светлый, другой – темный, это зависит от того, какое «пятно мрамора» приходится на область глаз). Белок глазного яблока виден чуть-чуть, выражение глаз умное, энергичное, решительное, незлое, скорее, любопытное и ожидающее приказа или похвалы.
4
Уши тонкие, висячие, подвижные, закругленные на кончиках, передний край плотно прилегает к скулам. Ушки посажены широко и высоко в направлении назад таким образом, что расстояние между ухом и глазом относительно большее, чем у других охотничьих собак.
5
Шея у всех видов такс удлиненная, крепкая, высоко поставленная. Кожа на ней свободная, но так называемого подвеса на горле не создает. От головы к груди шея заметно расширяется. Мускулистая и широкая грудная клетка резко выдается вперед, образуя по сторонам впадины. Холка продолговатая, высокая, выступающая над линией груди. Туловище узкое и длинное, живот у здоровой молодой собаки всегда подтянут, спина прямая, незаметно переходящая в поясницу. Круп округлый, широкий.
6
Плечи у таксы даже на вид, а тем более на ощупь, имеют сильную пластичную мускулатуру. Предплечья крепкие, очень короткие, изогнуты так, что запястья заметно сближаются.
7
Передние лапы короткие, толстые, сильные. Стоят прямо, ступни разведены в стороны. Задние лапы плотные в области бедер, мускулистые, с ярко выраженными углами (особенно четко проявляются пяточные кости и так называемые скакательные суставы). Пальцы всех четырех конечностей собраны в комок, подушечки пухлые, когти короткие и чрезвычайно крепкие.
8
Хвост у всех такс достаточно длинный, сужающийся к кончику, загнут полудугой. Купирование хвоста таксам делают редко, обычно это происходит по желанию хозяина или по предписанию ветеринара.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500