Инструкция
1
Составьте список слов и фраз, типичных для ваших будущих читателей. Например, газета создается для сотрудников шарикоподшипникового завода и будет освещать заводские новости. Прислушайтесь, какие фразы звучат в обеденные перерывы. Люди обсуждают текущие проблемы, используя "местный жаргон". Вы можете часто слышать слово "подшипник", "железяка" или "шустрая станочница". Соберите как можно больше слов и фраз.
2
Вникните в историю территории, на которой вы планируете вывешивать стенгазету. Будем для примера и дальше рассматривать завод. Найдите сотрудников, которые работали здесь 40 лет назад. Спросите у них, как назывались стенгазеты в те годы. Включите их названия в ваш список.
3
Проведите секретное совещание. Пригласите на него самых авторитетных и уважаемых людей из числа будущих читателей, независимо от их должности. Старайтесь охватить все "территориальные единицы" - пригласите представителей из столовой, службы уборки, бухгалтерии, склада и т.д. На совещании устройте мозговой штурм по поводу будущего названия. Добавьте все варианты в ваш список, без критики. Будьте уверены, теперь о вашей стенгазете узнают задолго до ее выпуска. И будут ждать с нетерпением.
4
Сделайте 1-й номер с названием "Стенгазета без названия". Напишите, для кого эта газета и какие у вас цели. Попросите читателей выбрать лучшее название (опубликуйте ваш список) или предложить свое. Этим вы сразу сделаете читателей газеты активными участниками. Они полюбят стенгазету.
5
Соберите в ваш список все предложенные варианты. Запишите все аргументы читателей. Несколько дней не читайте список. Затем выберите лучшее с вашей точки зрения название. Обоснуйте ваш выбор. И сделайте праздничный выпуск стенгазеты с объяснением выбранной позиции. Если лучшее название предложил конкретный человек, возьмите у него интервью для праздничного номера. Толпы читателей вам обеспечены.